Песни Майка - это классика, общепризнанная классика, сомневаться в этом давным-давно уже не приходиться, поэтому их пели, поют и будут, разумеется, петь музыканты различных генераций. Совершенно естественный процесс. Известны также вариации на темы майковских песен, исполненные и записанные "Крематорием", "Наивом", Дибровым, и список этот можно продолжить. В трибьюте, выпущенном совсем недавно, немало удачных версий майковской классики, самый сильный номер, как мне кажется, это "В уездном городе N", исполненный "Мата Хари". Очень современный, даже актуальный текст, щедро насыщенный реалиями сегодняшней жизни. Уверен, Майк бы его одобрил.
Короткую, но очень мощную, радикальную даже версию песни "Гопники", записали "Последние Танки в Париже". Достойные и качественные каверы исполнили "Фронт-Рейд" - "21-й дубль", "Психея" - "Звезда рок-н-ролла", Женя Глюкк - "Шпион", "Кирпичи" - "Дрянь". Другие версии в принципе тоже ничего себе, тут ведь, в конце концов, важнее всего не сходство с "Зоопарком", которого все равно никто никогда не добьется, да его и не ищет, естественно, никто, но мера соотношения собственных возможностей с наследием Майка. Строго говоря, не все каверы в тропилловско-антроповской пластинке получились равноценными по воздействию и оригинальности; конечно, в том ничего страшного и драматичного нет, но просто это в спорте важна не победа, а участие, а в искусстве, в музыке автоматически вступают в силу несколько другие критерии, связанные, в первую очередь, с качеством сделанного. По-своему остроумно поступила группа "Ниже Нуля", записав не трибьютный вариант, а собственную песню "Буги для Майка", исполнив ее при этом в максимально "зоопарковском" духе.
Комменты