В эфире Первого канала неоднократно подчеркивалось, что появлением этой группы зрители обязаны гениальному «фабричному» продюсеру Константину Меладзе. Однако неожиданно выяснилось, что это, мягко говоря, не совсем так.
- Не мог бы ты поучаствовать в жюри детско-юношеского музыкального конкурса «Бриллианты России»? - обратилась ко мне недавно моя знакомая - продюсер Алена Фоломьева. - Этот конкурс проводит вокальная школа Ирины Шипиловой. Она совершенно уникальный педагог. Среди ее учеников ребята из группы «БИС», которые произвели фурор на «Фабрике звезд-7». Фактически это Шипилова их сделала.
По приглашению Алены я посетил вокальные занятия ее подопечных и познакомился с их легендарным педагогом.
- У меня учились не только Дима Бикбаев и Влад Соколовский, но и солистка мюзикла «Чикаго» Ира Кирьянова, и финалистка «Новой волны» Настя Гончар, и другие успешные молодые ребята, - рассказала "Экспресс-газете" Ирина Даниловна. - В свое время я работала с Юрием Николаевым в проекте «Утренняя звезда». Про Юрия Александровича разное писали, но он реально многим открыл дорогу в шоу-бизнес. А когда «Утренняя звезда» закрылась, я решила продолжить начатое Николаевым и создала свою вокальную школу, чтобы продвигать юных артистов. Мы ставим вокал по западным лекалам, которые в нашей стране нигде не дают. Если постоянно заниматься, у нас любой запоет не хуже мировых звезд. И мы это не раз доказали. Тому же Владу Соколовскому мы убирали так называемый носовой звук. Теперь голос у него звучит ярко. У него уже был определенный опыт. А вот Дима Бикбаев начинал с нуля. Когда он к нам пришел, ему было 16 лет. Привел его Саша Зуев из группы «N.E.X.T».Зрителям больше всего полюбилась отнюдь не победительница Анастасия Приходько, а занявшая лишь 3-е место мальчиковая группа «БИС»
- Мы с Димкой Бикбаевым занимались у Сергея Проханова на подготовительных курсах в ГИТИСе, - объяснил Зуев. - И после занятий нередко скидывались и распивали пиво или водку. А однажды ездили бухать ко мне на дачу в Рязанскую область. В общем, были как два брата. После курсов Бикбаев поступил в ГИТИС на курс к Проханову. Сергей Борисович и меня был готов взять. Но бесплатных мест, на которые я рассчитывал, у него не оказалось. В итоге я от поступления отказался. Как-то я рассказал Бикбаеву, что занимаюсь вокалом у Ирины Шипиловой. «А можно и мне туда устроиться?» - спросил Димка. Им в ГИТИСе преподавали вокал, но, как я понял, его не устраивал уровень преподавания.
- Он тогда вообще не попадал ни в одну ноту, - улыбается Шипилова. - И руки у него были шлагбаумом. Мне и нашему преподавателю Юле Лукиной пришлось с ним немало повозиться. Поначалу никто не верил, что из него что-то получится. Когда он первый раз выступал на конкурсе, Людмила Афанасьева, которая преподает вокал в ГИТИСе, говорила мне: «У него что-то с ушами. Он интонирует нечисто». - «Ничего, пройдет тренинг, и все будет нормально», - отвечала я. Конечно, немало ему дала работа в театре и в кино. Еще учась у нас, он снимался в фильме «Пороки и их поклонники», в сериалах «Рублевка-live» и «Кулагин и партнеры». Юля Лукина придумала ему псевдоним Дима Берг. Под этим псевдонимом он ездил на гастроли. И в титрах фильмов он тоже значился как Берг.- Димка - актер от Бога. И в жизни постоянно актерствовал, - подхватил Александр Зуев. - Помню на гастролях в Евпатории Бикбаева переодели в женское платье, и он в таком виде отправился вечером в какой-то диско-бар. Правда, там не оценили этот прикол. Кто-то полез на него с кулаками, и ему пришлось убегать.
- А с Владом Соколовским на занятиях по вокалу Бикбаев пересекался?
- А как же! - заверила Ирина Даниловна. - У нас еще задолго до «Фабрики звезд» возникла идея объединить Диму и Влада в дуэт. Они очень хорошо сочетались и творчески, и энергетически. И если бы им не повезло с «Фабрикой», мы бы все равно начали из них что-то мастерить.
- Вот тебе раз! - удивился другой солист группы «N.E.X.T» Леонид Панов. - Для меня новость, что Бикбаев и Соколовский давно знакомы. Я же вместе с ними проходил кастинг на «Фабрику». И они вели себя так, будто только что познакомились. У меня с ними сразу завязался контакт. Еще в нашу компанию входила Корнелия Манго. Она постоянно просила то меня, то Димку проводить ее до дома или хотя бы до метро. Говорила, что якобы к ней на улице постоянно пристают мужики.- Знаю я вашу Корнелию, - вмешалась в разговор Алена Фоломьева. - У меня в детской группе «Игрушки интернейшнл» есть темнокожий мальчик из Гвинеи-Бисау. Его родители работают в посольстве. И когда мы приезжали к ним на различные мероприятия, во дворе посольского комплекса я постоянно встречала Корнелию. На «Фабрике» она всех уверяла, будто всю жизнь прожила в Астрахани. На самом деле она уже давно жила в Москве. Кстати, еще прошлой весной Корнелия хвасталась мне, что собирается на «Фабрику». «Да ладно! - смеялась я. - Кто тебя туда пропихнет?!» - «Киркоров», - отвечала она. Мне потом сказали, что она у Филиппа когда-то работала на бэк-вокале.
- Мало ли что про кого говорят, - отмахнулся Панов. - Про меня тоже говорили, будто на «Фабрику» меня проталкивала Ира Салтыкова, у которой я работал в балете. На самом деле я пришел туда на правах обычного человека. За всех, конечно, поручиться не могу. Не исключено, что кого-то могли взять по блату или за деньги. Уж очень долго тянулся кастинг на эту «Фабрику». Три месяца нас мурыжили. Говорили, что 21 человек из тех, кого отобрали в первые три дня, якобы отказался. И под этим предлогом проводили дополнительный отбор. Даже специально выезжали в Киев и Минск. Но слабо верится, что кто-то мог добровольно отказаться от «Фабрики». Видимо, искали людей, которые могли бы заплатить за участие. В итоге в Минске нашли Дакоту, а в Киеве - Приходько, Богачеву и Иванова. А меня, Юлю Земскую и еще двух ребят после выступления на первом концерте слили.
- Может, за участие в «Фабрике» кто-то и платит, но туда можно пробиться и без мешка денег, - возразила Шипилова. - Нужно так сделать вокал, нужно нести такую энергетику, чтобы все забыли обо всем остальном. Возьмите того же Диму Бикбаева. Он баритон. Принято, что баритоны всегда статичные. А Бикбаев на сцене крутит колесо. У нас Бикбаеву специально ставили сценодвижение, чтобы он не задохнулся. И на «Фабрике» это оценили.- А вам не обидно, что вы вложили в ребят столько труда, а все лавры достались Меладзе?
- Мы вынуждены играть по правилам российского шоу-бизнеса, - развела руками Ирина Даниловна. - Пробились ребята, и слава Богу! Наоборот, надо сказать Меладзе и «Фабрике звезд» огромное спасибо за то, что они их раскрутили.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- Ирина Даниловна Шипилова дала мне все, что я умел до «Фабрики звезд», - признался Дмитрий Бикбаев. - И я ей бесконечно благодарен за это. От природы у меня были очень скудные вокальные данные. При первой встрече мы с ней поставили скромную задачу - просто научиться попадать в ноты. Дальше - больше. Сначала я попробовал принять участие в конкурсе. Потом захотелось выигрывать. Мы начали подбирать более сложные песни, арии из мюзиклов. И потихоньку всего добились.
Влад Соколовский занимался у Ирины Даниловны совсем недолго. Мы с ним познакомились на кастинге «Фабрики». Выяснилось, что ему нужен педагог по вокалу. Я предложил Ирину Даниловну. И перед «Фабрикой» мы у нее около месяца занимались. Что же касается рассказов о моем бурном алкогольно-хулиганском прошлом, то они, мягко говоря, слегка приукрашены. Да, Сашу Зуева я припоминаю. Но что я в 15 лет литрами пил водку - это ему привиделось. Просто у нас с Зуевым всегда была творческая конкуренция. Судя по всему, она и породила такие рассказы обо мне.
Комменты