Что-то вроде замечательного спектакля Марка Розовского «Песни нашего двора» (совпадение названий, видимо, неслучайно), который игрался в дворике театра «У Никитских ворот».
Посему музыканты обрядились в майки-«алкоголички», клетчатые рубахи и тельняшки, взяли в руки акустические инструменты и пригласили в помощь профессиональных актеров.
«Пилот» - «Сансара нашего двора»
Носитель: DVD.
Жанр: рок
Стиль: русский рок, русский шансон, бардовская песня.
Тематика: философия, дружба, социальные
отношения, любовь.
Настроение: лиричность, воспоминания, ирония, ревность.
Хиты: «Сибирь».
Илья Черт вообще обожает дворовые песни и вовсе не чужд идеям колеса сансары, о котором превосходно думается в майке-«алкоголичке». Скрипач Марк Йорик (только что покинувший «Пилот», кстати) на тельник повязал пионерский галстук.
В пилотовской акустике именно скрипичные партии стали главным аккомпанирующим движителем. Даже тень «Крематория» бродит подле некоторых песен. Актеры тщательно разыгрывают мимические сцены между песнями, смысл которых сводится к круговерти жизни одного двора за понятно какой исторический период.
Песни Черта вполне укладываются в необходимую выборку хитов (без «Сибири» не обойтись) и словно иллюстрируют ту самую сансару двора.
Но что-то не склеивается. Оказывается, сам «Пилот» сыграть музыку эпох не в состоянии, и поэтому все актерские сценки идут под подборку чужой музыки от Свиридова до Pink Floyd. Контраст с дворовыми песнями самого Черта ужасающий.
Кроме того, музыканты вовсе не участвуют в тех сценках и сидят все это время со скучающим видом перед зрителями. И это было б некритично, если не поведение самого Черта.
Какой уж там квартирник или спектакль, если Илья сам весьма напряжен и зажат. То и дело форсирует голос, как будто старается перекричать хард-роковый треш, которого нет. Любой, кто видел Илью на настоящих квартирниках, подтвердит, что Черт может быть совсем другим – открытым, щедрым на эмоции, мгновенно находящим контакт с рядом сидящими людьми. Тут что-то не сложилось, уж непонятно, по какой причине.
Еще сильно удивляет звук на DVD. Мало того, что не получилось «вкусного звука» unplugged, но на вокал явно стоит некий лимитер, и, как только Илья чрезмерно повышает громкость голоса, автоматически весь уровень звука ухает вниз. И через пару секунд возвращается. На концертах такого не случается, значит, проблема возникла на уровне сведения. Слышать такие дефекты крайне неприятно.
С другой стороны, масштабный замысел такого музыкального спектакля вполне уникален и заслуживает всяческого одобрения. Но… хотели как лучше, а получилось как всегда.
Оценка: 6 из 10.
Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
«Навигатор Рекордс», 2007.
Комменты