Читатели NEWSmusic.ru имеют возможность скачать новую песню Сергея Лазарева «Eye Of The Storm» в высоком качестве! Скачивайте, и мы пока начинаем наш разговор.
eye_of_the_storm.mp3 (битрейт 256 кБ, 7.8 мБ).
- Прежде всего, расскажи про свой первый альбом в качестве артиста Сергея Лазарева. Сколько песен записано, кто авторы, кто продюсер, когда выйдет?
- Альбом находится на данный момент в степени полуготовности. На этой неделе я улетаю в Лондон, где запишу еще несколько треков для альбома. Хочу выпустить альбом осенью. Время есть еще подумать, подработать какие-то вещи.
- Половина альбома находится в сведенном виде, или…
- Пока в записанном виде. Недельки через две-три уже будет готово в сведенном состоянии. Кроме того, в Лондоне я встречаюсь с Брайаном Роллингом (автор песен для Бритни Спирс, Шер, Энрике Иглесиаса, Крейга Дэвида и других звезд мировой музыки). Я надеюсь плодотворно с ним поработать. Пока мы договорились сделать совместно три трека. Что и как это будет, я не знаю, - это будет наше первое личное знакомство. Но наши менеджеры уже все обговорили и все обсудили.
Он будет писать песни «под меня». Брайан уже слышал, конечно, меня в записи, но ему нужно посмотреть живьем, как я работаю, мои пожелания к песням. И на эти песни мы будем много ставить, это же очень известный автор по всему миру. Одну из его песен точно сделаем синглом.
- Сингл для России?
- Мы ведем переговоры с менеджерами во многих странах. Имя Брайана Роллинга – это же гарантия качества. Кроме того, в этот приезд в Лондон я запишу кавер-версию песни Майкла Джексона «The Earth Song». Есть еще идея перевести несколько песен на русский язык, хотя я пока не представляю, кто это сможет сделать. Хочется сделать так, чтобы перевод получился естественным, и смысл не отрывался от содержания оригинальных английских текстов. Словом, все движется быстро, что очень радостно для меня.
- Будут ли привлечены к записи альбома какие-либо известные музыканты?
- У Брайана Роллинга есть своя команда музыкантов. Для остальных песен каких-то известных музыкантов мы привлекать не планировали. Имена для меня не принципиальны вовсе. Главное, чтобы все было сыграно хорошо, чтобы сведено качественно. Чтобы получился дорогой качественный продукт.
- Почему ты начал сольную карьеру с сотрудничества со «Стиль Рекордс», не очень большой все-таки компании. Поговаривают, что за свой сольный альбом ты заломил слишком большую цену, и все «крупняки» отказались?
- Дело в том, что я очень долго педантично разбирал все предложения по сольной карьере, которые ко мне поступали. Встречался с людьми, много разговаривал, смотрел с юристами контракты. В результате осталось несколько кандидатов, из которых я выбрал «Стиль Рекордс».
Кто будет выпускать альбом, мы еще не выбрали. Может, это будет «Стиль Рекордс», а может, кто-то еще. А эта кампания – те люди, которые меня поддерживают, с кем я постоянно работаю, с кем делаю карьеру.
У меня были предложения от «Universal Music», «Sony/BMG» и других мейджоров. Но у меня же есть свои требования к работе, и достаточно жесткие. Я их не скрываю. Я же работал с мейджором, и хорошо понимаю, чего хочу от своей рекорд-компании.
- А ведь казалось, с кем, как не с «Universal», тебе после «Smash!!» сотрудничать…
- У нас с Дэвидом Джанком (глава Universal Russia) – отличные отношения. И вполне возможно, что именно с «Universal Music» мы и будем сотрудничать. На данном этапе я занимаюсь прежде всего музыкой. Вот запишем, и будем уже решать, кто будет выпускать. Желающих много. Поживем – увидим.
- Твой клип «Eye Of The Storm» крутится сейчас на «Муз-ТВ». А какие отношения с Игорем Крутым? Ты не в обиде на него за то, что он два года подряд ставил имя «Smash!!» на афиши «Новой волны», заведомо зная о вашем неучастии?
- Я вообще против всех игр, которые происходят сейчас между каналами, между продюсерами. Делить артистов, это неправильно. Я вообще не понимаю, как это можно делать! То, что мы, артисты, делаем – это прежде всего для людей. Как можно запретить какому-то артисту появляться на каком-то мероприятии или каком-то канале?!
Песни делаются для людей, чтобы люди увидели это. Иначе артист становится заложником. Заложником конфликтов людей, к которым сам не имеет никакого почти отношения. Я не хочу ни с кем портить отношения. И не хочу примыкать ни к одному лагерю.
А с «Новой волной» я сам толком не знаю. В прошлом году у нас был промотур по Азии, и до последнего дня было непонятно, приедем ли мы в Юрмалу. Мы другим тогда были озабочены – новый альбом, тур по Азии, прорыв на азиатский рынок. И мысли были вообще о другом. Да и нет никаких обид, зачем это?..
- А ты не чувствуешь себя заложником сейчас? После появления на премии «Муз-ТВ» был хоть раз в эфире Первого канала?
- Да, был. Правда, эти программы снимались до премии «Муз-ТВ». Вообще, это большая ошибка – считать меня артистом «Муз-ТВ». Я просто артист.
Тенденции деления на своих и чужих приведут к хаосу. Появятся монополисты, которые будут делать только то, что хотят. Они даже хорошее, возможно будут делать. Но ничего другого уже не возникнет, что ужасно. Ни в одной стране мира такого монополизма нет, это губит наш российский шоу-бизнес.
Этот монополизм совсем не нужен людям. Они же просто смотрят телевизор и недоумевают, почему их любимый артист не появляется на телеканале. А артист ведь популярен, известен. И люди в недоумении.
Может быть, надо собраться самим артистам? Собрать какой-то союз, профсоюз и выступить против политики в шоу-бизнесе. Потому что нужно думать о зрителях, а не о том, с кем сесть и куда пойти. Я так считаю. Если пригласит меня Первый канал, я с удовольствием пойду и спою. Для зрителей, потому что они ждут этого. И то же самое с «Муз-ТВ».
Я пошел на церемонию, потому что меня ждали зрители. И волновались, после полугодового отсутствия на сцене, и гадали, как сложится у меня карьера. Я – не сторонник лагерей в музыке.
- Но выбирать-то приходится. Где ты будешь летом выступать, на «Пять звезд» или «Новой волне»?
- На «Пять звезд» меня не приглашали. Если бы пригласили, я бы с удовольствием поехал. А на «Новую волну» приглашение поступало, и я его принял.
- Как ты относишься к тому, что выпускающие лейблы всегда в поиске дополнительного дохода от артистов или к тенденции того, что сейчас лейблы становятся полными держателями авторских и смежных прав на песни?
- Дело в том, что выпускающие компании постоянно ищут дополнительный доход от артистов, особенно из-за низкого уровня продаж легальных альбомов. И так артисты у нас зарабатывают только концертным чесом и заказниками. И концерты-то по большей части – тысячники, стадионов уже мало кто собирает. И количество концертов падает.
У нас дикое перенасыщение рынка. В каждом городе каждый день концерт. У зрителя нет денег ходить на эти концерты. Раньше раз в месяц приезжал известный артист, и все на него ходили. Сейчас все иначе.
И выпускающие компании, вместо того, чтобы увеличивать долю легальных дисков, бороться с пиратством и прибавить дохода артистам с продажи дисков, сами же продают пиратам эти диски, что уже не секрет, и стараются от артистов что-то урвать. Кто-то из артистов делится процентами от концертов, кто-то авторские и смежные права отдает.
И этот бардак отражается на плохом техническом оснащении концертов, на бесконечном чесе артистов из города в город, на дешевом шоу или его отсутствии. Целая цепочка последствий.
- А ты – в этой цепочке? Получаешь что-то от исполнения песен «Smash!!»?
- Я могу сказать откровенно, что за альбомы «Smash!!», которые продались миллионными тиражами, я не получил ни копейки. Вообще.
- И какова мотивация «Universal»?
- Никакой мотивации. Остается разводить руками, и не понимать, что вообще происходит. По авторским правам там сложно. Авторы песен – все зарубежные, и им какие-то отчисления идут.
- А в альбомах «Smash!!» есть хоть одна песня, про которую можно сказать, что ее целиком сочинил ты?
- Целиком - нет. Есть песня «The One to Cry», которую написали мы с Владом. И на диске мы указаны как авторы. И даже за нее я ничего не получил. Такие контракты.
Надо идти вперед. Возможно, после «Smash!!» я мог бы много взыскать, покопавшись в договорах. Но зачем?! Я не склочный человек. Для меня это был определенный урок, и я его точно учту в будущем. По теперешнему контракту я очень долго сидел с юристами, и очень тщательно все составлял.
- Залезать в тонкости авторских и смежных прав – это сложно. Но очень странно, что ты не хочешь оспорить свои права на название «Smash!!» Это же принято, даже в России.
- Хорошо, о кей. У меня что, больше других дел нет? Для чего мне это нужно? Запретить выступать им под названием «Smash!!»?
- Ну ты же считаешь, что «Smash!!» - дуэт Влада и Сергея. Или не считаешь?
- Да, считаю, “Smash!!” - это проект, который, на мой взгляд, больше не существует!
То, что сейчас людям продает Владик – не тот «Smash!!», это Влад и музыкант. Это разбитая кружка, из нее попить ничего нельзя. Думаю, для них имеет смысл сменить название.
- Я встречался совсем недавно с Владом, и он сказал, что его музыканты - это и есть “Smash!!”.
- Это не группа “Smash!!”, т.к. никто из музыкантов не принимал участия в записи песен, это просто музыканты, которые аккомпанировали дуэту “Smash!!” на концертах. Это «Smash-Band», бэнд для «Smash!!». Вот меня убрали оттуда. Вот уберите еще Владика, выйдут эти музыканты, и кто скажет, что они - это группа «Smash!!»? Кто-нибудь узнает в них «Smash!!»? Никто.
Потому что «Smash!!» - это дуэт, две личности, два артиста – Влад и Сергей. Почему невозможно менять в «Smash!!» артистов, как в «Виа Гре» или в «Блестящих»? Потому что поклонники полюбили двух конкретных людей, и это есть «Smash!!»
- Влад сказал мне, что вы несколько месяцев уже не созванивались. Это так?
- Да, мы не общаемся. Хотя мы недавно встретились на вечеринке “Tony & Guy”, мы немного пообщались, и я даже подарил ему свой диск с новой песней.
У меня нет претензий к нему! Я понимаю, что очень тяжело пойти наперекор мнения своего отца. Но мне кажется, что у него был шанс сказать свое веское слово, заявить себя как личность. Не как папенькин сынок, а как личность, у которой есть свое мнение о происходящем. Он этого не сделал. И это была его ошибка, я считаю. Такой случай, такой шанс подвернется ему еще нескоро.
- И отец Влада тут же отошел от дел…
- Я не верю, что он отошел от дел! Я думаю, что этот разрекламированный «уход» просто должен продемонстрировать, что Владик теперь – «самостоятельный» артист.
- Ты можешь сказать, что Топалов-старший многое дал тебе в профессии?
- Безусловно! Вот почему я не хочу всех этих скандалов. Я благодарен этим людям за то, что было. Да, у нас были с Мишей Топаловым большие человеческие конфликты, непонимание. Но я все равно очень благодарен ему и Владу за то, что мы в конце концов сделали этот качественный продукт под названием «Smash!!» И стали популярны, и теперь я могу начать сольную карьеру с такого высокого старта.
Было четыре года очень тяжелой работы – концерты, гастроли, записи. Я благодарен им за то, что мы перешли тогда на полностью живой звук. А ведь у нас даже концерты отменялись, из-за большого количества музыкантов! Организаторы с непривычки отказывались.
А ведь можно было по-другому расстаться. Никто бы и не узнал об этих скандалах. Просто объявить, что расходимся. По-другому как-то… Я не понимаю, почему сразу полилась грязь, пошла неправда какая-то о безумных гонорарах, которые я требовал, о моих отказах от выступлений.
- А тебе не было обидно, что Влад получал гонорары в два раза больше, как поговаривают?
- Насколько я это знаю, мы получали одинаково. Но в последнее время у меня были подозрения. Где-то за год до разрыва я почувствовал, что меня изолируют. Я о многих событиях узнавал последним в группе. Было какое-то отторжение. Но, даже если и была разница в гонорарах, это не та причина, по которой мы расстались.
- Вернемся к музыке. Ты согласен с тем, что несмотря на разговоры о том, какая качественная и европейская музыка у «Smash!!», присутствует все-таки адаптация европейского попа для русского уха? Тот же бит на первую долю в «Obsession», тот же октавный бас в «Party 2Nite»…
- Для «Smash!!» песня «Obsession» был отличный хит, но вот этот бит – это коронная фишка группы «Earphones», с которой мы делали «Obsession».
- Вы же чем-то на «Модерн Токинг» похожи. Один выше поет, другой ниже. Один беленький, другой черненький.
- Ну, с «Модерн Токинг» нас еще не сравнивали. Там была другая энергетика. Вот на «Wham!» мы похожи. Нами же сначала занимался Саймон Напьер-Белл, который делал «Wham!» И он хотел сделать из нас таких «Wham!» двадцать первого века. И получилось, мне кажется. Мы даже записали «Faith» Джорджа Майкла.
- То есть адаптации нет? Вот слушаешь Бритни Спирс или Мадонну, а потом «Smash!!» И слышишь, что все попроще как-то.
- Ну, это американский рынок. Мы были ближе к европейскому попу. Америка – совсем другая страна, другая музыка, они вообще никого, кроме своих, не слушают. Европа – совсем другое. Мы писались в Англии, с людьми, которые не знают вообще русской музыки.
- Не хотели, но получилось?
- Есть совсем нерусские песни. Например, «Freeway». Она совершенно «песня неотсюда». Да, у нее хороший бит, она мощная. Но она совершенно не рассчитана на русское ухо. В России же нет других песен такого склада. Баллады же, вроде «Talk to me», - они лирические, красивые, сопливые – это классическая английская поп-музыка, никакого отношения не имеющая к русской музыке
- Ты не видел шоу Live 8 со всеми мировыми звездами? Насколько там наши группы проигрышно смотрелись на их фоне?
- Я видел шоу Мадонны в Лондоне, потрясающее шоу. У меня мурашки шли, как у зрителя. И нам нужно воспитывать зрителей. На Западе другая психология – они приходят бурно отдыхать. А у нас многие приходят с таким апломбом: вот я заплатил, станцуйте мне, а я посмотрю. Это обидно и неправильно. Нужно получать удовольствие, танцевать, подпевать!
- Может, это связано с материальной стороной? Что для них 30 евро за концерт, и что для нас?
- Скорее всего, связано. Но мы, артисты, должны воспитывать зрителя. Чтобы было шоу, чтобы каждое появление было незабываемым событием. Постоянно что-то новое придумывать, удивлять зрителей.
- Западные звезды чесом не занимаются, у них сил хватает.
- Да, хватает сил и денег. Бюджеты другие. Но нам надо стремиться делать концерты качественно. У нас же есть поп-группы, которые существуют по 10 лет, и разница между тем, что они делают сейчас, и делали в начале карьеры – нулевая. Должно быть желание что-то делать новое.
- Что ты хочешь противопоставить этому в своем альбоме?
- Для меня важна вокальная составляющая в этом альбоме. И еще, альбом должен быть законченным драматургически. Как некая целостная история, с кульминацией и поворотами сюжета.
Я хочу меняться, я хочу экспериментировать, я хочу шокировать где-то. Хочу, что было интересно и ярко. И ни в коем случае не было скучно и предсказуемо. Это не то, что я сижу вот такой, и все знаю! Я расту, и хочу еще многому научиться. У меня есть желание расти.
- Зачем тебе театр? Он же отвлекает тебя от музыкальной карьеры.
- Это для души. Мне нужна разрядка, другая среда, другой мир. Пусть немного отвлекает, я даже рад. Когда я прекратил играть в театре, а потом приходил на спектакли, а у меня прямо свербит. Хочется играть! В сентябре выходит премьера в театре Пушкина, я в главной роли. Так что всех приглашаю!
- Ты производишь впечатление человека, который хорошо чувствует и понимает женщин. Тебе говорили об этом?
- Нужно уметь слушать. Это то, что не всегда умеют делать мужчины. Выслушать и понять. Даже если говорит сумбурно – это значит, что тебе человек очень хочет что-то высказать и что-то донести. Если сумбурно, значит из глубины души, я так думаю.
- Что за странный у тебя фан-клуб? Я был шокирован их терминологией: «Уважаемые Администрации представительств России и стран СНГ! Пожалуйста, не забывайте контролировать Ваши округа. Следуйте той схеме, которую мы с вами со всеми утвердили. Не забывайте об отчетах!» Что это за военные директивы?!
- У нас в России нет настоящих фэн-клубов. А вот на Западе они есть, и являются очень важной частью жизни артиста. И мы хотим сделать подобное. Этого не было в «Smash!!», никто не занимался. Я сейчас буду всерьез развивать это направление. Фэн-клуб – это те люди, которые помогают артисту, которые ходят на концерты. Надо знать своих поклонниц в лицо. И мы будем строить фэн-клуб по такой американской модели. Я взялся, и сам слежу за этим.
Я сам отвечаю на вопросы в интернете один раз в месяц. Сам, а не пиарщики, как у некоторых. Вот сейчас там накопилось вопросов 400, на которые нужно ответить. Я очень серьезно отношусь к общению с поклонниками и поклонницами. Что такое ответ на вопрос? Я оказываюсь в жизни спрашивающего, пусть на одну секунду, но я должен остаться в его памяти чем-то добрым.
- Как ты относишься к таким поклонницам, как «Бизюльки»? «Сереня, до чего же ты тупой! Неужто думал, что на самом деле гений?» - такая вот у них песня.
- Это же шутка. «Бизюльки» - это девочка, бывшая поклонница. Была такая история, после которой она написала песню, чтобы я ее заметил. Даже на такое идут люди. Записала песню. Я виделся с ней пару раз. Она мне говорит, конечно, что это песня не про меня, а вообще про какого-то Сергея. Ну, заметил я ее, учись теперь хорошо, девочка. Я на это не злюсь.
- В каких залах ты предпочитаешь выступать? - Мне нравятся именно тысячники, потому что именно в таких залах зритель видит глаза артиста, имеет возможность почувствовать энергетику со сцены. Но я понимаю, что для больших шоу нужны и большие залы. Это тоже очень интересно. И хотелось бы поработать в камерных залах, сделать какую-то программу для небольших салонов. Это все проекты внутри одного артиста. Они позволяют не застаиваться, а развиваться и двигаться вперед.
- У тебя хорошая фигура. Не предлагали тебе сняться обнаженным? Может быть, в какие-то женские или гей-журналы?
- Постоянно такие предложения поступают. Были у меня съемки в полуобнаженном виде. Я не стыжусь своего обнаженного тела. Но мне нужны интересные идеи, креатив. Просто показать свою задницу я всегда успею. А если уж делать подобное – это должно быть не пошлым. А красивым, ярким, интересным.
- Ты выглядишь счастливым человеком. А ты счастливый человек?
- Я стремлюсь, чтобы это было так. Я воспитываю себя, чтобы каждый день был счастливым. Я благодарен судьбе, что я занимаюсь своим любимым делом. У нас иногда стирается грань между плохим и хорошим, счастьем и несчастьем. Для многих несчастье – это работа целый год без отпуска. Но есть люди, у которых нет дома. Есть дети без родителей. И даже они считают себя счастливыми, умеют радоваться. А благополучные люди теряют эту грань. Не понимают, что если мы ходим, просто ходим – это уже счастье, потому что многим это не дано.
Даже если у меня проблемы, я никогда не покажу окружающим, что у меня проблемы. Даже когда я ушел из «Smash!!», и у меня только что было многое, а теперь ничего и только рюкзак опыта, – я не жаловался. Я не люблю, когда меня жалеют, мне становится еще хуже. Проблемы бывают и похуже. Смерть – самая страшная проблема. Из каждой сложной ситуации есть выход.
- У вас с Владом был весьма гомосексуальный имидж. Зачем?
- Ну, это же неизбежно. Возьми любой дуэт из двух парней. Какая-то частица этого всегда цепляется. На фотосессиях нас нарочно фотографы просили вставать поближе друг к другу, делать какие-то позы. И даже в первых пресс-релизах были фразы про тесную дружбу. В какой-то период это играло на известность группы.
- Недавно прошла информация о том, что у тебя расстроились отношения с любимой девушкой.
- Да вот мы прямо сейчас с ней встречаемся, кстати, поговорить. Да, мы решили взять паузу в отношениях. Ей нужно заниматься карьерой, и у меня сейчас сложный период. Мы поговорили, и решили, что необходимо прекратить постоянные отношения. Строить нормальную семью нет возможности, и портить отношения нет желания.
- Прокомментируй, пожалуйста, фразу Влада Топалова из недавнего видеочата: «Серега голубой? Серега голубее всех голубых, увы».
- Что тут сказать? Влад сильно изменился.
- Как бы ты хотел назвать своих будущих детей?
- Знаешь, мне очень нравятся старорусские имена. Они звучат совершенно волшебным образом, какой-то аромат от них исходит. Евграфья, Агриппина… Не знаю, мог бы назвать такими именами своих детей, но очень такие имена нравятся.
- Еще вопрос от поклонниц. Какой у тебя размер одежды?
- Подарить что-то хотят? Размер у меня обычный, 46-48.
- Ты чувствуешь себя теперь самостоятельным человеком, не куклой в руках продюсера?
- Теперь да. Я сам занимался набором команды. Вот моя первая работа «Eye Of The Storm». Я понимаю, что она не такой хит, что будет звучать из каждого утюга. Но это очень правильная достойная песня. Эта песня – моя жизнь, мои ощущения, мои чувства. Все, что происходило в моей жизни за последние полгода-год. И накопившиеся эмоции я выплеснул в «Eye Of The Storm».
Гуру КЕН, NEWSmusic.ru
Читатели имеют NEWSmusic.ru возможность скачать новую песню Сергея Лазарева «Eye Of The Storm» в высоком качестве! Скачивайте, и мы пока начинаем наш разговор.
eye_of_the_storm.mp3 (битрейт 256 кБ, 7.8 мБ).
Комменты