2CD. «Мистерия Звука», 2010.
Для тех, кто никогда не слышал Милович, наиболее корректным будет сравнение с Аленой Свиридовой – благо, и голоса у них порядком похожи, и манера эдак расползтись широко раскрытыми гласными, и с легкой оттяжечкой выдохнуть что-то вкрадчивое-шершавое. Обе практикуют позитивный попс нездешней тактичности: ни тебе бухающих на первую долю жирных барабанов, ни умца-умца независимо от содержания песни. А вот в дальнейшем их сходство завершается – умения Свиридовой писать не только изысканные, но и понятные большинству слушателей песни у Лины Милович нет.
Лина Милович – «Материализация»
Не то, чтобы это свидетельствовало в пользу или стало отягчающим обстоятельством. Разные исходные. Песни Милович – «не для всех» отнюдь не только из-за непростых аранжировок, но и из-за полного асинхрона с реальной жизнью россиянина. Скажем, «Шоколад». Вместо ожидаемого позитива – ревность, и элегантно-резкое «Пусть лакает шоколад» или «Я выбираю снова приоритетность слова», щедро сдобренные многократными «окей». Или «Непустота» - когда дурашливо-язвительным голосом Лина поет «Только не пустота, я боюсь тебя, подруга». Милович заряжает нарочито позитивные лаунж-аранжировки изрядным запалом ревности, язвительности и предчувствием недобра.
Трек-лист Лина Милович – «Материализация»: | |
CD 1 | |
1 | Легко |
2 | Шоколад (Горшок) |
3 | Спокойное счастье мое |
4 | Узнай, где же здесь я |
5 | Лучше не лучше |
6 | Непустота |
7 | Сама |
8 | Про детство (Горшок 2) |
9 | Летать |
CD 2 | |
1 | Легко |
2 | Шоколад (Горшок) |
3 | Спокойное счастье мое |
4 | Узнай, где же здесь я |
5 | Лучше не лучше |
6 | Непустота |
7 | Сама |
8 | Про детство (Горшок 2) |
9 | Летать |
10 | Легко (Waldeck Remix) |
11 | Легко (Padding Remix) |
12 | Шоколад (Yoko Remix) |
По сути, Милович шаманит. Ведьманит. Не хуже Бьорк или Линды в лучшие годы.
Но это не может быть близко массовому слушателю. У нас ведь как? Если тебе плохо – поплачь. Если хорошо – эх, раззудись плечо, развернись душа. Милович же по-европейски сдержанна, умна, хорошо воспитана. Сравняет с землей так, что и не сразу заметишь. Материальные возможности позволили сделать альбом сразу в двух версиях – одна с отечественными музыкантами, другая с британским электронным гуру Yoad Nevo (работал с Duran Duran, Morcheeba, Goldfrapp). Невероятно интересно сравнивать версии одних и тех же песен. Где наши выискивают нюансы ритмики и мелодические подклады, англичанин заполняет расщелины воздушным эмбиентом и колебаниями звука от псевдо-труб, псевдо-гитар и псевдо-потрескиваний, ничуть не стесняясь и даже акцентируя их электронную природу. Что интереснее – выбирать слушателю.
Песня «Шоколад» попала в довольно плотную ротацию «Русского радио» и изредка звучит на «Хит-FM». Не случайно на альбоме не 2, а аж 3 ее версии. Еще больше – песни «Легко», аж 4, и до середины она ротировалась на тех же радиостанциях. Другие не подхватили, что немудрено – даже факт ротации на «Русском» и «Хите» выглядит подозрительно прогрессивно для этих устоявшихся форматов…
Альбом «Материализация» (довольно неудачное название, но первый-то альбом Милович назывался еще хуже - «Педикюр»!) кажется из ряда вон выдающейся работой на общем фоне скучнеющей русской поп-музыки. Если Милович сумела бы написать более «песенные» тексты и пойти где-то на компромисс с «радиоформатом» - этот альбом захотело бы услышать на порядки больше слушателей. Но и без компромиссов своего рафинированного ценителя он, надеюсь, найдет.
Оценка: 8 из 10.
Комменты