De Phazz

13/11/2020 - 02:43   Поп   Новости
Немецкая лаунж-группа De-Phazz выпустила собственный альбом новогодних и рождественских песен «Music to Unpack Your Christmas Present» (слушать альбом).

«В эти странные времена мы должны регулярно менять наши планы, поэтому студийная работа сталкивается с новыми проблемами, которые мы смогли решить, общаясь через Интернет. Результатом стал новый альбом «Музыка для распаковки вашего рождественского подарка». Немецкий журнал о джазе Jazzthing уже назвал его Рождественским альбомом года!», - анонсировали этот альбом сами музыканты.

В новогодний альбом вошли 20 песен, включая рождественские стандарты Little Boy, Jingle Bells, Douce Nuit и Let It Snow! в необычных лаунж- и easy-listening аранжировках.

De-Phazz
De-Phazz

Сочетание хорошо известной классики для конца года с электронными перезвонами, знакомыми, почти домашними инструментальными цитатами и чудесные звуки голосов семьи De-Phazz и друзей идеально гармонируют, так что вы можете сидеть в красно-зеленом вязаном свитере с оленями на диване и слушать эту музыку. Глинтвейн для отличной распаковки подарков!

Быстрый поиск:
02/09/2015 - 18:12   Mix   Концерты, Джаз
Джазовый фестиваль Koktebel Jazz Party прошел 28-30 августа в Крыму. Скандалы, откровения, признания в любви к джазу, открытия — расскажем обо всем.

Начать лучше со статистики, потому что пришлось столкнуться с откровенной ложью со стороны ряда украинских изданий, писавших о пустых трибунах и опустевших пляжах Коктебеля. Возможно, по незнанию. На самом деле, на фестиваль было куплено 12 тысяч билетов, пляжная зона перед сценой была почти битком забита зрителями, а в сидячем (более дорогом) партере почти не было свободных мест. Мои глаза меня не обманывают! Кстати, вся выручка от билетов пойдет на покупку мебели для одной из коктебельских школ.

Проведению фестиваля действительно сильно мешала как бы политика. Музыканты сообщали о получении писем из Госдепартамента США и разных структур Евросоюза с настоятельными «рекомендациями» не ехать в Коктебель. И это — джазовым музыкантам, людям свободы и импровизации! Особенно жестко действовали власти Украины, заранее пообещавшими внести всех музыкантов оптом в свои «черные списки». Кое-кто давления не выдержал. De Phazz испугался приехать, хотя в прошлом году приезжал и был в восторге от фестиваля (впрочем, на одесском Джаз-Коктебеле они все же выступят). Крымчанин Энвер Измайлов сказался больным, ему тоже угрожали. International Quintet Якова Окуня остался без трех американцев, но (о джаз!) оперативно нашел и сыгрался с итальянцем, израильтянином и украинско-российским музыкантами, так что слово International приобрело еще больший смысл. И таких историй много, сколь далекими они бы ни казались от сугубо музыки.

Меж тем, Koktebel Jazz Party явно заматерел и разросся. В этом году технической стороной фестиваля начала заниматься лучшая в России продакшн-компания «Красный квадрат». Здесь же мы впервые увидели воочию ее нового гендиректора Алексея Кисина. И вот результат. В Коктебель привезли 150 тонн металлоконструкций, 30 тонн звукового и 15 тонн светового оборудования. На выходе — ну просто шикарный звук и свет (им восхищались даже американцы!), эффектная телесъемка и ни одного сбоя в организации.

Лайн-ап если и потерял что-то, то не сильно заметно. На двух сценах фестиваля и двух джем-площадках выступили 16 коллективов из 8 стран. 20 с лишним часов живого джаза. Все это освещали 122 журналиста из России, Бразилии, Великобритании, Индии, Италии, Китая и Кубы, включая вашего покорного слугу. А главными хедлайнерами фестиваля стали рисковый блюзмен Will Johns (Великобритания), нео-джазовый квартет Stefano di Battista (Италия), великолепная Ada Dyer (США) и биг-бенд Игоря Бутмана со спецгостьей Ларисой Долиной.

Will Johns
Will Johns

Will Johns на пресс-конференции, саркастически улыбаясь в бородку, заявил, что вообще не видит ни одной причины не приезжать в Крым. Здесь такие же зрители, как везде. На сцене он выдал зажигательный сет, включив в него пару композиций из готовящегося к выпуску нового альбома. Блюз-рок Уилла Джонса — занимательный калейдоскоп из грязных сочных риффов, иронических цитат и самоцитат, размашистого драйва ритм-секции и провокационных подначиваний зрителей. Джазовый рок-н-ролл как он есть.

Stefano di Battista
Stefano di Battista

Квартет Stefano di Battista сыграл программу, целиком посвященную знаменитым женщинам. Композиции посвящены то Анне Маньяни, то Коко Шанель, то Валентине Терешковой. Иногда выдуманным женским персонажам — например, Молли Блюм из «Улисса» Джойса или Ларе Крофт. Только и следи за именами. Итальянцы играют свой поп-джаз раскованно, сексуально и... танцевально. А сам Баттиста то и дело разгуливал между зрителей со своим саксофоном. В общем, заменили нам De Phazz по полной программе. И более чем достойно.

Ada Dyer
Ada Dyer

Легендарная Ada Dyer — ученица и протеже Стиви Уандера, он когда-то вывел ее на сцену. Затем было сотрудничество со Стингом и еще массой звезд, а сама Эйда Дайер превратилась по статусу в современную Эллу Фитцджеральд — настолько страстен и безгранично тембрален ее роскошный голос. Эйда на пресс-конференции рассыпалась признаниями в любви к Уандеру («в том, как я пою, очень многое от него») и Стингу («Стинг настолько же эмоционален, как и я»). А потом вышла на сцену и задала жару вечереющему пляжу Коктебеля. Ее голос звучит полновесно во всех регистрах, она мгновенно меняет интонации, может даже поерничать, - и всегда остается органичной и абсолютно свободно-естественной. В отличие от поголовно зажатых российских певиц, к слову.

Биг-бенд Игоря Бутмана
Биг-бенд Игоря Бутмана

Завершил программу фестиваля роскошный сет биг-бенда Игоря Бутмана. Изрядно помолодевший состав биг-бенда все так же консервативно слажен и четок. Музыканты словно дышат в унисон, понимая друг друга с полуслова. «Легатистый» саунд биг-бенда Бутмана — эталонен. Бутман словно нарочно выбрал самый строгий мейнстрим, в пику распоясавшимся «околоджазовым» группам, и невероятно убедителен в этом качестве. Особенно хороша была почти 20-минутная композиция на темы Бенни Гудмана, тут можно было послушать не только бархатные соло самого Бутмана, но и почти всех его музыкантов. А во второй части к музыкантам присоединилась Лариса Долина — говорить о джазовых достоинствах ее голоса после выступления Ada Dyer никак не приходится, но весь профессионализм при ней.

Лариса Долина и биг-бенд Игоря Бутмана
Лариса Долина и биг-бенд Игоря Бутмана

Хватит о хедлайнерах. Теперь о других самых интересных сетах на Koktebel Jazz Party. Упоминавшийся выше International Quintet Якова Окуня показал размеренный аристократический джаз в классическом духе 50-х. Отменные импровизации на стандарты — это то, чего порой не хватало на разноликом околоджазовом фесте. Высочайшая планка игры задана Окунем, и остальные участники квинтета прониклись тем самым духом. Превосходный сет.

Gonzalo Rubalcaba
Gonzalo Rubalcaba

Коллектив Volcan четырёхкратного обладателя премии Grammy кубинского пианиста и композитора Gonzalo Rubalcaba представил афро-кубинскую ипостась танцевального джаза. «Мы свободные люди, ездим где хотим, и даже попадем в чьи-то черные списки, все равно останемся свободными людьми», - сказал Гонсало Рубалкабо, живущий сейчас в США. Привычная афро-кубинская феерия ритмов и танцев порядочно облагорожена сдержанной и техничной манерой игры на фортепиано самого Гонсало. Примерно в том же афро-ключе, но гораздо бесшабашнее на фестивале сыграла московская шоу-группа Afromania – в ее составе только чернокожие барабанщики и танцоры, так что джаза немного, а вот танцев — более чем.

Four Tenor Sax
Four Tenor Sax

Еще одним значимым событием фестиваля стал сет Four Tenor Sax, состоящего из Сергея Головни (он переиграл с доброй половиной участников феста), Антона Залетаева, Константина Горшкова и Романа Соколова. Все — опытные тенор-саксофонисты. Слаженную и буквально воздушную манеру квартета в сопровождении пианиста и ритм-секции местами подпортило приглашение Карины Кожевниковой в качестве вокалистки, она никоим образом не соответствовала уровню Four Tenor Sax. И все же стандарты Луи Армстронга, Фрэнка Синатры и прочих классиков прозвучали отменно.

В целом фестиваль стал гигантским событием для Крыма, что подтвердили все приезжавшие на фестиваль чиновники, включая главу региона Сергея Аксенова. Ночами и днями шли джем-сейшны в разных кафе. Уже после закрытия фестиваля праздник продолжился в одном из кафе джемом с телемостом в Израиль, израильские джазмены лихо импровизировали с участниками фестиваля. Все было насыщено джазом. И демократические цены на билеты тому соответствовали — всего 200 рублей за вход или 500 за сидячий партер.

Организаторы уже пообещали, что в 2016 году Koktebel Jazz Party обязательно состоится.

Гуру КЕН, Коктебель - Москва, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Владимир КАЛЬЯН

19/09/2013 - 15:54   Mix   Между жанров
11 октября в ММДМ выступит группа "De Phazz"( Германия) с программой из нового альбома «Naive» и популярными хитами.

Десятый юбилейный альбом немецкой группы «Naive», вышедший в этом году, стал переосмыслением хитов группы, которых накопилось очень много за годы творческой карьеры. Если многие лаунж-группы клепают треки как детали на заводе, то Пит Баумгартнер и компания тщательно подходят к каждой мелодии. На новом альбоме De Phazz «Naive» старые хиты представлены в новой интерпретации с богатых звучанием духовых инструментов и знойной перкуссией. Кроме проверенных временем хитов немецкие мастера электронной музыки записали пять абсолютно новых песен, которые раньше не выходили на студийных релизах.

"De Phazz" очень ценят знатоки и просто любители хорошей музыки: своей игрой группа заставляет восхищаться не только продвинутых меломанов, но и сторонников классических джазовых и фанковых тенденций. Название группы "De Phazz" расшифровывают как "DEstination PHuture of jAZZ" - "будущее джаза".

В музыке "De Phazz" мамба мешается с трип-хопом, а реггей - с драм-энд-бейсом. Свои песни они исполняют на понятном большинству английском и романтичном французском. Критики называют "De Phazz" любимой группой интеллектуалов, а вокалистку "De Phazz" Пэт Эплтон - "одним из самых важных голосов современного немецкого джаза".

Каждый концерт немецкой группы – это шоу: настолько органично выписываются в программу выступления зажигательные танцы, показы клипов на большом экране и безумные видеоэффекты.

Немецкая группа De Phazz, начав свою музыкальную карьеру с нервного электронного саунда, сотканного из разных музыкальных ингредиентов, - трип-хопа, эйсид джаза, джангла и драм-н-бэйс и,конечно же, лаунжа в дальнейшем отказалась от столь зубодробительных экспериментов и предпочла выпускать шоколадно-мармеладные поп-джазовые альбомы. Наверное, поэтому из команды, известной в узких кругах электроники , De Phazz превратились в одну из самых модных западных групп на отечественном музыкальном пространстве, став желанным гостем как на концертных площадках, так и в престижных клубных заведениях.

Приезд De Phazz каждый год в Россию уже стал своеобразной традицией. Несмотря на огромное число коллективов, записывающих музыку в стиле лаунж, именно De Phazz остаются законодателями мод в этом стиле. Немецкая группа не перестает удивлять интересными звуковыми находками. De Phazz все и больше и больше отдают предпочтение живому звучанию.

«Мы всегда развиваемся, - говорит создатель группы, композитор, сценарист и продюсер Пит Баумгартнер, - голоса «De Phazz» никогда не покроются плесенью. Нам всегда интересно снова встречаться, как в первый раз, и творить – с неугасаемым юношеским энтузиазмом».  

11 октября 2013 года лучшая музыка в стиле Лаунж от группы «De Phazz» – накроет Московский Дом Музыки.

Быстрый поиск: