Лина Милович

05/12/2019 - 16:13   Поп   Концерты
Певица Лина Милович выпустила пятый студийный альбом «Нам с тобой», его презентация прошла на днях в Milovich club (слушать альбом).

Среди гостей презентации были замечены актрисы Светлана Ходченкова и Елена Супрун, режиссер Константин Фам, актер и музыкант Саша Чест.

Восемь из девяти треков певица написала сама. В этот раз помимо необычного тембра Лины слушателей ждет новое звучание, которое обеспечил инструментальный струнный проект Imperial Music Band.

«При работе мы увлеклись музыкой, а не вокалом. Музыки много. Мы работали без ограничений – стилистика, использование инструментов. Что хотели в данной позиции применить, то и применяли. Я очень рада, что удалось объединить эту фактуру в целостный альбом», – говорит исполнительница.

Песни посвящены темам, которые волнуют каждого: любовь, одиночество, семья, творчество, предназначение.

Лина Милович
Лина Милович

Новый альбом доступен на всех цифровых платформах iTunes, Amazon, Google Play Music, 7digital, Яндекс. Музыка и других. Ограниченным тиражом альбом выйдет на виниле в подарочном оформлении.

Клип на заглавную песню альбома «Нам с тобой» уже собрал более 1 млн. просмотров на Ютьюбе.

Творчество Лины Милович кинематографично. Ее клипы – это всегда короткие фильмы, а режиссеры уже неоднократно дополняли ее исполнением свои картины. В 2010 году песня «Летать» вошла в саундтрек фильма «Про любоff» (реж. Ольга Субботина, 2010 г.). В фильме «Кадиш» (реж. Константин Фам, 2019 г.), претендующим на престижную кинопремию «Золотой глобус» от России и на «Оскар» за оригинальную музыку и саундтрек «Колыбельную», которую Лина исполнила на идише.

Быстрый поиск:
19/09/2018 - 05:02   Поп   Клипы
Одна из самых известных неформатных певиц на российской сцене, мама пятерых детей, ведущая популярной программы «Перекрестный отец» и автор одноименной книги Лина Милович представила долгожданную новинку: совместную работу с рэпером Сашей Чест под названием «Нам с тобой».

Сингл написан самой Линой, как и большинство ее произведений, которые невозможно отнести к какому-то одному жанру. Родилась песня еще несколько лет назад, но только сейчас в студии сложилось то звучание, которое устроило певицу. Над ним работал саундпродюсер Роман Капелло, как и Саша Чест, представитель лейбла «Gazgolder». Милович всегда экспериментирует, и в музыке находится между разными стилями, а такое творчество требует тонкой подачи. Каждый клип Лины – стильная и немного сказочная история.

Режиссером клипа «Нам с тобой» стал Виктор Вилкс, с которым певица успешно сотрудничает вот уже 10 лет.

В основе сюжета лежит непростая история взаимоотношений между мужчиной и женщиной, в которой мужчина выступает в виде некой разрушительной силы, а женщина, в противовес, - созидательной. Автор пытается донести, что любовь – это целая стихия, ей подвластны все оттенки чувств, самые непредсказуемые эмоции. Было решено, что лучше всего передать эту стихию любви может вода. В любви так же, как и в водной стихии не может быть постоянного штиля, ему на смену обязательно приходит буря, затихающая лишь со временем. Любовь – это кораблик, который может легко утонуть в бушующем море, и только сильные чувства способны удержать его на плаву.

Рэперу Саше Честу досталась роль наблюдателя за взаимоотношениями людей, их поступками со стороны. Наблюдая, он пытается философски осмыслить их действия, в конце превращаясь в ворона. Главную мужскую роль сыграл актер театра и кино Сергей Мухин.

Лина Милович

Официальная презентация клипа «Нам с тобой» состоялась в Modus Friends, где собрались многочисленные зрители: друзья, коллеги, поклонники, журналисты. Лина Милович редко дает концерты в Москве, поэтому роскошный двухэтажный ресторан был полон любопытствующих глаз. Гости насладились небольшим живым концертом Лины и выступлением Саши Честа. Кульминацией вечера стали аплодисменты в честь нового видео. Также зрители смогли увидеть ролик с бэкстейджа о том, как снимался «Нам с тобой».

Быстрый поиск:
28/04/2011 - 20:49   Mix   Между жанров
Открытие совместного арт-проекта «Несовременное искусство» с участием певицы Лины Милович прошло в замке Кнопа.

Идея соединить музыку, живопись и фотографию не нова. Но всех участников проекта соединяет дружба по жизни и изрядное сходство по отношению к диспозиции «искусство и жизнь». Называть это отношение «чистым искусством» было бы трюизмом, но все-таки с поправкой на очевидно салонный характер творчества героев проекта. Милович не рвет на себе волосы и почти не поднимает драматических тем, ограничиваясь уютным миром образованной женщины со вкусом: рестораны, уход за собой, дети и, разумеется, любовные переживания. Художник Егор Остров из школы Тимура Новикова обрабатывает известные классические итальянские картины от Караваджо до Леонардо да Винчи к актуальной «дворцовой» эстетике. Фотограф Елена Уланцева при помощи Острова делает принты из фото для глянцевых журналов. Вокруг все – туманность, лиричность, загадочность, глянцевость. Искусство для не принимающих «избыточный» драматизм Достоевского, но отвергающих пустозвонность глянца.

Лина Милович
Лина Милович

Лина Милович не просто певица, но бизнесвумен. Именно поэтому, попав вдруг в ротацию «Русского радио» с ироническим хитом «Шоколад», она не принялась с восторгом неофита окучивать концертные площадки страны. Она дает концерты под настроение, и скорее для себя. Она может себе это позволить.

На сцене – маленький оркестрик на фоне изысканно подобранного видеоряда из старых хороших фильмов и нешаблонной графики. Ритм-секция, гитара, клавиши, духовые. Получается складно и душевно, безо всяких скидок. Это не джаз, но и не попса. То же делает очень успешно Ирина Богушевская, но Милович куда камернее и интровертнее. Милович находит для своих текстов простенькие, словно детские мелодии, и напевает их без формажа, на полувдохе, как колыбельные. И эта априорная мелодичность подкупает невероятно – со слушателем Милович разговаривает на равных, без провинциального желания нравиться во что бы то ни стало. Но и раскрывать душу не спешит. Песни Милович похожи на иронические реплики в ресторане или салоне красоты между неблизко знакомыми дамами на одной ноге.

Отсутствие концертов играет с Линой Милович неизбежную злую шутку. На сцене она скованна, закрыта, не знает, что ей говорить и о чем, порою забывает слова, несмотря на шпаргалку в виде пюпитра с текстами – при том, что ее поклонники знают и пропевают эти слова без ошибок, с величайшей любовью. Концерты Милович пока похожи на сыроватое салонное домашнее музицирование для друзей.

Но ее песни… Эти песни вбирают в себя невероятную гамму эмоций, они пропитаны флером созидания уютного умного мира, с непременной сардонической усмешкой. Если бы был жанр интеллигентного женского шансона, то непременно стоило бы золотыми буквами вписать туда Лину Милович.


Впервые прозвучала на концерте совершенно новая песня, «из будущего альбома», как уверенно пообещала Милович. И снова – мягкая ирония, духовые диксиленды, нежнейшие клавишные.

Ждем новый альбом…

Быстрый поиск:
24/01/2011 - 15:50   Mix   Джаз
С 2003 года бизнесвумен с псевдонимом Лина Милович в качестве хобби поет не шансон, как большинство ее коллег, а изысканную рафинированную поп-джаз-электронику.
2CD. «Мистерия Звука», 2010.

Для тех, кто никогда не слышал Милович, наиболее корректным будет сравнение с Аленой Свиридовой – благо, и голоса у них порядком похожи, и манера эдак расползтись широко раскрытыми гласными, и с легкой оттяжечкой выдохнуть что-то вкрадчивое-шершавое. Обе практикуют позитивный попс нездешней тактичности: ни тебе бухающих на первую долю жирных барабанов, ни умца-умца независимо от содержания песни. А вот в дальнейшем их сходство завершается – умения Свиридовой писать не только изысканные, но и понятные большинству слушателей песни у Лины Милович нет.

Лина Милович – «Материализация»
Лина Милович – «Материализация»

Не то, чтобы это свидетельствовало в пользу или стало отягчающим обстоятельством. Разные исходные. Песни Милович – «не для всех» отнюдь не только из-за непростых аранжировок, но и из-за полного асинхрона с реальной жизнью россиянина. Скажем, «Шоколад». Вместо ожидаемого позитива – ревность, и элегантно-резкое «Пусть лакает шоколад» или «Я выбираю снова приоритетность слова», щедро сдобренные многократными «окей». Или «Непустота» - когда дурашливо-язвительным голосом Лина поет «Только не пустота, я боюсь тебя, подруга». Милович заряжает нарочито позитивные лаунж-аранжировки изрядным запалом ревности, язвительности и предчувствием недобра.

Трек-лист Лина Милович – «Материализация»:
CD 1
1 Легко
2 Шоколад (Горшок)
3Спокойное счастье мое
4 Узнай, где же здесь я
5Лучше не лучше
6 Непустота
7Сама
8 Про детство (Горшок 2)
9Летать
CD 2
1Легко
2 Шоколад (Горшок)
3 Спокойное счастье мое
4Узнай, где же здесь я
5Лучше не лучше
6Непустота
7Сама
8Про детство (Горшок 2)
9 Летать
10 Легко (Waldeck Remix)
11Легко (Padding Remix)
12Шоколад (Yoko Remix)

По сути, Милович шаманит. Ведьманит. Не хуже Бьорк или Линды в лучшие годы.

Но это не может быть близко массовому слушателю. У нас ведь как? Если тебе плохо – поплачь. Если хорошо – эх, раззудись плечо, развернись душа. Милович же по-европейски сдержанна, умна, хорошо воспитана. Сравняет с землей так, что и не сразу заметишь. Материальные возможности позволили сделать альбом сразу в двух версиях – одна с отечественными музыкантами, другая с британским электронным гуру Yoad Nevo (работал с Duran Duran, Morcheeba, Goldfrapp). Невероятно интересно сравнивать версии одних и тех же песен. Где наши выискивают нюансы ритмики и мелодические подклады, англичанин заполняет расщелины воздушным эмбиентом и колебаниями звука от псевдо-труб, псевдо-гитар и псевдо-потрескиваний, ничуть не стесняясь и даже акцентируя их электронную природу. Что интереснее – выбирать слушателю.

Песня «Шоколад» попала в довольно плотную ротацию «Русского радио» и изредка звучит на «Хит-FM». Не случайно на альбоме не 2, а аж 3 ее версии. Еще больше – песни «Легко», аж 4, и до середины она ротировалась на тех же радиостанциях. Другие не подхватили, что немудрено – даже факт ротации на «Русском» и «Хите» выглядит подозрительно прогрессивно для этих устоявшихся форматов…

Альбом «Материализация» (довольно неудачное название, но первый-то альбом Милович назывался еще хуже - «Педикюр»!) кажется из ряда вон выдающейся работой на общем фоне скучнеющей русской поп-музыки. Если Милович сумела бы написать более «песенные» тексты и пойти где-то на компромисс с «радиоформатом» - этот альбом захотело бы услышать на порядки больше слушателей. Но и без компромиссов своего рафинированного ценителя он, надеюсь, найдет.

Оценка: 8 из 10.

Быстрый поиск:
03/10/2007 - 15:33   Mix   Между жанров
Лина Милович – достаточно новый для отечественной эстрады феномен. Ведь что обычно поют состоявшиеся бизнесвумен? Беспомощные поп-песенки в два притопа, три прихлопа. А Милович начала музыкальную карьеру с сотрудничества с одними из лучших электронщиков в стране «Deadушками» и тогдашним барабанщиком «Сплина» Сергеем Наветным.
Они записали альбом «Пеdicure», создав причудливый мир электронного трип-попа, мир полутонов и шелестящих звуков. Альбом если и уступает первоисточникам в лице Goldfrapp и Morcheeba, то уж берет свое щемящей интонацией и неизбывной русско-армянской тоской.

Лина Милович - «Милович здесь»
Лина Милович - «Милович здесь»

Логичным следующим шагом стало бы сотрудничество с самими Goldfrapp и Morcheeba. Именно так Лина Милович и делает. Деловой человек идет прямой дорогой. Она нашла в Лондоне программиста и саунд-продюсера Yoad Nevo, работавшего с Goldfrapp, Morcheeba, Duran Duran, Vanessa Mae, Mandalay и Vanessa Amorosi. Кстати, инструментальная пьеса «Winter» группы Bond, под которую танцует фигурист Алексей Ягудин, - тоже его сочинение. Он согласился работать с русской певицей, а большую часть песен для нового альбома сочинили Сергей Галанин (группа «Серьга») и Татьяна Миронова.

Yoad Nevo проделал немалую работу. Одиннадцать треков «Милович здесь» – девять медляков. И каждый из них хорош по-своему. Для «Одноразового сна» использованы таблы и калимбы, для «Бегущей по волнам» - греческий zither и африканский banjo. Нежная, почти воздушная изощренность английско-израильского саунд-продюсера принесла достойные плоды. Грустный деликатный вокал Лины Милович обрамился волнующими секвенциями электронных хоров и трип-хоповым перестукиванием вкрадчивых перкашнов.

Привычная депрессия окрасилась в светлые тона, и неожиданно обнажилась романтическая коллизия между лирическим «я» и мятущейся «душой»:

Мир напополам
За горизонтом мелькнет
Бегущая по волнам
Видишь, видишь?
Я там.

Одна из самых красивых песен безвременно ушедшего от нас лидера «Квартала» Артура Пилявина «Остров белых птиц» в прочтении Милович утратила пронзительную трагичность, и стала песней о надежде. Песней о праве на любовь. Аранжировка прибавила ломаного ритма и свежего ветра, клокотание японского инструмента кото очертило смену настроения от тоски к трогательной надежде на счастье.

Самой удачной, наверное, песней на альбоме стала композиция «Ранима» (муз. и сл. Т.Миронова). Изысканная мелодия сочетается с бурлящим трагическим драйвом нервных ударных, и катарсисом взрывается неожиданный подъем мелодии на припеве. У рэпперов это называется термином «панчлайн», когда вдруг проясняется контекст сказанного ранее, и рождается новый смысл. Так возникает драматический образ ранимой львицы.

Новый альбом Лины Милович – качественная необычная работа. Он знаменует новый тренд в отечественной поп-музыке, когда облагораживать саунд вдумчивых артистов принимаются маститые западные саунд-продюсеры. Так поступили Сергей Лазарев, Влад Топалов, Дима Билан. По этому же достойному пути идет и Милович. И идет успешно.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru

Быстрый поиск:
24/09/2007 - 14:53   Mix   Между жанров
На днях в клубе «Цистерна» состоялась презентация новой концертной программы Лины Милович, приуроченная к выходу альбома «Милович здесь». Помимо Татьяны Мироновой, к созданию пластинки на сей раз приложили руку Сергей Галанин и группа «Ундервуд», а так же британский мастер аранжировок Йод Нево, работавший с Duran Duran, Morcheeba и Jem.
В клубе под аккомпанемент одинокого саксофониста царила атмосфера таинства. По полутемному залу разгуливали мимы в карнавальных одеяниях, пританцовывая и приставая к гостям. На сцене волшебным оракулом безмолвно общался с публикой огромный экран. На нем то и дело появлялись надписи, типа: «Хотите выпить? Честно? Говорят, в баре есть коктейли!» или «В Нью-Йорке концерт начался бы через 8 часов. В Гаване, что важно, тоже. А в Шанхае концерт бы уже закончился. А у нас всё вовремя!».

На презентации Милович
По полутемному залу разгуливали мимы в карнавальных одеяниях

Когда мимы полностью овладели сценой, экран «заговорил» от лица виновницы торжества: «Привет, это Милович! Вы нужны мне у сцены! Подходите ближе. Еще ближе. Всем, всем, всем! Здесь – это у сцены!» Народ покорно сгрудился у подмостков, а на экране, вместо слов, с этой минуты транслировались клипы Милович.

Эксцентричная певица в зеленом корсетном платье и синих гетрах появилась на публике с загадочно-отстраненной улыбкой на лице, и сразу начала петь. Концертная программа, состоящая из пятнадцати песен, началась с композиции «Пропаду».

«Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо, что пришли. Ну, трагизма уж больно много, что-нибудь попроще бы!» - протянула Милович и исполнила лиричную «Птицу», после которой её торжественно вручили букет подсолнухов. Цветов в этот вечер было огромное количество. Публика тянулась к сцене, соревнуясь в изысканности и размере букетов, которые Лина принимала молча, с детским восторгом на лице, и складывала на пол.

Помимо песен с новой пластинки, концертная программа включила в себя яркие композиции с предыдущего альбома, вызвавшие бурный восторг у публики. Размеренное «Платье» сменяли громкие «Укушу» и «Любовь-засос». «Остров белых птиц» заставил бас-гитариста группы отказаться от любимого инструмента и взять в руки домру. На протяжении всего шоу Лина не теряла томности взгляда и плавности движений.

Лина Милович
На протяжении всего шоу Лина не теряла томности взгляда и плавности движений

В момент исполнения небезызвестного «Слоненка», припев которого состоит из фраз: «Ушастый мой! Мордастый мой! Носастый мой!», создалась, таким образом, забавная игра контрастов. «Ну, собственно, надо сказать, что эта песня задумывалась как детская колыбельная. И вот результат», - улыбалась Милович.

«Ну, а сейчас мы немножко подходим к концу. Споем песню от мужского лица», - объявила певица вещь «Чужая жена» с предыдущего альбома «Педикюр». На сладкое, поправив гетры, «русская Бьорк» исполнила хит «Ранима», заставивший зал танцевать и подпевать во все горло, а после, представив участников группы, откланялась. Но гости отказывались расходиться, и музыканты отыграли на бис «Секс по телефону».

«Мне бы хотелось, чтобы вы ещё остались – выпили, пообщались», - пожелала певица. – «До свидания! Милович здесь!»

Вот такая она – Милович. Второй альбом, а «непонятная такая всё равно».

Юлия ГРУЗДЕВА, NEWSmusic.ru
Фото Егор НИКОЛАЕВ

Еще фото:

Лина Милович
Лина Милович

Лина Милович
Лина Милович
Быстрый поиск:
11/09/2007 - 05:25   Mix   Между жанров
Новый альбом Лины Милович «Здесь» выходит 17 сентября и появится в продаже во всех магазинах "Союз". Он был записан в Лондоне. Его саунд-продюсером выступил талантливый англичанин Yoad Nevo, работавший с Duran Duran, Bryan Adams, Moby, Morcheeba, Goldfrapp и другими незаурядными исполнителями. В записи альбома неожиданно принял участие Сергей Галанин, написав для Милович несколько песен.
Это не попса и не рок, не электронный бит, не джаз и не трип-хоп. Скорее, это прогрессивный фьюжн из новой романтики и изысканного софт-рока, с щедрым звучанием живых инструментов и элементами хип-хопа.

Это качественно необычная работа, новый для России мировой стандарт «взрослой современной музыки» (adult contemporary music).

Лина Милович
Лина Милович - это качественно необычная работа

Ироничный, несколько отстраненный тон Милович интерпретирует простые истории, наполняя их светлой грустью, из-за чего песни становятся хорошим фоном для всякого рода размышлений. Ей есть что сказать…

В альбоме одиннадцать треков. Две песни с альбома уже знакомы зрителям музыкальных каналов по клипам. Они разные, но в тандеме они прекрасно говорят об общем настроении альбома.

Песня «Ранима» (скачать)

Квинтэссенция вечной мечты о красивой жизни. Эквивалентом песни «Ранима» в первом альбоме была песня «Педикюр».

Милович: «Каждый человек представляет красивую жизнь по-своему, но в любом случае - это то, что двигает всеми без исключения, то, что люди считают для себя самым серьезным. «Ранима» - это ощущение ожидания красивой жизни. Предвкушение красивой жизни. В тоже время многие склонны воспринимать ее крайне буквально. Однако Тишкин прекрасно проиллюстрировал эту философию видеорядом, суть которого сводится к тому, как героиня клипа «Ранима» мечтает стать героиней клипа «Остров белых птиц».

С другой стороны, если женщина не хочет быть «вся в лазуревом платье», значит либо она уже вся в нем, либо – возможно, просто врет».

Песня «Остров белых птиц» (скачать)

«Остров белых птиц», она же - «Перышко». Песня Артура Пилявина, которая перешла из концертной программы альбома «Пеdicure» в новый альбом, занимает в нем почетное первое место и задает тон.

Милович: «Эту песню идеально исполняет Татьяна Литвиненко. Собственно говоря, то, как она ее исполняет, и сподвигло меня так эту песню любить. Я пела ее в той же аранжировке, в которой ее явил на свет Артур, и не имела никаких претензий. Даже к себе. А Йод вдруг взял и сделал свое видение. Очень тонкое и нежное. Таким образом «Перышко» стало еще более легким и невесомым, чем было. Восторг души настал, и я поняла, что хороших решений может быть куда больше, чем одно. С этим восторгом я записала «Остров белых птиц» в студии. Результат мне понравился настолько, что в голову пришла идея видеоряда. После чего Тишкин сделал крутейший клип, который на данный момент был неоднократно замечен русскоязычными зрителями не только в России, но и на музыкальных каналах Америки и Германии».

20 сентября в клубе "Цистерна" (проспект Мира 26, строение 1) состоится презентация нового альбома Лины Милович "ЗДЕСЬ".

Вечеринка в честь нового альбома! Милович приглашает…Подробная информация о проекте и возможность посетить презентацию: www.milovich.ru

Быстрый поиск:
07/08/2007 - 13:41   Mix   Профи
Табриз Шахиди – продюсер, который занимается непривычно широким спектром артистов, от знаменитого пианиста Дениса Мацуева до этно-рок-группы «Улытау». Главный редактор NEWSmusic.ru Гуру Кен поговорил с необычным продюсером о его работе.
- Перед нашей беседой я зашел на сайт компании «Империя Музыки», и постараюсь сам перечислить артистов, с которыми как менеджер работает продюсер Табриз Шахиди. После работы в Intermedia работал в «Рок-Державе», потом в BMG, были и радиостанции. Сейчас твоя компания администрирует пианиста Дениса Мацуева, журналиста Владимира Соловьева, пианистку Екатерину Мечетину, ви-джея Аврору, певицу Лину Милович. Всех перечислил?

- Белорусская группа «J:МОРС» и московская группа «OUTLOUD» – грозу и уничтожителя всех девичьих групп в России. Во всяком случае, голосами!

- У меня нет вопросов только по Денису Мацуеву…

- Почему нет вопросов? Многие музыкальные проекты – начинающие. Екатерина Мечетина является суперартистом.

- Потому что Мацуев – суперзвезда. Остальные – специфические штучки. Отсюда вопрос. Тебе интереснее работать с суперзвездами, или самому «делать» людей до степеней известных?

- И с состоявшимися и с начинающими артистами. И то и другое приносит невероятное удовлетворение. Самое главное, что мне интересно работать с профессионалами, которые состоялись в своей профессии. Я не буду создавать проект с нуля – проводить кастинг, набирать девочек по внешним данным, за которых потом будут петь профессионалы. Сначала голос – потом внешние данные.

Табриз Шахиди
Табриз Шахиди

- Почему? Разве, как продюсеру, с нуля – не интереснее?

- Как показывает практика, из «ничего» можно сделать недолговечный проект. Не получается! Я хорошо понимаю, что продюсеру полезно иметь такую группу, как «ВИА Гра». Но при этом надо еще иметь такого композитора, как Константин Меладзе. Да и у них не все гладко: приходится решать проблемы, не связанные с профессиональными качествами. Поэтому все это неинтересно мне, как человеку, отдавшему фортепианному искусству 16 лет. Для меня обманывать зрителя – фонограммами, чужими голосами – как минимум, странно. В свое время я сам играл как живой музыкант, и получал за это премии на международных конкурсах. И теперь не могу позволить, чтобы за моих подопечных кто-то пел или играл. Мне не хочется работать с музыкантами, за которых стыдно. Если Мечетина играет концерт в консерватории с большим оркестром – это для меня самое большое наслаждение и удовлетворение. Состоявшегося артиста я беру под свое крыло, и стараюсь развивать и продвигать его. Промоушен, концертные возможности, связи с общественностью.

- Я обратил внимание, что часто используется слово «продвигать». То есть сущность продюсирования ты видишь как продвижение. А вот прогрессивная музыкальная общественность считает постыдным, что у нас продюсеры занимаются продвижением. Потому что в мире продюсеры занимаются звуком своих артистов.

- Вообще-то понятие «продюсер» имеет широкий смысл. Продюсер – это человек, который находит продукт (в моем случае), приводит его в порядок, придает ему товарный вид – от создания имиджа до создания сайта. Продюсер может вложить в артиста деньги, а может и связи – словом, свои умения. А вот саундпродюсер – работает над звуком. В кинобизнесе продюсер – это тот человек, который находит деньги для съемок и продвижения фильма. Несмотря на эту разницу понятий, я и в студии много времени провожу.

Например, некоторое время назад закончили вокальный альбом Владимира Соловьева. Работа очень кропотливая и интересная. Владимир Матецкий, который приходил на студию во время записи вокала, очень красиво и точно сказал: «Владимир Соловьёв является продолжателем лучших традиций Марка Бернеса, про таких исполнителей говорят: "Он поёт сердцем!". А это значит, что его новая пластинка, несомненно, найдёт свой путь к сердцам слушателей». Так вот я больше скажу: У Владимира голосовые данные посильнее многих на нашей эстраде (просто мы тьюнингом голоса не занимаемся). Конечно, мы не претендуем на первые места в хит-парадах «Лучший альбом» или «Лучший исполнитель», но за работу эту мне не стыдно, и две недели на втором месте в продажах магазинов «СОЮЗ» - это уже интересно. Это отличная от классики работа, но я уверен, что то, что мы сделали – это как минимум профессионально. А то, что мы продадим тысяч семь альбомов – это данность.

Лина Милович тоже интересный проект: сделали мы его вместе с саундпродюсером Yoad Nevo в Англии. Кроме того, в скором времени сядем снова в студию с проектом J: МОРС и будем пересводить музыкальный материал для российского рынка.

Парадоксы шоу-бизнеса в России

- Объясни феномен ценообразования. Почему у нас диски должны стоить 15 долларов, как в Америке, а не 4? Цены же должны быть соизмеримы со всем остальным.

- Не должны стоить. Это общий уровень экономики. Оплата саундпродюсеров у нас дешевле. Американские саунд-продюсеры, которых мы наняли для работы, например, с этно-рок-проектом «Ulytau», дороже не в разы, а в десятки раз. Зато итоговый продукт получился великолепным! Можно говорить о некой вторичности «Ulytau» по отношению к Ванессе Мей или «Apocalyptica» (и то - только в отношении классических обработок), но сам продукт – качественный. И народная музыка – оригинальна.

Общий поток продажи дисков на Западе позволяет у них вкладывать деньги в артиста. А у нас лейблы ищут спонсоров (подписывают артистов с бюджетами). Есть разница? Десять лет назад у топовых артистов еще были продажи дисков миллионными тиражами, за их счет можно было вкладывать деньги в менее прибыльных артистов, и все равно быть в плюсе. А сейчас и западные лейблы придут к тому, что вынуждены будут включать в контракты еще и концерты. Как у нас в России. Только на авторских правах и на продажах альбомов уже ни там и здесь не заработаешь.

- С другой стороны, те наши артисты, которые подписаны на мейджоров, часто сидят без концертов именно потому, что мейджоры не особенно-то заинтересованы в их концертах! И концертных отделов нет, и настоящих пиар-отделов нет.

- Абсолютно. Не не заинтересованы, а не имеют представления, что и как в концертном бизнесе делается. Штатной единицы нет, а значит, опыта нет.

- Когда заключается контракт продюсера с артистом, обычно продюсер выглядит Карабасом-Барабасом, а артист – несчастным Пьеро. Конфликты вокруг Билана, «Премьер-министра» - обнажили самую суть противостояния.

- Скорее всего, это правильно, так и должно быть. Артист должен понимать, что он должен много работать, и практически во всем слушать продюсера – человеку, которому он доверился. Но я, подписывая контракт с артистом, делаю это для проформы. Возможно, что это моя ошибка. Без многомиллионных вложений в проект дать гарантию, что проект станет популярным – невозможно. Никто не может дать гарантию. Поэтому я не подписываю кабальных контрактов. Зачем изначально ставить невыполнимые задачи? Вот в чем мое отличие от других продюсеров. Я не ставлю неразрешимых задач.

Например, недавно подписал контракт с новой группой J:МОРС из Белоруссии. У них для своего рынка гонорары немаленькие. Мы подписали их на Россию и весь мир, кроме Белоруссии и Украины. И я сказал им открыто, что не могу быть инвестором. В силу разных объективных причин. Мы подписываем продюсерский контракт на три года с соблюдением всех прав на музыку, на концерты. Я предупреждаю, что гарантий того, что вы станете группой №1 в России, дать не могу. Я буду делать все возможное, чтобы вы стали первыми. Похожих групп в Москве много, но не у всех продюсер даже с такими связями и возможностями. Я подчеркнул, что они могут смело расторгать со мной контракт через три года, если сочтут результаты моей работы неудовлетворительными.

История с Димой Биланом не повторится. Но Юрий Айзеншпис вкладывал свои деньги в проект (то есть, скорее всего был соинвестором), и имел право вносить пункты о запрете на выступление под раскрученным именем в случае ухода от него. Если бы я вкладывал, то и у меня был бы немного другой контракт.

- Почему после долгой работы с рок-музыкантами в Рок-Державе сейчас ты с этим направлением не работаешь?

- «J:МОРС» – как раз интелл-рок. Они состоявшиеся артисты, не из тех подвальных групп, которые берутся из ниоткуда и в никуда быстро исчезают. В Белоруссии всего 4 телеканала, и на одном из них, музыкальном, они все время в ротации. Но условия в Белоруссии совсем другие.

«Ulytau» – тоже рок-группа. Они в Казахстане - тоже в своем роде единственные, и привыкли к успеху. Приехали в Россию, а тут все намного сложнее. Это долгая кропотливая работа. Через года полтора-два они бы стали отбивать свои затраты. Но инвестор решил, что ему такие затраты не нужны, и они вернулись в Казахстан. Сейчас группа строит планы на Германию.

- Признайся, продюсеру легче или сложнее оттого, что основной заработок музыкантов – это корпоративы, а не публичные концерты? - Конечно. Найди того продюсера, который скажет «нет», и не слукавит! Но дело в том, что количество корпоративов не может расти, если нет публичных концертов. Артист должен мелькать, светиться на афишах, по ТВ и радио. Без этого нет корпоративов. Другое дело, что я могу рекомендовать заказчику артиста, если он не знает, чего он хочет. Но обычно приходит заказ на конкретное имя, которое мелькает в эфире.

- Как можно сформулировать основной принцип работы Табриза Шахиди?

- Я люблю все проекты, за которые берусь. Если чувствую потенциал, если нравится отношение музыкантов к своему делу, и если делают они все на высоком профессиональном уровне и с любовью, безусловно, мне приятно с ними работать. Главное — понять, чего хотят артисты. Если хотят в одночасье стать звездами — проблемы одни, их можно решить большими финансовыми вливаниями. Но если цель — завоевать рынок оригинальным продуктом, который артист создает искренне, с душой, это долгая и кропотливая, но всегда приятная работа.

Гуру КЕН, NEWSmusic.ru

Быстрый поиск: