Программа концерта включала хиты мирового белькантового репертуара, а это сочинения Доницетти, Беллини, и исполнялась в сопровождении Российского национального молодежного симфонического оркестра. Место за дирижерским пультом занял маэстро Жорди Бернасер.
Дмитрий Корчак - музыкант, можно сказать, "широкого профиля". Судите сами, он известен не только как тенор, абсолютно лирический, обладающий редким по красоте тембра голосом, в совершенстве владеющий техникой bel canto, но и как дирижер, как вокальный педагог, как профессионал, смело идущий на эксперименты.
Представленная программа концерта была необычной хотя бы потому, что солистка Кристина Мхитарян, сопрано, уже прошла школу выступлений на мировых оперных сценах, исполнив главные сопрановые партии белькантового репертуара мировой оперной классики. И вот теперь уже состоявшаяся певица предстала перед московской публикой в концерте, но не одна, а, можно сказать, с "выводящим тренером", педагогом, партнером, тенором Дмитрием Корчаком, активно востребованным в лучших оперных театрах мира.
Ситуация живо напомнила эпизод из жизни самого Корчака, когда он дебютировал на сцене театра "Новая Опера" в партии Ленского, а готовил эту партию тогда ещё совсем молодой певец с самим Евгением Колобовым. И это было знаковое событие в музыкальной жизни столицы - обретение лирического тенора русского музыкального театра. Только у начинавшего тогда свою театральную карьеру тенора Дмитрия Корчака был мощный фундамент обучения в АХИ, теперь имени В.С. Попова, был солидный опыт выступлений в качестве солиста с хором АХИ.
Сопрано Кристина Мхитарян, выпускница вокального отделения Института имени Гнесиных, ученица профессора Д.Ю Вдовина, строила свою певческую карьеру как бы с другого конца. Певица предстала перед московской публикой, пройдя через сцены ведущих мировых оперных театров, исполнив главные сопрановые партии в операх Верди, Беллини, Доницетти, Россини. Для московской публики, той её части, которая являет собою завсегдатаев оперных концертов и спектаклей не только в России, но и за ее пределами, имя Кристины Мхитарян не ново, а интересно в плане развития ее таланта как творческой личности.
Можно только гадать и представлять себе, что ещё необходимо было сделать для успешного дебюта теперь уже оперной дивы, сопрано Кристины Мхитарян на московской сцене КЗЧ? Во славу успеха её, сопрано Кристины Мхитарян, было сделано столько возможного и невозможного, что, казалось, результат успеха абсолютный и предрешен заранее. Все для успеха! Все для достижения главной цели - успеха у публики, пришедшей на концерт! Этой же главной цели, во имя её были задуманы, обсуждены и мастерски исполнены сценические костюмы певицы. Второе отделение концерта, как бы усиливая эмоциональный эффект от исполняемой программы, певица осветила алым светом изысканного шелка, благородно шуршащего, роскошного сценического платья, увенчанного невиданной красоты алыми лентами.
Программа концерта шла своим чередом, приближаясь к завершению. Достойно, на высокой ноте заслуженного успеха завершился концерт исполнением знаменитой арии Тонио, олицетворяющей сияющую вершину bel canto.
Людмила КРАСНОВА
Комменты