Мстислав Ростропович

23/04/2019 - 04:56   Classic   Концерты
В Москве прошел Х международный фестиваль Мстислава Ростроповича. За это время сложились его замечательные традиции. Он превратился в грандиозный музыкальный праздник, которого москвичи с нетерпением ждут, зная, что художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович организует его на высочайшем уровне.

Фестиваль всегда начинается 27 марта в день рождения великого музыканта. Открывает его Юрий Темирканов со своим заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Шостаковича. В последние годы Юрий Хатуевич совсем не приезжает в Москву, и это единственная возможность послушать любимого дирижера.

Юрий Темирканов
Юрий Темирканов

В этом году вечер петербургского оркестра Юрия Темирканова начался с Увертюры к опере Вебера «Эврианта». Затем выступил итальянский виолончелист Энрико Диндо.

Энрико родился в семье музыкантов, с шести лет начал обучаться игре на виолончели, поступил в Туринскую консерваторию Дж. Верди, где занимался у Антонио Янигро. В 1997 г. молодой музыкант получил первую премию Конкурса Мстислава Ростроповича в Париже. После победы на конкурсе у начинающего виолончелиста началась активная концертная жизнь. Он выступает на многих престижных фестивалях Европы, играет с ведущими оркестрами под управлением Мстислава Ростроповича, Риккардо Шайи, Джанандреа Нозеды, Мюнг-Вун Чунга, Пааво Ярви, Валерия Гергиева, Риккардо Мути и др. «Это великолепный виолончелист, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с великолепным звуком, льющимся как итальянский вокал» - так охарактеризовал Мстислав Леопольдович своего лауреата. Мы все это услышали на концерте в Москве, на котором Энрико Диндо сыграл Концерт для виолончели с оркестром Роберта Шумана. Слушатели были покорены его мастерством и обаянием таланта. На «бис» виолончелист порадовал Сюитой Баха соло.

Энрико Диндо и Юрий Темирканов
Энрико Диндо и Юрий Темирканов

Во втором отделении была исполнена Девятая симфония «Из Нового света» А. Дворжака. Композитор написал ее во время своей работы в США. Она была заказана Дворжаку Нью-Йоркским симфоническим оркестром. Премьера состоялась 16 декабря 1893 г. и имела огромный успех. Юрий Темирканов увлек слушателей яркими страницами негритянской и индейской музыки, которой был увлечен Дворжак в Америке. В то же время дирижер передал тоску композитора по своей родной Чехии, к которой стремился всей душой. Взволнованные зрители устроили маэстро овацию. На «бис» была сыграно очень красивое произведение Э. Элгара Salut d'Аmuor.

Нынче в программе фестиваля не было ничего оперного. Но состоялось знакомство с симфоническим оркестром Мадрида. Это старейший коллектив, основанный в 1903 г. Его первый концерт состоялся в Королевском театре Мадрида под управлением Алонсо Корделаса. У оркестра богатое прошлое и замечательное настоящее. В 1981 году он по распоряжению Министерства культуры Испании стал титульным оркестром для всех постановок Театра сарсуэлы. Кроме того, оркестр сотрудничал со многими крупными европейскими дирижерами, среди которых были Курт Зандерлиг, Кшиштоф Пендерецкий, Мстислав Ростропович и др. С 1997 г. оркестр – участник всех постановок Королевского театра Реал Мадрида.

Симфонический оркестр Мадрида
Симфонический оркестр Мадрида

В Москве оркестр выступал п\у Густаво Химено. Первое отделение началось с произведения Мориса Равеля «Альборада, или Утренняя серенада шута». Его сменил Первый концерт для скрипки с оркестром Кароля Шимановского с чудо-скрипачкой Летисией Морено. Скрипкой и фортепиано девочка начала заниматься с 3-х лет по методу Сузуки. С пяти лет давала сольные концерты. Затем училась у нашего знаменитого соотечественника Захара Брона в Высшей школе музыки королевы Софии в Мадриде и Кельнской высшей школе музыки. Лауреат нескольких престижных международных конкурсов, она выступает по всему миру с сольными концертами, симфоническими и камерными концертами, каждый раз захватывая слушателей музыкальностью, одухотворенностью, виртуозностью и тонким исполнительским мастерством, что произошло и на концерте в Большом зале Московской консерватории. Естественно, что без «биса» Летисию Морено слушатели не отпустили – она завораживающе сыграла Колыбельную из испанской народной сюиты М. де Фальи.

Летисия Морено
Летисия Морено

Во втором отделении прозвучали две сюиты: оркестровая М. де Фальи «Любовь – волшебница» и балетная И. Стравинского «Жар-птица». Дирижер Густаво Химено подавал их театрально. Слушая музыку де Фальи, легко было представить себя в таинственной пещере, а потом очутиться в заколдованном круге, испытать видение и танец страха, а в финале пройти через ритуальный танец огня, который особенно понравился публике. Недаром оркестр повторил его на «бис».

«Жар-птицу» Стравинского оркестр п\у Химено вообще превратил в настоящую сказку с танцами Жар-птицы, Ивана-царевича, царевен, хороводом, поганым плясом и закончил колыбельной Жар-птицы и радостным гимном.

Два концерта в Большом зале консерватории дали прославленный маэстро Антонио Паппано и его оркестр Национальной Академии Санта-Чечилия (Италия), который он возглавляет с 2005 года. Были подготовлены интересные программы. В первый вечер исполнялись только сочинения Бетховена. Сначала была представлена симфоническая Увертюра «Эгмонт» по одноименной трагедии Гете, в которой Паппано раскрыл одну из главных тем творчества композитора – героическую борьбу за свободу восставшего народа Нидерландов против испанских поработителей во главе с погибшим графом Эгмонтом. Тему Бетховена продолжил молодой пианист из Швейцарии, обладатель многих престижных премий Франческо Пьемонтези, сыграв его Третий фортепианный концерт. В его таланте сочетается изысканная выразительность и виртуозная техника. На «бис» пианист изящно и виртуозно подарил публике Экспромт Шуберта As dur.

Антонио Паппано
Антонио Паппано

Закончился вечер глубоким психологическим прочтением одной из интереснейших симфоний немецкого классика – Пятой.

Необычным было выступление оркестра «Санта-Чечилия». На другой день музыканты под управлением волшебника-дирижера Антонио Паппано сыграли только одну Девятую симфонию Густава Малера – его последнее творение. Тяжелыми были последние годы жизни композитора. Умерла его маленькая дочка, у него же самого врачи обнаружили неизлечимую болезнь сердца. Нужен был только покой, а его-то и не было. Необходимы были деньги для остающейся семьи. Изнурительная работа дирижером в «Метрополитен-Опера» подтачивала уходящее здоровье. Он успел закончить свою «лебединую песню». Умер Густав Малер 18 мая 1911 года. Премьера же сочинения состоялось уже без автора в июне 1912 в Вене, за пультом стоял любивший его Бруно Вальтер.

На фестивале Мстислава Ростроповича Антонио Паппано продирижировал Девятой симфонией Густава Малера: словно взволнованно рассказал о судьбе и таланте художника-творца. Здесь было все - радость и страдания, лирика и драма, жестокий сарказм и легкая ирония. Звук к финалу становился все тише и холодней, и в хрупких своих звучаниях он исчезал – творец покинул нас. Взволнованная публика просила «бисов». Но разве можно после такой потрясающей исповеди еще что-то играть или слушать. Маэстро был неумолим.

На этом для меня закончился фестиваль Мстислава Ростроповича. К большому сожалению, перегруженность столицы значимыми музыкальными событиями не позволила мне посетить два концерта японского оркестра «Йокогама симфониетта»...

Елизавета ДЮКИНА
Фото: Александр КУРОВ

29/11/2018 - 19:06   Classic   Новости
В Лондоне на торгах за $2,5 млн продали виолончель, которая принадлежала Мстиславу Ростроповичу.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на аукционный дом Sothebyʼs — организатор торгов коллекции вещей Ростроповича и его супруги Галины Вишневской.

Виолончель

Музыкальный инструмент, изготовленный в 1783 году в Турине Джованни Гваданини (ученик мастера струнных инструментов Антонио Страдивари), был куплен Ростроповичем в 2000 году.

Еще одну виолончель Ростроповича, созданную в 1741 году лютьером Санто Серафином, продали на аукционе за $782 тыс. Также на торгах был продан рояль российского музыканта, изготовленный австрийской фирмой Bösendorfer.

Всего с молотка ушло более 300 лотов, среди которых предметы мебели, книги, ювелирные украшения и различные произведения искусства. Выручка от продажи принадлежавших Ростроповичу и Вишневской вещей составила $5,1 млн.

Быстрый поиск:
11/10/2018 - 13:06   Classic   Интервью
11 октября стартует всероссийский конкурс «Великие имена России». Путём народного голосования будут определены имена выдающихся соотечественников, которые дополнят официальные наименования 45 самых крупных аэропортов России.

Организаторами конкурса выступают Общественная палата РФ, Общество русской словесности, Русское географическое общество и Российское историческое общество.

Для названия аэропортов могут быть предложены имена выдающихся деятелей, внесших значимый вклад в развитие и становление России. Отмечается, что приоритетным критерием выдвижения имен в регионе должна быть историческая связь с территорией. Также в качестве имён-претендентов не могут рассматриваться имена политиков периода новейшей истории страны (последние 100 лет).

Пианист Денис Мацуев в эфире НСН поддержал конкурс и рассказал, на что ещё, помимо увековечивания имён великих россиян, следует обратить внимание организаторам акции.

Денис Мацуев
Денис Мацуев

«Безусловно, предложение занимательное, потому что в наших регионах жили выдающиеся люди. И память о них должна сохраняться, эта традиция существует во многих странах мира. Но помимо присвоения имён, я бы обратил внимание на состояние взлётно-посадочных полос. На мой взгляд, это гораздо важнее, чем имя, хотя идея, по-моему, замечательная. Потому что иногда ты прилетаешь в какую-то канаву. Поэтому, я бы посмотрел в первую очередь на качество, которое, безусловно, меняется в лучшую сторону, особенно в контексте ЧМ, который прошёл. Благодаря ему мы имеем теперь суперсовременные аэропорты в тех городах, которые его принимали, да и не только. В Красноярске, например, блистательный новый аэропорт. Надеюсь, что и в моём родном Иркутске будет такой. А присвоение имён — почему нет? Самолётам уже присвоили, в “Аэрофлоте”, скажем. И то, что голосование будет всероссийским, это самое правильное решение», — заявил Мацуев.

Также он предложил увековечить таким образом имя великого русского музыканта и композитора Мстислава Ростраповича.

«Если мы говорим, скажем, об Оренбурге, то там аэропорту, безусловно, стоит присвоить имя Мстислава Леопольдовича Ростроповича. Это гениальный музыкант, который прожил свои юные годы в Оренбурге и начинал свой творческий путь именно там. И сам бог велел обратить внимание на этого уникального музыканта», — заметил пианист.

05/05/2018 - 06:03   Classic   Концерты
В Москве прошел IX Международный фестиваль Мстислава Ростроповича. Художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович в буклете написала: «Каждый год мы с нетерпением ждем встреч с нашими слушателями, с которыми нас объединяет любовь к музыке и память о великом музыканте и гражданине Мстиславе Леопольдовиче Ростроповиче». Сказано более чем справедливо – слушатели тоже с нетерпением ждут начала фестиваля.

По традиции он открылся в день рождения маэстро 27 марта и был посвящен одному из любимых композиторов Мстислава Леопольдовича - Сергею Прокофьеву. Начала вечер Симфоническая сюита по опере «Любовь к трем апельсинам», и было радостно вновь встретиться с замечательной оперой и ее героями: чудаками, принцем и принцессой, побывать в аду, насладиться знакомыми маршем и скерцо, а в финале совершить побег. И все это свершилось благодаря симфоническому оркестру Берлинского радио п\у дирижера Томаса Сондергаарда из Дании.

Затем прозвучали два сочинения Прокофьева, написанные им за год до своей кончины. Симфонию-концерт для виолончели с оркестром, посвященную Мстиславу Ростроповичу, исполнил молодой испанский виолончелист Пабло Феррандес. Он закончил Высшую школу музыки королевы Софии (класс нашей замечательной виолончелистки и педагога Наталии Шаховской) и Кронбергскую академию (класс Франса Хельмерсона), лауреат нескольких премий престижных международных конкурсов, в том числе XV Международного конкурса им. П. Чайковского. У Пабло очень красивая кантилена и абсолютное чувство музыки Прокофьева, за что слушатели наградили музыканта бурными аплодисментами. Завершила вечер Седьмая симфония Прокофьева.

На второй концерт в Москву прилетел камерный оркестр «Вена-Берлин», что стало настоящим событием на фестивале Ростроповича. В состав оркестра входят лучшие музыканты Венского и Берлинского филармонических оркестров. История возникновения коллектива такова. Эти оркестры давно соперничают между собой, претендуя на высшие оценки у слушателей и музыкальных критиков. В результате лучшие солисты обоих оркестров объединились. Рождение нового коллектива произошло благодаря сэру Саймону Рэттлу на концерте, посвященном 50-летию маэстро. С момента организации оркестра его худруком является Райнер Хонек.

Программа вечера поменялась из-за травмы плеча французского виолончелиста Готье Капюсона. Его заменил пианист Рудольф Бухбиндер (Австрия). Впервые музыкант появился в России в 2012 году именно на фестивале Ростроповича по приглашению Ольги Ростропович. С тех пор пианист стал любимцем не только московской, но и российской публики. На радость слушателям он сыграл два фортепианных концерта: Девятый Моцарта и концерт Гайдна. Подкупает его высочайший профессионализм вкупе с музыкально-художественной составляющей. Бухбиндер был органичен с оркестром в трактовке сочинений Моцарта и Гайдна, в которой соединились изящество камерного звучания с экспрессией филармонического оркестра. Кроме этого, в концерте были сыграны Маленькая ночная серенада и 29-я симфония Моцарта, на «бис» -- Andantino из Дивертисмента D-dur и полька И. Штрауса. Концерт получился роскошный, в нем была красота, моцартовское изящество и яркая эмоциональность оркестра и пианиста Бухбиндера.

Принял участие в фестивале и отечественный оркестр – Российский Национальный (худрук и главный дирижер Михаил Плетнев) с итальянским дирижером Пьером Карло Орицио, который придал Увертюре-фантазии Петра Ильича Чайковского трагически-трепетную трактовку, вызвавшую у зрителей понимание и аплодисменты. Михаил Плетнев на этот раз выступил только как солист, блестяще сыграв труднейший фортепианный концерт Александра Скрябина. Завершила вечер симфоническая сюита «Шехеразада» в четырех частях: «Море и Синдбадов корабль», «Рассказ царевича Календера», «Царевич и царевна», «Праздник в Багдаде». Сюита явно удалась РНО п\у Орицио в передаче сказочности, живописной бури, любовной темы, окрашенной восточной негой. И над всем царила скрипка Алексея Бруни, которая пела пленительную, чуть тронутую грустью тему Шехеразады.

Впервые в Россию на IX фестиваль Мстислава Ростроповича прибыли три немецких коллектива. Оркестр Klangverwaltung, который был создан в 1997 году скрипачами Андреасом Райнером и Йозефом Кренером. У оркестра весьма оригинальное название – в переводе с немецкого это - «Управление звуком». В отличие от других оркестров, в новом коллективе творческие решения принимаются коллегиально. Музыканты вместе с дирижером выбирают репертуар, и предлагают свои идеи его интерпретации. Репетиции проходят в форме своеобразных творческих мастерских. С момента основания оркестра пост главного дирижера занимает дирижер Энох цу Гуттенберг. Первые же концерты показали, что новый оркестр достоин занять место в ряду ведущих музыкальных коллективов мира. Хор Klangverwaltung был основан тем же дирижером Энохом цу Гуттенбергом в 2000 году, он же возглавляет его и поныне. Хор регулярно выступает с оркестром Klangverwaltung. Мюнхенский хор мальчиков - совсем молодой коллектив, который в 2014 году сформировал Ральф Людевиг на основе Тельцерского хора мальчиков, которым он ранее руководил.

Эти три коллектива прилетели в Москву, чтобы исполнить одно из самых грандиозных и глубоких сочинений И. С. Баха – его духовную ораторию «Страсти по Матфею». Это масштабное произведение, длящееся более трех часов, состоит из двух больших частей: первая исполняется на утреннем богослужении, вторая во время обедни в пятницу на Страстной неделе. Оратория написана Бахом на текст из Евангелия от Матфея, повествующий о последних днях жизни и смерти Иисуса Христа. Текст доработал либреттист Х. Ф. Генрици (Пикандер). Исполняется на немецком языке. Естественно, что певцов пригласили в основном из Германии: сопрано Сибиллу Рубенс, меццо-сопрано Ингеборг Данц, баритона Самуэля Хассельхорна, баса Томаса Ласке и двух теноров: одного Даниэля Йоханнсена из Австрии, второго Мауро Петера из Швейцарии.

Это действительно было грандиозное исполнение духовной оратории Баха «Страсти по Матфею», вскрывающее драматический план, задуманный композитором как история страстей, которая излагается в последовательности картин. В оратории 78 номеров, в которые входят речитативы, арии, хоралы и хоры. Идеально звучали арии у солистов, безупречно подаваемые дирижером, а в страстных речитативах раскрывался их актерский дар. Хороши были хоральные строфы, точно найденные самим Бахом, передающие настроения верующих. Действие шло по нарастающей и закончилось высшим напряжением страстей: смертью Иисуса, снятием его с креста и сценой оплакивания.

Закрылся фестиваль на сцене Кремлевского дворца, где впервые в России представили мультимедийный проект, созданный Дворцом искусств королевы Софии в Валенсии и Римским оперным театром в Термах Каракаллы. В качестве музыкальной основы испанский режиссер Карлус Падрисса и французский видеорежиссер Эммануэль Карлье выбрали написанное сто лет назад удивительное по красоте произведение светлого и солнечного итальянского композитора Отторино Респиги - Римскую трилогию, посвященную символам Рима – его празднествам, фонтанам и соснам пиниям.

Первое исполнение Римской трилогии оказалось не очень удачным. Но когда через год «Фонтами Рима» продирижировал великий Артуро Тосканини, публика и критика устроили им восторженный прием.

На фестивале в Москве Трилогию Рима Респиги исполнил Большой симфонический оркестр им. П. Чайковского (худрук и главный дирижер Владимир Федосеев), которым дирижировал испанец Антонио Мендес. Мне не раз посчастливилось слушать это произведение Респиги и целиком, и отдельные его части, и всегда это было восхитительно. На этот раз, к моему огромному сожалению, ничего, кроме раздражения, я не испытала. Дело совсем не в том, хорошо или плохо играл оркестр или неинтересными были видеопроекции, а только в том, что сцена, видео и звуковая аппаратура Дворца не годятся для подобных представлений, а особенно для исполнения симфонической музыки. Целиком оркестр услышать было невозможно. Звучали только отдельные группы инструментов, очевидно, те, около которых стояли микрофоны, причем разной мощности. Оценить работу режиссера и видеорежиссера тоже было невозможно, так как в первых двух поэмах зритель смотрел на бесконечные языки пламени и водные потоки, которые просто мешали слушать замечательную музыку Респиги. И только в третьей поэме «Пинии Рима» иногда мелькали красивые природные ландшафты, роскошные пинии и дивные птицы.

Елизавета ДЮКИНА
Фото: Александр КУРОВ

22/02/2018 - 12:05   Classic   Новости
Российская премьера нового фильма известного французского режиссера Бруно Монсенжона "Мстислав Ростропович. Непокоренный смычок" состоится на Транссибирском арт-фестивале в Новосибирске 13 и 14 марта.

"В Новосибирске и Тогучине, одном из районных центров Новосибирской области, состоятся показы нового фильма всемирно известного режиссера Бруно Монсенжона "Мстислав Ростропович. Непокоренный смычок". Кинолента 2017 года приурочена к годовщине смерти великого музыканта. Зрителей ждет также творческая встреча с ее создателем и режиссером документальных картин о величайших музыкантах XX века", — говорится в сообщении.

Мировая премьера нового фильма состоялась на французско-немецком телеканале ARTE в конце 2017 года. Картина посвящена судьбе Мстислава Ростроповича и включает редкие архивные материалы и новые свидетельства дочерей музыканта Ольги и Елены Ростропович, друзей – Наталии и Игната Солженицыных, Марты Казальс-Истоминой и Геннадия Рождественского.

"Можно сказать, что я работал над этим фильмом в течение 30 лет, так как первые вошедшие в него отрывки я снял еще в 1986 году. До сих пор они не были нигде показаны. К настоящему моменту киноленту увидели Париж и Милан, через два дня, 24 февраля, я представлю ее в Нью-Йорке. После российской премьеры в Новосибирске запланированы показы в Кракове, Москве, Монреале, Детройте и других городах", — привели в оргкомитете слова Монсенжона.

Быстрый поиск:
26/09/2017 - 19:10   Classic   Новости
Фирма "Мелодия" выпустила комплект "Молодой Слава" к 90-летию со дня рождения виолончелиста и дирижера Мстислава Ростроповича.

Об этом сообщили в пресс-службе звукозаписывающей компании.

В комплекте представлены записи до 1967 года. "Это сочинения, первым исполнителем которых был Мстислав Ростропович (среди них и записанная премьера Концертной симфонии Бриттена под управлением автора - прим. ТАСС)", - подчеркнули в "Мелодии".

В сборник вошел и классический репертуар: "живые" записи "Вариаций на тему рококо" Чайковского, концертов Дворжака, Лало, Сен-Санса. Поклонникам виолончелиста будут также интересны его ансамблевые записи при участии пианиста Эмиля Гилельса, скрипача Леонида Когана и альтиста Рудольфа Баршая.

"Еще в начале 1950-х годов слава Славы Ростроповича стремительно охватила музыкальное пространство нашей страны, а спустя 10 лет его уже называли "виолончелистом №1", причисляли к крупнейшим музыкантам мира. Трудно переоценить тот факт, что именно искусство Ростроповича обусловило интерес к виолончели крупнейших композиторов СССР - Шостаковича, Прокофьева, Мясковского, Хачатуряна, Бориса Чайковского, Вайнберга и многих, многих других", - отметили в "Мелодии".

ТАСС

Быстрый поиск:
27/03/2017 - 14:24   Classic   Новости
Мемориальная доска Мстиславу Ростроповичу и его супруге, оперной певице Галине Вишневской открылась на их доме в Газетном переулке, в день 90-летия со дня рождения музыканта.

"Случилось то, что должно было случиться давно. На доме, где многие годы жил музыкант, появилась эта мемориальная доска. Она украсит этот дом, как когда-то украшали его своим присутствием Ростропович и Вишневская", - сказал заммэра Москвы Леонид Печатников.

Памятный знак выполнен народным художником России, скульптором Александром Рукавишниковым. Памятные мероприятия начались утром с панихиды в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке в Брюсовом переулке. Также у памятника Ростроповичу в Брюсовом переулке и на его могиле на Новодевичьем кладбище пройдет возложение цветов.

В понедельник Фонд Ростроповича в лице дочери маэстро, Ольги Ростропович, передаст в дар Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского бюст музыканта работы Рукавишникова, передает ТАСС. За церемонией последует открытие VIII Международного фестиваля Мстислава Ростроповича.

19/01/2017 - 10:30   Classic   Новости
Главгосэкспертиза России одобрила поступивший после доработки проект реставрации музея «П.И. Чайковский и Москва» и создания на его территории Центра культурного и исторического наследия Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской.

Изучив представленные материалы, эксперты также пришли к выводу, что сметная стоимость объекта капитального строительства определена достоверно.

Общая площадь объекта, включая два подземных уровня, составляет 3 940,30 кв.м. Помимо реставрации и приспособления к современному использованию проектом предусмотрено и новое строительство – к музею будет пристроено здание Центра. Строительство будет вестись на неиспользуемой в настоящее время дворовой территории участка.

Сегодня музей Чайковского состоит из двух объединенных строений – основного дома и флигеля старинной городской усадьбы XIX века. С 1872 по 1873 годы в квартире, занимавшей половину второго этажа флигеля усадьбы, жил Петр Ильич Чайковский. Именно здесь он работал над Второй симфонией, симфонической фантазией «Буря» и музыкой к пьесе-сказке А. Н. Островского «Снегурочка».

Этот дом на Кудринской площади Москвы – не только памятник истории и культуры народов Российской Федерации, но и один из немногих сохранившихся московских особняков, где жил и останавливался знаменитый композитор. Сегодня усадьба на Кудринской стала одним из значимых центров музейной и концертной жизни Москвы. Здесь проходят выставки, обзорные экскурсии и занятия по образовательным программам музея, камерные концерты известных и молодых исполнителей.

Согласно проекту, одобренному Главгосэкспертизой России, в здании, которое будет построено во дворе усадьбы, разместятся концертный зал, музыкальные гостиные, постоянная музейная экспозиция, посвященная жизни и творчеству Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, помещения для временных выставок. Также в центре будет работать архив, предоставляющий открытый доступ к материалам и документам.

Несмотря на то, что культурный центр и музей Чайковского визуально составят единое здание, работать они будут независимо друг от друга. Музей «П.И. Чайковский и Москва» и Центр культурного и исторического наследия М.Л. Ростроповича и Г.П. Вишневской входят во Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки, которое обладает крупнейшим в мире фондом музыкальной культуры, насчитывающим около миллиона единиц хранения. Среди них — авторские рукописи, архивы музыкантов, музыкальные инструменты разных эпох, аудио- и видеозаписи музыкальных произведений, первые российские грампластинки, издания советского периода и множество других, в том числе уникальных, экспонатов.

19/03/2014 - 14:49   Classic   Новости
Мемориальная доска Мстиславу Ростроповичу появилась во вторник на фасаде дома на набережной Кутузова в Петербурге.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на комитет по культуре Петербурга.

"Решение об установке мемориальной доски Мстиславу Ростроповичу на набережной Кутузова, 16 было принято правительством Санкт-Петербурга еще в 2009 году. На протяжении этих лет работы по созданию доски шли при активном содействии Галины Вишневской, Ольги Мстиславовны и Елены Мстиславовны Ростропович", — говорится в сообщении.

Как уточнили РИА Новости в комитете по культуре, в дом на набережной Кутузова, 16 Ростропович вместе со своей женой Галиной Вишневой переехали в 1994 году после возвращения в Россию из вынужденной эмиграции, в этом доме архив и коллекция произведений искусства. Мемориальная доска представляет собой скульптурный портрет Мстислава Ростроповича, гриф виолончели и изображение левой руки музыканта, выполненные скульптором Рустамом Игамбердиевым.

Быстрый поиск: