Дмитрий Курцман: Кримблу понадобится ещё лет 40!

Дмитрий Курцман после распада Dartz создал новую группу «Безумный сельский органист Маркус Кримбл».

«Новостям шоу-бизнеса NEWSmuz.com» бывший фронтмен Dartz рассказал о своей новой команде, и о том, как восприняли поклонники свежий материал.

Дмитрий Курцман
Дмитрий Курцман

- Дмитрий, как сейчас складываются Ваши отношения с бывшими участниками The Dartz?

- Да отлично. Мы не теряем друг друга из вида и часто думаем друг о друге (я, по крайней мере). Мы по-прежнему как будто едем в одном поезде. Я недавно приезжал с концертами, написал парням «а приходите, если хотите». Тут же начался наш обычный Dartz-трёп: «а какой это день?», «я не могу, у меня в этот день концерт в Питере», «не приду, но привет из Архангельска!» (это Скиф). У нас такое раньше было постоянно. Митя, кстати, забегает иногда на концерты Кримбла, но, поскольку такая музыка ему скучна, он весь концерт смотрит на телефоне фильмы или играет в Angry Birds.

- «Безумный сельский органист Маркус Кримбл» - это будет долгоиграющий проект?

- Слово «проект» я никогда не принимал, и у меня самого никаких «проектов» никогда не было. Как и The Dartz, Маркус Кримбл - не «проект», а действующий экземпляр, живая группа. И, учитывая, как редко мы даём концерты, Кримблу понадобится ещё лет сорок, чтобы сказать всё, что он имеет сказать.

- Какие песни Кримбла уже успели полюбиться вашим поклонникам?

- Практически весь альбом. Из нового, незаписанного - это явно «Последний подонок Ренессанса» и новая инструментальная вещица, сыгранная на последних концертах. Мы ещё с The Dartz научились так подавать новинки, что они сразу же запоминались слушателям и становились любимыми с первого прослушивания.

- Расскажите о вашем сайте для Маркуса Кримбла.

- Сайт делал я. Я решил, что для Кримбла нужно что-то минималистичное, но не примитивное, и при этом очень стильное и современное. Я постоянно проверял дизайн на всех доступных мне экранах, но главное внимание уделялось тому, чтобы он на планшетах смотрелся как крутая мрачная книга. Если у вас есть планшет, проверьте - dartz.spb.ru/krimble.

- Что вам запомнилось из тех подарков, которые вручали на концертах?

- О, подарки... Были отличные, но помнится почему-то большой тяжёлый утюг, который нам подарили в Рязани. Это ведь так трогательно - в середине тура, когда у тебя и так куча стаффла, которое ты таскаешь между автобусами и поездами, получить в руки ещё немного тяжести. Поэтому у нас в отношении гастрольных подарков всегда действовало железное правило: алкоголь выпивается на месте, съедобное берётся в поезд, цветы раздаются знакомым девчонкам, картинки и лёгкие книги прячутся в гитарный чехол, остальное остаётся в гримёрке.

- Вы играете на многих музыкальных инструментах. У вас есть самый любимый?

- Да, это укулеле. У меня вообще страсть к дешёвым лёгким инструментам, которые при этом ещё умудряются как-то сносно звучать. Укулеле я купил в Хельсинки за 30 евро, а радости от него - на все 35. Я его вожу, по-бомжатски завернув в полиэтиленовый пакет. Однажды мне было скучно на вокзале, я вытащил укулеле, и к нам тут же пришли знакомиться все вокзальные колдыри. Нехитрая музыка на укулеле - она ведь всем приносит радость.

- Как вы относитесь к тому, что рок-музыканты разбивают гитары на сцене?

- Это очень круто. Пит Тауншенд - один из моих любимых гитаристов. Одну из своих первых электрогитар я как раз на сцене и разбил. Я и сейчас электруху на сцене разобью, не задумываясь, а вот акустику уже как-то жалко. И уж всяко я не стану разбивать на сцене укулеле - это а) нелепо б) жалко.

- Ваши сыновья интересуются музыкой? Чем они увлекаются?

- Старший с головой в музыке, он слушает всё, начиная c Radiohead, Rammstein и 30 Seconds To Mars, заканчивая современными полу-академическими композиторами типа Говарда Шора или Джереми Соула. Он слушает и то, что обычно подростки не слушают - Брайана Ино, Тома Уэйтса. Подарил мне на Новый Год двойную пластинку Джонни Кэша. Музыка для него кое-что значит! Я очень этому рад. Да и на гитаре он сейчас играет гораздо лучше, чем я в его возрасте.

- Вы хотели бы, чтобы они пошли по стопам отца?

- Я бы хотел, чтобы они меня удивили в хорошем смысле, музыкой или чем-нибудь ещё. Но если кто-то из них захочет попытать счастья с группой - я, конечно, помогу чем смогу. Жизнь - это игра, пусть играют что хотят, лишь бы не норвежский метал и не ирландский фолк!

Быстрый поиск: