Koktebel Jazz Party

02/08/2016 - 14:28   Микс   Джаз
МИА «Россия объявило о проведении розыгрыша пригласительных билетов на международный джазовый фестиваль Koktebel Jazz Party, который состоится с 26 августа по 28 августа 2016 года в артистическом поселке Коктебель в Крыму.

Розыгрыш пройдет среди подписчиков официального аккаунта РИА Новости Крым в социальной сети Facebook. Победители в течение трех вечеров смогут насладиться насыщенной джазовой программой Главной сцены Koktebel Jazz Party 2016, которая традиционно будет расположена на берегу моря.

Для участия необходимо сделать репост (нажать кнопку «поделиться») афиши Koktebel Jazz Party 2016, размещенной на странице РИА Новости Крым в Facebook: https://www.facebook.com/riacrimea/photos/a.1492460811048445.1073741828.1490910694536790/1567041310257061/?type=3&theater

Победители будут определены методом случайной выборки с помощью сервиса random.org. Имена счастливчиков будут известны 22 августа 2016 года, а результаты розыгрыша опубликуют отдельным постом в аккаунте РИА Новости Крым в Facebook. Всего будет разыграно 10 пригласительных билетов, каждый на два лица, в партер Главной сцены Koktebel Jazz Party 2016.

Koktebel Jazz Party – ежегодный международный джазовый фестиваль. Фестиваль возник как частная инициатива основателя и "родоначальника коктебельского джаза" журналиста Дмитрия Киселева. Маленький крымский поселок дал имя фестивалю, занявшему признанное место в списке джазовых мероприятий. Фестиваль превратил Коктебель в "джазовую Мекку".

Быстрый поиск:
14/07/2016 - 21:29   Микс   Джаз
Международный джазовый фестиваль Koktebel Jazz Party 2016 пройдет с 26 по 28 августа в артистическом поселке Коктебель в Крыму.

Фестиваль откроет сразу две площадки – Главную сцену на берегу моря и Волошинскую сцену, традиционно расположенную в Доме-музее известного русского поэта Максимилиана Волошина. В течение трех фестивальных дней организаторы покажут несколько специальных программ, рассчитанных на самую широкую аудиторию – «Джаз нон-стоп», «Джаз со скоростью света», «Джаз мастер-класс».

Джаз стирает границы – такова идея, которая стоит за традиционной программой «Джаз со скоростью света». В подтверждение объединяющей силы музыки организаторы Koktebel Jazz Party проведут традиционный джем-сейшн, музыканты которого будут играть, находясь на расстоянии сотен тысяч километров друг от друга. Команда джазменов из России, США и Израиля сыграет для зрителей главной сцены фестиваля программу «Джаз со скоростью света» в режиме телемоста.

Открытием фестиваля 2016 станет джем-сейшн с участием учеников крымских музыкальных школ. Программа «Джаз мастер-класс» даст возможность юным исполнителям джаза попробовать свои силы на одной площадке с именитыми российскими и зарубежными исполнителями и будет интересна как любителям джаза, так и тем, кто придет на фестивальную площадку впервые.

Джазовое настроение по замыслу организаторов Koktebel Jazz Party будет сопровождать гостей Коктебеля и в прибрежных кафе. В дни проведения фестиваля в ресторанах и барах Коктебеля будут звучать лучшие джазовые композиции «Джаз нон-стоп» - всего 72 часа непрерывного звучания аудиозаписей легенд мирового джаза: Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Эллы Фицджералд, Дэйва Брубэка, Рея Чарлза, Билли Холидей и других.

Быстрый поиск:
02/09/2015 - 18:12   Микс   Концерты, Джаз
Джазовый фестиваль Koktebel Jazz Party прошел 28-30 августа в Крыму. Скандалы, откровения, признания в любви к джазу, открытия — расскажем обо всем.

Начать лучше со статистики, потому что пришлось столкнуться с откровенной ложью со стороны ряда украинских изданий, писавших о пустых трибунах и опустевших пляжах Коктебеля. Возможно, по незнанию. На самом деле, на фестиваль было куплено 12 тысяч билетов, пляжная зона перед сценой была почти битком забита зрителями, а в сидячем (более дорогом) партере почти не было свободных мест. Мои глаза меня не обманывают! Кстати, вся выручка от билетов пойдет на покупку мебели для одной из коктебельских школ.

Проведению фестиваля действительно сильно мешала как бы политика. Музыканты сообщали о получении писем из Госдепартамента США и разных структур Евросоюза с настоятельными «рекомендациями» не ехать в Коктебель. И это — джазовым музыкантам, людям свободы и импровизации! Особенно жестко действовали власти Украины, заранее пообещавшими внести всех музыкантов оптом в свои «черные списки». Кое-кто давления не выдержал. De Phazz испугался приехать, хотя в прошлом году приезжал и был в восторге от фестиваля (впрочем, на одесском Джаз-Коктебеле они все же выступят). Крымчанин Энвер Измайлов сказался больным, ему тоже угрожали. International Quintet Якова Окуня остался без трех американцев, но (о джаз!) оперативно нашел и сыгрался с итальянцем, израильтянином и украинско-российским музыкантами, так что слово International приобрело еще больший смысл. И таких историй много, сколь далекими они бы ни казались от сугубо музыки.

Меж тем, Koktebel Jazz Party явно заматерел и разросся. В этом году технической стороной фестиваля начала заниматься лучшая в России продакшн-компания «Красный квадрат». Здесь же мы впервые увидели воочию ее нового гендиректора Алексея Кисина. И вот результат. В Коктебель привезли 150 тонн металлоконструкций, 30 тонн звукового и 15 тонн светового оборудования. На выходе — ну просто шикарный звук и свет (им восхищались даже американцы!), эффектная телесъемка и ни одного сбоя в организации.

Лайн-ап если и потерял что-то, то не сильно заметно. На двух сценах фестиваля и двух джем-площадках выступили 16 коллективов из 8 стран. 20 с лишним часов живого джаза. Все это освещали 122 журналиста из России, Бразилии, Великобритании, Индии, Италии, Китая и Кубы, включая вашего покорного слугу. А главными хедлайнерами фестиваля стали рисковый блюзмен Will Johns (Великобритания), нео-джазовый квартет Stefano di Battista (Италия), великолепная Ada Dyer (США) и биг-бенд Игоря Бутмана со спецгостьей Ларисой Долиной.

Will Johns
Will Johns

Will Johns на пресс-конференции, саркастически улыбаясь в бородку, заявил, что вообще не видит ни одной причины не приезжать в Крым. Здесь такие же зрители, как везде. На сцене он выдал зажигательный сет, включив в него пару композиций из готовящегося к выпуску нового альбома. Блюз-рок Уилла Джонса — занимательный калейдоскоп из грязных сочных риффов, иронических цитат и самоцитат, размашистого драйва ритм-секции и провокационных подначиваний зрителей. Джазовый рок-н-ролл как он есть.

Stefano di Battista
Stefano di Battista

Квартет Stefano di Battista сыграл программу, целиком посвященную знаменитым женщинам. Композиции посвящены то Анне Маньяни, то Коко Шанель, то Валентине Терешковой. Иногда выдуманным женским персонажам — например, Молли Блюм из «Улисса» Джойса или Ларе Крофт. Только и следи за именами. Итальянцы играют свой поп-джаз раскованно, сексуально и... танцевально. А сам Баттиста то и дело разгуливал между зрителей со своим саксофоном. В общем, заменили нам De Phazz по полной программе. И более чем достойно.

Ada Dyer
Ada Dyer

Легендарная Ada Dyer — ученица и протеже Стиви Уандера, он когда-то вывел ее на сцену. Затем было сотрудничество со Стингом и еще массой звезд, а сама Эйда Дайер превратилась по статусу в современную Эллу Фитцджеральд — настолько страстен и безгранично тембрален ее роскошный голос. Эйда на пресс-конференции рассыпалась признаниями в любви к Уандеру («в том, как я пою, очень многое от него») и Стингу («Стинг настолько же эмоционален, как и я»). А потом вышла на сцену и задала жару вечереющему пляжу Коктебеля. Ее голос звучит полновесно во всех регистрах, она мгновенно меняет интонации, может даже поерничать, - и всегда остается органичной и абсолютно свободно-естественной. В отличие от поголовно зажатых российских певиц, к слову.

Биг-бенд Игоря Бутмана
Биг-бенд Игоря Бутмана

Завершил программу фестиваля роскошный сет биг-бенда Игоря Бутмана. Изрядно помолодевший состав биг-бенда все так же консервативно слажен и четок. Музыканты словно дышат в унисон, понимая друг друга с полуслова. «Легатистый» саунд биг-бенда Бутмана — эталонен. Бутман словно нарочно выбрал самый строгий мейнстрим, в пику распоясавшимся «околоджазовым» группам, и невероятно убедителен в этом качестве. Особенно хороша была почти 20-минутная композиция на темы Бенни Гудмана, тут можно было послушать не только бархатные соло самого Бутмана, но и почти всех его музыкантов. А во второй части к музыкантам присоединилась Лариса Долина — говорить о джазовых достоинствах ее голоса после выступления Ada Dyer никак не приходится, но весь профессионализм при ней.

Лариса Долина и биг-бенд Игоря Бутмана
Лариса Долина и биг-бенд Игоря Бутмана

Хватит о хедлайнерах. Теперь о других самых интересных сетах на Koktebel Jazz Party. Упоминавшийся выше International Quintet Якова Окуня показал размеренный аристократический джаз в классическом духе 50-х. Отменные импровизации на стандарты — это то, чего порой не хватало на разноликом околоджазовом фесте. Высочайшая планка игры задана Окунем, и остальные участники квинтета прониклись тем самым духом. Превосходный сет.

Gonzalo Rubalcaba
Gonzalo Rubalcaba

Коллектив Volcan четырёхкратного обладателя премии Grammy кубинского пианиста и композитора Gonzalo Rubalcaba представил афро-кубинскую ипостась танцевального джаза. «Мы свободные люди, ездим где хотим, и даже попадем в чьи-то черные списки, все равно останемся свободными людьми», - сказал Гонсало Рубалкабо, живущий сейчас в США. Привычная афро-кубинская феерия ритмов и танцев порядочно облагорожена сдержанной и техничной манерой игры на фортепиано самого Гонсало. Примерно в том же афро-ключе, но гораздо бесшабашнее на фестивале сыграла московская шоу-группа Afromania – в ее составе только чернокожие барабанщики и танцоры, так что джаза немного, а вот танцев — более чем.

Four Tenor Sax
Four Tenor Sax

Еще одним значимым событием фестиваля стал сет Four Tenor Sax, состоящего из Сергея Головни (он переиграл с доброй половиной участников феста), Антона Залетаева, Константина Горшкова и Романа Соколова. Все — опытные тенор-саксофонисты. Слаженную и буквально воздушную манеру квартета в сопровождении пианиста и ритм-секции местами подпортило приглашение Карины Кожевниковой в качестве вокалистки, она никоим образом не соответствовала уровню Four Tenor Sax. И все же стандарты Луи Армстронга, Фрэнка Синатры и прочих классиков прозвучали отменно.

В целом фестиваль стал гигантским событием для Крыма, что подтвердили все приезжавшие на фестиваль чиновники, включая главу региона Сергея Аксенова. Ночами и днями шли джем-сейшны в разных кафе. Уже после закрытия фестиваля праздник продолжился в одном из кафе джемом с телемостом в Израиль, израильские джазмены лихо импровизировали с участниками фестиваля. Все было насыщено джазом. И демократические цены на билеты тому соответствовали — всего 200 рублей за вход или 500 за сидячий партер.

Организаторы уже пообещали, что в 2016 году Koktebel Jazz Party обязательно состоится.

Гуру КЕН, Коктебель - Москва, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Владимир КАЛЬЯН

01/09/2015 - 13:15   Микс   Интервью, Джаз
Игорь Бутман приехал на Koktebel Jazz Party со своим биг-бендом, и честно рассказал, боится ли он санкций от Украины и США.

На Koktebel Jazz Party он сыграл как собственную программу, так и специальную программу с Ларисой Долиной.

Игорь Бутман
Игорь Бутман

- Мы за последний год существенно обновили состав биг-бенда, к нам пришло много одаренной молодежи. На фестивале играем музыку Николая Левиновского, еще мы подготовили большую композицию на темы Бенни Гудмана, так, чтобы все наши музыканты имели возможность посолировать. Ну, и участие Ларисы Долиной — огромное удовольствие и удача с ней выступать.

NEWSmuz.com спросил у Бутмана, насколько прибылен его джазовый лейбл Igor Butman Music Group, и насколько тяжело в России издавать джазовые релизы.

- Лейбл - дело нелегкое, но любимое. Мы почти ничего не зарабатываем, выпускаем записи своих друзей, зато наши релизы рецензируют крупнейшие музыкальные издания мира. Мы бы хотели выпускать больше музыки с западными исполнителями, сейчас американцы задействованы у нас только в качестве коллабораций с российскими джазменами. В ближайших планах - два релиза Алекса Сипягина. Музыканты должны иметь хорошо отпечатанные пластинки, и мы стараемся делать релизы по самой высокой планке, ни в чем не уступая зарубежным коллегам. А планов много. Готовим, например, альбом на тему Бизе «Кармен» в аранжировке Левиновского, там будет задействован весь наш биг-бенд, затем выйдет еще два альбома биг-бенда. Заработка в этом нет, эта работа приносит только моральное удовлетворение. Это просто проявление нашей любви к джазу. Хотя да, надеемся, что когда-нибудь хотя бы одна пластинка продастся миллионным тиражом, и это наконец-то принесет нам какие-то деньги, и мы станем богатыми... (улыбаясь)

Самый болезненный для многих музыкантов вопрос в этом году - опасение попасть в санкционные списки. Украина еще до начала фестиваля объявила, что вносит всех участников Koktebel Jazz Party в свои черные списки. США и Евросоюз объявили, что крайне «не рекомендуют» своим гражданам участие в коктебельском фесте. Игорь Бутман откровенно рассказал о собственной позиции по этому вопросу.

- Да, многие российские музыканты не приехали, потому что боялись потерять украинский рынок. Американцы не приехали, потому что им прямо запрещено вести в Крыму любую деятельность. У меня два паспорта - России и США, потому что еще в 90-е годы я уехал работать в США. Я получил письмо от Госдепартамента США о том, что мне не рекомендуется ехать на этот фестиваль. Но джаз — музыка свободы, символ фронды, свободолюбия. Мы так его воспринимали всегда, еще в советские годы это было необычайной фрондой - играть джаз в СССР. Джаз в Советском союзе находился под очень большим давлением. А теперь мы приезжаем на фестиваль, который был основан 13 лет назад русскими и украинцами, стал символом дружбы между нашими народами.

Я подумал, что это не правильно — не приезжать сюда. Вчера написал письмо президенту Обаме, и готовлю письмо Порошенко. Я пишу, что если люди хотят видеть музыкантов, то музыкантам надо ехать! Музыка вне политики — там сказал сам Порошенко в моем присутствии, - музыканты общаются не на английском или русском языках, а на языке музыки. Это слова Порошенко! Я желаю удачи фестивалю «Джаз-Коктебель» в Одессе, и если нас пригласят туда — мы с удовольствием приедем.

Кстати, я ведь был соучредителем львовского джазового фестиваля! Сейчас Фридман подарил этот фестиваль городу Львову. Надеюсь, там по-прежнему играют джаз.

Игорь Бутман
Игорь Бутман

Игорь Бутман рассказал о деятельности своего джазового клуба в Москве.

- Когда я решил открыть джаз-клуб, я сразу решил, что у него будут свои традиции. Так принято в Америке, у каждого клуба есть традиции. У нас такая. Каждый понедельник я играю там с джаз-оркестром, иногда с нами поет Сергей Мазаев. Вот такая традиция. Если в понедельник оркестр не может собраться, то мы играем в другой день - квартетом, например. За 16 лет в моем клубе выступили практически все крупнейшие джазовые музыканты мира. Сейчас у нас играет много молодых музыкантов. В клубе всегда происходит что-то интересное!

Интересно было услышать, как Бутман оценивает уровень молодых джазменов.

- Сейчас молодые музыканты играют очень здорово. У меня много молодых в оркестре. Меня часто приглашают послушать, иной раз даже на репетиции зовут — я порой оторваться не могу. Уровень вырос, значительно вырос за последние годы. Московские потехничнее, питерские позадумчивее. Кстати, я в свое время уехал из Питера, потому что был не такой задумчивый.

Бутмана спросили, выступает ли он в Коктебеле за гонорар, или играет бесплатно.

- Здесь я выступаю за гонорар, но за очень небольшой. Мне просто нравится здесь в Коктебеле, организаторы ко мне относятся с уважением. (тут Бутман хитро улыбнулся) И особенное уважение чувствую от Госдепартмента США и Министерства иностранных дел России...

Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Владимир КАЛЬЯН

01/09/2015 - 12:16   Рок   Интервью, Джаз
Легендарный российский музыкант Андрей Давидян рассказал на Koktebel Jazz Party, почему больше не записывает рок-альбомы.

Андрей Давидян известен по своим работам каждому жителю страны. Еще в 1979 году он стал вокалистом очень популярной группы «Рок-ателье», которая тесно сотрудничала с театром «Ленком» и первой исполнила музыку Рыбникова к рок-опере «Юнона и Авось». Известность широкой публике Андрею Давидяну принес клип рок-звезд СССР на песню «Замыкая круг». А ведь были еще «Високосное лето» и «СВ», работа в Государственном эстрадном оркестре России п/у Максима Дунаевского. С 1993 года он создает свою группу «Sound Cake», и работает больше в жанрах соула, фанка и джаз-рока.

В 2013 году он принимает участие в шоу «Голос» Первого канала, после чего его лицо (а не только удивительный голос) становится известным всей стране.

Андрей Давидян
Андрей Давидян

NEWSmuz.com спросил у Андрея Давидяна, хотелось ли ему снова вернуться в классический рок, и записать рок-альбом.

- Рок? Это для меня копье в прошлое. Я стараюсь ускользнуть от этого, но все возвращается на круги своя. Есть люди, которые вместе со мной начинали делать рок в СССР, некоторые еще живы, мы встречаемся вместе, накатывает слеза...

Тот рок, который был в 60-70-е годы, оставил колоссальный след в мировой культуре. Эти люди изменяли сознание целых поколений. Сегодня тем ветеранам по 70 лет, и посмотрите, что они творят! Дух не стареет. Я бы с удовольствием сыграл с ветеранами, тряхнуть стариной, больше нечем...

Если мне кто-то из ветеранов предложит интересный проект, поиграть с ними настоящий рок, а не то жалкое попискивание, которое мы сегодня часто слышим под видом рока, я соглашусь не раздумывая. Сам инициативу проявлять не готов. А вот сыграть концерты с настоящими рок-ветеранами, записать альбом - это всегда.

Андрей Давидян
Андрей Давидян

Андрей Давидян рассказал и том, как ему поется за границей, где у российских музыкантов не всегда устанавливается доверительный контакт с местной публикой.

- Я еду скоро в Лос-Анджелес с почти полностью русской программой, но мы сыграем и Рея Чарлза, например. Вообще я часто выезжал за границу, выступал на фестивалях в Германии и других странах. Ну вот Германия. Было поначалу такое странное ощущение, что вокруг сплошные немцы и только касок не хватало на их головах, - и было не по себе. Но - мы играли джаз и фанк, и зрители раскрылись! Мы находим контакт благодаря музыке, это великая сила, объединяющая самых разных зрителей.

Андрей Давидян принял участие в Koktebel Jazz Party 2015.

Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Владимир КАЛЬЯН

28/08/2015 - 16:00   Микс   Интервью, Джаз
Известный пианист Яков Окунь признался, что потерял американскую часть своего квинтета из-за опасений попасть под санкции из-за выступлений в Крыму.

Одним из хедлайнеров международного фестиваля Koktebel Jazz Party - международный квинтет Якова Окуня. На пресс-конференции перед выступлением он рассказал о потерях и приобретениях.

Яков Окунь
Яков Окунь

- У нас интернациональный состав, но из-за давления со стороны разных сторон мы были вынуждены отказаться от американской части квинтета, которая преобладала в нашем составе, и мы готовились к Коктебелю. Зато у нас появился итальянец, израильтянин, и украинский контрабасист, ныне живущий в России, Виталий Соломонов. Квинтет стал действительно интернациональным. А из россиян - я один.

Яков Окунь не стал называть те инстанции, что оказали давление на американскую часть его квинтета.

- Я могу только сказать, что в силу разных причин в последний момент они не приехали. Любой человек на земле может внести нас в свой черный список. Говорят, что на Украине меня уже внесли в свой. Сколько будет это продолжаться? Я отношусь спокойно к этому, и иронически отношусь к нарушению моих прав человека и музыканта. Если меня пригласят на украинский фестиваль, я поеду и проверю. Мне даже интересно.

Яков Окунь
Яков Окунь

Яков Окунь рассказал о программе, с которой музыканты выступят в Коктебеле.

- Мне важно, чтобы ансамбль звучал в целом. Музыка будет звучать истинно джазовая, 50-е годы, золотой фонд американского и не только джаза, и наши импровизации на эти темы. Мы ничего не адаптируем, но главный секрет успеха — когда вы играете на сцене друг для друга и получаете удовольствие. Для самое главное — выбрать отличного партнера и иметь хорошие музыкальные инструменты.

А вот на вопросы о заработках джазовых музыкантов и возможности прожить на них Яков Окунь отвечать отказался.

- Что касается заработка, то для каждого он свой.

Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Владимир КАЛЬЯН

Быстрый поиск:
28/08/2015 - 12:57   Микс   Между жанров
Перед началом международного джазового фестиваля Koktebel Jazz Party в крымском Коктебеле состоялась пресс-конференция организаторов фестиваля.

Об открывающемся сегодня в Коктебеле фестивале рассказали генеральный директор МИА «Россия Сегодня» Дмитрий Кисилев, арт-директор фестиваля Сергей Головня, гендиректор ООО «Красный квадрат» Алексей Кисин и директор фестиваля Михаил Иконников.

Участники пресс-конференции
Участники пресс-конференции

- Уже чувствуется бодрящая атмосфера предвкушения фестиваля. Когда я увидел стулья, покрытые белыми чехлами, я вспомнил, с чего начинался фестиваль джаза в Коктебеле. В 2003 году я с друзьями придумал этот фестиваль как шуточная идея встречи потешных войск. Мы жили в палатках под Кара-Дагом, там же жили музыканты, мы варили плов в казане и джем-сейшны проходили под тентом. Главная сцена была очень маленькой, шириной метров пять, ну просто бродячий джазовый цирк. Коктебельцы сразу спросили, когда будет следующий. И мы стали проводить его регулярно, затем он превратился в крупнейший джазовый фестиваль под открытым небом в постсоветском пространстве. Потом я перестал этим заниматься, и отдал это свои друзьям из Киева. После воссоединения Крыма с Россией Украина стала препятствовать, в том числе моим друзьям, заниматься здесь чем-либо, приняв закон о т. н. оккупированных территориях. Так что стало два фестиваля — один под Одессой, который делает Лилия Млинарич, другой — в Коктебеле. Я приглашал ее сюда, но она побоялась нарушить эти украинские законы, но мы в хороших отношениях, и по поводу названий обоих фестивалей споров у нас нет. Сегодня уже 13 сезон джаза в Коктебеле.

Дмитрий Киселев рассказал о сложностях в организации фестиваля в этом году и угрозах в адрес музыкантов-участников фестиваля.

- Были сложности, как со стороны США, так и Западной Европы. Стали угрожать артистам, которые должны сюда приехать. De Phazz получили угрожающее письмо, я его опубликовал в Фейсбуке, можете почитать, и в итоге не решились приехать в Коктебель, хотя выступали у нас здесь в прошлом году. Я отношусь к этому с юмором — сегодня ты играешь джаз, а после родину продашь — для США этот принцип еще актуален. Я не связываю этот фестиваль с политикой, и не собираюсь этого делать.

В этом году к организации фестиваля подключилась компания «Красный квадрат».

- Мы усилили организацию компанией «Красный квадрат», рассказал Дмитрий Киселев. - Мы привезли 150 тонн металлоконструкций, 30 тонн звуковой аппаратуры, 15 тонн света. Теперь это самая оснащенная джазовая площадка в России.

Дмитрий Киселев и Сергей Головня
Дмитрий Киселев и Сергей Головня

Арт-директор фестиваля Сергей Головня рассказал о хедлайнерах фестиваля.

- Очень приятно вновь на берегу моря играть джаз. Это прекрасно. Хедлайнером в первый день станет международный квинтет Якова Окуня (Россия-Украина-Израиль-Италия-США), во второй день — кубинская звезда Gonzalo Rubalcaba, в третий — биг-бенд Игоря Бутмана с Ларисой Долиной и Дмитрием Мосьпаном. Отдельно отмечу выступления Роберта Анчиполовского (Израиль). Выступит жесткий британский блюзмен Will Johns, сыграет гитарист Игорь Золотухин с итальянскими музыкантами. Будет проект «Афромания», продолжающий традиции world-music на нашем фестивале. Знаменитый гитарист Алексей Кузнецов сыграет на Волошинской сцене, затем там выступят биг-бенд Сергея Казарновского и Арзо Гусейнов.

Дмитрий Киселев рассказал, что получил незадолго до начала фестиваля SMS от Энвера Измайлова — он простудился, и не сможет сыграть на фестивале, как планировалось. Министр культуры Мединский прислал фестивалю поздравительную телеграмму.

Алексей Кисин напомнил, что на набережной будет работать круглосуточное джазовое кафе с джем-сейшнами.

- Мы полностью подготовлены к фестивалю, он должен пройти без эксцессов, - заверил Кисин.

Организаторов не могли не спросить об угрозах со стороны властей Украины.

- Все странности поведения правительства Украины я прокомментирую в своей политической программе «Вести недели» 6 сентября, - пообещал Киселев. - Евросоюз часто действует через обезличенные структуры, они не представляют конкретную страну, а некие европейские структуры. Для оказания давления необязательно делать это устами министра конкретной страны. Но музыкантов хватит на все фестивали. Коктебель — волшебное место, здесь места Волошина, Грина, Айвазовского и других деятелей культуры. Здесь космическое место, здесь восходящие потоки воздуха, именно тут конструировал космические аппараты Королев. Атмосфера здесь не похожа ни на что. Кстати, все сборы от продажи билетов пойдут в местную коктебельскую школу, мы купим мебель, потому что там не обновлялась школьная мебель с советских времен.

NEWSmuz.com спросил у организаторов, насколько в дальнейшем планируется расширять мультижанровую составляющую.

- Мы не пойдем по пути Усадьбы Джаз с отдельными сценами для каждого жанра, - рассказал Михаил Иконников. - А вообще это мировая тенденция — на джазовых фестивалях много околоджазовых артистов. У нас будут вкрапления других жанров. Делить по сценам и жанрам фестиваль мы не будем. Мы считаем полезным, когда на одной сцене встречается жанры, отдельные вкрапления других околоджазовых артистов полезно для атмосферы фестиваля.

Сегодня вечером пройдет первый концерт фестиваля Koktebel Jazz Party.

Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Владимир КАЛЬЯН

27/08/2015 - 12:03   Микс   Джаз
Накануне начала Международного джазового фестиваля Koktebel Jazz Party, который пройдет в Коктебеле с 28 по 30 августа 2015 года, организаторы завершают последние приготовления.

Открыт пресс-центр Koktebel Jazz Party, который будет работать в течение всех фестивальных дней и станет местом проведения пресс-конференций и фотосессий с музыкантами, гостями и участниками фестиваля.


Завершается монтаж Главной сцены фестиваля. 150 тонн металлоконструкций, 30 тонн звукового и 15 тонн светового оборудования делают площадку фестиваля одной из лучших открытых джазовых площадок России.

За три дня на крымском побережье прозвучит в общей сложности более сотни джазовых композиций ведущих мировых исполнителей. В небе над фестивалем продемонстрируют свое мастерство лучшие планеристы страны, стартующие с легендарной горы Клементьева. Завершится фестиваль грандиозным финальным Koktebel JamSession участников фестиваля с ведущими джазовыми исполнителями по прямому телемосту из Тель-Авива.

Фестиваль предусматривает и обширную образовательную программу. На специальной сцене, расположенной на территории дома-музея знаменитого поэта Максимилиана Волошина, запланирован ряд лекций, которые прочитает создатель авторских лекционных курсов, в том числе по истории музыки ХХ века, журналист и культуролог Павел Сурков.

Быстрый поиск: