Хитрое сплетение традиционных гитарных переборов с виолончелями, контрабасами, скрипками и гармониками способствует появлению крайне самодостаточных музыкальных произведений, понимать которые каждый может так, как хочет. Рядом с ироничными зарисовками «Архангел Гаврила» и «Я ненавижу пьяных женщин» соседствуют трагичные баллады «Город в облаках» и «Опускаюсь по ступеням», а ритмичное буги «Дикие Ирисы» предвосхищает роскошно аранжированную аккордеоном песню «Кронштадт».
Подарить авторской песне стильное и неожиданное оформление дуэту удалось просто замечательно. "Песня о безумной Маше" находит свое место и в эфире "Нашего Радио", и на традиционных бардовских сходках, а "Я ненавижу пьяных женщин" в состоянии стать гимном нового поколения хиппи, раста и прочих тому подобных культур. По-доброму посмеявшись над каждым из использованных направлений, Адриан и Александр выделили самое лучшее и живое, придав особый смак посредством стихов и непредвзятого подхода к тому или иному музыкальному убеждению.
Конечно же, стеб над бардовской песней, роком и шансоном – ход не новый. В наше время просто необходимо работать на стыке жанров, находить лучшее в каждом из них и шутливо отметать разнообразный неадекват. В случае Адриана и Александра этот прием настолько честен и чист, что волей-неволей начинаешь забывать о том, что авторская песня порой лишена примитивной самоиронии, року иногда свойственно чрезмерное позерство, а в памяти всплывает тот факт, что шансон появился все же во Франции, а не в Бутырке.
Сергей ШУБА, NEWSmusic.ru
Адриан и Александр, 2003
Комменты