New Opera World

02/12/2020 - 14:30   Classic   Анонсы
4 и 5 декабря в Зеркальном Зале Москонцерта состоятся премьерные показы оперы Г.Ф. Генделя «Ринальдо» - завершающий этап работы 5-ой, юбилейной оперно-симфонической лаборатории «New Opera World».

«New Opera World» - образовательная платформа, дающая возможность профессионального роста и самореализации молодым вокалистам, инструменталистам, дирижёрам, режиссёрам и концертмейстерам.

В этом году в составе участников лаборатории приняло участие более 50 вокалистов и инструменталистов. Особая гордость этого сезона - участие представителей российских регионов (Саратов, Тольятти, Самара, Нижний Новгород и т. д.), которые, несмотря на сложное время, проявили настоящую преданность искусству и нашли возможность присоединиться к проекту.

«Мы и не предполагали, какие бури и штормы преподнесет нашей лаборатории юбилейный 2020 год. Это и закрытые границы, которые сделали невозможным приезд иностранных участников, страхи и опасения наших молодых российских исполнителей, связанные с перелётами и проживанием в Москве в условиях пандемии, и сложности с помещением для репетиций, и постоянное напряжение от того, что в любой момент, как летом, «всё закроют и отменят», - делится своими впечатлениями директор и создатель лаборатории Анна Селиванова. - Даже для зрелого артиста не иметь возможности петь, играть, выходить на сцену, как это было последние полгода, - тяжкое испытание, а для молодого, только созревающего таланта это катастрофа, поэтому мы решили, что будем пытаться до последнего…»

Исполнительный директор и соорганизатор лаборатории Екатерина Карпова подчеркнула, что выбор оперы для этого сезона был тщательно продуман:

«В предыдущие годы нам часто поступали заявки от ребят с очень интересными и исключительно подвижными голосами, но мы понимали, что они не смогут раскрыться в классическом репертуаре, который мы ставили на тот момент. Так и оформилась идея поставить барочную оперу. В рамках нашей образовательной платформы мы, конечно, не могли претендовать ни на какой аутентизм. Цель постановки - познакомить на практике наших участников с жанром opera-seria, дать им возможность примерить на себя, попробовать на вкус этот стиль и, возможно, принять на этой основе решение о дальнейшей специализации именно в барочной опере».

«Ринальдо»

Многие известные театральные деятели с энтузиазмом откликнулись на призыв лаборатории поделиться знаниями и опытом с участниками.

Кастинг-директор Большого театра Ольга Капанина провела мастер-класс и прослушивание для вокалистов. Известный российско-итальянский дирижёр и пианист Фабио Мастранджело раскрыл участникам секреты успешного прослушивания и поведал об особенностях работы в российских и зарубежных оркестрах. Профессор МГК им. П.И. Чайковского Ольга Филиппова, клавесинистка и большой специалист в области барочного исполнительства, рассказала на своём мастер-классе для пианистов о стилистике опер Генделя и особенностях исполнения basso continuo в ариях и речитативах. Заслуженная артистка России Анна Гречишкина успешно провела уроки вокала с певцами лаборатории.

Настоящим подарком для вокалистов стало сотрудничество с итальянским вокальным коучем, пианистом и композитором Люкой Де Марки (Luca De Marchi), педагогом национальной Академии искусств Осло (Норвегия), вокальным репетитором театра La Fenice (Италия), экспертом в барочной музыке. Маэстро любезно согласился позаниматься с вокалистами проекта.

За дирижёрским пультом «Ринальдо» - Айрат Кашаев, молодой, но уже снискавший заслуженное признание дирижёр Большого театра. Активное участие в репетиционном процессе также принимал создатель и руководитель камерного оркестра «KOROLЁV orchestra» Григорий Королёв.

Айрат и Григорий поделились своим видением оперы:

«Существует мнение, что фантастические и сказочные сцены и образы — это «находка» и «визитная карточка» многих опер эпохи романтизма. Работая над «Ринальдо», мы обратили особое внимание на то, как в барочную оперу (при всей её эстетике величия и роскоши) искусно вплетены мотивы фантастики и сказки. Сказка — это всегда о вечном: о борьбе добра и зла, о переходе героев на светлую сторону. А фантастика для Генделя не такая редкость. Вспомнить хотя бы мастерское музыкальное воплощение казней Египетских из оратории «Израиль в Египте»! И все это накладывается на почву библейских событий. Так и в «Ринальдо» — реальность и историзм сосуществует с аллюзией и вымыслом. Эти опорные точки позволили нам взглянуть на динамичные образы героев по-новому, и в музыкальном воплощении сделать акцент в большей степени на нетипичных моментах. Однако и в этом есть элемент традиций Барокко, ведь одна из основополагающих черт этой эпохи и её музыки — способность удивлять и поражать новизной».

Творческое решение спектакля продемонстрировал режиссёр-постановщик и бессменный художественный руководитель лаборатории Андрей Цветков-Толбин (лауреат I премии II международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера»):

«Мне хотелось рассказать историю о прекрасном мире, идеальном обществе, гармонии и красоте человеческой души, истине, которая в реальности окружает нас повсюду, но которую мы упорно не замечаем. Этот идеальный мир, хрустальный, чистый, хрупкий и прекрасный, символизирует град Иерусалим, макет которого помещён у нас в центре сцены. И вот вокруг этой красоты происходят разные события, такая своеобразная «санта-барбара». Главные герои обуреваемы страстями, и трубя напоказ о высоком - любви, чести, верности, - внутри остаются бесконечно слепы. Истину и красоту они хотят постичь с помощью насилия, завоевать её, взять силой! Все видят вокруг только выгоду, и никто не замечает святыни. Это словно бы реальность нашего времени! Но всё-таки в конце герои прозревают, они видят тщетность своих ложных стремлений и исканий, суетных побед, и их сердцам открывается Иерусалим, идеальный мир. Они осознают хрупкость его и людских душ, поймут, что ничего не надо завоёвывать, а нужно просто идти… Это долгий путь, но он ведёт к гармонии и красоте. Я бы подытожил - не ищите Бога во внешних атрибутах! Нас окружает красота, но её надо уметь видеть. Путь на небеса лежит через внутреннее состояние, и раньше своего времени никто туда не придёт!»

Сценографию оперы реализовал Сергей Новоявчев, выпускник Театрального института имени Б. Щукина:

«В своем решении этого замечательного произведения Генделя, я отталкивался от принципа соединения крупных и малых форм. Макет Иерусалима, наша центральная декорация, - лёгкая и воздушная, словно торт! Она​ олицетворяет​ ​одновременно и мечту бредущего на восток пилигрима, и добычу крестоносцев; желание достичь «священного Грааля» и далекую сказку о богатствах этого города. Иерусалим - центр, к которому все стекается, и в то же время зритель сможет увидеть его глазами древних путников, приближающихся с холмов, как бы с высоты птичьего полета. Эта игра с перспективой​, когда огромные, важные объекты издалека видятся маленькими, недостижимыми, «несбыточными», помогла мне отразить главную идею режиссёра о близости и недостижимости идеального. Система​ из боевых знамен ​символизирует «нависающий» мир теоцентрического, готического Запада над вековой мудростью, и в тоже время хрупкостью Востока. Придумывая декоративное оформление спектакля, я вдохновлялся работами моего любимого художника Питера Брейгеля-старшего и прекрасной архитектурой Антонио Гауди, а также сказочными произведениями Густава Климта».

Ёргос Погосян, художник по костюмам и креативный модельер, ("ES MOD international", ДМ "Валентин Юдашкин", "EVA collection", «Проект Подиум») специально для проекта создал яркие образы героев, гармонично и естественно вписывающихся в режиссёрскую концепцию:

«Я задумался над тем, что такое идеальный мир… Как его выразить? А может это просто иллюзия и обман?! Мне кажется, в идеальном мире происходит смешение мифологии, сказочности с реальностью. Ведь в нём даже нищий одет в шелка. Именно игра с реальным и нереальным вдохновила меня на создание костюмов, а также античная культура. Античность, где всё идеально и совершенно. Античность, где воспевается герой и его поступки ради любви! Костюмы героев - это одежда, напоминающая персонажей с античных фресок. Складки и драпировки ниспадают с плеч, создавая необыкновенно красивые формы и линии. Атмосферу сказки, легенды привносит и ткань - шёлковый атлас. Его блеск и пластичность, а также цветовое решение помогают зрителю глубже погрузиться в мир «идеального». Использование декоративной атрибутики - головных уборов, перьев, украшений из полудрагоценных камней - детальнее раскрывают, дополняют образы героев. Этот синтез небесного и земного, сказки и реальности - источник постоянного вдохновения в поиске своей истины!»

​«Ринальдо» – 4 декабря, начало в 17.00, 5 декабря, начало в 20.00. Премьера пройдёт в Москонцерте на Пушечной (Зеркальный зал). Адрес: ул. Пушечная, д. 4, стр. 2.

Быстрый поиск:
19/10/2015 - 15:23   Classic   Интервью
24 октября в рамках Международного открытого оперного конкурса «Новый оперный мир» режиссер Алексей Большаков проведет мастер-класс для молодых оперных певцов, который будет посвящен «Событию в музыкальном тексте оперного произведения».

Мастер-класс пройдет в Музыкальной гостиной Нотно-музыкальной библиотеки им. П.И. Юргенсона по адресу Николоямский пер., За, кор. 4.

Алексей Алексеевич Большаков - режиссер, педагог по актерскому и сценическому мастерству в Институте Современного Искусства, Академическом музыкальном колледже при МГК им. П. И. Чайковского. Выпускник ГИТИСа, Алексей Алексеевич Большаков продолжает лучшие традиции своей выдающейся музыкальной семьи: отец Алексей Большаков-старший - народный артист РСФСР, баритон, более двадцати лет блиставший на сцене Большого театра. Мать - Наталья Михайловна Большакова, авторитетный педагог, концертмейстер, коуч по вокальному ансамблю.

Алексей Алексеевич Большаков
Алексей Алексеевич Большаков

- О чем будет мастер-класс?

- Многие, как певцы так и режиссеры, анализируя и интерпретируя произведение, как ни странно, до сих пор отталкиваются в основном от слов, а музыка - ну что музыка, звучит она, и ладно. Хотя уж сколько на эту тему говорено-переговорено, вспомним, например, Б.А.Покровского. Все об этом знают и говорят, но в результате все равно мало что меняется.

Собственно, даже если есть понимание, что исходить нужно от музыки, не всегда понятно КАК это делать и КАК эту музыку услышать. Об этом и я попытаюсь рассказать на мастер-классе "Событие в музыкальном тексте оперного произведения" в рамках конкурса: о том, как выстраивать личные взаимоотношения с произведением, и о том, что вообще такое событие в музыке. Это дирижерский метод, и зрелые певцы приходят к этому методу работы с произведениями интуитивно. Но начинающие певцы иногда с большим трудом могут рассказать о том, что на самом деле происходит в музыке. Особенно если произведения не на русском языке. Поэтому для эффективной работы нам обязательно нужен будет подстрочник и три экземпляра нот. Во-первых, для певца, чтобы он делал пометки, а также для концертмейстера и режиссера.

- Как побороть волнение?

- Существуют определенные рецепты, как побороть волнение, и я о них обязательно буду рассказывать на мастер-классе. Но никакие рецепты не заменят опыта. Есть интересная закономерность - люди учатся в училище, потом в вузе, и только получив образование, вдруг понимают, что они уже в открытом море, надо как-то барахтаться, и только тогда начинают активно ездить по конкурсам. А уже возраст. Опыта никакого... Так что начинать надо как раз в колледже/училище.

- Расскажите о выборе репертуара именно для конкурса.

- У меня есть глубокое убеждение, что если человек интересен как личность, то чтобы он ни пел, ни играл - все будет интересно. Даже с учетом того, что многие участники совсем молоды - перспектива всегда видна.

Поэтому я считаю с режиссерской точки зрения, что петь на конкурсе надо не то, что выгодно по каким-то там техническим соображениям, а то, что "цепляет" лично тебя. Разумеется, от простого к сложному.

- Нужен ли вокальный гуру для молодого певца, или сейчас актуальнее self-made певцы?

- Есть такое известное выражение: у хорошего педагога - все ученики разные, а у плохого все похожи на него. Многие преподаватели, к сожалению, работают по принципу "посмотри на меня, делай как я". Но ведь голосовой аппарат у каждого свой, а тембр - это вообще уникальная штука. В теории каждый голос уникален как отпечаток пальца или радужная оболочка. Великих певцов мы без труда узнаем именно по тембру. Оперный агент из Такт Менеджмент Алекс Григорев говорил в интервью о персоналити - о том, что певцу надо обязательно найти свой тембр и свое звучание. Рассказывали байку про Михаила Боярского, что он вполне мог петь и в академическом стиле. Но не стал! Почему? Потому что его знаменитый хриплый голос с носовым призвуком узнаваем.

Серьезная педагогика - не фордовский конвейер. Можно каждому ученику дать какую-то универсальную профессиональную оснастку, но звезд не наштампуешь. Есть еще один фактор - научить человека учиться самостоятельно. Настоящая звезда - всегда self made person. А у вокалистов частенько случается, что всю жизнь ищут того самого одного единственного гуру. И не находят, разумеется.

- Хороший вокальный педагог - это же всегда немного психолог?

- Если человек зажат, закрепощен, переполнен страхами, и это мешает его профессиональной деятельности, его социализации, то ему прямая дорога к психологу. Безусловно, режиссер, особенно режиссер-педагог это тоже психолог, зачастую без оговорок. Очень многие актерские тренинги один в один совпадают с теми тренингами, которые проводят терапевты в группах.

Но есть одно важное отличие - при том количестве часов, которое выделено на актерское мастерство в учебных заведениях, не являющихся театральными вузами (и тем не менее готовящими сценических, театральных, вернее, исполнителей), при этом скудном количестве часов я могу лишь шапочно познакомить студентов с этими тренингами: смотрите, есть такой, есть вот такой, а еще можно вот так. А тренинг он на то и тренинг, чтобы повторяться регулярно хотя бы несколько раз, тогда в нем есть смысл. Стоит вспомнить Андриса Эриксона с его исследованием в Берлинской Академии музыки, результатом которого явилось пресловутое правило 10000 часов. Несложно подсчитать, сколько часов в день и в неделю потребуется при таком нормативе. Невозможно за два дня прочитать толстую книжку, все понять и начать выступать качественно иначе...

Таким образом, человек, закончивший консерваторию или другой не театральный ВУЗ, в театральном смысле является любителем, дилетантом. После театрального - продвинутым любителем. И только многолетняя театральная практика сделает из него профессионала, при условии, что эта практика является продолжением процесса обучения, если есть прогресс, развитие, если человек не успокоился и не сказал себе "у меня есть диплом, значит, теперь я профи".

- Как обрести подлинную свободу на сцене? Дайте совет.

- Единственный, по сути, путь к сценической свободе - практика. Как можно чаще выступать, участвовать в конкурсах, проходить кастинги. Да, я могу что-то подсказать, дать какие-то рецепты для конкретного случая, но практика решает все. Когда нет возможности петь, можно выступать в другом жанре - танцевать, читать стихи, произносить тосты, рассказывать анекдоты в компаниях. Все это подпадает под определение публичного выступления.

Чем больше мы выступаем, тем легче прощаемся со своими страхами и тем быстрее начинаем получать от выступления удовольствие. "Удовольствие" - слишком ленивое слово, ассоциирующееся с диваном и пледом. Тут, скорее, "кайф". Коротко и энергично. А если говорить о причине возникновения этих страхов, то получится очень долгий и грустный разговор. Про родителей в первую очередь, потом про среду вообще и школу в частности. Про то, как страдает самооценка и про то, какие извращенные формы приобретает компенсация заниженной самооценки. Мы с вами живем в обществе, где применение физической силы по отношению к ребенку как родителями, так и педагогами является разновидностью нормы. Крик и оскорбления - просто на каждом шагу. Какое уж тут творчество. Нездорово общество, нездоровы и дети в нем. И вот с этими детьми приходится работать, даже если им уже за 25. Но это, правда, отдельный разговор.

- А как вы пришли к своей нынешней профессии?

- Я закончил дирижерско-хоровое отделение в знаменитой Мерзляковке (Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского), учился у И. Г. Агафонникова. Консерватория мне не светила - у меня по специальности была четверка. В 90-е открылся экспериментальный коммерческий курс при ГИТИСе. Я поступил как актер музтеатра, то есть, по сути, вокалист. Через полгода заглянул к режиссерам, мне понравилось, и я стал совмещать актерский и режиссерский курсы. Потом экспериментальный курс развалился, и я с остальными режиссерами поступил в нормальный ГИТИС на режиссуру музтеатра, вокал к тому времени меня уже не интересовал, а дирижерское образование давало неоспоримое преимущество.

Вскоре я попал в Большой театр - Георгий Павлович Ансимов позвал меня к себе в режиссерскую группу. Два сезона я сидел на вводах, занимался административной работой, но вскоре в театре начались перестановки и массовые сокращения из-за кризиса 90-х. А потом все завертелось... Я начал карьеру художника компьютерной графики (и проработал им 11 лет), совмещая с магистратурой ГИТИСа, а затем с преподавательской деятельностью, которую не прекращал с тех самых пор. Помимо художника были и другие специальности, в основном связанные с IT, надо было как-то деньги зарабатывать, преподавание ничего не приносило, в ГИТИСе я работал за бренд. Любопытный момент, после того как в Большом все успокоилось, Ансимов звал меня туда опять. Только вот до меня эта информация дошла много-много лет спустя, когда в режиссерской группе была совсем другая команда, а Георгий Павлович уже только преподавал в ГИТИСе.

Сейчас, когда за годы работы в качестве педагога по актерскому мастерству уже накоплено много опыта, мне хочется делиться знаниями и наработками с молодыми перспективными певцами. В плане режиссерской работы пока приходилось ограничиваться компактными учебными отрывками с учетом поставленных педагогических задач, хотя в последний год все-таки удалось поставить "Богему" по приглашению Любови Юрьевны Казарновской. Вообще есть мечта собрать студентов актеров, студентов-режиссеров, студентов-сценографов, устроить ударные мастер-классы недели на две, и параллельно сделать совместный продакшн. Вырвать всех из повседневности, быта, прокрастинации и показать, как надо самостоятельно структурировать свое время в творческой профессии, чтобы по-настоящему чего-то добиться. Профессия оперного певца - это не хобби.

Екатерина АНДРЕАС, для «Новостей музыки NEWSmuz.com»

23/09/2015 - 14:09   Classic   Анонсы, Интервью
В Москве с 23 по 25 октября 2015 года будет проходить конкурс для молодых оперных певцов, организованный агентством New Opera World.

Это уже второй конкурс агентства (первый проходил в апреле 2015 года), но в этот раз в нем принимает участие оркестр. Финалисты 3-го тура будут исполнять арии в сопровождении Симфонического оркестра Московского областного музыкального колледжа имени С.С.Прокофьева. В жюри конкурса - известные педагоги, заведующие вокальных кафедр вузов столицы и режиссер, который специально даст мастер-класс для конкурсантов. Лауреатов New Opera World ждет приятный бонус: почти сразу же после проведения конкурса будет организовано прослушивание от агента европейского оперного агентства «TACT Management».

Подача заявок продлится до 16 октября.

New Opera World

О новом оперном конкурсе рассказывает Анна Селиванова - аспирантка фламандской Королевской консерватории (Антверпен), выпускница Нью-Йорк Фильм Академии - факультет музыкального театра. Креативный директор, один из организаторов конкурса и фестиваля New Opera World.

- Расскажите, что такое оперный проект New Opera World?

- Фактически New Opera World - это первое оперное агентство, официально зарегистрированное в России. Мы - молодое агентство, и вся наша деятельность и опыт наших замечательных экспертов направлены на развитие и поддержку российской молодежи, открытие новых талантов, поддержание и сохранение вокальных традиций. Мы придумали и разработали схему уникального для России культурного проекта, который на данный момент включает в себя оперный конкурс и фестиваль. Идея создания агентства возникла давно, поскольку мы практически на собственном опыте знаем проблемы изнутри. Агентство "Новый оперный мир" появилось только в этом, 2015 году, но мы уже провели конкурс для оперных певцов в апреле, который назывался I студенческий оперный форум, а сейчас планируем провести новый конкурс уже под нашим брендом. Теперь он называется Открытый международный конкурс оперных исполнителей NEW OPERA WORLD и будет проходить с 23 по 25 октября в Москве. Опыт участия в конкурсе для молодых певцов – важный профессиональный навык. Мы искали залы с хорошей акустикой, поэтому по-прежнему 2 тура пройдут в замечательной музыкальной гостиной Нотно-музыкальной библиотеки им. Юргенсона, а третий тур с оркестром пройдет в другом зале, где также удобно петь.

- Что стало поводом для проведения своего конкурса?

- Сегодня существует большая проблема в том, что 400 новых специалистов ежегодно получают дипломы, но не имеют возможности для работы и самореализации.

Приведем некоторые цифры для Москвы. 20 факультетов академического вокала – только в Москве, не считая область и регионы; по нашим подсчетам, 400 новых оперных исполнителей выпускается каждый год в столице. 7 театров в Москве (Большой театр, Детский музыкальный театр имени Наталии Сац, Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского, Новая опера, Геликон-опера, Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Центр оперного пения Галины Вишневской). И при этом - только 2 официально опубликованных прослушиваний за год (Молодежная программа Большого театра и прослушивание в Центр оперного пения Галины Вишневской).

Все театры в силу сложившихся условий не могут постоянно обновлять труппу, они переполнены годами сидящих на зарплате певцами. Вы будете искать с большим трудом, но скорее всего не найдете официально опубликованную информацию о прослушивании на сайте театра, это – «для своих». Театр – закрытый мир, в котором все роли давно распределены, и лишь немногие счастливчики могут в него попасть.

Мы даем участникам уникальную возможность участвовать в оперных постановках, получить опыт работы в театре, бесценный опыт живого выступления перед высокопрофессиональной аудиторией, связи, старт для выхода на международные конкурсные сцены более высокого уровня.

В течение следующего лета мы планируем поставить оперу с участием наших лауреатов и с привлечением лучших молодых режиссеров–постановщиков, сценографов, дирижеров. Это будет очень интересный проект, работа в течение месяца (ориентировочно - июль) в режиме репетиций с коучами. Но все необходимое для этого мы начинаем делать уже сейчас. New Opera World сокращенно пишется как NOW, и это означает «сейчас». Мы считаем, что здесь и сейчас, уже сегодня надо решать эту проблему.

- Это единственная проблема?

- Нет. Существует также проблема образования: 5 лет обучения не дают профессионалу «навыков выживания». За годы обучения оперный исполнитель получает много теории, но не получает главного - практических навыков. Молодым певцам нужен опыт работы на сцене, с оркестром, партией, партнерами, дирижерам, коучами… И певцы хотят знать ответ на вопрос о том, как получить работу! Оказывается, пять лет учебы не решают все эти вопросы. Без развития, без мотивации и расширения вокального репертуара даже способнейшие выпускники опускают руки, деградируют как профессионалы, обучение теряет смысл.

- Что делать?

- Получить некоторые навыки исполнитель может на конкурсах. В России есть несколько известных конкурсов, требующих очень высокого уровня исполнительства, большой и развернутой программы. Практически все эти конкурсы имеют характер серьезного спортивного состязания, это Олимпиада для певцов. Мы хотели создать новый формат - сейчас вокалисты очень нуждаются в промежуточном варианте, где программа конкурса не превышает 4-5 арии, где стресс не убивает голос, где есть возможность выступления с оркестром. На нашем конкурсе каждый сможет получить объективное мнение о своем выступлении, отношение к каждому вокалисту имеет индивидуальный и дружеский подход!

Многие начинающие певцы нуждаются в практических мастер-классах, работе над образом с режиссером. Прямое общение, совместную работу на конкурсах практически невозможно получить, но мы хотим предоставить эту возможность: на нашем конкурсе будут мастер-классы. В частности, с певцами будет работать замечательный режиссер и опытный педагог по актерскому мастерству Алексей Алексеевич Большаков.

Этот конкурс полностью открыт для певца. Мы хотим, чтобы у певцов появились новые связи и чувство уверенности в себе. Для ребят из средне-специальных учебных заведений общение с жюри станет шансом найти педагога и определиться с высшим учебным заведением. Об этом не принято говорить, но мы понимаем, что первый шаг в решении проблемы – признать ее. Мы не боимся и не стесняемся своей культуры, мы ей гордимся и нам не должно быть стыдно за наших ребят, когда они едут на конкурсы, прослушивания. Наши ребята богаче других по вокальным данным, но, к сожалению, наиболее зажаты и неуверенны в себе... Каждый день мы сталкиваемся с тотальной неуверенностью в себе у молодых певцов, особенно у тех, кто еще учится в колледже. Ведь у них еще нет опыта и побед на конкурсах! Ребята иногда настолько запуганы, что боятся подавать заявку... Мы хотим дать понять певцам, что они нужны, пора начинать! Ведь мы - наследники великих Глинки и Чайковского, у нас прекрасные педагоги и больше оперных отделений, чем в Китае, поэтому мы хотим и можем прославлять нашу страну новыми Шаляпиными. В рамках нашего проекта мы планируем при поддержке наших экспертов подготовить участников к международным форматам кастингов и прослушиваний.

- Какие еще возможности будут у лауреатов конкурса?

- Сразу после конкурса для лауреатов будет организовано прослушивание с агентом европейской компании «TACT Management». На этом прослушивании лауреаты смогут задать все интересующие их вопросы, в том числе как достойно представиться, как составить портфолио, как держаться на прослушивании и многое другое.

- На сайте указано, что третий тур будет проходить с оркестром. Расскажите, что это за оркестр?

- Для большинства вузов выступление с оркестром - это роскошь. Напрашивается вопрос, как оперному певцу научиться петь с оркестром, если петь с ним крайне редко? И то, что третий тур будет проходить с оркестром - для нас принципиальный и важный вопрос. И совместное решение на этот вопрос мы нашли вместе с администрацией Московского областного музыкального колледжа имени С.С. Прокофьева. Там работает очень хороший, заинтересованный в развитии музыкальной культуры коллектив, который даже несмотря на свою высокую занятость поддержал наше предложение приехать из Пушкино (там находится колледж), чтобы принять участие в работе конкурса и стать официальным партнером конкурса. Руководитель Симфонического оркестра Илья Яковлевич Рейбарх уже получил ноты.

Важным фактом стало еще и то, что симфонический оркестр п/у И.Я. Рейбарха уже имеет опыт сотрудничества с вокалистами: совместно с солистами этим коллективом были исполнены такие крупные и сложные сочинения, как опера С.В. Рахманинова "Алеко" (в концертном исполнении) и концерт Р. Глиэра для голоса с оркестром. Кроме этого, оркестр имеет успешный опыт работы и в туре конкурса: в прошлом году в колледже проводился международный конкурс исполнителей на гуслях и многострунных безгрифных инструментах. Оркестр блестяще выполнил задачу аккомпанемента участникам, вышедшим в финал конкурса. Этот оркестр нам рекомендовали, и мы ему абсолютно доверяем.

- В Москве проходит множество фестивалей. Чем будет отличаться ваш?

- Все фестивали направлены на приглашение и участие звездных имен в проекте, либо на участие в них уже существующих театров. В таких фестивалях опять нет места профессиональным молодым и амбициозным, но еще пока неустроенным певцам. Все, что им позволено, так это занять место в зрительном зале. За месяц работы/учебы на нашем фестивале певец пройдет интенсивный курс, поработает с профессионалами, вырастет в творческом плане. Он получит диплом и свой долгожданный опыт участия в спектакле с оркестром, опыт сольного выступления. Это будет итог плодотворной работы с коучами, дирижером, концертмейстером, режиссером. Как агентство, мы считаем своим долгом дать певцам полный комплект материала для будущей работы (видео, аудио, профессиональное резюме), что сейчас является первостепенным для приема на работу, а также у них будет готовый "пакет" лучших арий для прослушиваний.

В идеале, при самом лучшем раскладе, мы хотели бы осуществить постановки трех опер в трех составах. Но многое будет зависеть от самих участников - мы не знаем, кто к нам придет на конкурс, но с нетерпением ждем заявок от всех. Ведь мы планируем, чтобы в фестивале участвовали наши лауреаты.

Индивидуальность нашего проекта заключается в том, что это не конкурс ради конкурса, а первый этап к проведению Летнего Фестиваля оперных исполнителей. Мы думаем провести фестиваль по европейской модели - на открытой летней площадке, что позволит приобщить людей к высокому искусству и разбавить их привычный повседневный летний досуг. Это очень модно в Европе, но у нас пока еще не так популярно, хотя мы имеем все для этого: прекрасные парки, замечательных певцов и энергию, которую нужно направлять в правильное русло.

Екатерина АНДРЕАС