Десять лет назад дело Валерия Марьянова казалось крайне рискованным. Петь а капеллу в стране людей без слуха — утопия. Скажем, в джазе еще были какие-то прецеденты, но чтобы в поп-музыке? Битбокс в сочетании с а капеллой казался далеким от России жанром, обреченным на нишевость. По сути, так оно и сложилось, но с одной важной поправкой — трио вышло на большую поп-сцену (аки A'Capella Express), сумело благодаря усилиям Марьянова оказаться нужным раскрученным поп-артистам, не утеряв доверия хипстерской аудитории, да к тому же получить еще в 2006 году на «Новой Волне» (сам факт попадания туда примечателен!) личную премию Аллы Пугачевой.
Jukebox
Хотя, по правде сказать, Jukebox trio тогда еще не был готов покорять большие сцены. Отменное многоголосие, сочный битбокс — ну сколько таких? Собственные композиции Jukebox были мелодичными и яркими, но не настолько простецкими, чтобы звучать из каждого утюга. Да и ребята из Казани чувствовали себя не совсем в своей тарелке в гламурной Москве. Они хорошо делали свое дело, - но как этого мало бывает для успеха...
А успех все-таки пришел. Сменилась эпоха. Появилась востребованность в нише стильной прозападной музыке (и пусть на английском). Появились концерты с Элтоном Джоном, Брайаном Адамсом, Бобби МакФеррином, Nouvelle Vogue. Появились корпоративы — это самое главное! - где заказчики хотят стильной западной музыки, но с российской изюминкой. Радиоутюги их уже не волнуют. И - Jukebox умело влились в шеренгу новых корпоративных королей, от Therr Maitz до Жени Любич и «Фруктов».
Тина Кузнецова и Jukebox
Ведь кто приехал на 10-летие Jukebox в «Известия Холл»? Елка, Тимур Родригез, Тина Кузнецова (оказалось, что она еще их педагог по вокалу), Пицца, Фрукты, Камеди Клаб... Да это же все знакомые лица, новые лидеры корпоративного рынка и почти надежды российской качественной поп-музыки! Вот они, все наперечет. Хорошо, Евгений Маргулис и Сергей Воронов со своим блюз-роком немного выпадают из обоймы, но они никогда и не входили в обоймы поп-кумиров прошлых лет. Хотя сам Jukebox отнюдь не чурается олд-скула в лице песен Стинга или того же Маргулиса, но умеет подать их совершенно свеженькими.
Фрукты и Jukebox
Вообще юбилейный концерт в уютном «Известия Холле» показал скорее то, насколько выросли и стали профессиональнее артисты Jukebox. Эффектнее, смелее. По-хорошему попсовее — настолько танцевального саунда у них и не было никогда, - а теперь под каждую их авторскую или кавер-композицию девушки в наполненном зале танцуют, не задумываясь. У каждого из троих вокалистов — хитроумный процессор, преображающий голоса в нужную сторону или попросту семплирующий повторяющиеся риффы. Тоже примета времени. А на экране во всю ширь сцены — стильный ретро-видеоряд, которым управляет отдельный специалист. И это тоже — дух времени.
Елка и Jukebox
Jukebox не устает подчеркивать свою ретро-специфику, словно перекидывая мост из прошлого в настоящее. И название, и логотип в виде то ли джукбокса из американской забегаловки, то ли радиолы из советского прошлого — все подталкивает к тому. На выходе получаются танцевальные ремейки золотых хитов — но в оригинальных аранжировках, к тому же спетые буквально целиком на глазах публики. Аттракцион из сегодняшнего дня.
Можно посетовать на малое количество собственных полноценных хитов, или на отсутствие личностной харизматики — но в конце концов, Джастин Бибер или Damien Rice тоже далеки от бескомпромиссности Мика Джаггера, однако популярны. Делать то, что достойно — сегодня важнее, чем бряцать противоречивостью собственной личности. Профессионализм и обаяние переигрывают.
А профессионализма и обаяния у Владимира Иванова и его коллег не отнять.
Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Еще фото:
Сергей Воронов и Jukebox
Евгений Маргулис и Jukebox
Евгений Маргулис
Солист «Пицца» Сергей Приказчиков и Jukebox
Елка
Комменты