Настя Полева

13/12/2016 - 12:15   Рок   Интервью
Настя Полева сочиняет новые песни, а также работает над композициями, которые были написаны давно, но так и не вышли в свет.

«Новые песни у меня складываются в копилку для нового альбома, была очень большая пауза, но сейчас постепенно копится. Параллельно у меня идет реализация давнишних замыслов: некоторые песни я хочу доделать. Они лежали в загашниках - или не были опубликованы, или просто забыты. Вот. Сейчас я их, как бы, возвращаю к жизни, переделываю, адаптирую под сегодняшний день, под сегодняшнее звучание. По сути, параллельно идет две таких работы», - рассказала НСН Настя.

По словам Насти Полевой, также сейчас у нее в работе пара дуэтов – один уже записан вместе с Шурой Би-2, подготовка к записи второго еще идет.

Быстрый поиск:
01/12/2016 - 15:28   Рок   Клипы
В первый день зимы группа Би-2 выпускает новую песню и клип «Птица на подоконнике»

Композиция была записана осенью этого года в рамках масштабного проекта «Иллюминатор», посвященного Илье Валерьевичу Кормильцеву — одному из самых незаурядных людей эпохи 1980-х – 2000-х. Литератор, философ, один из идеологов Свердловского рок-клуба – сложная и противоречивая личность, Илья Кормильцев оставил заметный след в отечественной культуре.

Получив от инициаторов проекта («Наше радио», компания “АртФест” и Медиа-Лаборатория S.G.T.R.K) предложение принять участие в этом трибьют-проекте, Шура Би-2 выбрал стихотворение Кормильцева «Птица на подоконнике», которое отправил Михаилу Карасёву...

Михаил Карасёв: Автором одной из частей композиции стал Евгений Писак — свидетель и соратник событий тех времен и к тому же друг самого мэтра.

Би-2 и Co

Демо, которое Михаил Карасёв отправил Шуре, очень понравилось музыканту. А услышав припев, он решил пригласить для его исполнения и других артистов — превратить его в своеобразный гимн.

В записи песни «Птица на подоконнике» помимо Би-2 приняли участие Диана Арбенина, Владимир Шахрин, Найк Борзов, Настя Полева, Михаил Карасёв, Алексей Могилевский и Муся Тотибадзе. Музыкантов можно будет увидеть и в клипе «Птица на подоконнике», снятом режиссёром Игорем Шмелёвым этой осенью в одной из московских квартир.

Композиция «Птица на подоконнике» войдёт в новую пластинку Би-2, которая будет выпущена в следующем году. Кроме того, песня даст имя трибьют-альбому, который устроители проекта также планируют издать в новом 2017 году. В пластинку «Птица на подоконнике», который откроет песня Би-2, также войдут композиции других исполнителей на стихи Ильи Кормильцева.

27/10/2016 - 17:48   Рок   Клипы
Группа «Би-2» готовит к выходу новый клип, в котором сняла своих коллег-музыкантов.

Судя по фото, которое музыканты выложили в Инстаграм, в съемках клипа приняли участие Найк Борзов, Алексей Могилевский, Диана Арбенина, Владимир Шахрин и Настя Полева.


- Сняли нереально крутое видео! Подробности — в первый день зимы! - написали музыканты в соцсети.

Остальные детали музыканты держат в секрете.

21/10/2015 - 02:35   Рок   Рецензии
Тайная серия из сериала «Нечетный воин» получилась столь же звездной, сколь и предсказуемо-качественной.

CD. «Мистерия звука», 2015.
Жанр: саундтрек, рок-баллада, рок.

Сам фильм «Клинч» вряд ли войдет в число киношедевров, зато звезд в саундтреке фильма гораздо больше, чем в кинокадре. «Би-2», Гарик Сукачев, Диана Арбенина, Настя Полева, Олег Нестеров, David Brown – это дорогого стоит. Заметно, что для «Би-2» гораздо интереснее было поработать над продолжением «Нечетного воина», чем над музыкой к невнятному чернушному фильму. Поэтому — неизменный дядя Шуры Би-2 Михаил Карасев, поэтому — эта всепроникающая элегичная интонация и звенящие в специально расчищенном пространстве акустические инструменты, от укулеле до сакса.

«Би-2» - «Клинч» (саундтрек)
«Би-2» - «Клинч» (саундтрек)

Боюсь нарваться на странноватые ассоциации, но лично мне «Нечетный воин» и «Клинч» отчаянно напоминают «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой, тщетно пытавшейся превратить поп-телепузиков в драматических артистов. Лева и Шура точно так же пытаются внедрить свою элегантно-элегическую интонацию в репертуар российских рок-звезд, и с тем же неопределенным успехом. Чаще выясняется, что баллады рок-артисты петь умеют (особенно девушки), а вот шарм и элегичность им органически чужды. Что не удивительно.

Диана Арбенина в «Тише и тише» не удержалась от привычно-нервических тембров, но это прекрасно легло на медитирующую баритональную вкрадчивость «Би-2», вдобавок нашелся струнный крючок в духе традиций русского рока, - вот и удача. Гарик Сукачев в «Будет дождь» тоже не смог уйти от проверенно-истеричных интонаций, но без поддержки йогов и хит-крючков получилась лишь просто-хорошая-песня. Настя Полева с Олегом Нестеровым подтвердили в «Старом друге», что старые рецепты дуэтов «Би-2» с Машей Макаровой работают по-прежнему эффективно (а Шура с Олегом даже в чем-то взаимозаменимы). Все это не хиты, но то, чем каждый истинный музыкант может апробированно гордиться.

Провальными на альбоме случились условно женские треки. Невесть откуда взявшаяся Elizaveta, поющая сплошным субтоном, дальше условной «нежности» в голосе так и не сдвинулась. Варя Демидова настолько растворилась в элегичности Шуры, что мысль в «Книге» на этом и остановилась. Вряд ли это было целью авторов.

Особняком стоят два главных трека «Би-2», с которых история этого саундтрека и началась, собственно. «Не умирать молодым» и «Три сантиметра над землей» - те самые фирменные боевики посконного «Би-2», с надрывными риффами гитар и неожиданными вывертами вокальных партий. С мажором, наконец-то! И дело даже не в вокале Левы. Эти два трека снова подтвердили тот избитый факт, что уникальность «Би-2» именно в гармонии между жизнелюбом Левой и самоедством Шуры с дядей. Стоит нарушить этот баланс — и что-то неладно в датском королевстве. В принципе, Сукачев и Арбенина вполне могли сыграть роль Левы (это не секрет), но... Шлейф «Нечетного воина» сыграл свою роль.

В сухом остатке получился невероятно интересный экспериментальный альбом. Две первоклассные песни «Би-2», отличный дуэт с Арбениной, оглоушенный Гарик Сукачев, да еще тьма треков с воздушными переливами гитар и нежно-задумчивыми голосами — разве этого мало? Скорее, это одна из самых эффектных коллабораций «Би-2» за всю их историю.

Оценка: 8 из 10.

Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

08/09/2013 - 10:18   Рок   Рецензии
«Би-2» выпустили настолько необязательный к прослушиванию альбом, что это вызывает уважение и восхищение.
«Би-2», planeta.ru, «Мистерия+», 2013
Жанр: поп-рок, new-wave, downtempo.

История «Нечетных воинов» как сборников дуэтов музыкантов Би-2 с самыми разными музыкантами на основе текстов дяди Шуры Би-2 Михаила Карасева началась еще в 2005 году. С тех пор этих сборников вышло три штуки – помимо первого, были еще немалых объемов сборники с нумерацией 2 и 2,5. Вот и четвертый сборник под номером 3 – двойной.

«Би-2» - «Нечетный воин 3»
«Би-2» - «Нечетный воин 3»

Начать стоит с текстов Карасева. Это, конечно, настоящая поэзия. Можно спорить о том, насколько она шедевральна и как соотносится с лучшими образцами современной русскоязычной поэзии, но факт остается фактом. Михаил Карасев пишет стихи с необычными текучими образами, насыщенные предвкушениями, фобиями, разочарованиями и размышлениями. Эвфемизм «наполненные бесконечной грустью еврейские глаза» - это про него.

А вот как композитор – это очень неровный композитор. Лучше всего ему удаются тягучие распевные баллады. И все. Остальное – явно не его конек. Аранжировками этих бесчисленных тягучих баллад занимаются, как правило, мультиинструменталист Евгений Панков и другие приглашенные специалисты. Когда им удается компенсировать тотальную печаль Карасева упругим битом, искристым позитивным инструменталом или жизнелюбивым тембром вокалистов – получается отменная песня. Стоит дать сбой – и песня тонет в занудстве.

Состав вокалистов в сборнике, как всегда, представителен донельзя – Найк Борзов, Линда, Маша Макарова, Ундервуд, Эдмунд Шклярский, Тамара Гвердцители, Настя Полева, Владимир Пресняков-мл, Сергей Галанин, Ренарс Кауперс, Андрей Сапунов, Олег Нестеров, Женя Любич, Юля Чичерина, Елка, Jukebox Trio и многие-многие другие. Практически для всех участие в «Нечетном воине» - попытка вжиться в непривычное для себя музыкальное пространство, спеть нечто такое, чего ни их поклонники, ни они сами от себя не ждут. Получается это, конечно, с переменным успехом, но сами попытки дорогого стоят. Более того, главная ценность «Нечетного воина» - возможность увидеть звезд в непривычных ракурсах, порадоваться или проанализировать их успех или неуспех в перерождении. Типично каверовая история, казалось бы, однако - с новыми песнями.

Первый диск – собственно поп-рок песни, второй – электронные эксперименты в жанре downtempo руками того же Карасева.

Нью-вейвовая, а-ля Depeche Mode, «Далеко» у Борзова и Линды сделана на контрасте истеричных интонаций Линды и пофигистского спокойствия Найка, практически единственный шлягер сборника с привкусом ретро. В привычно би-двашном «Ангеле», напротив, гедонистичные голоса Левы и Вари Демидовой сливаются в минорных гармониях, и песня тонет в занудстве. Эдмунд Шклярский остается в своем мистически-отстраненном образе, но внезапное явление тревожно-надрывного вокала Насти Полевой на фоне бодрых гитарных риффов дало едва ли не лучшую песню в сборнике, а Михаил Ефремов начитывает весьма уместного тут пафоса. Кстати, в «Hallelujah» та же Полева столь же эффектно «оппонирует» Сергею Галанину.

Маша Макарова – самая продуктивная и хитмейкерская участница дуэтных проектов в России. Но в «Бездорожье» ее нежный тембр слишком уж чужд размышлительному тексту Карасева, аранжировка нагнала еще задумчивости, и песня закономерно не получилась. А вот для лидеров «Ундервуда» нашлось и бодрых «дудок», и поп-роковых гитарных пульсаций, однако сами Ткаченко и Кучеренко невесть зачем взяли медитативный тон в духе едва ли не «Пинк Флойда», - песня тут же развалилась.

Два самых необычных треков «Нечетного воина 3» - дуэты с Владимиром Пресняковым и Тамарой Гвердцители. Пресняков в треке «За тобой» привычно лиричен, однако аранжировка столь насыщена находками и при этом сделана по поп-роковым лекалам, что артист оказывается в окружении непривычно качественной для него среды. Эта песня стала лучшей для него минимум за последнее десятилетие карьеры, хотя и совершенно нехитовой (впрочем, как раз к этому Преснякову не привыкать). А вот Тамара Гвердцители отличилась тем, что ее совершенно невозможно узнать, если не знать и если название песни «Тамара» не намекнет. Великолепная певица отказалась от своего фирменного вибрато и надрывности, - оказывается, Гвердцители может петь лирическим эстрадным голосом аки Анна Герман! Ради такого открытия можно специально переслушать этот в целом безликий трек, - без вибрато изюминка Гвердцители совершенно исчезла, да и песня так себе. Но за преображение – респект и уважуха…

Редко появляющийся в миру с песнями прекрасный вокалист Андрей Мисин абсолютно узнаваем – эдакий лукавый древнерусский сказитель. Но и добавить ничего нового песня «Рассекая холода» не смогла. А вот с Елкой вышла прямо противоположная история. Если в «Грусти» перед нами – неузнаваемо «темная» по энергетике дарк-принцесса, то в электронной «Когда-нибудь» - и вовсе задумчивая бэк-вокалистка. Непривычно и органично, необязательно к прослушиванию, но познавательно для отъявленных фанатов этой солнечной певицы.

Единственная мажорная песня сборника «Касаясь земли» - конечно, Рейнард Кауперс. Песня финальная для первого диска, и явно рассчитана на то, чтобы быть финальном на концертах. Даже Найк Борзов тут изменил привычной флегме, и необычайно жизнерадостен.

Про второй диск рассказывать особо нечего. Не слишком изобретательные электронные аранжировки и абсолютная смурь делают его малоинтересным для широкой аудитории. «Мы можем и так», - исчерпывающая характеристика этого авторемикса.

Сборник «Нечетный воин 3» не мог не стать эклектичным. Удивительно, насколько у «Би-2» нашлось сил и времени, чтобы организовать столь масштабную и совершенно необязательную работу. Но каков эффект! Неузнаваемые Елка и Гвердцители, новые интонации Борзова, шикарные контрасты интонаций звезд. Многослойная и многосложная работа, которую могут позволить себе только истинные музыканты, причем только успешные музыканты. Альбом сводился обладателем Grammy за работу с Muse Эдрианом Бушби, а мастерился Биг Басс Брайаном, работавшим с Маккартни и Майклом Джексоном.

Альбом необязательный, дорогой и эффектный.

Оценка: 8 из 10

Гуру КЕН

08/07/2013 - 09:49   Рок   Концерты
Фестиваль "Нашествие -2013" стартовал 5 июля 2013 г. в Большом Завидове. Палаточный городок заполнялся под звуки репетиций групп "Би-2", "Brainstorm" и "Настя" уже с самого раннего утра, а в 17:00 прозвучали первые аккорды в исполнении оркестра Московского военно-музыкального училища.
Молодые музыканты под руководством Александра Герасимова порадовали зрителей ностальгическими композициями "Эй, ухнем!" и "Улетай на крыльях ветра"(на пресс-конференции курсанты училища заявили, что совершенно не боятся выступления перед аудиторией рок-фестиваля, а организатор "Нашествия" Андрей Матвеев выразил удовлетворение работой с Министерством обороны РФ и надеется на продолжение этого сотрудничества). На вопрос о том, не связано ли это с государственной направленностью на патриотичность, генеральный директор САТ ответил, что фестиваль всегда был далек от политики. "У нас нет цели сделать фестиваль патриотичным, наша цель - сделать его гармоничным. Военная музыка - это просто еще один музыкальный формат".

Собственно рок-музыка началась с выразительной "Е-е" украинской группы "Вопли Видоплясова". Олег Скрипка на пресс-конференции признался, что для него большая ответственность открывать столь серьезный марафон. "Между нами и "Нашествием" установились надежные отношения, мы стабильные партнеры. Завтра открывается большой фестиваль "Країна Мрій" в Киеве, которым я занимаюсь, но мы все же нашли возможность приехать на выступление".

Одна из основоположниц свердловского рока - Настя Полева (группа "Настя") ожидаемо исполнила "Танец на цыпочках", "Ты и я", "Ветер" и другие хиты, тепло встреченные взрослой частью аудитории. На пресс-конференции солистка сказала, что группа никуда не пропадает, выпускает сольные альбомы и выступает в клубах. "Наконец-то у нас появились хорошие акустические клубы", - порадовалась певица.

После Насти на сцену вышла группа "Brainstorm" и начала выступление с песни "Ты не один". Латышские гости пользуются значительной популярностью у российской аудитории - песню "Ветер" зрители исполняли хором. Ренарс Каусперс спел в основном русскоязычные песни ("Рамочка", "Только бы ты на меня посмотрела"), не включив в сет-лист даже знаменитую "Maybe". На пресс-конференции музыканты пошутили о том, что под их песни делают предложения руки и сердца и "демографическая ситуация улучшается". Группа порассуждала о том, чем отличаются зарубежные фестивали от российских, неожиданно назвав российские фестивали "более семейными", и похвалили организаторов за подготовленность: "На фестивале "Гластонбери" нам предложили жить в палатках. Это было необычно, мы вспомнили о том, что значит быть зрителем", - сообщили музыканты.

В 21:30 началось выступление "Би-2". После песен "Дурочка" и "Девушки" Лева и Шура почтили память Виктора Цоя песней "Кукушка", после чего стали вызывать на сцену коллег для дуэтов - Ренарса Каусперса ("Касаясь земли", "Скользкие улицы") и Настю Полеву ("Блюз"). В кульминации своего выступления вся компания устроила что-то вроде конкурса "Угадай мелодию", предложив зрителям исполнить вместе с ними песню "Мой рок-н-ролл", в конце которой неожиданно появлялись фразы "Хлопай ресницами и взлетай", "Как же тебе повезло - моей невесте", и даже "Смайл!" Шура подвел под это музыкальное хулиганство серьезное обоснование - оказывается, тремя аккордами этой песни можно рассказать всю историю русского рока. Кроме того, на пресс-конференции "Би-2" повторили подвиг Филиппа Киркорова, отказавшись общаться со Светой из Иванова и предложив ей "включить телевизор и самой посмотреть". Тем не менее на её вопрос в отношении перспектив выпуска альбома "Нечетный воин - 4" Лева и Шура сообщили, что сейчас занимаются другим альбомом и скоро выпустят первые 4 песни.

В 23:00 на сцене "Наше 2.0." начал свое выступление Noize MC. Порадовав поклонников песнями "Выдыхай" и "Вселенная", рэпер неожиданно шокировал рок-аудиторию произведением "Рок - это кал", чем привел зрителей в искреннее негодование.

Ровно в полночь началось выступление группы "Браво", посвященное 30-летию коллектива. Огромная программа, включившая в себя все основные хиты коллектива, сопровождалась яркой костюмированной подтанцовкой и даже духовым оркестром.

Второй день фестиваля «Нашествие» порадовал солнечной погодой, хотя, как ни странно, это устроило не всех. Лидер группы «Animal ДжаZ» Александр Красовицкий выразил сожаление по поводу отсутствия в этом году резиновых сапог и грязи по колено, считая, что «в этом есть свое обаяние». Обозреватель InterMedia представил себе это зрелище в тот момент, когда молодежь оживленно скакала под «Три полоски» в исполнении коллектива, и отдал должное особому эстетическому чувству его руководителя.

Уже в 10 утра группами «Тайм-аут» и «Биплан» была открыта сцена «Наше 2.0», а в полдень на главной сцене песнями «Мы вместе» и «Вот так» громыхнула «Алиса». Несмотря на ранее время и палящее солнце, заполняемость трибун и поля была образцовой и показала готовность зрителей к многочасовому марафону.

Уже четверть века никого не оставляют равнодушными «Улица роз» и «Мечты» от группы «Ария». Металлисты сообщили прессе, что очень комфортно чувствовали себя на сцене (артисты в первый раз участвовали на «Нашествии» в новом составе - с солистом Михаилом Житняковым). На пресс-конференции группа анонсировала сразу два события: первое - выпуск приложения, основанного на загадках по песням «Арии»; второе - фестиваль металлической музыки, на котором «Ария» планирует собрать все группы «семейки Арии».

«Louna» начала свое выступление с песен «Мой рок-н-ролл» и «Свобода». Обозреватель InterMedia оценил работу над ошибками, проведенную коллективом – достаточно равнодушная реакция зрителей на выступление коллектива на фестивале «Park Live» на этот раз сменилась неподдельным энтузиазмом и массовым хоровым пением.

Илья Черт признался, что ему практически все выступление пришлось петь наугад из-за проблем со звуком на сцене. Тем не менее общего впечатления это не испортило - фанаты (и не фанаты) были в восторге от «Пилота», исполнившего «Рок», «Небо» и другие бессмертные произведения. Солист поделился с журналистами информацией о том, что в сентябре впервые станет папой и очень ответственно к этому относится. В новом году Илья пообещал презентовать новый альбом.

«Пикник» порадовал зрителей песнями «Серебро», «Декаданс», «Королевство кривых», «Египтянин», «Фиолетово-черный». Группа заготовила к «Нашествию» костюмированное шоу и декорации с необъятными гитарами.

Самыми подготовленными оказались фанаты «Ночных снайперов». На песне «Против всех» первые ряды подняли белые флажки, а на песне «Бонни & Клайд» в небо взлетели белые воздушные шары, изображающие птиц. Несмотря на проблемы со звуком в начале выступления, Диана Арбенина осталась им довольна. Стоит отметить, что группа «Ночные снайперы» на этот раз исполнила не самые популярные свои песни – программа была построена на лирических композициях, которые, по словам Арбениной, никогда не ротировались на радио. Тем не менее народ их принял благожелательно, а особую краску выступлению придало присутствие на сцене детей Дианы Арбениной. «Они, наконец, начали слушать маму, у них уже есть любимая песня - «Толиутротолиночь» - теперь я вожу их на свои концерты», - сообщила Диана. Кроме того, г-жа Арбенина сочла нужным высказать свое неудовольствие привычным пьянством на «Нашествии» и похвалила организаторов за организацию батутов и шахмат: «Вот этим нужно заниматься, а не водку пить!»

Настоящим открытием стало выступление группы «Анимация», которая выступала на «Нашествии» в первый раз. Музыканты успели понравиться публике за небольшой сет - всего лишь 4 песни из нового альбома «Продано не все». Зрители пели хором. «Это дает мне надежду, что группа будет существовать долго», - сказал лидер группы Константин Кулясов.

Первый раз оказалась на «Нашествии» и группа «F.P.G». Несмотря на то что группа в октябре отметит 10-летний юбилей гастрольным туром по России, её лидеры признаются, что до сих пор ищут свой стиль и «когда-нибудь к чему-нибудь придут». Наблюдатель InterMedia обратил внимание на совпадение: в юбилейный 10-летний тур осенью 2013-го отправится и старожил «Нашествия» группа «Мураками», которая таким образом ещё и поддержит новый альбом «Моя». Солистка группы Диляра Вагапова удивила всех, спев на пресс-конференции военную песню на русском и татарском языках.

Не меньший (а возможно, и больший) ажиотаж вызвало выступление группы «Секрет», которая специально собралась в полном составе для «Нашествия». Под «Я танцую буги-вуги» плясали все. Именно на «Нашествии» Николай Фоменко раскрыл главный секрет группы – песню, являющуюся её визитной карточкой. Как выяснилось, это песня «Говно». «Нас часто просят её спеть, но мы её не исполняем никогда» - заявил г-н Фоменко и вселил в зрителей надежду, что «Секрет» вскорости представит публике новый альбом.

Завершился второй день фестиваля выступлением оркестра Московского военно-музыкального училища, а небо над Большим Завидовом озарил грандиозный салют, после чего наиболее патриотически настроенная часть аудитории отправилась на просмотр военных фильмов.

Отдельное внимание на «Нашествии-2013» было уделено военной тематике. Зрители приняли присутствие на фестивале военной техники и пилотажных групп весьма благосклонно, а вот мнения артистов разделились. Диана Арбенина, которая успела в лесу с военными поучиться ставить палатки и ловушки на кабанов, рада, что наконец размывается граница меду армией и гражданской жизнью, и считает, что «армия и люди не должны стоять по разные стороны баррикад». А вот Люсине Геворкян из «Louna» на конференции сказала, что не поддерживает «милитаризацию» фестиваля - она выступает за мир.

Отдельной презентации на «Нашествии-2013» удостоился новый проект «Нашего радио» - портал «Наше 2.0». «Это социальная сеть для музыкантов», - сообщили представители радиостанции Кирилл Балахтин и Игорь Седов. Авторы считают, что проект даст возможность молодым музыкантам быстрее попасть в радиоэфир.

Intermedia

26/02/2009 - 15:13   Рок   Рецензии
Сборник вышел к 25-летию безусловно культовой группы Nautilus Pompilius, которую возродить уже невозможно, но многим очень хочется. На двойном CD есть трибьюты от весьма именитых музыкантов, и есть трибьют от Вячеслава Бутусова и его нынешней группы «Ю-Питер».
2 CD. «Мистерия звука», 2008.

Задумано вполне разумно. Отказываться от золотых хитов «Наутилуса Помпилиуса» как-то неприлично, и поклонники часто просят Бутусова спеть «Взгляд с экрана» или «Я хочу быть с тобой». Безвременная кончина Кормильцева и 25-летний юбилей стали уместным поводом для Бутусова решиться на запись greatest hits своей молодости с имеющимися музыкантами, и заодно проехаться с этими песнями по стране.

Конечно, версии совсем не аутентичные, но крайне приближенные к аутентичности. Молодой пронзительный голос уже не вернуть, но Бутусов очень тонко находит для каждой песни достойное вокальное решение.

«НауБум»
«НауБум»

А вот с трибьютами людей, не имеющих отношение к «Наутилусу Помпилиусу», получилась куда более спорная картина. Понятно, что искали ближе к своей теме. «Пикник» спел про вампиров, «Алиса» - про север, «Машина времени» - про скованных цепью, и т.д. Многие трибьюты, если не знать про их происхождение, не отличить от привычного репертуара исполнителей.

Тот же «Пикник» - превосходен, и в аранжировке нашел свой звук, - песне суждена долгая жизнь. «Мумий Тролль» поет романтичную песню «Небо и трава» так, что мурашки по телу. «Вопли Видоплясова» спели припев про Алена Делона по-французски, и переделали трек в живенький шансончик, - это достойное авторское прочтение, ради него трибьюты и существуют.

Но есть и неизбежные провисы. «Торба-на-Круче» очень хотела сделать бойкую и дерзкую версию «Всего лишь быть», но не хватило как бойкости, так и дерзости. Участники «Машины времени» по очереди спели куплеты «Скованных одной цепью», но вышло жидко и неубедительно (особенно рядом с версией попсового, казалось бы, Константина Меладзе в саундтреке фильма «Стиляги»). Настя бытовым вокалом напрочь убила всю магию трогательной «Джульетты», ничего не принеся взамен.

Можно спорить, насколько «НауБум» интереснее предыдущего сборника «Отчёт 1983—1993», выходившего в 1993 году, и собравшего каверы от той же Насти, «Апрельского марша», «Аквариума», «Чайфа» и др. В любом случае, самим фактом участия Вячеслава Бутусова трибьют-сборник «НауБум» обречен на почетное место среди прочих раритетов легендарной и просто любимой группы Nautilus Pompilius. И обречен на регулярное переслушивание.

Оценка: 8 из 10.

Трек-лист «НауБум»

CD 1
01. Машина времени - Скованные одной цепью (3:29)
02. Смысловые галлюцинации - Падал тёплый снег (3:08)
03. Торба-на-круче - Всего лишь быть (3:24)
04. Найк Борзов - Кто ещё (4:21)
05. Алиса - Отход на север (3:04)
06. Пикник - Нежный вампир (4:34)
07. Настя - Джульетта (4:04)
08. Воплi Вiдоплясова - Взгляд с экрана (4:46)
09. Мумий Тролль - Небо и трава (4:42)
10. Ночные Снайперы - Колёса любви (2:45)
11. Ундервуд - Стриптиз (4:05)
12. Олег Talboy Карпачев - Чёрные птицы (2:42)

CD 2
01. Ю-питер - Хлоп Хлоп (3:50)
02. Ю-питер - Шар цвета хаки (3:35)
03. Ю-питер - Титаник (3:25)
04. Ю-питер - Взгляд с экрана (4:45)
05. Ю-питер - Воздух (4:42)
06. Ю-питер - Скованные одной цепью (4:55)
07. Ю-питер - Эта музыка будет вечной (3:47)
08. Ю-питер - Доктор твоего тела (3:43)
09. Ю-питер - Как падший ангел (3:14)
10. Ю-питер - Я хочу быть с тобой (5:27)