Владимир Минин

26/04/2019 - 17:58   Классическая музыка   Новости
Хоровой цикл Георгия Свиридова "Ночные облака" на стихи Александра Блока в исполнении Владимира Минина и Московского камерного хора впервые издан на компакт-диске "Георгий Свиридов: Избранное".

Об этом сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе фирмы "Мелодия".

"Впервые на диске выходит хоровой цикл "Ночные облака" на стихи Блока в исполнении Владимира Минина и Московского камерного хора, записанный в 1970 году", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в новую пластинку также вошла не издававшаяся ранее концертная запись кантаты "Весна" на стихи Николая Некрасова. "Это одна из последних записей маэстро Александра Юрлова и Республиканской академической хоровой капеллы", - пояснили в пресс-службе.

Кроме того, в новый диск, который будет доступен также на платформах iTunes, Apple Music и других сервисах, включен симфонический блок, где представлены популярнейшие сюиты из музыки к кинофильмам "Метель" и "Время, вперед!", а также менее известные оркестровые сочинения - "Маленький триптих" и "Музыка для камерного оркестра".

Георгий Свиридов: Избранное
Георгий Свиридов: Избранное

Оркестровые сочинения играют Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио под управлением Владимира Федосеева и Геннадия Рождественского и Московский камерный оркестр под управлением Рудольфа Баршая.

В пресс-службе напомнили слова Свиридова о том, что он всегда испытывал тягу "к хоровому пению, к соединению душ в звуках, в совместной гармонии". В альбоме представлен первый хоровой опус композитора - "Пять хоров на стихи русских поэтов" в исполнении Ленинградской государственной академической капеллы имени М. И. Глинки под управлением Владислава Чернушенко.

02/03/2017 - 14:10   Классическая музыка   Между жанров
1 марта 2017 года вышел новый диск Московского камерного хора "Хор Минина - детям: Песни из детских мультфильмов и музыкальных сказок".

Весь тираж будет разослан по российским детским домам, больницам, приютам и школам-интернатам.

Хор Минина - детям

На протяжении 45 лет репертуар хора формировался из произведений современных композиторов, интерпретаций русской народной музыки и крупных произведений западноевропейских классиков, однако восемь лет назад коллектив остро ощутил необходимость исполнения музыки для детей.

Так на свет появился проект "Хор Минина - детям", в рамках которого артисты неоднократно выступали в НПЦ специализированной медицинской помощи детям имени В. Ф. Войно-Ясенецкого, ФНКЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Д. Рогачёва, НИИ неотложной помощи детской хирургии и травматологии Л. Рошаля, Государственном музее современного искусства, давали концерты в детских школах искусств Москвы, музыкальных и общеобразовательных школах, центрах дополнительного образования.

Идея записать диск "Хор Минина - детям", на котором представлены песни из отечественных мультфильмов и музыкальных сказок ("Летучий корабль", "Бременские музыканты", "Мэри Поппинс, до свидания!" и т. д.) впервые была озвучена в сентябре прошлого года, после очередного концерта в Центре медицинской помощи детям в Солнцево, когда артисты убедились в том, что благодаря этим песням маленький человек хотя бы на время забывает о боли, с которой столкнулся.

К сожалению, не все дети могут слушать концерт в красивом зале - многие из них прикованы к кроваткам и слушают музыку только если находятся в радиофицированных палатах. Артисты хора поставили перед собой цель - сделать так, чтобы эти песни были доступны каждому ребёнку, нуждающемуся в человеческом тепле.

Весь тираж компакт-диска (1000 штук) с лучшими образцами советских детских песен, записанный и изданный исключительно на средства Московского камерного хора, будет разослан по российским детским домам, больницам, приютам и школам-интернатам. В оформлении альбома использованы рисунки известного хорватского художника-иллюстратора Марселы Хайдиньяк (Marsela Hajdinjak). К каждому диску прилагается приятный сюрприз в виде набора детских раскрасок.

Быстрый поиск:
13/06/2016 - 12:13   Классическая музыка   Концерты
По инициативе солистки Большого театра Елены Образцовой в 2011 году в Москве был создан Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой».

Его и по сей день возглавляет Наталья Игнатенко, талантливый организатор, душой и сердцем преданная Елене Васильевне и ее делу. Две премии Фонда «Надежда» и «За яркое начало в искусстве» были учреждены в 2012 г., третья — «За многолетнее служение вокальному искусству» в 2014 г. В этом году было решено вручить три премии вместе. Торжественная церемония прошла в зале отеля Ritz — Carlton. Все лауреаты были участниками большого и яркого концерта, в который вошли кадры из их творческой биографии и музыкальные приношения.

Маквала Касрашвили
Маквала Касрашвили

Два первых лауреата премии в номинации «За многолетнее служение вокальному искусству» народные артисты СССР Маквала Филимоновна Касрашвили и Зураб Лаврентьевич Соткилава принадлежат к «золотой плеяде» мастеров Большого театра, составляющих его мировую славу.

Маквала Касрашвили и сегодня в строю. Она участвует в спектаклях Большого театра, поет в концертах, с 2014 года — помощник главного дирижера – музыкального руководителя Большого театра. Член жюри международных вокальных конкурсов, в том числе Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. Преподает в Центре оперного пения Галины Вишневской и Московской консерватории. Маквала Филимоновна спела Молитву Тоски из одноименной оперы Пуччини. Тоска была одной из лучших партий в репертуаре солистки Большого театра. Молитва и сегодня в исполнении Касрашвили потрясает глубиной страданий ее героини. Прочитав стихи Блока и Ахматовой, замечательная актриса и ее близкий друг Алла Демидова вручила ей Диплом. Было и музыкальное приношение. Молодые певцы Игорь Морозов — Распорядитель, Эльмира Караханова (Прилепа) и Цветана Омельчук (Миловзор) разыграли фрагмент пасторали «Искренность Пастушки» из «Пиковой драмы» Чайковского.

Активен в своей творческой деятельности и Зураб Соткилава. Он выступает в концертах. С 1976 года преподает в Московской консерватории, с 1987 — профессор кафедры сольного пения. Его ученики успешно работают в российских театрах и за рубежом. Он член жюри международных вокальных конкурсов. На вечере Зураб Лаврентьевич эмоционально и проникновенно исполнил романсы Рахманинова «Я не пророк» и «Островок» (партия фортепиано — Лариса Бунакова). Он тепло вспоминал Елену Образцову, свою партнершу, с которой выступал в «Сельской чести», «Кармен» и других спектаклях. Премию ему вручил художественный руководитель театра «Геликон –опера» Дмитрий Бертман, а солист «Геликона» Игорь Морозов выбрал для приветствия арию Леандро из сарсуэлы Соросабаля «Хозяйка портовой таверны». Зураб Соткилава не удержался и в финале присоединился к своему молодому коллеге, и они блистательно закончили испанскую сарсуэлу.

З. Соткилава и И. Морозов
З. Соткилава и И. Морозов

Лауреатом премии Фонда в этой же номинации стал и Владимир Николаевич Минин — выдающийся хоровой дирижер, создатель Московского Камерного хора (1972 г.). Хор по-прежнему востребован в России и за рубежом. С ним многие годы сотрудничала Елена Образцова, исполняя классические и современные произведения и прежде всего Георгия Свиридова.

Владимир Минин с хором, А. Золотовым и Н. Игнатенко
Владимир Минин с хором, А. Золотовым и Н. Игнатенко

В концерте Хор исполнил старинную студенческую песню «Наша жизнь коротка» и несколько русских народных песен. Владимир Николаевич говорил об удивительной индивидуальности Елены Васильевны, которая на репетициях всех зажигала энергией и творческим светом. Премию ему вручил вице-президент Российской академии художеств Андрей Золотов. Он же прочитал стихи «Валентин Гафт — Владимиру Минину». К сожалению, актер не смог прийти на церемонию награждения. Молодой пианист, обладатель Гран-при конкурса «Посвящение Сергею Прокофьеву» Егор Опарин подарил Владимиру Минину пьесу Прокофьева «Наваждение».

Н. Голубева, М. Шутова и Л. Курдюмова
Н. Голубева, М. Шутова и Л. Курдюмова

В число лауреатов Фонда Елены Образцовой вошла и Наталья Валентиновна Голубева, доцент кафедры концертмейстерского искусства, отдавшая 50 лет родной Московской консерватории. Из них 30 лет она трудилась в классе Елены Васильевны Образцовой. Ее приветствовали ученицы Образцовой Лариса Курдюмова и Марина Шутова. На вечере Наталья Валентиновна аккомпанировала Маквале Касрашвили и солистке «Метрополитен-Опера» Любови Петровой, которая в ее честь спела романс Рахманинова «Маргаритки». Любовь Петрова получила Первую премию на Первом международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой в Петербурге. Аккомпанировала Петровой Лариса Скворцова. Концертмейстер Большого театра, тонкий и чуткий музыкант, она еще не раз выйдет на сцену, помогая выступлениям певцов.

Юлия Меннибаева и Михаил Брызгалов
Юлия Меннибаева и Михаил Брызгалов

В номинации «За яркое начало в искусстве» лауреатами были названы молодые певицы Юлия Меннибаева и Екатерина Морозова. Юлия Меннибаева — солистка театра «Новая опера» им. Е. Колобова и приглашенная солистка Большого театра, где дебютировала в декабре 2014 г. в партии Маленькой разбойницы в опере С. Баневича «История Кая и Герды». Она лауреат многих международных вокальных конкурсов. Среди них: им. Ф. Шаляпина (Гран-при, Ярославль), меццо-сопрано Елены Образцовой памяти Федоры Барбьери (II премия, Петербург, 2012), Собиновского музыкального фестиваля (I премия, Саратов, 2015) и знаменитого конкурса им. Ф. Виньяса (II премия, Барселона, 2016), финалистка телевизионного конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура». На концерте Юля исполнила третью арию Далилы из оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса, которая очень красиво легла на ее роскошное меццо-сопрано. Диплом ей вручил Директор Департамента Культурного наследия министерства культуры России Михаил Брызгалов.

Екатерина Морозова
Екатерина Морозова

Екатерина Морозова, выпускница Петербургской консерватории и аспирантуры (класс Е. Гороховской). В 2012-2014 г.г. солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. С 2014 — артистка Молодежной оперной программы Большого театра. Лауреат всероссийских и международных вокальных конкурсов, в том числе им. В. Шебалина (Омск, 2012), им. Н. Обуховой (Липецк, 2012), IX Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Петербург, 2013), им. Мирьям Хелин (Хельсинки, 2014), им. Хариклеи Даркле (Брэила, Румыния, 2015). Екатерина Морозова ярко начала свою учебу в Молодежной программе, спев партии Фьордилиджи и Графини в операх Моцарта «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро». Более чем удачно выступила в партии Иоланты в опере Чайковского на Исторической сцене Большого. Затем успешно дебютировала в роли Донны Анны в спектакле «Каменный гость» Даргомыжского. В исполнении Екатерины прозвучала ария Лизы из «Пиковой дамы». Диплом лауреата ей вручила солистка Большого театра Ирина Долженко. Обе солистки выступили в сопровождении Ларисы Скворцовой. Для них юный вундеркинд Александр Малофеев сыграл Токкату Прокофьева и Этюд Скрябина.

Последний лауреат — 16-летний певец из Северной Осетии Тимур Сланов, получивший премию «Надежда». Первое публичное выступление Тимура состоялось, когда ему исполнилось 8 лет. С тех пор певец, обладающий редким по красоте контратенором, принимал участие во многих Всероссийских и международных конкурсах, в которых не раз награждался призовыми местами и становился победителем. Последний из них - Всероссийский конкурс юных талантов «Синяя птица», который прошел в Москве в 2015 г. В этом же году состоялся первый сольный концерт Тимура с участием Симфонического оркестра Государственной филармонии Республики Северная Осетия-Алания и мужского хора национальной песни Государственной филармонии. Он поет с радостью, легко, словно птица, вселяя радость в сердцах своих слушателей.

Тимур Сланов и И. Чернова
Тимур Сланов и И. Чернова

Юный певец закончил музыкальный колледж во Владикавказе и поедет учиться в Европу — у нас не учат этому искусству. На концерте Тимур Сланов порадовал четвертой песней из вокального цикла Дворжака «Цыганские мелодии», захватив своей эмоциональностью и артистизмом весь зал, который устроил ему овацию. Аккомпанировала певцу Ирина Чернова, директор Культурного центра Елены Образцовой в Петербурге.

Завершилась церемония награждения «Застольной» из «Травиаты» Верди. Исполнительский состав был редким и прекрасно-гармоничным — Маквала Касрашвили, Екатерина Морозова, Игорь Морозов и концертмейстер Лариса Скворцова. Фонд Елены Образцовой объединил в этот вечер певцов и музыкантов разных поколений, а вернее это сделала сама Елена Васильевна и ее человеческий и творческий талант. На сцене стояло кресло. В него никто не сел — все ощущали ее присутствие в зале. Это она сидела в кресле с радостной улыбкой, даря всем счастье и вдохновение!

Елизавета ДЮКИНА, «Новости музыки NEWSmuz.com»

25/12/2015 - 06:02   Классическая музыка   Концерты
Весь декабрь московская музыкальная общественность отмечает 100-летие со дня рождения Георгия Васильевича Свиридова, принадлежащего к выдающимся явлениям русской музыкальной культуры ХХ века.

Во всех концертных залах столицы и во многих музыкальных театрах прошли вечера его памяти. Среди интересных и значительных акций выделяется концерт, организованный театром «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана и Фондом Елены Образцовой (президент Фонда Наталья Игнатенко). В его рамках прошла презентация юбилейного диска вокальной музыки Свиридова «В сердце светит Русь» с записями Елены Образцовой и автора, подготовленного Фондом Образцовой и фирмой «Мелодия».

Елена Васильевна никогда не пела современную музыку, сделав исключение только для Георгия Васильевича. Его творчество оказалось для певицы очень близким и притягательным. «Я счастлива, что судьба свела меня с Георгием Васильевичем Свиридовым. Своими корнями его творчество уходит в Россию, он продолжил традиции русской музыки в ее чистоте, красоте и глубине. Эта музыка огромной внутренней сосредоточенности. И она до такой степени искренняя, русская, исповедальная, что я пою ее как в церкви, и душа моя истаивает в блаженстве» - писала о композиторе оперная примадонна.

И вот такой исповедальной оказалась его «Русская песня» на слова народные в исполнении Елены Образцовой и Важи Чачавы, открывшая Вечер Свиридова в «Геликоне». Традицию русской песенности продолжила солистка Национального оркестра русских народных инструментов им. Н. Осипова Дарья Рубцова, исполнившая песни «Березка» на сл. С Есенина, «В Нижнем Новгороде» на сл. Б. Корнилова и «Слеза» (слова народные, фортепиано — Артем Пысь).

Очень органично вписался в среду мастеров молодой солист «Геликона» Игорь Морозов. Его светлый и трогательный голос абсолютно точно подошел к одному из лучших теноровых сочинений Свиридова — «Поэме памяти Сергея Есенина». Сначала Морозов исполнил в сопровождении пианиста Михаила Егиазарьяна фрагмент «В том краю, где желтая крапива», а во втором отделении уже с оркестром и Московским Камерным хором Владимира Минина спел самые пронзительные ее части «Я последний поэт деревни» и «Небо как колокол»,обнаружив тонкое понимание и Свиридова, и Есенина.

Игорь Морозов
Игорь Морозов

Два романса «Осенью» на сл. М. Исаковского и «Весна» на сл. А. Блока подарила слушателям солистка «Геликона» Елена Семенова, найдя для них точные «временные» краски (концертмейстер М. Егиазарьян). На юбилейные концерты приехал в Москву наш соотечественник бас-баритон, лауреат Первого Международного камерного пения им. Г. Свиридова в Курске, Владимир Байков, работающий сегодня в Гамбургской опере. Для этого концерта он вместе с пианисткой Еленой Савельевой выбрал театральную музыку: Серенаду из спектакля «Рюи Блаз» на сл. В. Гюго, «Солдатский тост» из трагедии Шекспира «Гамлет» и «Маритану» из пьесы «Дон Сезар де Базан». В свое время «Маритана» была очень популярной, без нее не обходился ни один песенный концерт. Постепенно «Маритана» превратилась в своеобразный шлягер. Спасибо Байкову, что он вывел ее из штампов, спев не только ярко, но и придав ей лирический оттенок.

Для молодой солистки «Новой оперы» Юлии Меннибаевой (концертмейстер Юлия Банькова) выступление в «Геликоне» стало первым знакомством с творчеством композитора. Она исполнила три произведения из его вокального цикл «Девять песен на слова А. Блока». Если «Флюгер» не совсем у нее получился — слишком «заглубила» голос, то в последующих двух «Невесте» и «Утро в Москве» Юля смогла показать свое красивое меццо-сопрано и верное чутье стилистических особенностей вокальной музыки Свиридова. Затем Юля Меннибаева и Елена Семёнова дуэтом трогательно спели «Колыбельную» на сл. А. Блока.

По своему, но не бесспорно, прочитал солист «Геликон-оперы» Михаил Давыдов сатирические миниатюры «Как яблочко, румян» на сл. Беранже и «Историю про бублики и про бабу, не признающую республики» на сл. Вл. Маяковского. Фрагмент же «Богоматерь в городе» из вокальной поэмы «Петербург» на сл. А. Блока прозвучал у Давыдова как откровение, глубоко затронувшее сердца слушателей.

Главным же событием первого отделения стало участие в вечере легендарного баса Большого театра Александра Филипповича Ведерникова (его женой, верной помощницей и пианисткой была Наталья Гуреева). Певец всегда был не просто поклонником композитора, а активным пропагандистов его творчества. И сейчас в более чем преклонном возрасте (в 2017 году певец подойдет к своему 90-летнему юбилею), он находится в потрясающей форме. Его бас по-прежнему силен, выразителен и пластичен. Какая дикция! Каждое слово четкое, объемное, несущее богатую словесную и музыкальную информацию. Какие тексты он взял, лучше не бывает— песни из вокального цикла «Песни на стихи Роберта Бернса» в переводе С. Маршака «Джон Андерсон» и «Возвращение солдата» и щедро раскрасил их. С какой любовью и уважением поет его герой о своем друге Джоне Андерсоне. Вторая зарисовка стала целой психологической поэмой о возвращении солдата с войны и встрече с женой. Оба произведения вызвали настоящий восторг зрителей.

Закончил первое отделение сам Георгий Васильевич Свиридов — с экрана в его очаровательном исполнении прозвучала Петербургская песенка.

Оркестр «Геликон-оперы», главный дирижер Владимир Понькин
Оркестр «Геликон-оперы», главный дирижер Владимир Понькин

Второе отделение было отдано большим сочинениям. Оркестр «Геликон-оперы» под управлением главного дирижера Владимира Понькина сыграл, наверное, самое знакомое и любимое слушателями произведение — Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель». Каждая из девяти частей иллюстраций: «Тройка», «Вальс», «Весна», «Осень», «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание», особенно «Отзвуки вальса и заключительная «Зимняя дорога», была глубоко прочувствованна музыкантами и воплощена на высоком эмоциональном градусе с лирическими настроениями. Многим посетителям, наверное, как и мне, передалось какое-то щемящее чувство уходящей красоты и искренности человеческих отношений. Прослушав на одном дыхании замечательную музыку Свиридова, публика еще долго не отпускала музыкантов.

Московский Камерный хор, художественный руководитель Владимир Минин
Московский Камерный хор, художественный руководитель Владимир Минин

В финале выступил Московский Камерный хор под руководством Владимира Минина, который много пел музыки Свиридова, нередко становясь первым исполнителем его хоровых сочинений. Сначала хор представил два фрагмента из «Пушкинского венка»: «Наташу» и виртуозную «Стрекотунью-белобоку», где успешно солировала Евгения Сорокина.

Блистательно завершила, как и начала вечер, Елена Образцова. Теперь уже в сопровождении оркестра и Камерного хора под управлением Владимира Минина она исполнила фрагмент «Икона» из блоковского цикла «Песни безвременья» (запись певицы была сделана в БЗК 23 декабря 1980г.)

Елизавета Дюкина, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Антон ДУБРОВСКИЙ

08/05/2015 - 01:43   Классическая музыка   Концерты
В Большом зале Московской консерватории прошёл Концерт-посвящение Елене Васильевне Образцовой «Музыка — это любовь».

Большой зал консерватории! С ним связаны важнейшие события творческой биографии певицы. Здесь состоялось ее первое выступление в Москве на Всесоюзном вокальном конкурсе им. Глинки в 1962 г. В этом зале Елена Васильевна представляла свои сольные программы, здесь же она дебютировала в знаковой партии Сантуццы в опере Масканьи «Сельская честь», пела с ведущими симфоническими и хоровыми коллективами России, с замечательными дирижёрами.

В первом отделении исполнялись камерные сочинения, во втором — арии из опер в сопровождении оркестра театра «Новая опера» им. Е. Колобова. В концерте пели коллеги Образцовой по Большому театру, лауреаты её конкурсов, молодые солисты московских театров, выступали музыканты, артисты, с которыми она дружила.

Начали вечер гобоист Алексей Уткин и виолончелист И. Пашинцев — прозвучало произведение Э. Морриконе «Миссия» в обработке И. Пашинцева. Потом на сцену вышла народная артистка России Алла Демидова, она читала стихи Анны Ахматовой, которую очень любила Елена Васильевна. Вечер продолжил Камерный оркестр России п\у А. Уткина, сыгравший финал Дивертисменты Моцарта и Танго Пьяццоллы.

Валерий Макаров
Валерий Макаров

Его сменил уникальный мальчик из Самары Валерий Макаров, получивший в прошлом году Гран-при V Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой, покорив жюри своей музыкальностью и одухотворённостью. Он предложил слушателям песню Тости «Donna, vorrei morir» и арию Венеры из оперы Люлли «Тезей». Сейчас Валерий пребывает в состоянии мутации, поэтому пел очень аккуратно и сдержанно, но всё равно сумел показать и музыкальность, и артистичность. Будем надеяться, что сложный период в жизни Валерия пройдёт благополучно, и юный певец будет по-прежнему радовать слушателей своим редким талантом.

В концерте звучала разнообразная музыка, и все исполнители вдохновенно и радостно дарили её Елене Васильевне и многочисленным посетителям Большого зала консерватории: солисты «Новой оперы» баритон Илья Кузьмин — «Посвящение» Шумана и Романс Вольфрама из «Тангейзера» Р. Вагнера, тенор Алексей Татаринцев — романс Рахманинова «Покинем, милая» и арию Рудольфа из «Богемы» Пуччини, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Елена Гусева — арию Леоноры из «Трубадура» Верди, а вместе с Татаринцевым дуэт Мими и Рудольфа из «Богемы».

Елена Гусева и Алексей Татаринцев
Елена Гусева и Алексей Татаринцев

Сопрано Василиса Бержанская пела «Когда я услышал твою песню» Р. Штрауса и арию Джульетты из оперы Гуно «Ромео и Джульетта», баритон Василий Ладюк, представитель «Новой оперы» и Большого театра —«Вешние воды» Рахманинова и «Серенаду Дон Жуана» Чайковского.

Артист Молодёжной оперной программы Большого театра тенор Арсений Яковлев спел романс «Средь мрачных дней» Чайковского и арию Германа из второй картины «Пиковой дамы» Чайковского «Прости, небесное созданье». Арию Германа Арсений готовил с Еленой Васильевной, и теперь состоялся дебют молодого певца в этой арии. Он не просто очень хорошо её спел, а прожил важный кусок жизни своего героя: в этой арии было всё: и восхищение красотой Лизы, и страстная влюблённость, и мольба, и чувство своего одиночества. У Яковлева красивый драматический тенор. Певец ещё молод, пока идёт период накопления мастерства и опыта. Дай Бог, всё будет благополучно, и тогда мы услышим уже в спектакле настоящий драматический тенор Яковлева, которого сегодня так не хватает не только в московском, но зарубежном оперном искусстве.

Как же красиво пела виолончель Борислава Струлёва в «Ave Maria» Каччини и «Размышлении» из оперы Массне «Таис».

Борислав Струлев на фоне оркестра
Борислав Струлев на фоне оркестра "Новой оперы"

Первое отделение завершилось выступлением Московского Камерного хора п\у Владимира Минина. Сначала прозвучала «Адажио» Барбера в переложении С. Анашкина для хора а cappella, затем «Agnus Dei» из «Маленькой торжественной мессы» Россини.

Московский Камерный хор п\у В. Минина
Московский Камерный хор п\у В. Минина

Солистка Большого театра Агунда Кулаева специального для концерта выучила партию меццо-сопрано. Страстное пение хора и царящее над ним роскошное густое меццо Кулаевой захватило слушателей своей эмоциональностью и красотой, вызвав восторженные аплодисменты.

Хор п\у В. Минина, солистка Агунда Кулаева
Хор п\у В. Минина, солистка Агунда Кулаева

Прекрасно проявил себя оркестр «Новой оперы» под чутким руководством дирижёра Василия Валитова, создавшего комфортную атмосферу для певцов. Он помогал им раскрыть стилистически точно выбранные ими арии. В то же время и сольные фрагменты оркестр исполнял ярко и интонационно чисто. В общем, на сцене царила гармония певцов и музыкантов, в которой участвовали и отличные концертмейстеры, аккомпанировавшие певцам и Б. Струлёвым в первом отделении: это Анатолий Кузнецов из Академии молодых певцов Мариинского театра, Лариса Скворцова, Светлана Радугина из «Новой оперы» и Елена Ильина из Камерного хора В. Минина.

В финале вечера пели солисты Большого театра Маквала Касрашвили и Олег Клько. Они выбрали сцену и дуэт Сантуццы и Туридду из «Сельской чести» Масканьи. Казалось, что после блистательного одноимённого фильма Ф. Дзеффирелли с участием Елены Образцовой и Пласидо Доминго этого делать не стоит, но Касрашвили и Кулько более чем достойно справились со своей задачей, а шедевр Дзеффирелли, Образцовой и Доминго остался непревзойдённым.

Весь вечер на сцене и в зале царило удивительно светлое и радостное настроение, в этом заслуга, помимо певцов и музыкантов, организаторов вечера — сотрудников Благотворительного фонда поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» во главе с Наталией Игнатенко, и прежде всего Людмилы Леонтьевой. Именно она и стала негласным режиссёром концерта. Она чётко выстроили программу концерта, подобрала отличные фотографии Елены Васильевны, которые в течение вечера проецировались на экране, стоящем на сцене, а также и фрагменты выступлений Образцовой на сцене Большого зала консерватории.

Было полное ощущение , что певица - участница этого вечера, выступающая вместе со своими друзьями и учениками. Мы услышали в её исполнении Русскую песню Георгия Свиридова, где ей аккомпанировал автор. Её очень любил композитор, она была одной из лучших интерпретаторов его песен и романсов. Мы аплодировали ей за романс Рахманинова «О, не грусти», Третью песню Леля из «Снегурочки» Римского-Корсакова (дирижёр Е. Светланов), Сегидилью Кармен (дирижёр Альгис Жюрайтис) арию Лауретты из «Джанни Скикки» Пуччини (запись сделана в Японии). Концерт был благотворительный. Весь сбор от него будет направлен на строительство Оперного театра консерватории. Так планировала Образцова еще в прошлом году, намечая этот вечер в 2015 году.

Эту статью хочется закончить строками из стихотворения Елены Образцовой, которые звучат как её завещание:

«Мы рождены для Радости и Любви,
Мы родились друг для друга!
Любите, помогайте друг другу,
Дарите Добро и Счастье!»

Елизавета ДЮКИНА, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

26/01/2015 - 12:48   Классическая музыка   Анонсы
3 февраля 2015 г. в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоится особенный концерт. Хор Минина посвящает его памяти великой Елены Образцовой, с которой Владимира Минина связывала более чем тридцатилетняя дружба.

В первом отделении абонементного концерта Хора прозвучат редко исполняемые «Траурная музыка для королевы Марии» Г. Пёрселла, «Возвращение солдата» и «Честная бедность» Г. Свиридова (из цикла на стихи Р. Бёрнса), Адажио для струнных С. Барбера.

Владимир Минин
Владимир Минин

Дирижёр – художественный руководитель и главный дирижёр Московского камерного хора, народный артист СССР В. Н. Минин.

Во втором отделении прозвучат «Колокола» С. Рахманинова на стихи Э. По (перевод К. Бальмонта) - в исполнении Хора Минина и Российского национального оркестра. Солисты Большого театра: Алина Яровая (сопрано), Максим Пастер (тенор), Михаил Казаков (бас).

Дирижёр — главный дирижёр Уральского филармонического оркестра, народный артист РФ Дмитрий Лисс.

Пресс-служба Хора взяла интервью у дирижёра.

- «Колокола» С. Рахманинова можно назвать мифопоэтической моделью мироздания, где есть рождение, гармония, разрушение, смерть. Каждая из фаз произведения дана, согласно идее текста Э. По, в символическом воплощении – в образах металлов: серебро, золото, медь, железо. А что для Вас «Колокола» Рахманинова?

- Для меня «Колокола» - это просто одно из самых любимых произведений, настолько совершенных, что совсем не хочется анализировать и «переводить в слова» эмоциональное потрясение, которое вызывает эта музыка.

Да, это - символистское произведение, но, мне кажется, это тот случай, когда музыка Рахманинова придаёт тексту качественно другое эмоциональное напряжение, выводит в новое измерение. Так раскрыть, насытить идею, как это сделал Рахманинов...

«Колокола» - это шедевр, где всё совершенно, нет ни одной лишней ноты. Эмоциональная насыщенность сочетаются с мужественностью, сдержанностью, достоинством - то, что было свойственно русской культуре в пору её расцвета.

Впервые услышал это произведение в детстве. Спустя годы дирижировал «Колоколами»: и в Екатеринбурге, и в Париже, и в Токио...

- Что Вы ждёте от совместного исполнения «Колоколов» с Хором Минина?

- Это будет моё первое выступление с Хором Минина. Совместное музицирование — это диалог. И я очень надеюсь на диалог с Московским камерным хором.

Ещё на виниле слушал исполнение Хором русской духовной музыки. Был на концерте в Екатеринбурге, где Хор исполнил концертную версию оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс». Живое, эмоциональное выступление!

Для меня любой коллектив — это личность, обладающая своим видением, собственным прочтением произведения.

Маэстро Минин — человек -легенда, символ выдающихся творческих идей. Я восхищаюсь его энергией, страстью к музыке. Дай Бог ему здоровья!

- Вместе с Хором Минина «Колокола» С. Рахманинова будет исполнять Российский национальный оркестр. Пожалуйста, расскажите, о Вашей совместной работе с РНО.

- Я был дирижёром этого оркестра с 1999 по 2003 годы. Это был насыщенный период: мы исполнили множество произведений — от симфоний Мясковского до симфоний Малера. Были и гастрольные туры... С большим интересом жду концерта - с РНО и Хором Минина — 3 февраля в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

- Рахманинов в «Колоколах» словно предчувствовал надвигающиеся в России катаклизмы. Можно ли и сегодня задаться вопросом: «По ком звонит колокол?»

- На этот вопрос можно ответить цитатой английского поэта Джона Донна (Эрнест Хемингуэй использовал её в эпиграфе к своему знаменитому роману): «... не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе".

Быстрый поиск:
10/11/2014 - 11:27   Классическая музыка   Компромат
Кузьминский районный суд Москвы отказал в удовлетворении исков, направленных художественным руководителем Московского государственного хора Владимиром Мининым и его заместителем Аллой Дубильер против 30 артистов коллектива.

Иски «о защите чести, достоинства и деловой репутации» руководства хора были поданы после открытого письма хористов трем адресатам: президенту РФ Владимиру Путину, министру культуры РФ Владимиру Мединскому и главе департамента культуры Москвы Сергею Капкову.

Владимир Минин
Владимир Минин

Как сообщает Intermedia со ссылкой на «Известия», истцы просили суд признать сведения, приведенные в письме, не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию истцов, а также «обязать ответчиков опубликовать опровержения сведений, порочащих их честь и достоинство, в сети интернет и газете «Известия», а в случае с иском Владимира Минина — «принести публичные извинения».

Согласно решению суда, истцам не удалось доказать факт распространения открытого письма, что является обязательным условием для удовлетворения иска.

- В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцы не представили суду доказательств распространения ответчиками открытого письма от 22 апреля 2014 года, — говорится в тексте документа.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца.

Конфликт руководства и коллектива возник в хоре еще весной 2014 года. Тогда артисты объявили о недоверии действующему директору хора Алле Дубильер, однако худрук Владимир Минин отказался принимать сторону коллектива. После этого артисты заявили о нежелании далее работать под его руководством.

Быстрый поиск:
09/07/2014 - 09:19   Классическая музыка   Новости
Департамент культуры Москвы завершил проверку финансово-хозяйственной деятельности Московского государственного академического камерного хора под руководством народного артиста СССР Владимира Минина.

Как сообщает Intermedia со ссылкой на «Известия», «результаты проверки обнародованы не будут, но меры будут приняты».

Владимир Минин
Владимир Минин

По информации издания, на собрании хора руководство объявило о нарушениях в деятельности предыдущего главного бухгалтера, из-за чего за бухгалтерией остались долги по премиям за 2012–2013 годы. Невыплаченные средства поступят на счета артистов в скорейшие сроки.

Тем не менее, по словам председателя профсоюза коллектива Евгении Гордеева, хор стремительно теряет артистов, а репетиции проходят «в атмосфере холодной войны». Гордеева утверждают, что увольняют тех, кто подписал открытое письмо против руководства хора, спровоцировавшее проверку департамента культуры.

Быстрый поиск:
03/07/2014 - 04:00   Классическая музыка   Компромат
В Московском камерном хоре произошла попытка переворота, изгнания великого дирижёра, создателя и бессменного руководителя коллектива В. Н. Минина.

О том, что произошло, рассказывают артисты хора в Открытом письме артистов Московского камерного хора в поддержку Маэстро Минина. Его подписали 23 сотрудника хора - от дирижера и солистов до бухгалтерии.

Приводим полный текст Открытого письма:

«НАМ НАДОЕЛО МОЛЧАТЬ!
Открытое письмо артистов Московского государственного академического камерного хора под руководством Владимира Минина

Если бы ещё полгода назад нам сказали, что произойдёт в хоре Минина и что мы будем защищать нашего художественного руководителя от своих же коллег, рассмеялись бы: этого не может быть! Оказалось - может.

Но мы хотим открыто рассказать всю правду, хотя стыдно и больно писать о своих коллегах, которые и так считают нас предателями, только потому, что мы не захотели быть в «осином гнезде», как выразился один из бывших артистов.

Случилось невероятное: в хоре решили сменить власть.

В марте Владимир Николаевич уехал подлечить здоровье. Если бы он пробыл в отпуске два месяца, как планировал, возможно, самозванцам удалось бы захватить место Маэстро и его первого зама.

В отсутствие В. Н. Минина заговорщики начали кампанию против первого заместителя художественного руководителя Аллы Аркадьевны Дубильер. Невесть откуда взявшийся «юрист», которого привела одна певица, регулярно приходил в хор и рассказывал об «ужасах» нашей жизни в Хоре Минина, где нас «угнетают и, не дают развиваться творчески», как будто он, а не мы, работает в хоре, затем о «страшном воровстве» первого заместителя художественного руководителя-директора А. А. Дубильер. Каких только преступлений ей не приписывали: «от финансовых махинаций и хищений до создания фирм-однодневок» (кстати, ревизия Департамента культуры, о которой попросила сама Алла Аркадьевна, не нашла ни «махинаций», ни «воровства» ни « фирм-однодневок». Для чего нужно было обливать грязью человека, преданного Маэстро и Хору?). В СМИ, Следственный комитет, Министерство культуры РФ, Департамент культуры Города Москвы, — вплоть до Президента РФ и «творческой интеллигенции России» , полетели «письма счастья».

Мы видели, как опытные, стремящиеся к власти бунтовщики с девизом «кто не с нами- тот против нас» буквально силой заставляли подписывать эти пасквили, играя на человеческих слабостях и откровенном шантаже - мол вас скоро уволят, а мы вас не тронем, Атмосфера истерии нагнеталась и распространялась настолько быстро, что люди просто НЕ понимали, как их фамилии оказались в числе подписантов.

Неожиданное, через 3 недели, появление Владимира Николаевича нарушило планы наспех сколоченного профсоюза. Бунтовщики были взбешены и сбросили маски. Тогда и выяснилось то, что «революционеры» поначалу тщательно скрывали: целью был именно В. Н. Минин. «85-летний Маэстро - порождение давно ушедшей эпохи... Коллектив выражает Вам недоверие и нежелание работать под Вашим руководством».

В день рождения хора (23 апреля ему исполнилось 42 года!), которое мы всегда отмечали здравицей «Многая лета!» его создателю и поздравляли друг друга, Маэстро фактически выставили с репетиции — под топот и улюлюканье. Ролик с изгнанием В. Н. Минина с репетиции «большинство» выложило в YouTube. Это было откровенное глумление. Хор оказался на грани развала.

Те, кому Маэстро отдал всю свою жизнь и доверял больше других - его хормейстеры, концертмейстер,члены художественного совета, называвшие В. Н. Минина своим «папой» на юбилее Маэстро еще пару месяцев назад, просто предали его.

Унижение. Боль и растерянность. Наверно, так можно описать то, что мы испытывали.

Но выступая от всего коллектива, заговорщики врали. Часть артистов вышла вместе с Маэстро с той страшной репетиции. И администрация хора, за исключением одного человека, уволенного позже по статье за развал работы, встала на сторону великого дирижёра. Несмотря на невыносимую атмосферу, интриги и давление заговорщиков, мы не поддались прессингу.

Но «большинство» не унималось. И в одном из майских «пасквилей», полном агрессии и глухой ненависти, подписанным председателем профсоюза «от коллектива хора», А. А. Дубильер сделали виноватой в том, что Хор до сих пор не может закончить ремонт. Из публикаций в газетах и телеэфиров мы знали о проблемах с подрядчиком, который отвечал за ремонт и реставрацию в особняке на Новой Басманной улице, куда хор должен был переехать еще два года назад. Но мы никак не могли понять: почему в отсутствии у хора здания профсоюз обвиняет наших руководителей? Мы решили увидеть все сами. Представить не могли, что натворили строители. Какая там реставрация?! Мы поняли, за что борется наше руководство. За хор! За акустику! За комфорт! За концерты для детей и мастер-классы для хормейстеров России! За то, чтобы искусство хора Минина было ещё более востребованным, а Маэстро и его первого зама обвиняют, в том, что они не пошли со строителями на мировую. Глупо и стыдно.

Да, многие десятилетия хор репетирует в тяжелейших условиях: крохотном танцклассе в ДК на Дубровке - с высотой потолка 2,5 метра. И как же больно , когда другой хоровой коллектив репетирует в соседних с нашими помещениях на Басманной, а мы делим танцевальный класс с кружком ирландских танцев! Неужели это всем безразлично?

Нам бы очень не хотелось,чтобы сегодняшняя ситуация в коллективе повлияла на помощь руководителей нашего города и Департамента культуры в скорейшем завершении ремонта. Все эти 4 труднейших месяца хор репетирует и даёт концерты.

Но «Таганка-2014» в Московском камерном хоре провалилась. Мы видим, как Владимиру Николаевичу непросто входить в репетиционный зал. Потому, что Он всю жизнь созидал, а не разрушал.

Созданный В. Н. Мининым бренд настолько устойчив, что и , сейчас , несмотря ни что, когда Хор обновляется, только в июне на прослушивание к нам приезжали более 30 молодых певцов из Новосибирска, Екатеринбурга, Донецка, Астрахани, Владикавказа, Пятигорска, Магнитогорска и других городов. Потому что школа В. Н. Минина — это высочайший профессионализм, честное и бескомпромиссное отношение к профессии, это — репутация, это — тяжкий труд, но и радость успеха. За 42 года в хоре сменилось несколько поколений артистов. И, слава Богу, что всё это время во главе нашего хора — Владимир Николаевич Минин, благодаря которому хор получил мировое признание.

В. Н. Минину посвящали свои сочинения Г. Свиридов, Р. Щедрин, В. Гаврилин, В. Дашкевич. Мы уже не говорим о знаменитых певцах, оркестрах, с которыми работает В. Н. Минин. Какую же надо иметь безукоризненную репутацию, чтобы юбилейный концерт вела Елена Образцова, посвятившая ему свои стихи!

Говорят: то, что человека не убивает, делает его сильнее. Конечно, на лечение любой болезни, нужно время. И всё же процесс оздоровления идёт. Завершается концертный сезон 2013- 2014 гг. Приходят молодые талантливые артисты. Хор готовится к следующему сезону.

Создающий гармонию великий Маэстро достоин лада в собственном коллективе. И мы сделаем всё, чтобы гармония в хоре наступила; чтобы хор, созданный В. Н. Мининым, был достоин своего руководителя и работал с полной отдачей на благо Российской культуры.

Здоровья Вам и многая лета, Маэстро! Мы - с Вами!»

Быстрый поиск:
29/04/2014 - 15:10   Классическая музыка   Новости
Департамент культуры города Москвы проведет проверку деятельности Московского академического камерного хора под руководством народного артиста СССР Владимира Минина.

— Мы сейчас организуем проверку хора организационно-финансовой службой. Я встречался с Владимиром Мининым, предупредил. По итогам проверки будут сделаны оргвыводы. Проверка начнется на следующей неделе и продлится около месяца. Владимиру Николаевичу больше 80 лет, он за должность не держится, но его обижает, как ведет себя коллектив. Я попросил его не переживать, обговаривать все детали будем после проверки, — сообщил «Известиям» глава департамента Сергей Капков.

Проверка будет проведена в ответ на открытое письмо к президенту РФ Владимиру Путину, министру культуры РФ Владимиру Мединскому и Сергею Капкову, подписанное 31 из 40 членов хора.

- 85-летний маэстро — порождение давно ушедшей эпохи, мрачной, подавляющей, когда власть репрессиями уничтожала не только творческую, но просто человеческую личность 〈 ... 〉 Мы — современный российский коллектив, который достоин такого же современного, энергичного, одаренного, добивающегося своих целей руководителя, с которым нас будут связывать творческие и доверительные отношения, — говорится в письме.

Ранее коллектив заявил о недоверии действующему директору хора Алле Дубильер в связи с «финансовой нечистоплотностью», однако худрук Владимир Минин отказался принять сторону артистов, чем вызвал массовое недовольство и нежелание дальше работать под его руководством.

Алла Дубильер утверждает, что текст письма — «сплошная ложь», а авторы его не знакомы с действующими нормами.

Быстрый поиск:

Страницы