Ла Скала открыл сезон сопрано Лизе Давидсен и Риккардо Шайи

Миланский оперный театр Ла Скала одним из первых объявил об открытии нового сезона 2021-2022 г.г.

Культурная Европа, парализованная угрозами COVID-19, понемногу стала оживать. Театры, в том числе знаменитые оперные дома, стали делать хоть и робкие, но шаги по приведению своих творческих планов к привычному функционированию на сцене.

Прямая трансляция на RaiPlay позволила приобщиться и нам к этому значимому событию, которое служит своего рода камертоном в современном мировом оперном пространстве. Был представлен концерт по всем правилам современного пандемического периода жизни человечества. В зрительном зале было всего 500 зрителей, строго. Концерт посвящался 75-летию возобновления работы знаменитого La Scala после окончания Второй мировой войны. Это был дебют замечательного маэстро Риккардо Шайи на прославленной сцене.

Открытие сзона 2021 в La Scala
Открытие сзона 2021 в La Scala

Музыканты, все строго в антипандемических чёрных масках, расположились на сцене спиной к зрительному залу и, таким образом, как бы соединились со зрителями в ложах. Солисткой выступила молодая, но уже очень известная сопрано Лизе Давидсен из Норвегии, кстати, только что получившая в России престижную премию Casta Diva в номинации «Лучшая иностранная певица».

Программу концерта открыл фрагмент увертюры к опере Дж. Верди «Макбет» в исполнении оркестра театра Ла Скала под управлением маэстро Риккардо Шайи. Драматически насыщенное действо оперы «Макбет» по Шекспиру не оставляло сомнений в характере произведений, представленных в программе концерта. Можно определить исполненную программу концерта, как движение от тьмы к свету, разумеется, условно. Это были сочинения Генри Пёрселла, П.И. Чайковского, Рихарда Вагнера, Рихарда Штрауса и, конечно, Джузеппе Верди.

Риккардо Шайи и Лизе Давидсен
Риккардо Шайи и Лизе Давидсен

На сцену вышла норвежская сопрано Лизе Давидсен. В её интерпретации зрители услышали арию из оперы «Дидона и Эней» Генри Пёрселла. Мощная, почти мистическая фигура певицы в сочетании с очень искренними эмоциями того, что она исполняет, всегда трогает зрителей, вызывая у них отклик живого сопереживания.Так было и на этот раз во всех произведениях, исполненных певицей в программе этого необычного концерта.

Далее последовало сочинение «Нюрнбергские мейстерзингеры» Рихарда Вагнера в исполнении оркестра под руководством Риккардо Шайи, заполнив пространство великолепного зала простыми, но эмоционально очень искренними и давно знакомыми мелодиями. Исполнение было пронизано жизнеутверждением понятных всем радостей бытия.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Программу продолжила сопрано Лизе Давидсен исполнением арии из сочинения Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе», прозвучавшей как дань светлой гармонии античной Греции, колыбели европейской культуры.

Ближе к завершению программы грандиозного концерта был представлен блок из «Силы судьбы» Дж. Верди, - увертюра и ария в исполнении Лизе Давидсен. Кстати, опера была написана Дж. Верди для России и впервые прозвучала в Санкт-Петербурге в 1862 году.

Лизе Давидсен и Риккардо Шайи
Лизе Давидсен и Риккардо Шайи

Следующим блоком в программе концерта прозвучала увертюра к опере «Тангейзер» Рихарда Вагнера и ария из этой же оперы в исполнении Лизе Давидсен, завершившей свое выступление со слезами на глазах.

В финале программы концерта хор театра Ла Скала исполнил знаменитое сочинение Дж. Верди из оперы «Набукко» - «Исход иудеев».

Между тем, за пределами театра Ла Скала стояла довольно плотная толпа протестующих, требовавших обратить внимание на их житейские проблемы и не проводить спектакли в театре.

Что и говорить, нет мира под оливами: в древней Иудее идут кровопролитные бои местных жителей с местными же жителями. Люди гибнут. За что?

Людмила КРАСНОВА

Быстрый поиск: