Юлия Теуникова

07/08/2018 - 04:36   Микс   Джаз, Этно и world-music, Между жанров
Новый фестиваль «Поток» стал легендой еще до его начала. Судите сами: объединились орги двух лучших инди-фестивалей России «Пустые Холмы» и «Тримурти». Ожиданий было много, хотя не все удалось оправдать.

Фоторепортаж фестиваля «Поток 2018» смотрите здесь.

Если быть точным, поначалу хотели объединиться/возродиться сразу пять фестивалей некоммерческой и этнической музыки, и всякого такого йога/вегетарианство/руны и пр. и пр. Но не все смогли, не все захотели. Времена нынче тяжелые — трудно договориться с властями о площадке, трудно выйти хотя бы в ноль по деньгам, чтобы не расплачиваться потом годами за непогашенные кредиты. Это лето еще и чемпионатом мира по футболу отметилось, - буквально все из-за запретов сдвинулось на август. От коммерческого «Нашествия» до воздушного «Потока».

Тем удивительнее было видеть, какое чудное пространство возникло под калужским Юхновым на той же поляне, где проходил неделю назад фестиваль «Бессонница». Кофейни, чайные, причудливо украшенные сцены, бесчисленные арт-объекты, шатры для медитаций, фонари, мостики, и самое главное — публика. Свободные люди с открытым взглядом. Именно они — главная ценность фестиваля. Кстати, многие из них были волонтерами, как водится, - строили, оформляли всю эту красоту на добровольных началах. «Поток» объединил этих светлых людей, дал им точку приложения сил. И это прекрасно.

Но вообще-то оказаться тут было непросто. Даже на своей машине доехать можно было за 200 км от Москвы только до парковки, откуда 2-3 км на себе приходилось тащить все (от рюкзака до запрещенного на фестивале алкоголя и табака с мясом). Это был реальный ценз на физическую выносливость зрителя. Затем приходилось искать место для палатки, что тоже непросто из-за линейной конфигурации поляны — опушки были заняты ранее приехавшими, а под палящим солнцем стоять некомфортно — даже выспаться невозможно. Многие и не спали…

Что касается музыки, то было три равноудаленных сцены. Главная «Живая» с очень известными музыкантами (в узких иногда кругах), круглосуточная электронная для танцев и экспериментальная для начинающих музыкантов. К достоинствам электронной можно было отнести то, что некоторые диджеи использовали фольклорные семплы, подкладывая их под банальные танцевальные биты, - это освежало. Все мои посещения «Экспериментальной сцены» закончились неудачно, - сначала она просто не работала, потом пели группы, не слишком отягощенные музыкальным слухом. Впрочем, за всех судить не возьмусь.

А вот «Живая сцена» стала жемчужиной фестиваля. Тут оказались невероятные музыканты наивысшего музыкального ранга. Один Гребстель чего стоит, - сначала отбарабанивший в проекте «Вилы» Инны Желанной, а через пару часиков мутивший сложнейшие басовые конструкции в индийско-джазовом супер-проекте «Заиндивели». Но речь даже не о звездах, а о том, что «Поток» в лучших традициях «Пустых Холмов» дал счастливую возможность узнавать о новых крутых музыкантах прямо на сцене. Это самое ценное, ей-Богу. Поэтому давайте начну со счастливых открытий новых имен, а не со звезд.

«Нотэбёрд»
«Нотэбёрд»

Открытие первого дня фестиваля - «Нотэбёрд», это безумная смесь «Аукцыона», Radiohead, «Мегаполиса» и северного Ревякина. Психоделический трип с выкриками, вздохами, кафкианскими текстами и ужимками фронтмена Виктора Скорбенко. Затягивающая параллельная реальность с инфернальной гитарой Дмитрия Зильперта (Tinavie и Zorge). Можно было бы и Петра Мамонова помянуть, но кажется, что это уже перебор…

Звезды тоже хороши. Открыли фестиваль афро-дэнс «Кимбата», и это было именно тем зажигаловом, что от них ждали.

Кимбата
Кимбата

Сет «АлоэВера» оказался обычно-пресным, ни до Земфиры, ни до Ёлки этот девичий поп-рок по-прежнему не тянет, но пытается. Зато у них есть один хит, которым они и завершили программу. Тувинские мастодонты «Ят-Ха» приехали на фестиваль без басиста, и это вряд ли кто-то заметил. Зато трудно было не заметить, что отец-основатель Альберт Кувезин все чаще отдает вокальные партии более молодому коллеге Шолбану Монгушу, и тот справляется. Горловое пение хоомей и каргыраа прозвучало во всем рок-н-ролльном блеске, но положа руку на сердце, не уверен, что так же бы сказали тувинские аксакалы. Многоголосие хоректээр, например, в этот раз почти и не получилось…

«Ят-Ха»
«Ят-Ха»

Могучий сет отыграла на «Потоке» супергруппа Safety Magic. Это были почти все знакомые композиции, много раз игранные, - но каковы драйв и мощь! Невероятный басист Михаил Авшаров буквально сокрушал порталы своими нечетноразмерными пульсирующими рыками, а не нуждающийся в представлении тромбонист Рамиль Шамсутдинов выдавал неочевидные соляки.

Safety Magic
Safety Magic

Красота Safety Magic в том, что первоклассные музыканты в моменты вдохновения очень далеко уходят от заявленных скучных рамок «индо-джаза», - тут сверкают уже и фри-джаз, и прог-рок от Маклафлина, и смехи Армстронга. Это великая музыка без правил и рамок. Впрочем, традиционно Safety Magic не везет с вокалистами — ушедшего в астрал Правина сменила АлизА, столь же невнятная…

Yoga for Wine Lovers
Yoga for Wine Lovers

Открытиями второго дня фестиваля стали сразу две команды. Ну кто знает Yoga for Wine Lovers? Да-да, йога для любителей вина! Ошеломительно свежие тексты Анны Ерофеевой (не Бог весть какой вокалистки, но искренней на 200%), гибкая как ртуть музыка — по десятку смен настроений за песню, крепкая ритм-секция. И вот этот воздух в музыке. «Но с такими коленками, как у тебя, никогда не стать взрослой», - ну как можно было это придумать? Вокализы с икающей гитарой Руслана Актемирова и задыхающейся флейтой Елены Фольк. Мы еще их увидим и услышим, несомненно. А ведь еще был как бы понтовый Shortparis… Это про нее понтовый The Village написал текст «Как Shortparis стала лучшей концертной группой страны». Они в самом деле делают туры по Европе. Они зажигалки. Сравнивать их даже не с кем, это хардкор для тех, кто не слушает хардкор. Это русский Duran Duran для нонконформистов. Гей-икона андеграунда, но только пока андеграунда. На «Потоке» они сыграли шикарный сет, им пока не хватает мелодий и хуков, но в остальном они убедительны ну совсем.

Shortparis
Shortparis

Звезды не отставали. Сначала выступила «сборная звездных любителей»: Псой Короленко, Ян Бедерман, Юлия Теуникова и Алиса Тен с проектом «Дефеса». Песни бразильского рока в жанре тропикалии переведены чаще всего на русский, в них есть изюминка, хотя и нашей российской специфики про нефть в текстах немало. Дело за малым — сыграть. С музыкой у любителей не очень получается, да и голоса не сливаются, - зато энергии и аффектации навалом.

Дефеса
Дефеса

Иное дело Bigateque — тут за барабанами великолепный Биг (Владимир Глушко), и Соколов на клавишных. Это рафинированный продукт, который непросто воспринимать в жару под солнцем. Но сыграно все было эталонно, тот самый экспериментальный джаз в евро-стилистике, который лучше слушать в холодке под бокал коньяка.

О «Вилах» Инны Желанной уже много было сказано. Выскажу свою точку зрения. Вот только что прошли концерты Земфиры под «минус», и вот теперь везде Желанная «под минус». Неприятный тренд. Идея-то хороша, три девушки с Желанной поют хорошо, голоса сливаются. Но фонограмма… Гребстель, конечно, колоритен за барабанами, но его ли царское дело — стучать под «минус»? И группу жалко, они без концертов остались и без денег. А «Вилы» - дело разовое, их дослушать до конца-то сложно, пол-поля на «Потоке» ушло, все однообразно и прямолинейно-ведьмански. С сетами группы Желанной никакого сравнения. Будем надеяться, талантливая Инна наиграется этой игрушкой и вернется в живую музыку.

«Вилы»
«Вилы»

Француз Cosmyte оставил после себя сложные впечатления, как и любой бы диджей на этой сцене. У него много живых инструментов, но основа-то в плейбеке. Много неритмичностей, что тоже озадачивало. Но его обаяние и турецкий танцевальный бит под конец все-таки умиротворили.

А главным аккордом фестиваля стал все-таки сет супер-группы (пусть в неполном составе). Они держатся в рамках классической индийской музыки, преимущественно северной, но с джазовыми музыкантами все равно получается нечто иное. Звукоизвлечение было настолько изысканным, что даже довольно скромный аппарат Живой сцены показался идеальным. Перкуссии и ситар взлетали к ночному небу, укрепленные колдовством бас-систем Гребстеля….

«Заиндивели»
«Заиндивели»

Соорганизатор фестиваля «Поток» Денис Харлей рассказал, что предварительно на фестиваль было реализовано около трех тысяч билетов и пригласительных. Ни в плюс, ни в ноль фестиваль вряд ли выйдет, если учитывать инвестиции спонсоров, составившие 2,5 млн руб. Однако без их учета вполне возможен выход в ноль. Деньги дали структуры издателя hh.ru (приятно называть их). Харлей упомянул, что волновался из-за конкуренции по датам с Alfa Future People, но выбора из-за ЧМ по футболу не было. Окончательные финансовые итоги фестиваля подведут позже. Однако очевидно, что такой фестиваль нужен и у него уже есть отборная аудитория, платежеспособная и энергичная. Будем надеяться, что он станет ежегодным.

Фоторепортаж фестиваля «Поток 2018» смотрите здесь.

Гуру КЕН
Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА

20/02/2017 - 11:24   Рок   Новости
Юлия Теуникова выпустила новый студийный альбом «Russian Сказки».

"Да, я бы очень хотела, чтобы сказки за меня рассказывал кто-то другой. С более модными аранжировками, с продвинутой театральной составляющей (или без нее, неважно). Чтобы нашлась какая-нибудь девушка (а лучше - пяток), которая бы показала весь трэш и жуть повседневной жизни. Но у нас, вроде бы появившись в 90-е, все подобные куда-то исчезли. А как было бы здорово. Но нет.

Поэтому, когда Саша Орденарцев предложил мне посотрудничать с Кириллом Кухаренко с целью записи очень специального альбома, я не стала долго раздумывать. И, в конце концов, даже КоМПОзит к этому привлекла" - рассказала Юлия о новом альбоме.

Russian Сказки

Трек-лист:

1. Russian сказки
2. Купи мне, мама, интернет
3. Underwear
4. Бизнес-леди
5. Московская стройка
6. Песня сумасшедшего менеджера о конце света
7. Гопническая поминальная
8. Bluez Moscow
9. Чёрное море
10. Власть
11. Доктор Быков
12. Письмо другу за границу
13. Трёхмерная кисть
14. Человеческие понты

Bonus:
15. Беженцы
16. Гагарин — жив!

Быстрый поиск:
30/11/2016 - 12:37   Рок   Клипы
Юлия Теуникова презентует клип на песню «Письмо другу за границу».

- Друзья, представляем клип на первую вещь с альбома-провокации "Russian сказки", - говорит о ролике Юлия. - Релиз диска ожидается в феврале 2017 года.

А пока - "Карта москвича", или "Письмо другу за границу". Владимир Ломов снял антиутопию о войне с мороком виртуальной реальности. Главные герои видео, как и персонажи известного фильма, хотят вырваться из матрицы. У них, как и каждого из нас, есть своя миссия. Но пока цель не достигнута. Поэтому в темном городе, где бродят планшетоголовые существа и мерцающие жк-дисплеи заслоняют небо, даже невозможно по-настоящему встретиться.

Клип интересно смотреть несколько раз – с каждым просмотром проявляются новые детали и повороты сюжета.

Быстрый поиск:
23/10/2014 - 09:58   Рок   Новости
Юлия Теуникова выпустила сингл «Пара песен о Родине» на лейбле «Выргород».

Пластинка включает в себя две песни - социально-мистический хит "Гагарин жив" и пронзительную баллада "Беженцы" - плач по жертвам войны на Украине.

Тираж будет распространяться бесплатно на концертах и через интернет, но сама певица призывает своих слушателей делать пожертвования за диск в пользу службы помощи "Милосердие".

- Мои друзья музыканты уже работали с «Милосердием»: Алиса Апрелева, Юлия Лепе, Сергей Калугин и многие другие, - говорит певица. - Мой муж виолончелист Петр Акимов, который играет в группе "Ихтис", принимал участие во флешмобе Ice Bucket Challenge в пользу больных с БАС, подопечных программы "Дыхание". Лично для меня "Милосердие" - это гарантия того, что средства пойдут куда надо и используются наилучшим образом.

Кроме того Юлия Теуникова просит перечислять деньги украинским беженцам на счет Синодального отдела по благотворительности www.diaconia.ru/pomoshh-bezhencam-iz-ukrainy.

- Что касается беженцев, то могу сказать, что я в своем сознании Россию и Украину разделять не привыкла, - заявляет исполнительница. - У меня масса друзей-украинцев, и их беду я, что называется, ощущаю на собственной шкуре.

Intermedia

Быстрый поиск:
03/02/2014 - 13:11   Рок   Новости
Юлия Теуникова выпустила в свет новый сингл, получивший название «Летний квадрингл».

Четыре композиции, вошедшие в мини-альбом, были записаны записанные в период с 2011 по 2012 годы в домашней студии Алексея Денисова, сообщает Intermedia.

«Летний квадрингл» включает в себя треки«Летний сон», «Вон», «Под окном» и «За окном все…». В записи песен принимали участие Пётр Акимов (виолончель, бас, клавиши), Сергей Майбуров (контрабас), Александр Брагин (кибершумы), Андрей Туляков (перкуссия) и сама Юлия Теуникова (гитары, клавиши, перкуссия, сэплы, вокал). Записью и сведением материала занимался Алексей Денисов.

Музыканты решили распространять «Летний квадрингл» бесплатно, правда, они не откажутся от любых материальных пожертвований.

- Поскольку есть планы “добить” это до полноценного альбома, хотелось бы объявить сбор пожертвований на это далеко не первостепенное (в сравнении с нуждами многих и многих), но возможно оказавшееся нужным лично вам предприятие в виде плодов, которое оно в будущем принесет, - говорится в сообщении на официальном сайте Юлии Теуниковой. - Ибо музыка будет существовать всегда, независимо ни от чего.

Быстрый поиск:
16/07/2013 - 05:01   Рок   Концерты
В Наро-Фоминском районе Подмосковья прошел второй фестиваль добрых дел «Остров», придуманный Ольгой Кормухиной.

В урочище Зарудное (Понизовье) обыкновенно квартируется местный военно-патриотический лагерь - подведен свет, есть вода, а живописный зеленый вид с чистой речкой венчает церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Полуразрушенная, заросшая травой и затянутая сеткой. Именно с идеи возродить старинную церковь постройки 1896 года и разрушенную во время Великой отечественной начался этот фестиваль.

церковь Рождества Пресвятой Богородицы
церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Ольга Кормухина, Хелависа, солистка
Ольга Кормухина, Хелависа, солистка "Видели!Знаем" и Алексей Белов

Поразительная по нынешним временам особенность фестиваля - полное отсутствие формата. Рок, этника, поп, барды, регги, джаз - всему находится свое место, и складывается в удивительно органичный паззл. Заслуга в этом, конечно, много претерпевшей в жизни певицы Ольги Кормухиной - и взыскательность в профессиональном плане тоже её. Высочайший уровень музицирования - тоже отличительная черта "Острова".

Получился не только фестиваль добрых дел (совещания волонтеров о будущем своего движения прилагаются), но и очень душевный фестиваль. Скреп из духовности и позитивного настроя дорогого стоит, но оно того стоит. Все музыканты - Ольга Кормухина, Алексей Белов ("Парк Горького"), Хелависа, Дина Гарипова, Ольга Дзусова, актер Иван Охлобыстин, Юля Теуникова выступали бесплатно. Вход тоже бесплатный. И - сбор денег на восстановление храма. Много помогла местная наро-фоминская администрация, взявшая на себя массу технических и организационных функций, помог банк "Возрождение". Результат налицо: отличный звук, отличный свет, два светодиодных экрана, палаточный лагерь, парковка, шашлыки и плов, отсутствие в продаже алкоголя и невероятная атмосфера.

Ольга Комухина
Ольга Комухина

И ведь поле-то небольшое - сверху главная сцена, в низине вкустическая. Собралось одна тысяча человек, двум уже было бы напряжно, а пяти - и вовсе давка. Зато место удивительное, место силы. В субботу везде от Москвы до Брянска шли дожди, - и только на этом бугре с храмом ни капельки не пролилось. Чувствуется, что атмосфера там особенная.

Видели!Знаем
Видели!Знаем

На акустической сцене с утра выступили разноформатные барды во главе с Юлией Теуниковой. На главной сцене тон задали ершистые Партизан FM, высочайший класс вокала продемонстрировала Ольга Дзусова, и клубно-корпоративным фанковым джаз-роком продолжили "Видели!Знаем". А Дина Гарипова, пока не готовы новые песни, спела евровидийную What If.

Дина Гарипова
Дина Гарипова

Хелависа представила акустическую программу с Владимиром Лазерсоном и Сергеем Вишняковым. В таком трио они работают с 2010 года, и такая конфигурация не просто необычна, но и восхитительна. И Лазерсон знатный мультиинструменталист, и без грохота гитар эти все золотые хиты "Мельницы" звучат мелодичнее и нежнее. Возможно, так они и были задуманы. Скоро можно ждать соответствующего альбома с кельтской тематикой.

Акустическая программа Хелависы
Акустическая программа Хелависы

Изюминкой стал дуэт Хелависы и Кормухиной - это очень красивая песня, спето пока сыровато, но потенциал песни велик. И тут тоже "доброе дело". Недавно погибла семья ролевиков Михаила и Таисии Штаревых, близких друзей Хелависы, у них остались трое детей. И на фестивале "Остров", и на концерте Хелависы в "Тоннах" проходит сбор средств. А сразу после студийной записи дуэта Хелависы и Кормухиной он будет выложен в iTunes, и все средства пойдут туда же.

Дуэт Хелависы и Ольги Кормухиной
Дуэт Хелависы и Ольги Кормухиной

Алексей Белов с Яном Яненковым сыграли свои хиты "Парка Горького", и надо заметить, что звучит все филигранно точно. Барабанщик группы - просто восторг, настолько точно и эффектно он работает. Нужны только новые великие песни.

Алексей Белов и его «Парк Горького»
Алексей Белов и его «Парк Горького»

Завершила фестиваль Ольга Кормухина. Каждое ее появление на сцене становится событием, и даже ее появление на Первом канале (и победа!) при абсолютно неформатном при нынешних временах репертуаре стало знаковым событием. Живьем и в таком умиротворительном контексте Кормухина прозвучала гораздо мягче, чем на альбоме-камбэке, душевнее. Кормухина настолько первоклассная певица, что может позволить себе любые отступления от канонов, и сделать концерт сколь угодной продолжительности, ни на секунду не теряя внимание зрителей. Огненное шоу только подчеркнуло это очевидные достоинства.

Ольга Кормухина
Ольга Кормухина

А главный итог фестиваля - деньги на восстановление нижней части храма собрали. Возможно, на фестивале в следующем году там уже можно будет отслужить молебен.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmuz.com
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, «Фото звезд»

Еще фото:

Дина Гарипова
Дина Гарипова
Хелависа
Хелависа
26/05/2009 - 16:44   Рок   Рецензии
Юлия Теуникова с 1996 года играет уже c третьим составом, - была акустический состав «Волшебные мужики», потом электрический «Город Макондо», и нынешний «КоМПОзит». И все-таки это ее первый официальный альбом.
CD. «Выргород», 2009.

За эти годы Теуникова стала лицом московского андеграунда и главной неудачницей русского рока. Ничто, казалось бы, не мешало ей встать в один ряд с Земфирой или Арбениной (кроме естественной ориентации). Иногда Теуникова звучала на «Нашем радио», хоть и в качестве трибьюта «Пикника». И вновь исчезала в дыму крохотных клубов с мало кем услышанными проклятиями в адрес «формата».

Юлия Теуникова и КоМПОзит – «Таймер»
Юлия Теуникова и КоМПОзит – «Таймер»

В чем же дело – ведь ни обсценной лексики, ни привычной андеграундной пошлости от Теуниковой не дождаться. Ответ дал тщательно записанный альбом «Таймер», многие идеи которого были придуманы еще в период записи демо-кассеты «Катится» (2000).

Теуникова поет нервные умные песни. Ее муж Петр Акимов обрамляет холодноватую убыстренную блюзовую основу элегантным трепетом виолончели и баса. Стильность придает отменный саксофон Екатерины Нестеровой. Компоненты изысканные, но все вместе никак не складывается в блистательное волшебство, ссыпающееся мурашками по коже. Песни Теуниковой остаются в ледяной рамке: красиво и бесчувственно.

Сама Юля безупречно закрыта для сопереживания. С ней невозможно идентифицироваться слушателю. Потому что ни в одной из песен «Таймера», ни на пару тактов голос Теуниковой не раскрывается слушателю: что же на самом деле любит героиня песни, кого она ненавидит, с кем она? С человеком в футляре испытывать совместные чувства нельзя.

А музыка – это выражение чувств.

Отсутствие выражения чувств уравнивает звучание Теуниковой с промышленным звучанием индастриэла. Особенно это заметно в «Поступи дней» и «За МКАДом» - меланхоличный размеренный голос Юли роботизированно повторяет фразу припева. Категорический отказ Теуниковой от любовной лирики более чем оправдан: наговаривать таким голосом «про любовь» было бы постмодернистским шутовством, а оно вовсе не свойственно ее характеру. Конечно, Теуникова гораздо ближе к «Ночному проспекту», чем к Земфире. Поэтому и андеграунд. Поэтому и до конца.

Стоит добавить явные проблемы Теуниковой с вокалом. Как только она уходит с привычного монотона, тут же проявляется зажатость гортани. В верхних регистрах это оборачивается неприятным писклявым тембром (особенно в «Крымской»), в более низких – отсутствием атаки и застреванием в горле. От певицы с 13-летним опытом можно ждать более достойной работы со своим голосом. Она просто наговаривает зажатым голосом тексты, и очень некрасиво грубо вытягивает длинные ноты, заканчивая их неуклюжим вибрато.

Главная ценность песен Теуниковой - это сама многослойная личность Теуниковой, и читать тексты ее песен порой гораздо интереснее, чем слушать музыкальное воплощение. Поразительный эффект, при работе с такими-то виртуозными инструменталистами. Однако даже их самодостаточные виртуозности не в состоянии сложиться в упругий драйв – ни разу, ни в одном треке! Снежная королева Теуникова лишает их всяких жизненных сил.

И все же такого масштаба сонграйтеров в нашем роке – раз, два и обчелся. Даже если по причинам сугубой закрытости Теуниковой ей не суждено испытать любовь колоссальных слушательских масс, то уж уважение к своему тихому андеграундному голосу она, безусловно, заслужила.

Оценка: 6 из 10.

Трек-лист Юлия Теуникова и КоМПОзит – «Таймер»

1. Дождь
2. Назад
3. Безмолвие
4. Поступь дней
5. Война прошла
6. За МКАДом
7. Август
8. Суфийская баллада
9. Крымская
10. Закон
11. Земля обетованная
12. Юг

бонус

13. Ни гу-гу

видеобонус:

1. Катится
2. Снег с дождём
Быстрый поиск: