Но фестиваль на самом деле приурочен к дате основания сайта Beatles.ru. Эти фесты в струе многочисленных битлз-последователей проходят по всему миру, так почему бы не в Москве и Питере? Питерский в этот раз отменился, потому что кризис. А на московский не приехал заявленный американец Ян Бриттен Оуэн по красноречивой причине — Генконсульство РФ в Нью-Йорке отказало ему в визе без объяснения причин...
Клуб «Театръ» - подходящее место. Перестроенный из дворянского особняка XIX века, он вполне прокидывает тропинку между рок-угаром 60-70-х и степенным почти английским бытом русского дворянства. В этой ситуации жили The Beatles, и таков битлз-фест.
Состав феста традиционно пестрый. Тут и начинающие кавер-группы, и громкие имена, и что-то болтающееся посередине. К битломанам можно причислить добрую половину нынешнего шоу-бизнеса, от Юрия Антонова до Земфиры. Задача же фестиваля — показать не только звезд, но и региональные коллективы, в разной степени талантливости пытающиеся играть песни битлов.
Были невнятные откровенные копиисты вроде Beatlove, Heartbeat или The Singles. Были стилизаторы - квартет тромбонов из Большого театра. Но были и талантливые интерпретаторы — например, откровенно потрясла ростовская группа Father McKenzie. Они не только очень здорово сыграли поздних умудренных Beatles (хоть и при помощи плей-бека), но и с Корнеем выдали чудо-шоу. Из которого стало понятно, что Корней — не только заядлый битломан, в чем и сомнений не было, но и неплохой битло-вокалист: пел он страстно и жарко, хотя и не надрывно.
Странновато выглядело выступление рашн кантри-звезды Марины Капуро. Последние два десятка лет она выступает невесть где, и это негативным образом отразилось на вокальной форме певицы, звезды 90-х из «Яблока». Голос-то хорош по-прежнему, но работой над ним Марина явно не утруждается. Выступление под гитару и бас, хотя и с битловскими песнями, больше походит на бардовскую самодеятельность. Но приезд из Питера все равно трогателен.
Гвоздем программы должно было стать выступление «Старого приятеля» вместе с Вячеславом Малежиком. Вот уж отъявленные битломаны! Не все получилось гладко, прежде всего из-за странноватого звука. Но старый лис Малежик сумел переломить атмосферу. Выйдя всего лишь с гитарой, он принялся сначала просто под гитару петь нетленки «Битлз» - и звучал настолько убедительно, что заткнул за пояс всю молодежь. А когда к нему присоединились все музыканты «Старого приятеля», то пошел и вовсе праздник жизни. Обаяние Малежика столь велико, а его голос настолько проживает в мире «Битлз», что личностная подача артиста перебивает любые технические неполадки. Голос Малежика и вернул «Битлз» в наше время, без экивоков и копиизма.
Зал был полон, и отнюдь не зря тот же Малежик упомянул, что рад видеть молодые лица на вечере имени «Битлз». В этом есть что-то магическое — битловские мелодии продолжают покорять сердца, а по мелодичности той четверке равных нет до сих пор. Мелодии продолжают править миром.
Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комментарии
Где вы услышали у Маккензи
Где вы услышали у Маккензи плейбэк ? Вы клавишные от плейбэка отличайте ?