Сейчас популярность Губина пошла на спад, и в последние годы мы практически о нем не вспоминаем. Восполнить этот пробел и узнать о нынешней жизни певца помог друг его детства - лидер группы «140 ударов в минуту» Сергей КОНЕВ, у которого Андрей когда-то «спионерил» музыку «Мальчика-бродяги». Как выяснилось, недавно судьба снова свела его с Губиным.
- До этого я последний раз видел его еще в конце 90-х, - поведал "Э-Г" Сергей. - Тогда он сам меня нашел и пригласил в гости. Я дал ему послушать записи только что созданных «140 ударов в минуту». «Знаешь, старик, что-то у тебя все совсем хреново, - покровительственно сказал Андрей и, подойдя к пианино, стал водить рукой по клавиатуре. - Понимаешь, вот где-то здесь Моцарт, где-то Бах, Бетховен, где-то я, а тебя здесь нет. Тебе надо бросать музыку и заниматься чем-то другим». После таких слов особого желания общаться с ним не было.
- А в прошлом году мы со «140 ударами» ездили на гастроли в Германию и там неожиданно столкнулись с Губиным в офисе компании «Мьюзик Аттак», которая организует концерты российских артистов.
Андрей никак на меня не отреагировал. «Ты что, меня не узнаешь?» - удивился я. - «Да-да, что-то припоминаю, - пробормотал он. - Кажется, мы где-то в Питере виделись». Только когда я назвал свое имя, он понял, кто перед ним. Если раньше он основательно выпивал, то теперь перешел на наркотические средства и одурманивался ими на протяжении всех гастролей. Даже к роскошным девчонкам из группы «Провокация», которые выступали вместе с нами в Бонне и Ганновере, Андрей не проявил никакого интереса. Зато за время пребывания в Германии несколько раз выезжал покайфовать в Амстердам. После этого один из сотрудников «Мьюзик Аттак» предложил Андрею съездить в Бельгию к знаменитой русской бабушке-целительнице. Едва увидев Губина, старушка сразу сказала, что он находится в неуравновешенном состоянии и его что-то сильно тяготит. Она пыталась ввести Андрея в транс, но у нее ничего не получилось, потому что он, как всегда, был под кайфом. Тем не менее после поездки к бабушке Андрей заметно подобрел и даже предложил мне раскурить «трубку мира» с травкой, которую он привез из Амстердама.
- Как оказалось, Андрею до сих пор не дает покоя давняя история с «Мальчиком-бродягой». «Я понимаю, что ты в чем-то мне помог, - сказал он, по-отечески обняв меня. - Наверное, я тебе что-то должен. Надо подумать, чем бы я мог компенсировать свой долг». Потом, уже в Москве, он позвонил мне, назначил встречу у памятника Юрию Долгорукому и предложил сделать меня… соавтором его новой песни «Солнышко не светит». «Когда вышел «Мальчик-бродяга», я получал за него достаточно приличные авторские, - объяснил он. - Будет справедливо, если теперь и ты что-то получишь - хоть и за другую песню». - «Мне как-то не очень хочется становиться соавтором песни, которую я не создавал, - ответил я. - Но если тебе от этого станет легче, делай, как считаешь нужным!» Андрей, видимо, подумал, что мне просто не понравилось «Солнышко» и через некоторое время, когда у него выходила новая песня «Лишь для тебя», снова обратился ко мне с аналогичным предложением. «Даже если ты будешь возражать, я все равно тебя впишу в соавторы!» - настаивал он. Но в итоге обе песни вышли без указания моего имени. И слава Богу!
Нынешние авторские не идут ни в какое сравнение с теми, что были до дефолта. Тогда за мои песни, которые исполняла группа «Дюна», мне каждый квартал начисляли по несколько тысяч долларов. А сейчас даже за суперхиты поступают такие смехотворные отчисления, что за ними и ехать нет смысла: на дорогу больше потратишь. При этом с песнями Губина еще можно нажить себе проблемы: у него же что ни песня, то плагиат.
Комменты