Опера Джузеппе Верди «Травиата» в постановке Дмитрия Чернякова с участием Дианы Дамрау и Петра Бечала.
Знаменитый итальянский театр «Ла Скала» открывает новый сезон премьерой оперы Джузеппе Верди «Травиата». Режиссер-постановщик – Дмитрий Черняков, дирижер – Даниэле Гатти. Главные партии исполняют Диана Дамрау и Петр Бечала. 7 декабря в 22:35 создатели спектакля обещают незабываемый вечер, побывать на котором есть возможность у всех зрителей телеканала «Россия К».
Опера «Травиата» написана Верди на либретто Франческо Марии Пьяве по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Роман создан Дюма по мотивам личных переживаний. Именно поэтому главным персонажам оперы соответствуют реальные прототипы: у Виолетты – это знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, считавшаяся не только очень красивой, но и умной женщиной, у Альфреда Жермона – сам Александр Дюма-сын, у Жоржа Жермона – Александр Дюма-отец.
Впервые опера «Травиата» была представлена публике 6 марта 1853 года в оперном театре Венеции «Ла Фениче» и сначала потерпела провал, однако, впоследствии, переработанная, стала одной из самых знаменитых опер за всю историю оперного театра. Такой она является и по сей день.
Техника исполнения партии Виолетты очень сложна и требует от певиц огромного мастерства, ведь неспроста в оперном мире бытует легенда о том, что опера написана для трех разных сопрано. В образе Травиаты заключена вся гамма чувств и эмоций, и нужно сильно меняться к третьему акту. Сам Дюма-сын писал по поводу своей героини, что это «непорочная девушка, которую ничтожный случай сделал куртизанкой, и куртизанка, которую ничтожный случай мог превратить в самую любящую, самую чистую женщину». Каждый исполнитель должен показать все это своим голосом, используя разные его оттенки. Поэтому, одному сопрано необходимо иметь как бы три различных голоса в каждом из трех действий оперы.
Для Дианы Дамрау это не первый опыт исполнения партии Виолетты – совсем недавно состоялось ее выступление в «Метрополитен-опера». Колоратурное сопрано немецкой оперной певицы способно передать всю полноту переживаний персонажа: драматический размах, мощный «густой» тембр в сценах, где героиня полна жизни, и скорбные «невесомые» интонации умирающей женщины.
Исполнитель роли Альфреда Жермона – Петр Бечала, один из самых перспективных лирических теноров. Он, так же, как и Диана Дамрау, уже выходил на сцену в этой роли в Лондонской королевской опере.
За дирижерским пультом в этот вечер будет Даниэле Гатти, чья творческая жизнь тесно связана с Миланом. В Миланской консерватории он получил дирижерское образование; в театре «Ла Скала», состоялся его дирижерский дебют (в 1982 году) и здесь же, в «Ла Скала», в 1988 году, после нескольких лет «скитаний» по оперным театрам небольших городов Италии, к нему пришел первый заметный успех. Даниэле Гатти доказал всему миру завидную проницательность в прочтении Верди как мастера истинной драмы сильных и глубоких чувств.
Дополнительное напряжение в предвкушении интересного вечера создает также тот факт, что режиссером-постановщиком спектакля является известный российский оперный и драматический режиссер Дмитрий Черняков. Необычная сценография, насыщение каждой детали особым смыслом, а главное – новый, абсолютно свежий взгляд на классику – все это выделяет его постановки среди других. Обладатель международной премии К. С. Станиславского, многократный лауреат «Золотой Маски» Черняков хорошо известен мировому зрителю своими постановками многих оперных шедевров, и почти во всех своих постановках он является также автором сценографии и костюмов.
Перед началом спектакля своими соображениями о предстоящем событии поделится Святослав Бэлза. «Когда одна и та же «Травиата» идет в разных постановках, в разных театрах, с певцами разных поколений, в разной режиссерской версии, мне кажется, что вот это и дает пищу для размышлений о судьбах оперы в наше время, не столь романтичное и не столь музыкальное. Но шедевры торжествуют над временем!».
Комменты