8 декабря, в день рождения Романа Гринёва, джазового бас-гитариста и композитора, в клубе Алексея Козлова пройдет второй ежегодный фестиваль его памяти «Гринфест».
«Он был грандиозной личностью. Он не умещался в этот кубический музыкальный мирок - он был вне! Космический и потому открытый. Один из самых фантастических музыкантов-современников, с которыми было счастье творить и общаться», говорит о Романе Гринёве Мариам Мерабова.
Год назад с аншлагом прошел первый «Гринфест». Почтить память бас-гитариста пришли его друзья и коллеги, лучшие музыканты города, звезды джаза и блюза: Сергей Манякун, Мариам Мерабова, Анна Королева, Дмитрий Илугдин, Феликс Лахути, Алексей Круглов, Алексей Давлетшин, Асия Шакирова, Гия Дзагнидзе, Ольга Олейникова, Юрий Новгородский, Николай Добкин, Борис Плотников, выступили группы Kimbata, Станция Мир, проекты Романа Funk You и Fusion Port собрались, чтобы исполнить его музыку.
«Роме совершенно безразличны были материальные вещи. Считаю, что такие концерты должны быть, что мы должны помнить людей, которые живут ради того, чтобы музыка звучала», - сказал Сергей Манукян.
Совершенно особенный человек, неординарная личность, уникальный бас-гитарист Роман Гринёв жил музыкой, был неотделим от нее и оставил свой след в развитии нескольких музыкальных направлений в России. Джаз и блюз, фанк и фьюжн, афробит – он по-настоящему любил их и играл на протяжении своей жизни. Но все стили – лишь названия, настоящий музыкант существует вне условностей и ограничений, именно таким был Роман Гринёв, он чувствовал музыку насквозь и, независимо от стиля, обогащал ее, привнося в мир свою космическую правду.
Ядро программы «Гринфеста 2020» прежнее, но будут и новые гости! Народный артист России, гитарист Алексей Кузнецов, блестящий клавишник Валерий Степанов, виртуозный гитарист Дмитрий Четвергов, певица Ирина Сурина, фанк-оркестр «Бенарес Экспресс» и другие.
Цель фестиваля – объединить лучших представителей жанров, создать симфонию из импровизационных стилей, отвечавших творческим устремлениям многогранной личности Романа Гринёва. Джаз и блюз, фанк и соул, рок и много авторского материала, в том числе песенного жанра. Главное, снова прозвучит собственная музыка Романа, которую исполнят его друзья.
Концерт благотворительный – все сборы идут в пользу маленького сына музыканта.
В случае, если есть опасение для посещения концертов в это сложное время, - все равно можете поучаствовать и помочь. Организаторам очень нужно собрать средства для Романа Романовича, на них он год ходит в школу. Можно посмотреть онлайн-трансляцию 8 декабря на сайте Клуба Козлова, а пожертвование направить напрямую на карту: 5536 9137 5194 9278 (Тиньков).
Роман Гринёв (08.12.1976 – 03.11.2018)
Роман Гринев
Родился в подмосковном наукограде Черноголовка. Уже в юности определился с призванием, собрал первую группу, затем поступил в училище им. Гнесиных, а после и в Академию, где учился у А.В. Соболева. Стал известным джаз-фанковым бас-гитаристом, активным участником сообщества Funk Family, основателем лейбла GrinStar Vibrations (группы Funk You, Fusion Port, Jazz Box), музыкантом коллективов Funky Land Феликса Лахути, Groovy Jam, C.L.O.N.E., Станции Мир и многих других. Музыкальные интересы Романа всегда были полистиличны, что отражает список исполнителей, с которыми он работал: М. Мишурис, Н. Арутюнов, А. Герасимов, Ф. Чистяков, Т. Зыкина... Особо интересовался африканскими ритмами, переиграл во всех известных московских афро-командах: Sun Music, Кимбата, Африканда, Компатриотас, Афромама, Drip Brothers. Его увлечение разнообразными направлениями и стилями находило выражение в музыке группы Funk You, которая 10 лет была творческой лабораторией Романа. Позднее, с эволюцией творческих интересов, его основным проектом стал ансамбль Fusion Port, высокий образец музыки «фьюжн», основанный совместно с пианисткой Натальей Скворцовой.
«Он был уникален в плане своего мышления, своего искусства, владения инструментом, своей жизни, ума - того, как он думал. Ничего похожего никогда и нигде больше не случиться. Это человек, который очень много сделал для нас с вами и для музыки в этом городе», - говорит Наталья Скворцова.
8 декабря в день рождения бас-гитариста Романа Гринёва в клубе А. Козлова состоится первый «Гринфест», джаз-фанк-афро-блюз фестиваль с участием звезд джаза Мариам Мерабовой, Сергея Манукяна и многих других. Прозвучит авторская музыка Гринёва: проекты Fusion Port и Funk You.
Честность в музыке, с первой и до последней ноты, ответственность за каждый воплощенный звук и осознанность в каждой доле и паузе – таким было творческое кредо Романа Гринёва. Его друзья, коллеги-музыканты, которые разделяют эти принципы, стали участниками «Гринфеста» – фестиваля «честной музыки» памяти бас-гитариста.
Год назад, после благотворительного концерта, собравшего цвет столичной джазовой сцены, когда в течение 5 часов через сцену прошло около 70 музыкантов, фестиваль решили проводить ежегодно в день рождения Романа 8 декабря.
Роман Гринев
Его называли "русским Пасториусом" за внешнее сходство и невероятную технику пальцевой игры. Сам он не любил подобных сравнений и всю жизнь отстаивал собственные творческие идеалы. Еще во время обучения в Гнесинском училище в конце 90-х музыкант основал одну из первых фанк-групп в стране. Группа называлась Funk You - ее популярности поспособствовал певец Николай Арутюнов (экс-Лига Блюза), который сотрудничал с молодыми музыкантами.
На протяжении жизни Роман Гринёв был искренним и бескорыстным подвижником фанка и фьюжн в России. Он сотрудничал с большинством московских групп, входивших в сообщество Funk Family, и со множеством афробит-команд, среди которых - Kimbata, Sun Music, Afrikanda. А позднее основал собственный проект Fusion Port, где создавал проекты в стиле джаз-фьюжн.
Музыкант был также известен по работе в группе «Станция Мир», ритм-секция которой с его приходом приобрела плотное, грувовое звучание. С его участием были записаны два альбома: "Current Bluesic" и "Вопреки Гравитации". Многие помнят выступления группы с Федором Чистяковым, лидером группы «Ноль».
Роман Гринёв оставил свой след в развитии нескольких музыкальных направлений в России. Джаз и фьюжн, блюз, фанк и афробит – в этих сферах он осуществлял свой творческий поиск.
Именно эти стили станут основой фестиваля, цель которого – объединить на одной сцене лучших представителей жанров, дать развитие музыке, которой Роман посвятил свою жизнь.
«Неординарная личность, совершенно уникальный человек, феномен. Знакомство с Ромой никого не оставляло равнодушным. Он успел повлиять на очень многих людей, музыкантов и не только, определил их путь в творчестве и по жизни. Я думаю, что такая мощная энергия, которую являл собой Рома Гринёв, после его физического ухода продолжает существовать. И находит свое выражение, например, в этом фестивале, - говорит Маргарита Матвеева, один из организаторов фестиваля. - Джаз и фьюжн, блюз, афробит и, конечно же, фанк – в его творчестве они переплетались. Наша цель в рамках фестиваля – это объединение стилей, которые Рома исследовал, в которых реализовывал свои идеи. Сам он как настоящий музыкант существовал вне рамок и ограничений, он чувствовал музыку насквозь и был предан ее сути. На фестивале будут коллективы всех этих жанров, причем самые лучшие их представители».
«У Ромы всегда были сильные в творческом плане коллеги, друзья, единомышленники, – добавляет соорганизатор Ольга Гарбо. – Очень яркие музыканты! Соединить их творчество на одной площадке – это счастье. "Музыка должна идти через музыканта как через хороший датчик" говорил Рома. Мы не сомневаемся, что энергетически и музыкально это будет наполненное мероприятие. Это само по себе важный смысл. Хочется также, чтобы Рома Гринёв младший взрослел, наблюдал и осознавал через данное фестивальное движение ценность своего папы в мире музыке».
В программе фестиваля, условно поделенного на три части – джаз и фьюжн, блюз, фанк и афробит – Мариам Мерабова, Сергей Манукян, Анна Королева, Дмитрий Илугдин, Алексей Круглов и Круглый Band, Алексей Давлетшин, Асия Шакирова, Гия Дзангидзе&Modern Blues Band, Юрий Новгородский&Backstage Band, Ольга Олейникова&More Reflections, Борис Плотников Band, группы «Станция Мир», Kimbata, UniverSoul Феликса Лахути.
«Гвоздем программы» будут группы Fusion Port и Funk You – проекты Романа Гринёва, где он реализовывал себя в том числе как композитор. Прозвучат его авторские вещи в исполнении коллег, называющих их «классикой русского фьюжна» (цитата от Феликса Лахути).
Начало мероприятия в 19.00. Клуб Алексея Козлова (ул. Маросейка, д.9/2, тел.: +7 (926) 952-00-77).
28 февраля в российском прокате стартует триллер Анатолия Бальчева «Пассажир из Сан-Франциско». В преддверии выхода ленты известный музыкант и джазмен Сергей Манукян, который написал и исполнил несколько композиций, а также сыграл одну из ролей в фильме, рассказал в интервью, почему решил поучаствовать в создании проекта, своем актерском дебюте и лирической музыке, ставшей полноценной героиней картины.
Саундтрек фильма «Пассажир из Сан-Франциско»: Сергей Манукян, Ярослава Симонова, Nash Albert, Валерий Гроховский, Владимир Ковалев, Валерий Струнов и Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана. Актёры: Эльвира Болгова, Олег Драч, Рой Вернер, Сергей Манукян, Василий Мищенко, Валентин Смирнитский, Александр Кузнецов, Рустам Сагдуллаев, Мария Груздева и специальный гость Даниэль Ольбрыхский.
Это история непростой судьбы бывшего сотрудника советской разведки, отправленного еще в 80-х годах специальными службами в «вынужденную» эмиграцию. В 90-х годах, в связи с государственными переменами в России, герой самостоятельно пытается выбраться из лабиринта сложнейших проблем, не ожидая, что ему могут оказать поддержку. Его пути пересекаются с российскими и американскими спецслужбами по борьбе с наркомафией, дельцами от наркобизнеса, а также с привлекательной сотрудницей таможни Наташей, у которой внезапно вспыхивают к нему чувства. Вместе с героиней зрителю предстоит догадаться, кем же является загадочный персонаж по имени Фил Маковский.
Сергей Манукян
- Будучи известным композитором, вокалистом, виртуозным пианистом, вы не часто соглашаетесь на работу в кино. Почему согласились принять участие в картине «Пассажир из Сан-Франциско»? Чем она вас «зацепила»?
- В «Пассажире из Сан-Франциско» затронуты очень актуальные вопросы - эмиграции (пусть даже в картине речь идет о так называемой вынужденной эмиграции), попытки обрести самого себя, возвращения на родину. Я сам очень много путешествую и некоторое время, как и персонаж фильма, жил в США. Также, для меня важно, что автор раскрывает тему верности своим идеалам. По моему мнению, если в человеке заложены определенные ценности, он сохранит их везде, в какой бы стране ни оказался, в какие неприятности бы ни попал.
Мы с Толей знакомы уже давно. Как и я, он живет музыкой, поэтому нам было очень просто найти общий язык. И когда он предложил мне поучаствовать в создании фильма, я сразу согласился, хотя в кино, действительно, работаю нечасто. Бальчев - экспрессивный, импульсивный автор, очень творческий человек. Кроме того, от него исходит какая-то неподдельная человеческая доброта. Безусловно, это притягивает, и отражается в его произведениях - будь то музыка или кино. Фильм получился динамичным, многогранным, и работать над ним было невероятно интересно.
- В картине много красивой разноплановой музыки: классическая, шансон, джаз. Какую роль, по вашему мнению, играет музыка в фильме? Можно ли назвать ее одной из героинь фильма?
- Кино - особая реальность. И музыка в кино тоже должна быть другая, кинематографическая. В большинстве современных фильмов музыка не является героиней - она попросту не запоминается. А ведь мелодии могут дополнять и рождать образы, развивать темы картины. Примеры такого использования музыки в кино можно найти, например, в «Шербурских зонтиках», «Семнадцати мгновениях весны», многих советских лентах.
В «Пассажире из Сан-Франциско», действительно, много музыки в разных жанрах. В одной из сцен - сне героя - мой персонаж даже дирижирует симфоническим оркестром... А если говорить о музыке как об участнице фильма, то интересно, что в «Пассажире...» нет центральных персонажей. Конечно, по сюжету, в фильме есть главный герой - эпизоды с его участием занимают большую часть экранного времени. Тем не менее, эта картина - очень динамичная, насыщенная событиями, словно выхваченными из потока жизни. А в жизни, как известно, нет главных героев. Музыка в фильме вторит его композиции: она ненавязчиво подчеркивает состояние персонажей или звучит внутри кадра. Повторюсь, я считаю, важно, чтобы мелодии запоминались - и в этом смысле музыка в «Пассажире из Сан-Франциско» - непосредственная участница событий.
В саундтреке к фильму приняли участие замечательные исполнители: талантливый пианист Валерий Гроховский, гитарист Валерий Стуров, а так же джаз-оркестр Игоря Бутмана и молодые дарования Ярослава Симонова и Валерий Степанов, виртуозно владеющий губной гармошкой. Мне очень повезло оказаться в такой невероятной и разноплановой компании музыкантов.
Не могу не поделиться радостью, что очень скоро мы выпустим полный саундтрек. Зрители смогут насладиться композициями не только во время просмотра картины, но и погрузиться в настроения фильма в любой свободный момент дома.
- Расскажите пожалуйста о ваших композициях, использованных в фильме. Какие чувства, на ваш взгляд, они должны вызывать у зрителя?
- В картине были использованы две мои песни, которые были написаны заранее - композиции «Живя в моем сердце» и «Милый друг». Они созвучны сюжету, отражают то или иное настроение в фильме. Обе композиции - лирические, нежные. Вообще, я отношусь к своим произведениям очень строго (ведь именно так нужно относиться к детям), тем не менее, считаю, что эти песни мне удались.
- В фильме вы исполнили песню на стихи Геннадия Шпаликова «Людей теряют только раз» из второй музыкальной темы картины. Насколько вам близка эта композиция?
- Композитором выступил Толя Бальчев. На мой взгляд, он точно уловил шпаликовскую интонацию. В фильме я исполнил песню на английском языке, но звучит она все равно по-родному. У этой композиции - русская душа, и поэтому, на каком бы языке ни звучала, она передает наш, истинно русский характер. Вообще, я считаю, когда произведение хорошее, оно будет понятно на всех языках. Поэмы Шекспира, переведенные на русский язык, невероятно красивы. Точно так, и текст Библии невозможно исказить, испортить при переводе на какой либо язык. Люди, которые занимаются подобной работой, как правило, обладают высокими моральными принципами, определенным багажом знаний, им важно верно передать смысл оригинального произведения. А человек низкий даже взяться за подобное не сможет - у него ничего не получится.
Также в фильме я исполнил другую известную джазовую композицию под названием «Караван». Это невероятно красивая инструментальная песня, написанная еще в 30-х годах прошлого века легендарным Хуаном Тизолом и Дюком Эллингтоном. Надеюсь, что эти композиции и остальная музыка в фильме доставит зрителю истинное эстетическое удовольствие.
- Поговорим о вашем актерском амплуа: в фильме вы сыграли роль одинокого пианиста в одном из ресторанов. Расскажите о вашем герое. Как непрофессиональный артист, какие сложности испытывали при работе над ролью?
- Никакой особенной задачи передо мной ни стояло. Толе просто был нужен определенный типаж - он попросил меня сняться в небольшой роли, и я согласился. По сути, был самим собой, но при этом играл человека совершенно на меня не похожего. Мой герой - зависимый человек, у которого не получается жить в гармонии с миром. Он влезает в долги, постоянно находится на какой-то грани... Конечно, как непрофессиональному артисту мне было непросто на площадке, но, вместе с тем, очень интересно. А насколько удалось создать на экране достоверный образ героя, судить все же не мне, а зрителю.
- Как считаете, легко ли можно отличить настоящего музыканта от того, кто имитирует игру на инструменте в кадре? На ваш взгляд, важно ли, чтобы актер, исполняющий роль пианиста, действительно владел игрой на фортепиано?
- Насколько я могу судить, актерское мастерство как раз-таки заключается в реалистичном исполнении. Думаю, что профессиональный артист может правдоподобно сыграть роль музыканта, не владея инструментом и не имея музыкального образования. Конечно, в таком случае, актеру необходимо предварительно разобраться во всех тонкостях, разучить произведение, освоить пластику пианиста. Если музыкальная композиция достаточно известная, нужно быть особенно внимательным, ведь зрители, владеющие инструментом, могут заметить, что артист в кадре не попадает в ноты.
- В интервью Анатолий Маркович рассказал нам о месседже своего фильма - о надежде, которая никогда не угасает вопреки всем сложностям и дает человеку силы жить дальше. Что важнее по вашему мнению: надежда или целеустремленность? Можете назвать себя человеком, который в любых ситуациях продолжает верить и надеяться?
- Я считаю, что целеустремленность - замечательное качество, но думаю, что надежда все-таки важнее. Конечно, герой рассказа «Господин из Сан-Франциско» Ивана Бунина тоже надеялся, но его мечты так и не исполнились, он умер. Однако смерть предсказать нельзя, поэтому и постоянно опасаться ее бессмысленно. А вот жить без надежды и мечты совершенно невозможно.
Мастер скэта и признанный мастер соула Сергей Манукян станет хэдлайнером первого современного фестиваля для старшего поколения Young Old.
Легенда мирового джаза прочтет лекцию и проведет перфоманс, подготовленный специально для фестиваля «Young Old: новые старшие». Впервые известный джазмен, участник шоу «Голос 60+» выступит в новом для себя амплуа музыканта-перформера, а также расскажет об истории, направлениях и особенностях джазовой музыки.
Сергей Манукян
Лекция Сергея Манукяна поможет гостям фестиваля разобраться в джазе на новом уровне и стать профессиональными слушателями. Пианист проиллюстрирует теорию игрой на рояле, а также исполнит вокальные партии в своей неподражаемой манере. В часовую программу выступления джазмена войдут произведения в стиле блюз, соул-джаз и фьюжн. Маэстро также исполнит джазовую версию композиции The Beatles "Can't buy me love", с которой выступал на слепых прослушиваниях шоу «Голос 60+» на 1 КАНАЛЕ.
«Я верю, что творить можно в любом возрасте, если в душе у вас живёт Творец. Всю жизнь важно учиться: если вы не учитесь, вы живёте в прошлом. У меня возникает аналогия с деньгами: вы можете много заработать и прожить долго на эти средства. Так же и со знаниями: их нужно постоянно получать в достаточной мере», — поделился Сергей Манукян.
3 и 4 ноября в пространстве DI Telegraph будут открыты интеллектуальные, культурные и образовательные площадки. Фестиваль представит выступления ведущих экспертов в сфере культуры, психологии, профессионального развития, социального проектирования. Впервые в рамках одного большого события фестиваль соберет тысячи активных и прогрессивных людей среднего и старшего возраста, их семьи и тех, кто всерьез размышляет о собственном будущем.
Среди спикеров площадки фестиваля – культуролог Виталий Куренной, одна из самых ярких хэдхантеров России Алена Владимирская, врач и специалист по когнитивному здоровью Мария Гантман, преподаватель цигун Максим Тихомиров, телеведущий и психолог Антон Зорькин, писатель и исследователь современного танца Екатерина Васенина, создатель агентства возрастных моделей «Олдушка» Игорь Гавар, радиоведущая Мари Армас и другие. Два дня подряд в режиме нон-стоп будут проходить выступления лидеров мнений, вдохновляющие лекции и экспертные дискуссии, мастер-классы, тренинги, игры и брейнстормы.
В сущности, Сергей Манукян — это такой армянский Пьер Ришар. 60-летие в Доме музыки подчеркнуло, а где-то по-джазовому обыграло эту обаятельную черту его имиджа.
60-летие для Манукяна — сам по себе оксюморон. Ну какой же Манукян 60-летний мэтр? Господи, да он все так же ходит в развалочку, широко размахивая руками вокруг животика, так же взлохмачивает свои неугомонные кудри шариком, так же заразительно улыбается своей бесконечно доброй до сердца улыбкой и совсем уж по-армянски щурит глаза в качестве высочайшего удовольствия от процесса! Нет, не мэтр. Не возраст.
Сергей Манукян
Когда в качестве анонса юбилейного концерта в Доме музыки мы ставили заголовок «Сергея Манукяна поздравят все звезды джаза», это не было преувеличением нисколько. Даже наоборот, мы даже не знали еще по-настоящему, сколько их окажется в этот вечер на сцене! Простое перечисление имен займет весь объем статьи. Придется говорить только о фронтменах. И фронтвуменах, конечно, - представить Манукяна вне окружения красивых джазовых вокалисток вообще невозможно. Пришли все, кто мог.
- Я хочу, чтобы мы стали друзьями, - с ходу обратился Сергей к переполненному Светлановскому залу. - И те, кто слышал нас много раз, и те, кто пришел впервые — нам нужно стать друзьями! Музыка объединяет людей. Музыка — это проявление божественной доброты. Мы разные музыканты, но на сцене мы соглашаемся друг с другом, иначе музыка не получится. Мы друзья в этот момент, и музыканты, и зрители!
Сценарий юбилея выглядел рационально: в центре Манукян за клавишами, вокруг его музыканты и не его, а в меру чинную «датскую» говорильню обеспечивает ведущий. Может быть, Манукян на своем юбилее играл меньше, чем на любом другом концерте — столько музыкантов приехали его поздравить. Но сыграл. Начал со старого блюза, вспомнив о том, как при первом появлении в Москве играл в Золотом зале «Интуриста» 1983 года именно блюзы и джаз. Потом вспомнил блюзовый стандарт 30-х годов, хорошо известный массовой публике по его каверу Аллы Пугачевой «Вот случилось, мама». Замечательно обыграл тему Nat King Cole, а потом невероятно чувственно сыграл Dedication, посвящение ушедшему отцу (автор текста Елена Карпинская тоже была тут) с цитатами из Баха.
Анатолий Кролл и Сергей Манукян
И — пошел нескончаемый поток гостей. Анатолий Кролл, у которого в оркестре «Современник» играл когда-то Манукян, вынес два пакета подарков от фирмы «Мелодии», а потом сыграл опять же блюз. Поэтесса Алина Байбанова прочитала стихи в честь юбиляра. Алина Ростоцкая спела довольно хитовую «Аик» (немного фальшивя, как обычно), а трио Евгения Борца абсолютно безупречно сыграло балладу в честь мамы Манукяна.
Бас-театр Алекса Ростоцкого
Центральным гостевым номером оказалось появление коллектива Алекса Ростоцкого, сыгравшего знаменитое переложение «Картинок с выставки» Мусоргского, причем сцену, как пояснил Ростоцкий, где встречаются два еврея — богатый и бедный. «Второй разве есть в жизни?» - немедленно иронически отреагировал Манукян. Отдельно стоит упомянуть феерическое соло Льва Слепнера на маримбе. Кстати, Ростоцкий родился в один день с Манукяном, и по этому поводу рассказал забавную историю знакомства. На каком-то провинциальном фестивале обедали в столовой, и там на столе он увидел чей-то забытый паспорт. Открыл, а там неизвестный ему Манукян и та же дата и год рождения. Тут к столу подошел сам Манукян, так и познакомились...
Этери Бериашвили и Сергей Манукян
Всегда великолепная Этери Бериашвили спела тему от Гия Канчели, Игорь Бутман подыграл имениннику в стандарте... А затем Манукян вывел на сцену почти всю свою семью. Жена, зять и его жена с двумя детьми, дочь и сын! «У меня четверо детей и двое внуков!» - гордо сказал Манукян.
«У меня четверо детей и двое внуков!»
Да не просто родственники. Зять Колин Грей на органе Светлановского зала превосходно сыграл «Колокола Вестминстера», а дочь Ариадна сделала первый шаг в искусство, спев эстрадную песню про рояль в кустах («вот так поют выпускники философского факультета», - радостно улыбнулся Манукян).
Сергей Манукян и Игорь Бутман
Еще одним контрапунктом юбилея стало появление Вячеслава Горского, - ведь когда-то Манукян играл в его легендарном «Квадро». Зазвучала та самая «Московская самба», во время которой Манукян, немного пошалив с клавишами, пошел к барабанной установке и отменно отстучал! Старая гвардия, она такая...
Пели Алла Врублевская из Эстонии, Александра Шерлинг, Асет, - все сплошь называя Манукяна своим учителем (так ведь оно и было). Затем на сцену вышла целая делегация от фестиваля «Мамакабо» - сам Тимур Ведерников и безупречная Ирина Сурина, спевшие «Прогулку», которую сочинил в свое время Манукян и Олег Митяев. Конечно, Манукян уже не только играл, но и пел дуэтом.
Сергей Манукян, Ирина Сурина и Тимур Ведерников
Модное шоу «Голос» представлено стало не только Бериашвили, но и маститыми Тиной Кузнецовой (экс-Zventa-Zventana и Андреем Давидяном (экс-»Рок-ателье»), причем выяснилось, что в составе Давидяна играет клавишник Арам Зурабян, с которым Манукян играл еще в школе (!) в далеком грозненском детстве.
Сергей Манукян и Андрей Давидян
Завершил же юбилейный концерт совсем как бы и не джазовый номер - «Песня не прощается с тобой». «Моя мама очень любила эту песню, я не могу не сыграть ее сегодня», - пояснил Манукян. Пели все гости, пришедшие в этот вечер поздравить... Пел весь зал.
All Stars
Порою кажется, что Сергей Манукян — это такой самодостаточный феномен. Половина его клавиш настроена как бас, половина — как типичная фанковая «Ямаха». Сам поет (и как поет!), сам сочиняет... Может выступать один, и все равно — весь зал его. И тем поразительнее (что особенно заметно на юбилеях), сколько душевной щедрости и тепла он отдает талантливым коллегам, поощряет, помогает, напутствует. Да Бог с ним, с этим формальным «Фондом развития джазового искусства», о котором не преминут написать в Википедиях и непрофильных интервью. Сергей Манукян искрится радостью внутри этого невероятного микса из джаза, соула, фанка, блюза, фолка и чего там еще. И заражает этой счастливой радостью и слушателей, и коллег, и молодежь, и даже суровых звукачей.
Планета им. Манукяна. Феномен Сергея Манукяна. Он — такой...
«Многие говорят, что Сергей Манукян - это российский Рэй Чарльз. Но для меня он – единственный и несравненный Сергей Манукян», говорит Анатолий Кролл, композитор, дирижёр.
Ближе к юбилейному концерту Сергея Манукяна, которому исполнилось 60 лет, список выступающих артистов существенно пополнился:
Игорь Бутман
Мариам Мерабова
Тина Кузнецова
Андрей Давидян
Этери Бериашвили
Валерий Гроховский
Анатолий Кролл
Алина Ростоцкая
Вячеслав Горский
проект «Мамакабо»
Ирина Сурина
Тимур Ведерников
Алекс Ростоцкий
Павел Чекмаковский
Сергей Остроумов
Артем Федотов
Антон Ревнюк
Марина Дубинина
Александр Родовский
трио Евгения Борца
Юрий Парфенов
Тимур Некрасов
Лев Слепнер
Вартан Бабаян,
а также ученики Сергея Манукяна разных лет.
Юбилейный концерт Сергея Манукяна состоится 25 марта в Светлановском зале ММДМ.
Сегодня среди «трофеев» Манукяна Гран-при на первом Всесоюзном телевизионном музыкальном конкурсе «Ступень к Парнасу», награда в номинации «Приз зрительских симпатий», а так же престижная премия «Овация».
Заслуги Сергея Манукяна выражаются не только в его сольном исполнительском творчестве. В 2005 году он основал «Фонд Развития Джазового Искусства». Сегодня эта организация помогает сотням молодых артистов найти своё место в музыке.
О собственной высокой позиции в джазовой иерархии Сергей Манукян в очередной раз напомнит 25 марта. Музыкант уверен: во время шоу может произойти всё, что угодно, но главное - скучно не будет! А будет – настоящий, драйвовый, с огромной любовью сделанный джаз!
25 марта 2015 Сергей Манукян отметит 60-летие концертом в Доме Музыки.
Сергей Манукян - вокалист, инструменталист – легенда российского джаза. Артист, чей уникальный голос узнаётся с первой ноты. Обладатель, пожалуй, самой пронзительной и трогательной манеры исполнения на отечественной эстраде. Две трети своей жизни он провёл на профессиональной сцене. Мастер, признанный как в России, так и на Западе. Он успешно сотрудничал с Френком Заппой, Майклом Болтоном, Синди Лаупер, культовой группой «Blood, Sweat&Tears» и десятком других выдающихся мировых артистов.
Сергей Манукян
Со сцены Светлановского зала Сергея Манукяна поздравят с юбилеем звезды проекта «Голос», потрясающие вокалисты: Мариам Мерабова, Тина Кузнецова, Андрей Давидян, Этери Бериашвили.
Так же на сцену поднимутся: пианисты Валерий Гроховский и Вячеслав Горский, певица Алина Ростоцкая, гитаристы Павел Чекмаковский, Александр Родовский и Тимур Ведерников, басисты Алекс Ростоцкий и Антон Ревнюк, барабанщики Сергей Остроумов и Артем Федотов, альтистка Марина Дубинина, ученики Сергея Манукяна и, конечно же, один из его учителей – сам Анатолий Кролл.
Музыкант уверен: во время шоу может произойти всё, что угодно, но главное - скучно не будет.
30 апреля в клубе Игоря Бутмана на Таганке отпраздновали Международный день джаза.
Праздник открыли саксофонист Александр Гуреев, красавчик-барабанщик Давид Ткебучава, который как многостаночник работал весь вечер, клавишник Роман Дмитриев и контрабасист Владимир Кольцов-Крутов. Как и положено в начале концерта, первую композицию Bourbon Street Александр Гуреев сыграл с легкой прохладцей и без особого энтузиазма. Зато взял свое уже во второй In A Mellow Tone.
Вскоре на сцену вышла девушка невероятной красоты Варвара Визбор, у которой есть программа песен на стихи прославленного барда Юрия Визбора в джазовых аранжировках. Варвара не относится к числу голосовых вокалисток, но отличается крайне изысканной техникой. Музыканты намеренно играют приглушенно, когда девушка вступает с вокальными партиями, чтобы она могла справиться.
В песне «Загадка женщины» другого известного советского поэта-песенника Леонида Дербенева Варвара Визбор находчиво обыграла заглавие, словно фокусник достав из-за эффектного пояса платок и накинув его на голову. А в конце своего выступления сделала рэп-читку фразы дня «Поздравляю с международным Днем джаза» под джазовый аккомпанемент Давида Ткебучавы сотоварищи.
Во втором отделении праздничного концерта на сцену вышли тяжеловесы российской джазовой сцены. Трубач Вадим Эйленкриг - один из немногих медийных российских джазовых музыкантов, верный приверженец популярного джаза и человек, который ни на секунду не забывает, что его призвание – сцена.
Вадим Эйленкриг
Началось все с лирики в лице I Love You Much Too Much, а продолжилось традиционными Caravan и Sad Samba. Композицию Caravan можно исполнять в миллионе оттенков серого, но Вадим Эйленкриг и Александр Гуреев на этот раз решили ее в приятном диалоге трубы и саксофона. В Sad Samba вышеобозначенный дуэт прошел весь путь от мягкого саунда до отчаянной экспрессии.
Сергей Манукян спел Unforgettable и Georgia On My Mind с не самым лучшим английским произношением. Что, впрочем не мешает ему быть звездой российского джаза и прекрасным клавишником.
В целом, Международный день джаза на Таганке получился днем российского джаза, который сами джазмены в шутку сравнивают с отечественным автопромом.
Шоу-бизнес сегодня - главная сфера интересов издания
"Новости шоу-бизнеса" NEWSmuz.com (экс - NEWSmusic.ru).
Последние новости шоу бизнеса и классической музыки обновляются круглосуточно. Российский шоу-бизнес
и артисты шоу-бизнеса - вы можете читать новости шоу-бизнеса России сегодня на сайте, или
подписаться на рассылки новостей
шоу-бизнеса. Сообщить о новостях сегодня - наша работа.
Комменты