Sona поет с Пенкиным и Борисом Моисеевым

19 февраля певица Sona представила в театре Эстрады и КРЦ «Кристалл» свой второй альбом «Все пройдет». Это та самая Sona, которую продвигал Иосиф Пригожин в 1991 году, и она конкурировала в финале «Утренней звезды» с Валерией (та еще была подопечной Шульгина), - пишет Гуру КЕН.

Впрочем, ту «Утреннюю звезду» выиграла все-таки Валерия, а Пригожину раскрутить Сону так и не удалось. Хотя армянская певица помелькала в разных телешоу и даже номинировалась на премию «Овация» как лучшая… рок-певица. Вскоре она рассталась. Вот что об этом мне рассказывал сам Пригожин:

- Первый ваш продюсерский проект был певица Сона. Валерия даже выиграла у нее «Утреннюю звезду». Про нее ничего не слышно. Это был неудачный проект, интуиция подвела?

- Почему неудачный? Сона дошла до финала. У нее было много концертов, большие гастроли. Все продолжалось до того момента, пока она не вышла замуж. Я не могу претендовать на личную жизнь человека. Мы с ней расстались. Она бросила сцену, уехала в Ереван. Сейчас ее снова видно и слышно на телеэкранах. Но свой отрезок работы я выполнил.

По другим же сведениям, они расстались тогда со скандалом, не поделив что-то по деньгам. Так или иначе, певица с необычным хрипловатым вокалом пропала на десятилетие.

Вернулась где-то в 2005 году, но шоу-бизнес уже изменился до неузнаваемости. Большой бюджет больше не делает имя, как было в 90-е, если у тебя нет договоренности о покровительстве крупного медиа-лейбла. SONA не смогла договориться ни с одним. И до сегодняшнего дня прозябала на мелких клубных концертах, иногда засвечиваясь в дуэтах с уважаемыми вокалистами – Сергеем Пенкиным, Сосо Павлиашвили. Был даже дуэт с Борисом Моисеевым.

Однако дальше редких проплаченных эфиров клипов, снятых дорогими клипмейкерами, дело так и не пошло. Sona оказалась в положении забытой хорошей певицы с бюджетом, который никому не нужен.

Sona
Sona оказалась в положении забытой хорошей певицы с бюджетом, который никому не нужен

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

И вот презентация сольного альбома «Все пройдет» в театре Эстрады. Аншлаг, почти вся армянская диаспора Москвы, - и полное игнорирование большим шоу-бизнесом. Никто, кроме тех звезд, с которыми она поет дуэты (в том числе Manolo из былого состава Gipsy Kings), - не пришел. Никто не пришел и на афтепати в «Кристалле». Такой вот игнор.

При всем при этом у Sona (которая почему-то не хочет называться просто Соной) – сильный обработанный вокал. По вокальным характеристикам она весьма близка к Маше Распутиной, и иногда – к Тине Тернер. Хотя певица никак не хочет определиться, каким же голосом ей петь. На презентации она пела и хрипло, и детским дискантом, и джазовым вокалом а-ля Татевик Оганесян.

Так же бессмысленно разностилевым выглядит ее репертуар. От этно-попа ее главного хита «Сердце плачет» к евро-попу «Все пройдет», и далее до кавказского ресторанного попа «Грешник мой». За таким разбросом чудится не только отсутствие стиля, но и катастрофическое отсутствие всякого вкуса.

Совершенно очевидно, что одаренной певице крайне необходим умный продюсер, который сумел бы обуздать метания Sona, сконцентрировать и набрать действительно хитовый материал. Потому что даже лучшие песни певицы – это, по правде говоря, совсем проходные песни даже для сегодняшнего уровня российской эстрады.

Сложности в продвижении такой певицы состоят еще и в том, что Sona поет мелодию, а не рассказывает story, к чему привык российский слушатель. Все попытки навязать слушателю проекты, которые по-западному технично выпевают мелодию, но не рассказывают задушевно ему историю любви – проваливаются пачками.

В такой же пропасти находится сейчас и безусловно талантливая Sona.

Гуру КЕН, NEWSmusic.ru