Роберт Анчиполовский и Григорий Файн сыграли «Мелодии Голливуда»

Московские гастроли известного израильского саксофониста Роберта Анчиполовского закончились концертом в клубе Игоря Бутмана на Чистых Прудах.

В тандеме с пианистом Григорием Файном и поддержкой ритм-секции в лице Фёдора Андреева (барабаны) и Владимира Черницына (контрабас) саксофонист исполнил программу «Мелодии Голливуда».

Многие из выбранных произведений когда-то принадлежали известным опереттам и кинофильмам, но позднее стали джазовыми стандартами. Голливудская тематика – выбор Григория Файна, в сольных проектах саксофонист Роберт Анчиполовский играет симфоджазовые проекты с симфоническими оркестрами, программы с биг-бэндами, сольные программы, включающие в себя произведения в стилях бибоп и хард-боп. К осени готовится программа «Посвящение Бенни Гудману», где Роберт будет играть на кларнете.

Роберт Анчиполовский
Роберт Анчиполовский

Саксофонист в джазовых кругах пользуется репутацией «немного одиозного», но на самом деле корреспондент «Новостей музыки NEWSmuz.com» обнаружил в нём исключительно мирного и комфортного человека. Эти качества очень спокойно переносятся и на сцену, Роберт Анчиполовский даёт коллабораторам сыграть соло, и очень вдумчиво, по-коллегиальному оценивает их игру.

В композиции Watch What Happens Мишеля Леграна из кинофильма «Шербургские зонтики» саксофонист выступил уверенно, c виду легко выдавая самые сложные музыкальные фразы, Григорий вступил с ним в конкурентную схватку, и вместе они скоро вышли на очень серьёзный темп. Фортепианные пассажи и саксофонные соло летели на слушателей каскадами.

В балладе I Can Get Started Вернона Дюка (Vernon Duke) Роберт Анчиполовский показал себя тонким, лиричным музыкантом, моментально переключающимся с одного настроения на другое. Он играл сочно, как будто с опозданием, с оттяжкой звука, это его известный фирменный приём. Саксофонист часто играет с закрытыми глазами, поскольку так ему легче погружаться в материал и слышать себя. Здесь пианист Файн уместно ушёл на задний план в аккомпанемент, и выгодно оттенил мастерство саксофониста.

Григорий Файн весь вечер самостоятельно осуществлял конферанс, не пользуясь услугами профессионального ведущего. И если в стилистике русского языка пианисту действительно нет равных, то в отношении дикции и умении «брать зал» ему можно поставить твердую «двойку». Аудиторию клуба на Чистых Прудах это мало волнует, впрочем. Все слушатели давно «подсели» на джаз, хорошо ориентируются в стандартах и исполнительских приёмах, для них конферанс господина Файна служит скорее приятным дополнением вечера, нежели чем каким-то серьёзным открытием.

Мастерские подводки к основной теме – один из «коньков» пианиста, он очень здорово сорганизовал вступление в композиции Indiana Балларда МакДональда (Ballard MacDonald). Буквально через пять минут от начала Indiana переросла в Donna Lee Чарли Паркера (Charlie Parker), что оказалось возможным благодаря одной и той же гармонии, взятой за основу в обоих произведениях. А «вишенкой на торте» стал хулиганский проигрыш саксофониста Анчиполовского из Моцарта.

Второе отделение концептуально отличалось от первого. Слушателям был представлен большой набор всевозможных блюзов, один из которых, The Sunday Ричарда Жульштаина (на англ.) Григорий Файн посвятил персонально хозяину клуба. «Это блюз для моего друга Игоря», сказал он.

Дарья БЕЛЕЦКАЯ, «Новости музыки NEWSmuz.com»

Быстрый поиск: