После своего второго концерта в Воронеже, состоявшегося 14 ноября в ВКЗ, певица Севара дала поклонникам автографы и пообщалась с журналистами.
Севара
- Севара, вас называют звездой мирового уровня. Можете позволить себе гастроли в любом уголке мира?
- Могу. А вот все эти титулы типа "Звезда мирового уровня" мне не очень нравится. Или когда меня называют дивой, как-то не по себе. Я просто артист, любящий свое дело. Мотаемся по белу свету – это да. И так получается, что на сегодня у нас идут концерты в основном на матушке российской земле, и мы, без преувеличения, этому безумно рады. Потому что для меня это - воплощение моих идей и задумок. Естественно, существует некая программа, которая имеет свой концепт. И мы, несмотря ни на что, этого концепта придерживаемся, и стараемся, чтобы наша программа несла какой-то смысл и свет.
- С Питером Габриэлем у вас был совместный проект, вы записывались у него в Лондоне. А сейчас поддерживаете отношения?
- Я по сей день состою в этой компании, и в плане у меня еще один альбом. Он будет третьим. До этого один был народный, смешанный с электронной музыкой Виктора Зазу, прекрасного француза, который находил идеальное звучание. Второй альбом основан на авторской музыке. А в третий мы стараемся собрать такую программу, которая будет и соответствовать и отличаться от тех альбомов, что были ранее. Питер Гэбриэл - в порядке! Мы, дай Бог, увидимся с ним 3 декабря, потому что он сделает в России свой тур в честь 25-летия воссоединения со своей группой, они будут играть программу "Лучшее" - хиты прошлых лет и современные песни.
- У вас много песен о любви – счастливой и неразделенной. А в жизни, на ваш взгляд, каких чувств больше?
- Я отталкиваюсь от любви божественной, потому что прежде всего очень важно полюбить основательно самого себя. И только тогда, как мне кажется, получается все остальное. По той причине, что многие из нас кидаются в поиски непонятной любви, и эта любовь превращается часто в неразделенную любовь… Именно так часто бывает, думаю, вы согласитесь со мной. А причина на самом деле сокрыта в нас самих. Мы очень редко обращаемся к себе, мы ищем все то, что нас может успокоить, заполнить и так далее. Важно, чтобы мы научились наполнять сами себя. Я думаю, что это так. Поэтому, когда я исполняю песни, я ориентируюсь на собственные ощущения, на саму себя, и проецирую все это на зрителя. И получается, что мы уже одно целое.
- Вы очень стильно одеваетесь. Это у вас дизайнерское платье?
- Иногда мне бывает жаль себя, в том смысле, что я совсем не обращаю на это внимания. Часто задают вопросы, почему вы в черном, почему не пробуете другие цвета? Я не отвечаю на них. Зачем? Кому что близко. Этот цвет меня как-то описывает и мне в нем безумно комфортно. Я использую и темно-бордовый, и темно-зеленый - у них есть свой контекст. Это платье я одевала в проекте «Точь-в-точь» на песню Аллы Пугачевой. Оно очень простое, и девчонки мне его подарили, зная, что я с ума схожу от черного цвета. А в целом не ныряю сильно в одежду. Грубо говоря, что есть, то и надеваю.
- Предпочитаете одеваться за границей, чтобы поклонники вас не растащили на сувениры в России?
- Нет, мое счастье заключается в том, что я растворяюсь в толпе. Для меня нет проблем в Москве. Все ровно и спокойно. На сцене я не сильно отличаюсь, как и в жизни. В жизни я не так приметна и мне это очень ценно. Я ценю людей вокруг себя, мне важно быть среди них.
Севара
- Севара, вы как-то сказали, что пение вас делает живой. Что еще так действует на вас?
- Общение. То, что есть мы, похожие друг на друга и такие разные. Я сегодня это отмечала на концерте, потому что у нас бывают разные концерты – иногда бешеный, иногда ровный-ровный. Многие говорят, что артист должен улыбаться, быть профессиональным. Возможно, я не такой профессионал. Настроение действует на меня. Я не могу нырять в какую-то оболочку, улыбнуться, когда этого не хочется. Я делюсь тем состоянием, в каком нахожусь. Сегодня мы со зрителями были на одной волне. Все прошло идеально. Сейчас у нас будет небольшой перерыв в концертах. А потом мы летим на Дальний Восток. Обычно каждый концерт я анализирую. У меня в голове будто стоит программа, которая выясняет - что, как и почему. Без нашего участия с публикой никогда не получится взаимодействия. Артист и зритель должны понимать друг друга.
- К сожалению, зал был неполный сегодня. Вас это не огорчило?
- Это не во всех городах так. Но мы все прекрасно знаем, что изменения происходят во всем бывшем Союзе. Все, как мне кажется, очень преходяще. Мы привыкли фиксировать тяжелые минуты, а когда все хорошее, не обращаем на это внимания. Если вектор идет чуть ниже, то мы сразу же начинаем волноваться. Конечно, не сильно радует, что зал был неполный. Но с другой стороны, когда идет такая волна понимания, то совершенно все равно, сколько человек в зале. Мне как артисту нет причины унывать, потому что планета Земля огромна. Сегодня мы выступили здесь, завтра новый день и мы будем в другом месте. Нужна небольшая передышка, чтобы все соскучились и мы вернулись. А еще мне подумалось, что жизнь у людей сейчас не самая лучшая, чтобы по концертам ходить. Но сомнений нет, что мы делаем достаточно искреннюю программу. Мы в себе уверенны. Все зависит от того, как быстро рассеются тучи.
- Есть места, где вы хотели побывать?
- Мне поступало предложение спеть для пингвинов. Мне ребята написали письмо с таким предложением. Я сама человек чудесный. Мне это предложение очень по духу. Ребята прислали фотографию с фермы, где они выращивают пингвинов. Зрители – только пингвины. Для меня лично это была бы крутая атмосфера. Если удастся это сделать, это будет здорово для внутреннего самоощущения. От людей можно всего ожидать, но природа – это другое, она благодарна.
- Вы дали свое согласие выступить?
- Я сначала подумала, что это шутка. Но потом выяснилось, что нет. Если получится, я буду безумно рада. Тут даже ни о каком гонораре речи быть не может. Просто гонорар от Вселенной получу за возможность сыграть перед такой публикой.
- Вы также сотрудничали с БГ, с Вячеславом Бутусовым. А с кем бы еще хотелось поработать?
- Сейчас я готовлю городскую оперу, которая включает в себя присутствие того или иного оркестра. Это на стадии переговоров. Почему она городская опера? Потому что она имеет в принципе классический подход. Но все исполнение идет моим голосом - ничего такого оперного там не будет. Но это целостное произведение - 60-70 минут. И я не сильно задумываюсь о дуэтах, которые, кстати, не задумывались изначально ни с Борисом Гребенщиковым, ни с Вячеславом Бутусовым. То есть это происходило импровизированно. С Пелагеей не так давно получился вполне милый дуэт. Хотя мне бы хотелось больше поработать с человеком, чтобы такие песни работали.
- А не пожалели, что на "Голосе" пошли к Агутину, а не к Пелагее?
- Нет, абсолютно. Эта страница перевернулась. Мне есть, чем заниматься. Если бы у меня не было альбомов и песен, я бы держалась, наверное, за этот проект руками и ногами, думала бы о нем долго. Может быть, у меня и была ночь непонятных страстей, а дальше я улетела в Лондон дописывать альбом. Весь проект, сколько я там находилась, я летала туда-сюда. Поэтому все случилось и прошло. Для меня это школа, благодарность, может быть непонятность, которая со временем пройдет. И по привычке я уже иду вперед, не оглядываясь назад.
- Дайте советы молодым артистам, которые хотят посвятить себя пению, хотят поучаствовать в "Голосе".
- Хотелось бы, чтобы каждый молодой артист не просто кидался как в полымя во все эти проекты, а все-таки немножечко остановился и подумал: ради чего. Когда ты знаешь ради чего ставишь определенную цель, тогда легче к ней идти. Как ни крути. Не просто так авантюрно. Хотя бывают разные ситуации и разные люди. Такое бывает, так прошибает т все получилось. Но чаще всего люди все-таки страдают. Бывают разные исходы, не всегда сильно привлекательные для участников. А тем более, когда это молодые люди, то иногда это бывает больно - какие-то депрессии наступают и так далее. Поэтому хотелось бы пожелать, чтобы родители помогали своим деткам. Юным ребятам и девчатам - рискуйте, не бойтесь. Но перед прыжком подумайте. Все что происходит - и победы и поражения - они в нашей жизни не просто как украшения, они некий стимул, чтобы не тормозить. Они реальный пинок, чтобы понимать: я это сделал, теперь я то должен сделать, и тут я должен быть внимателен. Только ради этих моментов стоит все пробовать и ничего не бояться.
- Как Алла Пугачева говорит, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть?
- Возможно, да. Все сказанное от разных артистов воспринимается, принимается, используется. Надеюсь, наши добрые советы будут кстати. Сегодня очень храбрая молодежь. Она не сильно думает, а просто идет напролом. Мне кажется, всегда так было - во все времена молодежь не сильно думала как в любви, так и в поступках. Этим она сильна, наверное. И ведь иногда, проиграв, можно победить.
Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото автора
Комменты