Саша Самойленко&Tomas Band - «Джем»

Не буду брать назад слова про неумение Самойленко писать хиты из рецензии на предыдущий альбом. Но появился веский повод уточнить их.

«Союз», 2017.
Жанр: поп-рок.

Когда-то челябинская группа «Томас», а ныне московская группа Tomas Band выпустила альбом без единой новой песни, но с таким кардинальным переосмыслением сразу всего, что про это нельзя не написать. Альбом короткий, всего 10 песен, фактически The Best.

Но куда делись все эти расхристанные безалаберные гитары? И что произошло с голосом самого Самойленко? Вместо «почти рэперской читки текстов под гитарные гармонии» (из той самой рецензии) — бережно-точное пропевание мелодии, которая, оказывается, в этих песнях есть! И еще какая! К тому же вокал избавился от чрезмерной манерности, ничуть не утеряв в узнаваемости. Словом, у Самойленко — полная смена парадигмы. Никакой небрежности. Тонкие продуманные аранжировки, приоритет на красивые мелодии и доверительность интонации, это тот грамотный профессиональный подход, которого десятилетиями не хватало группе.

Кстати, альбомный саунд и концертный, судя по московской презентации альбома, продолжают заметно отличаться. Это тоже артефакты роста: в записи альбома не был задействован барабанщик (только семплы), а он у группы превосходный, и в концертной ипостаси проявил себя настолько эффектно, что жалеешь о его отсутствии на альбоме. А вот приглашенные поющие гости (солисты групп Живица, Гении и Zazemlenie) проявили себя скорее как балласт, но дали серьезные аргументы в пользу наличия бэк-вокала в припевах резко омелодичнившихся песнях «Томаса»! Профессионализм так профессионализм. Бэки очень нужны.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Главный, как мне кажется, хит группы «Командор» буквально расцвел на припевах, когда эти не самые профессиональные бэки вдруг зазвучали вместе с голосом Самойленко, а аранжировка очистилась от необязательных гитарных спазм. И сам Самойленко перестал грязновато «подтягивать ноты» даже в припеве, а стал петь чисто и красиво. Песня грандиозно выиграла от этого самоочищения (не говоря уж о вкусной флейте Олега Сакмарова). Песня «Комета» с обретенной чистотой мелизмов стала невероятно гармоничной с таким богатством мелодий, что и узнать ее невозможно. То же и с «Лолой», которую обогатил саксофон Алексея Могилевского (обогатил до такой степени, что на презентации он и сыграть это не захотел без репетиций). «Тишина» обрела эпичность уровня «Би-2», и утратила неуместное ёрничание.

Делаем выводы. Оказывается, Саша Самойленко — превосходный мелодист. Но он не умел или не хотел показать это раньше публике. Время уже не вернешь, и доказать ничего переаранжировками старых песен уже нельзя. Альбом «Джем» - это декларация смены парадигмы. Теперь нужно писать новые хорошие песни, чисто пропевать их мелодии, инкорпорировать своего замечательного барабанщика, найти где-то бэк-вокалисток, - словом, делать современные качественные песни без оглядки на прошлое.

И у этих песен обязательно появится новая качественная аудитория. Уж харизматичности и личностных качеств у Самойленко не занимать. Все эти хуки и сочные семплы падут на благодатную почву.

Оценка: 8 из 10

Гуру КЕН

Быстрый поиск: