25-летие группы «Пикник» в «Апельсине»

11 ноября в «Апельсине» группа «Пикник» отпраздновала 25-летие своего существования. Одна из самых ангажированных отечественных рок-команд и в этот раз отказалась от пафосных площадок, представив публике в свойской и непосредственной атмосфере клуба всё лучшее, что накопилось за долгую музыкальную карьеру.

В связи с тем, что на входе к началу концерта ещё была внушительная очередь, выступление группы «Пикник» началось с опозданием на час. Прорвавшая в зал к запланированному сроку молодёжь томилась в ожидании у сцены, те же, кто постарше предпочитал коротать время у барной стойки или общаться в стороне со старыми друзьями. Наконец, около 10 часов вечера, на сцене появились музыканты во главе с Эдмундом Шклярским и без лишних прелюдий начали своё выступление.

Группа Пикник

С первых аккордов стало понятно, что случайных любопытствующих на концерте практически нет. Любая песня «Пикника» тут же подхватывалась хором благодарных фанатов, что лишь добавляло особой интимности происходящему. Со сцены звучали «Королевство Кривых», «Ночь», «Иероглиф», «Египтянин» и многие другие хиты, проверенные временем. При этом одинаково выигрышно слушался и старый и новый материал, цепляющий тонкой и вдумчивой поэзией и лаконичными интеллигентными соло.

Вновь порадовал необычные звуковые примочки и театрализованное представление группы. На песне «Египтянин» Эдмунд Шклярский использовал свой знаменитый «новоегипетский инструмент», чьи пространно-заунывные звуки в сочетании с холодными проигрышами на клавишах создавали особенную мистическую атмосферу. Сами музыканты, одетые во всё чёрное имели настоящий готический антураж, к которому не редко тяготеют на своих выступлениях.

На песне «Глаза очерчены углём» зрители смогли не только проникновенно вторить своему кумиру, но и наблюдать как виализируются музыкальные гармонии в странном танце девушки, одетой в невообразимый золотистый наряд в стиле фэнтэзи. Особенный контраст придавал этому танцу сам Эдмунд Шклярский, который в противоположность динамичной и инертной танцовщице был предельно статичен, порой застывая, словно изваяние у микрофона. В его движениях было минимум экспрессии. Но какие переживания клокотали в строчках песен Шклярского - строчках мистичных и символичных:

Глаза очерчены углём,
И капли ртути возле рта
Побудь натянутой струной
В моих танцующих руках…

Эта завораживающая поэзия и холодная северная сдержанность питерских музыкантов заставляла не просто отрываться и танцевать под их рок-н-ролл, а именно слушать, переживать сами песни, многие из которых вновь обретали на концерте какие-то новые смыслы.

Во многом были удачно подобраны сценические персонажи к некоторым песням, ставшим уже традиционной частью шоу группы «Пикник». Один из наиболее сюрреалистических и непривычно агрессивных образов на концерте стал образ Человека-Мегафона с рупором вместо лица, который нарочито хаотично вытанцовывал на сцене под песню «Говорит и показывает». Этот забавный персонаж лишь усилил эффект звучащей композиции, вызвав одобрительные овации у зрителей.

Затем был исполнен ещё ряд хитов группы, среди которых была и одна из самых популярных «пикниковских» песен последних лет «Фиолетово-Чёрный». Именно ею музыканты завершили свою концертную программу и удалились со сцены.

После непродолжительного перерыва Шклярский и его команда сыграли на бис ещё несколько музыкальных номеров и под бурные аплодисменты окончательно распрощались с публикой.

Заявленный в афишах концерт под кричащим названием «Юбилейным концертам группы «Пикник» - быть!» состоялся. Причем более чем удачно.

Вадим ВИТОВЦЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Василий КИРАСИРОВ, для NEWSmusic