Юсиф Эйвазов

30/04/2019 - 05:41   Classic   Интервью
Пять спектаклей только что спела в Ковент-Гардене сопрано Людмила Монастырская и, по словам самой певицы, эти пять вечеров – по концентрации музыкальной и физической отдачи – вполне соответствовали двадцати спектаклям «Аида».

Украинское драматическое сопрано Людмила Монастырская – одна из самых востребованных современных оперных певиц, в репертуаре которой – почти весь Верди. Спектр ee ролей - oт самых ранних работ композитора (Абигайль в «Набукко») до «Аиды», до Леоноры в «Силе судьбе».

Мы уже писали о премьере этой постановки в Ковент-Гардене с Анной Нетребко и Йонасом Кауфманом.

Мне удалось вернуться в Ковент-Гарден и посмотреть последний спектакль с Людмилой Монастырской и Юсифом Эйвазовым в главных ролях, и более того – взять у сопрано небольшое интервью по ходу спектакля.

Людмила Монастырская встретила меня в своей гримерной во время первого антракта, и первое, что она произнесла: «Как мне хотелось бы, чтобы вы пришли на предыдущий спектакль, что-то в нем было особенное!».

А для меня сегодняшний вечер – особенный! Я – поклонница роскошного, огромного, колоритного - по силе и яркости - голоса Монастырской. У нее прекрасный тембр, превосходный динамический контроль от пианиссимо вплоть до максимальной мощности. Мне нравится, как она подает себя на сцене – я не вижу знакомого лица, примадонны, я вижу женщину, обреченную судьбой на огромные испытания – будь то любовь к мужчине, или проклятие ее отца, преследующее ее всю жизнь, или жаждущий ее крови брат. Невозможно не почувствовать: она, певица, не играет, она проживает на сцене жизнь своей героини.

Людмила Монастырская как Леонора в Ковент-Гардене
Людмила Монастырская как Леонора в Ковент-Гардене

- Что для вас значит эта опера?

- В «Силе судьбы» звучит самая драматичная музыка Верди. Либретто настолько сложное, арии такие личностные, полные эмоций. Сюжет увлекателен, со столькими перипетиями, хотя вращается вокруг трех персонажей, чьи жизни были глубоко изменены одним инцидентом. Роль Леоноры – музыкально моя роль. Это чрезвычайно технически сложная партия, но очень выразительная и драматичная. И мне нравится, что персонаж сложный, проходит несколько этапов внутреннего развития. Она - один человек в начале, и совершенно другой в конце.

- Вам комфортно в этой постановке Кристофа Лоя (Christof Loy)?

- В целом – да, хотя есть мнение, что это не самая удачная и удобная, особенно для сопрано, постановка. Там есть пара очень неудобных моментов, когда певица должна исполнять свою партию лежа на столе, запрокинув голову… В то время как акустическая проекция звука должна быть направлена на зал. Я просила режиссера изменить эти сцены, но, к сожалению, он не прислушался.

Людмила Монастырская как Леонора в Ковент-Гардене
Людмила Монастырская как Леонора в Ковент-Гардене

- Делить роль с Анной Нетребко сложно?

- У каждой певицы своя интерпретация роли. Но моя Леонора другая – трогательная, несущая на себе печать фатализма, покорения судьбе. Надо сказать, что чем трагичнее роль, тем она мне интереснее. Леонора мне чрезвычайна интересна! Так же, как и Манон, любимая и одновременно опустошающая. Или Норма – со своей безответной, трагической женской судьбой…

Jonas Kaufmann как Don Alvaro в «Силе судьбы»
Jonas Kaufmann как Don Alvaro в «Силе судьбы»

- Вы пели с Йонасом Кауфманном и с Юсифом Эйвазовым.

- Я должна сказать, что оба состава – очень сильные певцы. Безумно уважаю людей, которые не боятся трудностей, которые пробуют себя в разных ролях, и таковы - и Анна, и Йонас, и Юсиф.

Партия тенора в этой опере – очень сложная, на мой взгляд. К примеру, я видела, как Юсиф работал над ней, как подходил к маэстро и снова, и снова отрабатывал какие-то моменты. Я видела, как он выкладывался на сцене. Я была счастлива работать с такими мастерами, как Йонас Кауфманн, Людовик Тезиер, Ферруччо Фурланетто и учиться у них мастерству исполнения.

***

Людмила Монастырская (Леонора) и Юсиф Эйвазов (Дон Альваро)
Людмила Монастырская (Леонора) и Юсиф Эйвазов (Дон Альваро)

Слишком поспешное, несколько суетливое появление Дона Альваро (Юсифа Эйвазова) в первые секунды вызвало легкий смешок в зрительном зале, но уже секунды спустя зал замер, вслушиваясь в страстный диалог Леоноры и ее возлюбленного. По ходу же развития оперы, Юсиф смог превратить Дона Альваро в настоящего романтического героя, позволил «расцвести» лиризму, чувствительности в своих ариях. Его дуэты с британским баритоном Кристофером Мальтманом (Дон Карло) были захватывающими.

Ferruccio Furlanetto как Padre Guardiano в «Силе судьбы»
Ferruccio Furlanetto как Padre Guardiano в «Силе судьбы»

Ферруччо Фурланетто (Ferruccio Furlanetto) в роли благородного падре и Алессандро Корбелли (Alessandro Corbelli) были незаменимы. Но и вновь слушать Фурланетто огромное удовольствие. Его голос несет в себе невероятную комбинацию тепла и металла. Его падре – беспрекословный авторитет. Сварливость Корбелли в роли Фра Мелитоне - злобная и смешливая пародия на католическое священство. А молодую цыганку Прециозиллу исполнила в этот раз привлекательная и талантливая меццо-сопрано Айгуль Ахметшина, продемонстрировавшая не только зажигательный танец, но и великолепную вокальную технику.

Дирижировал все спектакли бессменный музыкальный руководитель театра Антонио Паппано.

Людмила ЯБЛОКОВА

Вместо послесловия!

Наша встреча с Людмилой Монастырской состоялась, когда стал известен новый президент Украины, и мне трудно было удержаться и не спросить ее мнения об этом событии. Вот что она ответила:

Как-то символично: завтра въеду в страну с новым президентом. Нет, лично не знакома – все-таки мы в разных жанрах работаем. В принципе – я далека от политики. Если что-то поменяется к лучшему – для учителей, врачей, работников театра, пенсионеров, было бы хорошо! Люди не должны гибнуть…
20/02/2019 - 11:30   Classic   Новости
Знаменитый оперный певец Юсиф Эйвазов решил избавиться от лишних килограммов. С помощью спортивных нагрузок муж Анны Нетребко уже достиг немалых результатов. Однако самой оперной диве перемены во внешнем виде супруга не нравятся.

Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов — идеальный пример талантливой пары. Оперные звезды практически никогда не разлучаются, выступая по всему миру. Со стороны кажется, что у артистов просто не возникает конфликтов. На самом же деле, Анна часто бывает не согласна с супругом. Так, знаменитая артистка недовольна внезапным похудением Юсифа.

Юсиф Эйвазов, Анна Нетребко
Юсиф Эйвазов и Анна Нетребко

В одном из недавних интервью она отметила, что раньше Эйвазов нравился ей больше. Сам же тенор считает, что ему необходимо расстаться с еще несколькими килограммами, чтобы чувствовать себя лучше как на сцене, так и за ее пределами.

«Я стараюсь ходить в спортзал везде, где бываю. Сбросил 14 килограммов. Мне это было необходимо. Жить с большим весом и трудно, и опасно. Нам оперным артистам кубики категорически запрещены. И сбрасывать сильно вес тоже нельзя. Если я уберу 40 килограммов, это будет катастрофа для голоса. Но если исчезнут 17-20 килограммов, станет только легче жить», — пояснил артист.

А вот Анна Нетребко уверена, что ей абсолютно незачем худеть. По мнению артистки, она находится в идеальной форме для оперной артистки. «Я всю жизнь была спортсменкой! У меня разряды по акробатике, баскетболу, легкой атлетике. Но худеть я не собираюсь, у меня все нормально», — рассказала «Стархиту» оперная дива.

19/07/2018 - 10:19   Classic   Новости
Оперные певцы и супруги Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов отметили выступление на фестивале в Баден-Бадене.

Об этом сообщает Газета.ru со ссылкой на Operawire.

Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов
Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов

Как отмечается, исполнители должны были петь 20 и 23 июля в опере «Адриана Лекуврер», но отменили выступление из-за вирусного заболевания. Вместо них выступят солистка Мариинского театра Татьяна Сержан и тенор Мигран Агаджанян.

Ожидается, что Нетребко и Эйвазов вернутся на сцену во время гастрольного тура по Южной Америке.

28/06/2018 - 22:03   Classic   Новости
Организаторы концерта "Верди Гала" в Большом театре объяснили высокую стоимость билетов, которая достигает 88 тысяч рублей, расходами на аренду зала, гонорары и перелеты артистов, заверив, что сделали все для предотвращения мошенничества.

Концерт "Верди Гала", в ходе которого Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов исполнят арии и сцены из опер Верди, состоится 26 ноября. На сцену также выйдут Долора Заджик и Эльчин Азизов, артисты выступят в сопровождении оркестра под управлением дирижера Микеланджело Мацца. Согласно информации на сайте ГАБТ, стоимость билетов на концерт варьируется от 550 до 88 тысяч рублей.

Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов
Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов

Как заявили РИА Новости в пресс-службе организатора концерта холдинга Berin Art, билеты с минимальной стоимостью в 550 рублей будут продаваться непосредственно перед концертом для студентов музыкальных вузов. Организаторы также отметили, что на момент старта продаж на сайте Большого театра были билеты по 1,5 и 3 тысячи рублей, но их быстро раскупили. "Тем не менее, все билеты не могут быть дешевыми, потому что затраты на концерт слишком высоки. Аренда зала, гонорары, перелеты и проживание артистов — все это влияет на экономику мероприятия", — говорится в сообщении.

Организаторы подчеркнули, что сделали все возможное, чтобы исключить спекуляцию с билетами: их продают только на сайте Большого театра и при предъявлении паспорта. "Таким образом мы хотим предотвратить мошенничество вокруг билетов на концерт, который, мы уверены, станет одним из самых ярких и значимых музыкальных событий сезона", — заявили в холдинге.

Отмечается, что в ГАБТ не так много зрительских мест, учитывая пригласительные. "Это мероприятие мы организовывали своими силами, без государственной финансовой поддержки, которая есть у театров. Именно поэтому сравнивать стоимость билетов на этот концерт и репертуарные постановки некорректно, ведь все расходы мы берем на себя", — подчеркнули организаторы.

Ранее Нетребко возмутилась ценой на билеты на ее совместный концерт с Эйвазовым в Москве и пригрозила больше не выступать в столице. Стоимость билетов на концерт 7 февраля в Концертном зале имени П.И. Чайковского достигала 150 тысяч рублей.

28/05/2018 - 03:28   Classic   Концерты
«Два лучших оперных голоса в мире», как сообщила нам программа, - Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова, - прозвучали в Королевском Альберт Холле, где прошел гала концерт, организованный Берин Арт Менеджмент. Певцов сопровождал Королевский филармонический концертный оркестр под управлением маэстро Джадера Биньямини.

Альберт Холл, рассчитанный на пятитысячную аудиторию, практически был заполнен: лондонский зритель, очарованный обаянием российской сопрано, легкостью, с какой она ведет себя на сцене, рад был встрече с ней и восторженно и тепло принял Юсифа.

Невозможно не понять, что для Анны «петь» - как дышать, что назначение ее - опера, сцена, на которой она счастлива быть и ей в радость - петь.

Джузеппе Верди явно доминировал в первой половине концерта. Известной арией ”Gia nella note densа” из оперы «Отелло» открыли концерт в Лондоне знаменитые певцы. Они отдали предпочтение драматическим ариям Верди, Пуччини, Чайковского, Римского-Корсакова, Джордано: из «Отелло», «Аиды», «Тоски», «Андрея Шенье», где их герои - влюбленные/любовники - исполняют дуэтом знакомые арии, и Анна и Юсуф делают это блестяще, демонстрируя при этом искреннюю нежность друг к другу.

И в “Сесилии” (опус 27) Штрауса, как и в «Ebben ... ne andro Iontana» Альфредо Каталани Анна, великолепно знающая достоинства своего голоса, преподносит зрителю свое плавное, сияющее сопрано, как изящное звучащее творение, с легкостью выполняя сложные вокальные проходы. Ее исполнение арии Марфы из «Царской невесты» Римского-Корсакова прозвучало волнующе и трогательно; ей удалось подчеркнуть все вокальные тонкости этого произведения.

Что там говорить! Анну в Лондоне – обожают, прощают ей – уже после продажи билетов на Нетребко – отказы, как это было дважды в Королевской опере с «Фаустом» и «Нормой». С Юсифом же лондонский зритель познакомился только два месяца назад на «Макбете», где он дебютировал в роли Макдуфа, и заслужил похвалы как английских критиков, так и американских: его голос «доходит до нас так, как никакой другой звук» (L.A. Times). Согласна! В этот вечер он покорил лондонцев своим темным глубоким тенором и выразительным, эмоциональным пением.

В конце первой части Юсиф душевно исполнил лирический романс Леонардо из «La Tabern del puetro» испанского композитора Пабло Соросабаль, продемонстрировав заодно и свое сценическое мастерство. Однако после перерыва он раскрылся окончательно, дав возможность нам оценить его собственный талант, обаяние, мастерское исполнение, вокальные нюансы его голоса, особенно после его арии «Nessun Dorma» из «Турандот» Пуччини.

Королевский филармонический концертный оркестр, мастерски управляемый Биньямини, был без сомнения достойнейшим партнёром и не менее яркой звездой вечера. Оркестровые интерлюдии, включая полонез из «Евгения Онегина» Чайковского и увертюру Верди «La forza del destino», за что оркестр был награжден мощными аплодисментами. Между певцами и дирижером существовала абсолютно зримая связь, глубочайшее понимание каждого движения как маэстро, так, впрочем, и Юсифа, который в один момент поднял руку, и оркестр замер, и только закончив музыкальную фразу и выдержав звук, певец дал знак дирижеру… и оркестр зазвучал снова.

Каждое представление имеет свою изюминку. Зритель точно не ожидал, что именно на этом концерте посол Азербайджана в Лондоне выйдет на сцену и вручит певцам самые высокие награды страны: Эйвазов получил звание народного артиста Азербайджана, а Нетребко - орден Дружбы. Сами певцы узнали об этом за три дня до концерта.

Вечер, конечно, получился исключительный! Но отсутствие тематики концерта лишило концерт драматической целостности, превратив его в несколько провинциальный концерт с отдельными номерами. Понятно, почему это было сделано: главным для организаторов было дать возможность певцам продемонстрировать свои вокальные данные. Но тем не менее…

Некоторая небрежность в текстах программки ввела в заблуждение англоязычных зрителей, которые громко выясняли, так где же родился Эйвазов – в Баку, как на второй странице программки, или в Алжире, откуда он переехал в Италию (первая строка его биографии). Мне же лично показалась, о чем говорю я с некоторой каплей ревности, что программа лондонского концерта в чем-то проигрывала более насыщенному, как мне показалось, репертуару концертов тура звездной пары по Австралии.

Людмила ЯБЛОКОВА
Фото - Владимир НЕШКОВ

04/04/2018 - 10:22   Classic   Компромат
Российскую оперную певицу Анну Нетребко вместе с мужем и сыном не пустили на представление в лондонский театр "Принц Эдуард".

Об этом артистка сообщила в Instagram.

Она рассказала, что заранее купила билеты на шоу "Аладдин". Однако позже выяснилось, что их продали еще кому-то из зрителей.

"Наши билеты, которые мы купили вчера на Лестер-сквер <…> за 600 евро, оказались недействительными", — объяснила Нетребко.

Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов
Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов

Причем, по словам артистки, ее, сына и мужа буквально "согнали" с мест за несколько минут до начала шоу.

Пользователи Instagram не остались равнодушными к происшествию и поддержали Нетребко в комментариях.

Позже оперная певица опубликовала еще одно видео, в котором поблагодарила подписчиков за сочувствие. Она также заметила, что подобное нередко происходит в театральных кассах.

"С любым человеком это может случиться. Будьте осторожны, когда покупаете билеты", — предостерегла

РИА Новости

28/02/2018 - 05:25   Classic   Новости
Прошла премьерная серия спектаклей оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского в Большом театре.

Это первая встреча режиссёра, знаменитого постановщика Римаса Туминаса с великой оперой П.И. Чайковского и сразу на сцене Большого театра. Римас Туминас более известен московской публике как драматический режиссёр, например, по спектаклям в Театре имени Е. Вахтангова. Дирижёр-постановщик новой версии оперы - Туган Сохиев, музыкальный руководитель и главный дирижёр Большого театра.

название

Как во всякой постановке, важна первоначальная идея, исходная позиция тех, кто причастен к постановочному процессу. Об этом участники новой постановки говорили по-разному.

Владимир Урин, Генеральный директор Большого театра: «“Пиковая дама” – одна из тех великих опер, которая наверно в силу своей глубины, содержания, имеет возможность на десятки, сотни интерпретаций».

Туган Сохиев, музыкальный руководитель театра и главный дирижёр-постановщик: «В этой опере многое неоднозначно, взаимообратимо, как инь и ян. В отличие, например, от «Иоланты», в «Пиковой даме» многое нужно искать, объяснять для себя. Это настоящий русский психологический театр… «Пиковая дама» - произведение, близкое не только Пушкину (что само собой разумеется), но и Чехову, Тургеневу, Достоевскому».

Римас Туминас, режиссёр-постановщик: «Опера развивается от праздника к трагедии, от светлого пространства к тёмному: так строит историю и Пётр Ильич Чайковский в музыке, и Модест Ильич в своём либретто. В отличие от многих других оперных либретто, нарочито наивных, чтобы было легче положить на музыку, текст Модеста Чайковского можно ставить в драматическом театре. Он обладает собственной художественной выразительностью, в нём есть отголоски не только пушкинской «Пиковой дамы», но и «Медного всадника», и других сочинений. Герман же несёт на себе отпечаток ещё и героев Гофмана, Вальтера Скотта, Бальзака. И даже отчасти Томаса Манна: его разрушает его собственное несчастье, как это случилось с героем рассказа «Дорога на кладбище». Несчастье приводит к тому, что он начинает ненавидеть себя, разъедать самого себя, идёт по пути разрушений к смерти. Графиня, может быть, так трогательна для него именно потому, что давно мертва. Этого никто не видит, она, возможно, и создана уже мёртвой. И её призрачное появление не совсем призрачно: ей даже не нужно воскресать… она вечно мертва и поэтому вечно жива.

Конфликт оперы построен на треугольнике Лиза-Герман-Графиня, но Лиза, хотя и волевая, и вспыльчивая, и характер в ней пробуждается, всё же остаётся типичной героиней русского сентиментализма. Наш главный герой – Герман, он должен оказаться в фокусе зрительского внимания».

название

Следуя установке режиссёра-постановщика Римаса Туминаса, обратимся к главному герою, к Герману в исполнении Юсифа Эйвазова. Оказавшись в фокусе зрительского внимания, не затмил он своих предшественников, блистательных исполнителей этой знаковой партии в русском теноровом репертуаре. Да, это незабываемый Герман-Нэллеп, Герман-Анджапаридзе, Герман-Соткилава, Герман-Атлантов и ещё, и ещё… Не способствовал ошеломляющему успеху Юсифа Эйвазова и странный голос певца, составленный как бы из трёх разных голосов, каждый из которых имеет свой тембр, свой объём, своё звучание, но не является частью целого. Да, певец взял чисто все верхние ноты, но пение его осталось техническим. Пожалуй, в последнем акте появился проблеск драматического осмысления партии. Как-то так случилось, что исполнитель остался самим собой, Юсифом Эйвазовым, более известным широкой публике как муж Анны Нетребко. К сожалению, не произошло качественного перехода в ипостась Германа. Да и внешний облик главного героя в нынешней постановке оперы был практически обезличен длиннополым чёрным одеянием, которое не давало «привязки» ни к историческому моменту времени, ни к какому-либо социальному слою общества. Это был герой «вообще» и «ниоткуда».

Из женских партий-ролей режиссёр-постановщик Римас Туминас определяет Лизу как типичную героиню русского сентиментализма, хотя «Пиковая дама» была написана А.С. Пушкиным в 1833 году. Сентиментализм в русской литературе был отмечен повестью Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» ещё в 1792 году и это направление не имело дальнейшего развития. В опере Лиза, действительно, наделена характером, волей, способна на поступок. Это убедительно показала в спектакле Анна Нечаева-Лиза, обладательница сильного, яркого, объёмного сопрано, очень красивого тембра, создав драматически насыщенный образ своей героини. Прекрасно сочетались голоса Лизы и Полины-Олеси Петровой в знаменитом дуэте.

название

Титульная партия Графини в исполнении Ларисы Дядьковой вполне соответствовала тому, что хотел увидеть в ней Римас Туминас. Героине на сцене была присуща некая призрачность, отстранённость от реального мира, схожесть с привидением. Певица весьма успешно справилась с непростой задачей и воплотила замысел режиссёра-постановщика. Голос исполнительницы, звучавший несколько приглушённо, как из преисподней, придавал образу новые, мистические краски.

название

В партии Елецкого выступил Игорь Головатенко, обладатель яркого баритона, артист незаурядной музыкальной культуры и разносторонней образованности. Такой фундамент певца всегда позволяет ожидать от него интересных интерпретаций тех партий, с которыми он выходит на сцену. И в этот раз Елецкий не оставил зрителей равнодушными.

Томский в исполнении Геворга Акопяна, обладателя красивого, насыщенного тенора, несколько огорчил сильным акцентом. Эта особенность совсем не безобидна, так как отвлекает внимание слушающего, нарушает гармонию текста с музыкой. Да и, надо сказать, в Академического театре, каковым является Большой театр, такого рода погрешность совершенно недопустима.

В спектакле и солисты, и хор соответствовали высоким требованиям к исполнителям, которые существуют в Большом театре.

название

Оркестр под управлением Тугана Сохиева звучал сдержанно, с позиций «как бы не навредить, лучше потише». В такой же манере дирижёр проводил и другие спектакли в Большом театре, то ли репетиций было мало, то ли этот музыкальный материал был ему неинтересен. Если уж искать аналогии в восточных культурах, как инь и ян, то, пожалуй, художественная манера Тугана Сохиева ближе к японской традиции ниндзя в значении «тот, кто скрывается, прячется».

Постановочное решение новой версии «Пиковой дамы» не обнаруживает никакой связи с Петербургом, а, следовательно, с петербургской повестью А.С. Пушкина. В мрачные, чёрные своды можно поместить всякую другую пьесу. Понятно, что и стол, покрытый зелёным сукном, отсутствует на сцене, а стол, покрытый белой скатертью и уставленный столовыми приборами, нам ни о чём не говорит. В этой позиции нет связи ни с литературным источником, ни с традицией постановок этой оперы на сцене Академического театра, каковым является Большой театр. Опять имеет место обезличивание шедевра нашего музыкального наследия.

Если обратиться к тому, что сказал Генеральный директор Большого театра Владимир Урин, то задача выполнена: «Делайте, что хотите, и будь что будет».

Людмила КРАСНОВА

09/02/2018 - 19:34   Classic   Новости
Оперная прима Анна Нетребко высказала возмущение по поводу цен на ее московский концерт.

"Уважаемые устроители концертов! Менеджеры и перекупщики - если я еще раз услышу, что цены на мои концерты зашкаливают 100000 рублей— я просто не приеду больше.... всем спасибо!" - написала певица в инстаграм.

Анна Нетребко
Анна Нетребко

Анна Нетребко и ее супруг Юсиф Эйвазов дали в концерт 7 февраля в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Стоимость билетов достигала 150 тысяч рублей.

09/10/2017 - 09:55   Classic   Концерты
Звезды мировой оперы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов своим выступлением открыли новый оперный зал в крупнейшем в Китае Центре исполнительского искусства в Нанкине.

Концерт состоялся в оперном зале недавнего открывшегося, крупнейшего на данный момент в Китае и в Азии современного театрального комплекса — Центра исполнительского искусства Цзянсу (Jiangsu Center for Performing Arts).

Звездная пара выступила под аккомпанемент Санкт-Петербургского академического симфонического оркестра. Дирижировал музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Санкт-Петербурга Михаил Татарников. Ещё одним солистом концерта выступил азербайджанский оперный певец, солист Большого театра Эльчин Азизов.

Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов
Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов

Артисты исполнили партии из таких произведений, как "Аида", "Отелло" Джузеппе Верди; "Мадам Баттерфляй" и "Турандот" Джакомо Пуччини, а также "Кармен" Жоржа Бизе.

Это было первое выступление Нетребко и Эйвазова в континентальной части Китая. Местная публика овациями встретила выступление артистов и долго не отпускала со сцены.

"Все было прекрасно. Для нас большая честь открывать новый зал. Публика отзывчивая, тёплая. Реагировали хорошо… Ко мне подходили люди и говорили: мы вас ждали 10 лет", — рассказала Нетребко РИА Новости после завершения концерта.

Эйвазов отметил, что публика везде разная, но их всех объединяет любовь к музыке.

"Звонкие голоса, кричат так здорово. Везде публика, конечно, разная, но их объединяет одно, что они любят музыку. Это самое главное. У всех разный темперамент", — сказал певец РИА Новости.

Артисты подчеркнули, что не переживали из-за того, как их может принять китайская публика.

Генеральный директор и художественный руководитель центра, именитый китайский дирижер Кристофер Чен (Чэнь Чжанчжэ — кит.) подчеркнул, что выступление Нетребко — "это просто фантастика для нашего центра".

"Это прекрасно для открытия нашего оперного зала. Мы всегда хотели, чтобы к нам приехала Анна. И мы очень долго работали над этим. В итоге это случилось… Вы можете видеть реакцию публики. Она была в восторге. Это не очень типично для Китая. Обычно китайская публика спокойнее себя ведёт, но в этот раз они были так воодушевлены", — сказал РИА Новости худрук центра.

На прошлой неделе один из залов центра открылся сольным концертом ещё одной российской звезды мировой сцены — пианиста-виртуоза Дениса Мацуева.

01/09/2017 - 13:17   Classic   Новости
Вышел диск "Romanza" супругов и сценических партнеров Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова.

Новый альбом во многом необычен для Анны Нетребко: это ее первая совместная запись с супругом, азербайджанским драматическим тенором Юсифом Эйвазовом, куда вошли не только классические, но и современные произведения.

Первая часть релиза представлена песнями, написанными Игорем Крутым, на русском, итальянском, французском и английском языках. Среди них есть как дуэты, так и сольные номера. Вторая часть работы звучит более привычно для давних поклонников артистки: сюда вошли ее трактовки вокальных произведений Верди, Грига, Моцарта, Рахманинова и других гигантов классической музыки.