РМС

13/04/2016 - 11:28   Классическая музыка   Новости
Российские симфонические оркестры и концертные организации смогут бесплатно получить редкие или труднодоступные ноты отечественных композиторов XX-XXI века в рамках проекта "Золотой фонд русской симфонической музыки. XX-XXI век".

В рамках проекта предполагается создание электронной версии оркестрового материала, то есть текстологическая подготовка и компьютерный набор партитур. Готовые партитуры будут бесплатно переданы библиотекам российских концертных организаций и симфоническим оркестрам. Идея реализации проекта принадлежит Гильдии композиторов Российского музыкального союза, воплощение доверено издательству "Композитор - Санкт-Петербург".

Музыку Скрябина и Чайковского в 3D-визуализации представят в Московской консерватории Как рассказала гендиректор - главный редактор издательства Светлана Таирова, цель проекта - вывести симфоническое музицирование из ограниченного репертуарного круга. "Наша отечественная культура знает немало ярких страниц, когда художники именно у себя на родине подвергались травле. И в этой ситуации симфоническая музыка оказалась в самом плачевном состоянии - ее нельзя сыграть дома, по записи. Нужны партитуры. Есть огромное количество имен, музыку которых мы просто не знаем. Наша задача - найти и сохранить гениальную музыку, и обеспечить оркестры материалом", - сказала Таирова.

Оркестры и концертные организации смогут пользоваться нотным материалом абсолютно законно и безвозмездно, отметила она. "Право издать ноты в электронном виде в данном проекте принадлежит издательству "Композитор - Санкт- Петербург" на основе договоров с авторами, заключенными либо при жизни, либо с их правоприемниками. Издание оплачивает Российский музыкальный союз, поэтому именно он является собственником изданий и дарит коллективам ноты", - сказала Таирова. Однако, по ее словам, как только это сочинение включается в программу концерта, на который продаются билеты, начинается коммерческое использование авторского права, которое требует полного исполнения законодательства. Как рассказал генеральный директор Российского музыкального союза Андрей Кричевский, на изготовление каждого комплекта партитуры и оркестровых голосов потребуется 400-500 тыс. рублей. Проект планируется долгосрочным: в год будет обрабатываться 5-6 партитур. Первыми в фонд войдут Десятая симфония Мясковского, Первая симфония Локшина, Данте-симфония Тищенко, Флейтовый концерт Эшпая.

Среди авторов, чьи работы войдут в электронный фонд - Моисей Вайнберг (1919-1996), Валерий Гаврилин (1939-1999), Рейнгольд Глиэр (1874-1956), Всеволод Задерацкий (1891-1953), Борис Тищенко (1939-2010), Юрий Фалик (1936-2009), Борис Чайковский (1925-1996), Андрей Эшпай (1925-2015). Кроме того, планируется подготовка малодоступных партитур Прокофьева, Денисова, Шнитке.

ТАСС

Быстрый поиск:
07/04/2016 - 16:38   Классическая музыка   Новости
РМС приступил к реализации проекта «Золотой фонд русской симфонической музыки. XX – XXI век», направленного на формирование электронной базы нотного материала для симфонических оркестров.

Проект будет представлен на пресс-конференции, которая состоится 11 апреля 2016 года в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.И. Глинки.

Именно отсутствие качественного оркестрового материала и дороговизна проката нот – ключевые причины узости концертного репертуара отечественных симфонических оркестров и отсутствия многих шедевров русской симфонической музыки в репертуаре зарубежных оркестров и дирижеров.

Основная цель проекта «Золотой фонд русской симфонической музыки. ХХ – ХХI век» – выведение симфонического музицирования из ограниченного репертуарного круга, расширение спектра исполняемых симфонических произведений. Проект предполагает текстологическую подготовку и компьютерный набор партитур и оркестровых голосов выдающихся симфонических произведений ХХ – XXI века с целью изготовления электронных версий оркестрового материала и дальнейшей передачи дисков библиотекам отечественных концертных организаций и симфонических оркестров на безвозмездной основе.

В ходе реализации долгосрочного проекта планируется оформление 5-6 партитур в год с тем, чтобы на протяжении нескольких лет охватить круг самых значительных произведений, искусственно выведенных из концертной практики. В частности, проект будет включать в себя работу с произведениями таких авторов, как В. Баснер (1925—1996), М. Вайнберг (1919—1996), В. Гаврилин (1939—1999), Р. Глиэр (1874—1956), Р. Гринблат (1930—1995), В. Задерацкий (1891—1953), Б. Клюзнер (1909—1975). А. Локшин (1920—1987), Б. Тищенко (1939—2010), Ю. Фалик (1936—2009), Б. Чайковский (1925—1996), В. Щербачев (1889—1952), А. Эшпай (1925—2015). Кроме того, планируется подготовка малодоступных партитур С. Прокофьева, Э. Денисова, А. Шнитке.

Идея реализации проекта «Золотой фонд русской симфонической музыки. XX—XXI век» принадлежит Гильдии композиторов Российского музыкального союза. Его воплощение доверено издательству «Композитор – Санкт-Петербург». Формирование плана реализации проекта осуществляет специально созданный экспертный совет, в состав которого вошли известные представители современного отечественного музыкального искусства: композиторы Э. Артемьев, Г. Корчмар, С. Слонимский, А. Чайковский, дирижеры А. Сладковский, А. Титов, В. Юровский, музыковеды М. Броканова, В. Задерацкий, С. Таирова.

Быстрый поиск: