Усадьба Jazz

04/12/2020 - 15:20   Mix   Профи, Джаз
Cценическая лаборатория Усадьба Kids объявила о приеме заявок вокалистов, авторов-исполнителей, инструменталистов и поэтов на участие в творческом процессе с мастерами исполнительского искусства мировой величины.

Команда звездных педагогов и кураторов в категориях “вокал”, “инструменталист”, “композиция и аранжировка” и “поэтический перфоманс”, среди которых - Нино Катамадзе, фронтмен группы SunSay и один из участников группы “Пятница” Андрей Запорожец, молодой популярный исполнитель HARU, актриса Чулпан Хаматова, джазовая певица Алина Ростоцкая, актеры Анатолий Белый и Антон Кукушкин, басист Антон Давидянц, мультиинструменталист Владимир Нестеренко, кинокомпозитор и трубач Антон Силаев, барабанщик Саша Машин, певица Татьяна Литвиненко (группа “Квартал”), мультиинструменталист и композитор Сергей Клевенский и многие другие, уже ждет своих “онлайн-студентов”, чтобы, объединившись, творить вместе новую интересную музыку и воспитать новую плеяду настоящих музыкантов, композиторов и поэтов.

Нино Катамадзе
Нино Катамадзе

Сценическая лаборатория Усадьба Kids - это смелый эксперимент, нацеленный на раскрытие уникальных способностей детей и подростков, реализацию их музыкального и творческого потенциала с использованием самых прогрессивных методов коммуникации. Цель лаборатории — открывать новые музыкальные имена широкой аудитории и активно поддерживать юных творцов.

Все кураторы - это не просто мастера, но и своего рода коучи, которые участвуют в разработке и развитии альтернативных методов музыкального образования и имеют бесценный опыт организации выступлений юных артистов на сценах крупнейших международных фестивалей, форумов и на лучших концертных площадках страны и мира.

В проекте может принять участие любой юный артист от 5 до 17 лет. География участников - Россия и всё русскоязычное пространство по всему миру. Все те, кто успешно пройдет предварительную модерацию, получают возможность непосредственного общения с кураторами, их поддержку и ценные советы на пути к сцене. Все участники имеют возможность принять участие в региональных фестивалях Усадьба Kids весной 2021 года (концерты лучших участников online-проекта в коллаборации с известными музыкантами + интерактивные спектакли проекта Усадьба Kids по истории современной музыки, мастер-классы, воркшопы и круглые столы по теме современного музыкального образования), ну, а самые лучшие по мнению экспертов примут участие в гала-концерте вместе с известными музыкантами в Москве (проезд и проживание оплачиваются) на одной из лучших площадок города и получат ценные призы.

Проект реализуется командой, организующей крупнейший российский ежегодный фестиваль импровизационной музыки Усадьба Jazz, который проводится с 2004 года, при поддержке Фонда президентских грантов. Авторами и продюсерами проекта являются Мария Сёмушкина, основатель и президент фестиваля Усадьба Jazz, и Ольга Макарова, автор проекта Усадьба Jazz Kids и продюсер сценической лаборатории Усадьба Kids.

Быстрый поиск:
25/06/2019 - 16:40   Поп   Концерты, Джаз
Пора уже сказать, что фестиваль «Усадьба Jazz» вышел в этом году на совершенно новый уровень: теперь на нем куча мировых поп-звезд, а сам джаз ушел в некоторую тень. Это просто очень хороший поп-фестиваль, в числе лучших в России.

Дело в том, что слово jazz в названии фестиваля долгие годы путало многих, и давало не очень верные коннотации. Хотя президент феста Мария Семушкина всегда говорила, что главный критерий появления артистов на нем — качество музыки, а не жанр. И все-таки всегда была сцена «Аристократ», где в любой из годов можно было услышать проверенное качество джаза от Бутмана или Авишаи Коэна, например. С 2019 года этого нет. Теперь «Аристократ» - всего лишь одна из четырех сцен, и тут могут играть диджеи или читать стихи.

Это всего лишь шаг в естественной эволюции фестиваля, его надо принять и понять. 16 лет живет «Усадьба Jazz», и поднимается все выше и выше. Разумно, что на неком этапе развития поп-звезды, собирающие аудиторию, выйдут в центр внимания. Полагаю, что именно в 2019 году произошел этот знаковый перелом: теперь большинство зрителей фестиваля приходят на звезд типа Black Eyed Peas, Azealia Banks или Дорна. А меньшинство — на Катамадзе, Dhafer Youssef или Вадима Эйленкрига. Кто-то сомневался в таком раскладе? Се ля ви.

Фестиваль вырос из субкультурных штанишек. И стал просто — топовым. И вообще живым. Знаете, как определяется живость музыкального фестиваля? Когда люди не слушают музыку. Это нормально, ведь большинство людей в мире — не меломаны. Они гуляют, шопятся, валяются на травке, едят, пьют, - а кого-то известного идут послушать. Black Eyed Peas, например. И я, честно говоря, с радостью видел в Коломенском именно такую картинку: люди просто получают удовольствие от уик-энда, и иногда слушают музыку. Это признак живого фестиваля, а значит, Семушкина все делает правильно.

Eilenkrig Orchestra
Eilenkrig Orchestra

Музыкальную программу фестиваля открыл Eilenkrig Orchestra, расширенный состав Эйленкрига. Пекло. Ветер, уносящий ноты с пюпитров. И феноменальное звучание банды Эйленкрига — чистое, вдохновенное, импровизационное. Где-то стандарты вроде «Каравана», где-то поп-шлягеры, много собственного, - и на десерт «Темная ночь» (22 июня все-таки) с удивительно томными задушевными нотами, неожиданно отсылающими к нью-орлеанскому джазу.

Kovacs
Kovacs

Главный герой первого дня выступил днем же — бритоголовая голландская певица Kovacs. Это очень модный сегодня инди-поп с завораживающе низким голосом. Она спела, конечно, свой главный хит в духе танго-нуар My Love а-ля бондиана, и вещи с последнего альбома Cheap Smell, прежде всего Mama&Papa. Ковакс привлекает внимание. И странным видом, и неопределенной сексуальностью (на сцене она оказывала явные знаки внимания только своей гитаристке), и искренней подачей песен о непонимании себя. Из своего скромного голоса она вытянула максимум изобразительных средств, от хрипотцы с вибрато до пронзительного уплощенного верхнего регистра. Но готова ли она выйти за рамки инди-попа? Вопрос скорее открыт.

Нино Катамадзе
Нино Катамадзе

Талисман фестиваля Нино Катамадзе выступала на непривычной для себя сцене «Аристократ», и возможно потому была крайне откровенной для своей деликатности. Собственно, у нее было два главных вызова: доказать, что все ее «цветные альбомы», не отличающиеся на слух почти ничем, - в прошлом, и она готова делать новую свежую музыку. А еще политика Грузия-Россия, наложившаяся аккурат на ее приезд. Нино представила несколько новых песен (никак не названных), это все тот же фьюжн из тех же кирпичиков, - но они подчеркнуто «грузинские». «Я ведь из Грузии», - объяснила Нино. На «Сулико» она пригласила слепую девчушку из фонда Хабенского подыграть на клавишах, это было трогательно. А про политику она сказала пронзительное то, что сказала бы на ее месте любая грузинка: «Отобрали у нас 20% страны, и мы все равно друзья!». И потом добавила: «Я горжусь и вчерашним и позавчерашним днем в Грузии. Пришло новое свободное поколение» (речь о протестах перед парламентом Грузии и плакатах «Я из Грузии, и более 20% моей страны оккупировано Россией»).

Azealia Banks
Azealia Banks

Американская рэп-звезда Azealia Banks стала одним из символов развития и трансформации фестиваля. Ее ждали. Азилия обладает поразительно выразительным флоу, это ее конек, но и выдать вибрато в третьей октаве — для нее не проблема. Пела она под минусовку, после каждой песни совещаясь с «диджеем», что спеть дальше. Кстати, статус диджея становится все смехотворнее, вообще-то раньше минусовки включали просто звукачи. Ну и бодипозитив в полный рост: Азилия вышла в откровенном наряде, не скрывавшим огромные бедра с разными радостями для косметологов. Вообще она в отличной вокальной форме, но явно не очень поняла, где именно находится.

После предсказуемых Rozhden и Funk'n'stein, и занудного диджея Nicola Melnikov публика ждала что-то особенное. И получила. Сначала сладкоголосый соул-киношник Michael Kiwanuka, обладатель почти всех последних британских премий. Потом авангардный саспенс британского же The Cinematic Orchestra с бесконечными атональными импровизациями (любовь к England в России столь сильна, что несколько сотен зрителей смогли-таки дослушать это до конца!). И в финале первого дня - «Сплин». Васильев методично исполнил все хорошие новые песни в акустике со струнным квартетом и почему-то клавишными. Эпичные песни предсказуемо не выдержали соседства живых струнных и клавишей, где-то подразвалились, где-то звучали странновато, но ритм-секция по привычке все вынесла на себе.

«Сплин»
«Сплин»

Второй день фестиваля «Усадьба Jazz» начался с джаза. Сначала луноликая Marimba Plus Льва Слепнера, потом удивительно попсовый скандинавский джаз от норвежского Tord Gustavsen Trio. Торд Густавсен похож на Раймонда Паулса. И пианистической техникой, и любовью к сентиментальным мелодиям, и тем самым выдохом тишины. Он умеет не играть, а молчать где нужно. Взаимопонимание в трио удивительное. Барабанщик Jarle Vespestad слышит, с какой силой Густавсен нажмет следующую клавишу (хотя не может этого видеть). Вишенкой на тортике стало исполнение импровизации на тему «Не отрекаются любя» - хотя вряд ли норвежцы слышали Аллу Пугачеву и песню Марка Минкова. Так уж сложилось.

Dhafer Youssef
Dhafer Youssef

А затем и великий удист Dhafer Youssef сказал свое веское слово. Многие приехали на фестиваль только из-за тунисского самородка, и не огорчились: сет Юссефа был внушителен и великолепен. Он сыграл свои главные хиты, и добавил немного нового из Sounds Of Mirrors (2018). Приятно было слышать, что у него такой прекрасный азербайджанский пианист, да и наш драммер Саша Машин не оплошал. Кстати, по геотегам инстаграма можно догадаться, что Юссеф успел кое-что записать на московских студиях, ждем…

Caro Emerald
Caro Emerald

От афробита Iyeoka, на самом деле миксующей вообще все подходящие музыкальные жанры, фестиваль пришел к еще одной высшей точке - Caro Emerald. Это вообще нечто из ряда вон. Голландка Каро Эмеральд просто взяла и вернулась к винтажному электро-кабаре, босанове и соулу, ее голос бесстыдно танцует между электрофанком и сильными четными долями. Это так привычно для русского шансона, но овеяно европейской стильностью… Каро не то, чтобы усердствовала, но явно купалась в лучах любви от русских поклонников. Замена ушедшей в тень Ирине Богушевской явно найдена.

Иван Дорн отыграл на фестивале свою программу Jazzy Funky Dorn, плюс представил еще пару новых композиций. «Живой концерт» Дорна — плохо, это уже трюизм. Да, Дорн совсем плох по части живаго, у него совсем нет голоса, он не умеет им управлять в живом исполнении. В студии все исправляется и выравнивается, а в живом исполнении мы слышим очень некрасивый тембр, бубнеж и неумение петь. Так и случилось, и струнный квартет ничем помочь и не мог.

Jamie Cullum
Jamie Cullum

В финале «Усадьбы Jazz» - сразу две поп-суперзвезды. На «Аристократе» играл Jamie Cullum, харизматичный британский пианист и вокалист с гладкой ностальгической поп-музыкой. Джейми умеет играть все, от стандартов до хайповых каверов, от Тимберлейка до Radiohead, и все это на удивление респектабельно. Он рассказал, что впервые играет в Москве, - но только после того, как выбежал к зрителям, похлопал по ладоням, забрался на забор и почти не грохнулся с него. Импровизация во всем.

А вот Black Eyed Peas, одна из самых успешных хип-хоп-групп мира, не ждала ничего хорошего от импровизаций. Фонограмма, как и в случае с Бэнкс, - гарантия успеха. Это минус, на который сверху наложены как бы барабаны и гитара (я не уверен, что они вообще были включены в пульт). На каждый голос у всех - адские обработки в реалтайме. Новая вокалистка Джессика Рейносо (бывшая финалистка «The Voice Philippines») сильно уступает Ферги, чего уж скрывать: она или орет, или пытается читать (неубедительно). Плюс фанеры в том, что звук похож на студийные версии. Минус в том, что фронтменам все-таки включили микрофоны: брака и мимонот огромное количество. Самое смешное, что автотьюн не справляется именно потому, что слишком много на голос идет других обработок, от вокодера до флэнджеров. Black Eyed Peas доказали, что они знатоки наворотов, а вот сами в ноты попадать не научились. Ну и дико слышать бэки на фанере, им самим лениво даже это пропеть. Салют над рекой сгладил все эти размышления и завершил праздник в Коломенском.

Салют
Салют

В сухом остатке мы можем констатировать, что в 2019 году фестиваль «Усадьба Jazz» реально перешел в высшую поп-лигу. Теперь это один из лучших, если не лучший, поп-фестиваль в России. А что дальше?

Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Сергей Мухин, Анна Клейн, Сергей Киврин

The Cinematic Orchestra
The Cinematic Orchestra

Michael Kiwanuka
Michael Kiwanuka
17/06/2019 - 22:59   Mix   Анонсы, Джаз, Между жанров
Организаторы 16-го по счету московского фестиваля «Усадьба Jazz» опубликовали расписание выступлений артистов.

Фестиваль пройдет 22 и 23 июня в Коломенском. В нынешнем году музыка будет звучать на трех сценах: «Партер», «Аристократ» и Jazz&World, причем на каждой из них выступят музыканты мирового уровня. Для детей же организаторы фестиваля устроили отдельную площадку — Kids.

Детская версия опен-эйра не ограничится музыкой. Посетителям фестиваля в возрасте от 3 до 16 лет предложат поиграть на музыкальных игровых автоматах, разгадать гигантские головоломки и прочие интеллектуальные развлечения. Организаторы Усадьбы Jazz напоминают: дети до 10 лет на фестиваль проходят бесплатно.

Кроме того, в 2019 году участие в «Усадьбе Jazz» примут и благотворительные фонды — Константина Хабенского и «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой, которая выступит 23 июня с поэтической программой на сцене «Аристократ».

Появилось расписание выступления артистов.

Расписание
Расписание

22 июня в «Коломенском» отыграют «Сплин» с программой Unplugged, Michael Kiwanuka, Kovacs, The Cinematic Orchestra, Нино Катамадзе, Eilenkrig Orchestra, Rozden, мировая звезда Azealia Banks, Funk’N’Stein и Samy Thiebault.

23 июня выступят Black Eyed Peas (без Fergie, увы, но с новым материалом), Caro Emerald, IYEOKA, Иван Дорн, Чулпан Хаматова (с поэтической программой), Jamie Cullum, Dhafer Youssef, Grupo Fantasma, Marimba Plus,Tord Gustavsen Trio и Soweto Kinch.

Быстрый поиск:
04/06/2018 - 17:04   Mix   Джаз
2 и 3 июня в музее-усадьбе «Архангельское» прошел юбилейный XV фестиваль «Усадьба Jazz», который собрал на шести сценах артистов разных жанров.

Sunsay
Sunsay

Sunsay
Sunsay

Усадьба Jazz
Усадьба Jazz

7/8 band
7/8 band

Олег Маряхин (7/8 band)
Олег Маряхин (7/8 band)

«Ах, Одесса. Клезмастерс»
«Ах, Одесса. Клезмастерс»

Усадьба Jazz
Усадьба Jazz

AYWA
AYWA

Усадьба Jazz
Усадьба Jazz

Brainwork feat L`One
Brainwork feat L`One

L`One
L`One

Jazz Friends
Jazz Friends

Joander Santos
Joander Santos

Усадьба Jazz
Усадьба Jazz

Richard Bona Group
Richard Bona Group

Richard Bona
Richard Bona

Диана Поленова
Диана Поленова

Олег Гаркуша (Аукцыон)
Олег Гаркуша (Аукцыон)

Владимир Волков (Аукцыон)
Владимир Волков (Аукцыон)

Аукцыон
Аукцыон

Леонид Федоров (Аукцыон)
Леонид Федоров (Аукцыон)

Усадьба Jazz
Усадьба Jazz

Avi Adir
Avi Adir

Mark Eliyahu
Mark Eliyahu

Андрей Танзю
Андрей Танзю

Manizha
Manizha

Алексей Архиповский
Алексей Архиповский

Алексей Архиповский
Алексей Архиповский

Jacob Collier
Jacob Collier

Jacob Collier
Jacob Collier

Статья о фестивале здесь>>> Юбилейная «Усадьба Jazz» оказалась на любой вкус

Быстрый поиск:
04/06/2018 - 03:32   Mix   Концерты, Джаз, Этно и world-music, Между жанров
Юбилейный XV фестиваль «Усадьба Jazz» был зажигательным и скучным, восхитительным и ароматно пахнущим. 6 сцен с лучшими музыкантами мира и начинающими позволили провести его так, как хотелось.

Данных о посещаемости пока нет, но он был точно одним из самых массовых в истории «Усадьбы Jazz». В Архангельском стояла отличная погода, по окрестным шоссе парковались Ferrari и Kia, к воскресенью яблоку негде было упасть на всех 6 сценах. Как бутоны, на них прорастали самые разнообразные музыки, и общее между ними было только одно — это была самая живая музыка из живых.

Но даже не музыкой славен этот фестиваль, а своей публикой. Самый рафинированный фестиваль в Москве прекрасен своими зрителями — изящными стильными девушками с «тысячелетней культурой в глазах», как на днях неожиданно метко сформулировал Джонни Депп, и не менее духовными глазами мужчин. И покончим на этом.

Richard Bona
Richard Bona

Что скрывать, джазовый дух фестиваля сохранился было только на сцене «Аристократ», но в этом году появился нежданный сюрприз — еще одна джазовая сцена! Под названием Jazz Club. Кстати, все сцены стали по расстоянию гораздо ближе друг к другу, что стало приятным и удобным бонусом для тех, кто хотел услышать как можно больше. И все же «Сбербанк Первый Аристократ» собрал все сливки для меломанов. Так что начнем с нее.

Открыла сцену супергруппа 7/8 Band. Супер, потому что там — саксофонист Олег Маряхин, скрипач Геннадий Лаврентьев, перкуссионист Андрей Танзю, - а переиграли в ней все, кто только достоин. Высочайший уровень техники, музыкального мышления, да и без сложных размеров типа 15/8 тож не обошлось… Их сменил балалаечный виртуоз Алексей Архиповский, и на этот раз он сыграл программу буквально симфонического звучания, - полифоничную, многослойную, и даже без обычных эффектных трюков. Такое нужно выпускать живаго-DVD.

Mark Eliyahu
Mark Eliyahu

Свежий взгляд на мир восточной музыки показал израильтянин Mark Eliyahu, мастер кеманчи. Эльяху родился в Дагестане, затем с отцом-таристом переехал в Израиль, но учился кеманче в Азербайджане. Теперь они с отцом играют вместе, и Марк показывает пронзительный певучий тембр кеманчи, стонущей и плачущей. Завершил первый день фестиваля блистательный камерунский басист Ришар Бона (теперь он живет в США), и знаете как? Сначала сыграл почти академический европейский джаз! Затем вдруг перешел к поп-балладам с легким привкусом ню-джаза. И только затем вдарил тем, за что мы его так любим — отчаянные миксы Карибов и Магриба с этим упругим слэпом и разнузданным латино. А свой главный хит O Sen Sen Sen сыграл даже дважды, на радость слушателям (и совершенно по-разному!).

Во второй день «Аристократ» открыла супергруппа Brainwork (саксофон Николай Моисеенко, клавиши Лев Трофимов, гитара Дмитрий Тюзе, барабаны Александр Кульков и т. д.). В этом сете был явный крен к прог-року, но джазовая составляющая была ожидаемо на высоте. Более того, в финале вышел популярный рэпер L`One (у них один продюсер, тот самый Лев Трофимов). Сначала L`One начитывал некую поэзию, а затем спел свежесочиненную песню о том, как круто петь джаз: это было жалко, но вполне мультикультурно.

L`One
Brainwork feat L`One

Феерический сет выдал трехкратный номинант на Грэмми Donny McCaslin Band (США). Саксофонист Донни долго играл в квинтете легендарного вибрафониста Гари Бертона, играл с Джоном Медески и Дэвидом Боуи (в последнем его альбоме Blackstar), а затем записал крайне успешный альбом Beyond Now. На «Усадьбе Jazz» он показал эклектичную, но невероятно мощную программу из последних песен Боуи (их пел Джефф Тейлор) и Beyond Now. Манера игры МакКаслина включает широкий диапазон от шумового авангарда до поп-сакса Kenny G. Он просто очень хорошо играет. И подобрал отличную команду, это действительно экстра-уровень сегодняшнего мирового джаза. Затем выступил квинтет Игоря Бутмана, уверенный и сильный сет.

Jacob Collier
Jacob Collier

Но главным концертом фестиваля все-таки оказался сет интернет-звезды Jacob Collier, двухкратного обладателя Grammy. Это совсем новый джаз: один виртуозный музыкант поет и играет на всех инструментах, благодаря совершенной технической платформе от Массачусетского университета.

Это внешне выглядит так: куча примочек, куча семплеров. Но такое есть у многих. Жакоб Колльер отдал управление процессорами своему звукачу. Он играет на заполненной инструментами сцене сам (электроконтрабас, клавиши, гитара, барабаны, перкуссия), и сам же поет. Обработка идет от звукоинженера, например, вокал раскладывается гармонайзером, каждая партия семплируется тоже звукоинженером. Жакоб свободен, и делает шоу. А шоумен он отличный. Он заставил зал петь не только что хором, но и двумя-тремя разными партиями! Причем на английском (текст выведен на видеоэкран, где тоже весьма себе графика с искусственным интеллектом). Это был самый удивительный концерт фестиваля, причем последний в своем роде — больше эту программу Колльер исполнять не планирует. Самый фантастический сет фестиваля.

Олег Гаркуша (Аукцыон)
Олег Гаркуша (Аукцыон)

Теперь о главной и самой большой сцене - «Партере». Конечно, тут преобладание поп-музыки. Это уже тренд на всех европейских джаз-фестивалях. В первый день выступили молодые поп-звезды Мэджикул и Manizha с вполне поп-фанковыми программами, продолжил золотыми хитами «Аукцыон», а завершила день кавер-группа из бывшего состава Принса — The New Power Generation. Играли они очень профессионально и зажигательно, но в отсутствие самого Принса выглядело это как ресторанные лабухи на дне рождения.

Второй день был куда интереснее. Харизматик Адил Смаали с world-music проектом AYWA замешал музыку Магриба со всем драйвовым — фанком, дабом, регги, Балканами… Танцы-танцы-танцы. Австралийская психоделическая звезда Перукуа поразила слушателей экстатическим медитативным вокалом, собственно, это тоже был фанк и соул, но такой необычный, раздирающий сердце слушателя (и со струнной оркестровой группой, на секундочку!).

AYWA
AYWA

SunSay и Елка притянули все массовое, что было в полях Архангельского. SunSay просто спел свой The Best (включая «Пятницу»), а Елка собрала столь расширенный (духовыми и перкуссиями) состав, что уже не получилось собрать его в единый могучий механизм, отчего многие песни слушались как минимум странно. Что тоже эксперимент. Ну и, честно говоря, поднадоело слушать от Елки шаблонные признания в ее волнении и неопытности. Может быть, придумать что-то новенького?

А что же на малых сценах? Там же было много вкусненького. Очень уютной и стильной получилась новая сцена «Квартирники у Семушкиной».

Там собрали тех, кто играл на ее реальных квартирниках (потом из квартиры чудной основательницы «Усадьбы Jazz» они переместились в стильные клубы). Скажем, бойкий клезмер и хиты Бреговича от Bubamara Brass Band, живой эстетизм от дуэта Duo RO с солирующей мандолиной, хэнг-паны и джембе от медитативного дуэта Groove Garden с тем же бойким Танзю и перкуссионистом Кириллом Ошеровым, и израильским суфистом Avi Adir с тем же бойким Танзю и скрипачом Геннадием Лаврентьевым… Там же была известная актриса Дарья Ловать в проекте Zagraniu с латино-джазом с известными музыкантами Антоном Силаевым, Сергеем Калачевым, Артуром Газаровым. Во второй день фестиваля там играл чудо-гитарист Виталий Кись с любительницей французского шансона Дианой Поленовой, лирический певец босановы Joander Santos (Бразилия) с... балалайкой в составе, еврейская сефардистка Анна Гофман, бывший солист «Премьер-Министра» Пит Джейсон с соул-программой, испытывавшая явные проблемы со звуком нежная певица Алиса Тен с виолой де гамба и т. п.

Сцена Jazz Club оказалась сплошным карнавалом из кубинского, европейского и латиноамериканского джаза. DOPE90 сделала ставку на электронику, Under Influence — на саксофонный конструктивизм, 21 PM на синтезе всего со всем. Особый размашистый перформанс показала группа «Круглый Бенд», классика кубинской музыки прозвучала от Hot Havana Orchestra, и весьма громкий размашистый сет отыграли Cotton Air.

А ведь еще были более-менее театрализованная сцена Jazz Kids и совсем театрализованная Art Свобода. И еще сцена для уличных музыкантов — Бог весть, кто там играл, но диксиленды иногда слышались.

Юбилейный фестиваль «Усадьба Jazz» стал уже не просто культовым, но лучшим в своем жанре. Где еще можно услышать Елку и «Аукцыон» рядом с Jacob Collier и Игорем Бутманом? Это просто беспрецедентный фестиваль. За 15 лет фестиваля я, как журналист, стал многих зрителей узнавать в лицо. И видеть ротацию зрителей между сценами. Так вот, от «Аристократа» до Jazz Club было заметное движение, и от «Партера» до «Квартирника Семушкиной» тоже заметное. Между «Аристократом» и «Партером» пересечений почти нет. И это лучшая характеристика того, что обсуждали на дискуссии F1rst Talk журналисты и артисты: «Как жить джазу в эпоху рэпа». Они просто не пересекаются, но успешно сосуществуют.

Фоторепортаж о фестивале смотрите ЗДЕСЬ

Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА

26/05/2018 - 11:05   Mix   Анонсы, Джаз
За пятнадцать лет существования фестиваль Усадьба Jazz стал одним из самых любимых музыкальных событий года для москвичей и самым известным российским джазовым фестивалем за рубежом.

В 2018 году фестиваль пройдет в 6 сценических пространствах: «Партер», «Сбербанк Первый Аристократ», Jazz Club, «Квартирник у Семушкиной», Jazz Kids и «ART СВОБОДА». В этом году в нем участвуют музыканты из 20 стран, таких как США, Франция, Марокко, Великобритания, Израиль и других.

Тайм-лайн фестиваля

На самой большой сцене фестиваля «Партер» сыграют «Аукцыон», Елка со специальной программой, SunSay, Manizha, бывший состав группы Принса The New Power Generation (США) с программой Celebrating Prince, магрибский world music от AYWA (Франция) и австралийская певица Перукуа (Австралия).

На сцене «Сбербанк Первый Аристократ» большой сольный концерт сыграет Игорь Бутман со своим квинтетом. На пресс-конференции перед фестивалем он рассказал:

Для меня большая радость, что со мной на одной сцене выступит Донни Маккаслин, который писал вместе с Дэвидом Боуи его последний альбом Blackstar. Я знал его еще 18-летним саксофонистом.

Кроме того, на сцене «Сбербанк Первый Аристократ» можно будет услышать виртуозного балалаечника Алексея Архиповского, российскую супергруппу 7/8 Band, обладателя двух Грэмми Jacob Collier, исполнителя на кеманче Mark Eliyahu (Израиль), не нуждающегося ни в каких представлениях басиста Richard Bona (США). Насыщенные программы и на других площадках. На сцене Jazz Club впервые пройдет дискуссия First talk о джазе, тема и спикеры обещают быть удивительными.

Одним из центральных проектов новой сцены фестиваля под названием ART СВОБОДА станет театральный проект "Лес" режиссера Дмитрия Мелкина, реализованный студентами Мастерской Дмитрия Брусникина.

2-3 июня 2018, Архангельское

Быстрый поиск:
03/07/2017 - 04:17   Mix   Концерты, Джаз
Фестиваль счастливо избежал ливней, а главной сценой фестиваля неожиданно стал мейнстримный «Аристократ», уложивший на лопатки вроде бы массовый «Партер».

За день до фестиваля Москву и область накрыл мощнейший ливень, чуть ли не самый проливной за 100 лет. Именно в момент монтажа сцен! Команда фестиваля героически справилась с напором стихии, все сцены устояли, а подъехавшие в Архангельское подмосковные пожарные откачали всю воду, что смогли. Еще один порыв дождя прошел в самом начале фестиваля, но уже совсем коротко. Столько о погоде пишу для немосквичей, потому москвичи-то целую неделю только о погоде и говорят…

Президент и основатель «Усадьбы Джаз» Мария Семушкина сумела подтянуть сразу несколько посольств — США, Польши, Норвегии, Израиля, их финансовая помощь в привозе артистов бесценна. Фуд-корт из очень известных заведений (включая Мумий Тролль Бар и аутентичный израильский фастфуд) тянулся на километры. По полям ходили аниматоры на ходулях, на лугах стояли фирменные шатры множества культурных производителей (включая одну очень известную марку рояля и старейший магазин hi-fi и hi-end оборудования). Словом, развлечений и еды на любой зрительский вкус.

Сцен было много. Четыре основных - «Партер» для широкой публики, «Аристократ» для джазовой, «Индикатор» для инди-музыки и Jazz Kids для конкурса начинающих исполнителей. Кроме того, еще две сцены сделали для артистов «Моспродюсера» и еще две сцены — для медитативной ориентальной музыки. Оставался большой вопрос — придет ли в такую погоду публика, и она пришла. Людей было очень много. И это были светлые лица с интеллигентной печатью культуры на лице, что привычно радует именно (и почти только) на «Усадьбе Джаз».

Ester Rada
Ester Rada

Очень странным в этом году выглядел лайн-ап на самой большой сцене «Партер». Хедлайнер (и талисман фестиваля) Нино Катамадзе, впервые выступившая в России израильская афро-фанковая звезда Эстер Рада - вполне на своих местах. А вот появление на этой сцене Алексея Чумакова и группы Pompeya вызывает скорее недоумение. Дело не в том, что в них мало джаза, точнее, вообще нет. Но прекрасный во многих отношениях Чумаков откровенно пел сладкую попсу, хоть и «с дудками». А Pompeya привычно играла модную в узких кругах депрессивную инди-электронную смурь, совершенно не подходившую этому жизнерадостному позитивному фестивалю. И даже замечательный этно-джазовый проект Shoo выглядел на такой большой сцене странновато, они камерные и им бы скорее на «Индикатор».

Нино Катамадзе
Нино Катамадзе

В этой ситуации эпицентр внимания впервые, кажется, за всю долгую историю фестиваля перетянула на себя сцена «Аристократ», где обычно сидели только снобистки настроенные консерваторы джаза. Мест посидеть тут теперь не хватало! Люди усаживались на бетон коллонад, или просто стояли перед сценой. И лайн-ап тут безупречен: сначала сладкоголосый ретро-джаз в исполнении Джазового оркестра Петра Востокова, затем рафинированный джаз-фьюжн Visegrad Quintet (сборная восточноевропейского джаза из польского пианиста Михала Чесельского, чешского трубача Мирослава Глоуцала, словацкого контрабасиста Роберта Рагана-младшего, венгерского саксофониста Шандора Мольнара и польского барабанщика Адама Голицкого).

Visegrad Quintet
Visegrad Quintet

А затем уже российский джаз-фьюжн в лице эталонного «Арсенала» Алексея Козлова, давшего жару, признавшегося в очередной раз в любви к Джо Завинулу и собравшего невероятные овации.

Алексей Козлов
Алексей Козлов

А затем и классик норвежского джаза трубач Нильс-Петтер Мольваер, каждый раз непредсказуемый и восхитительный, - в Архангельском он вдруг сыграл рок-авангард, то тягучий, то взрывной, но всегда рафинированно прозрачный и изящный. И это был лучший сет фестиваля, без сомнения.

Nils Petter Molvaer
Nils Petter Molvaer

Завершил день американский слепой певец и гитарист Рауль Мидон, когда-то певший бэки у Шакиры и Энрике Иглесиаса, а теперь соединяющий фламенко, блюз и кантри в весьма узнаваемый фьюжн, и по-прежнему прекрасно поющий. Впервые в России, к слову.

Увы, расстояния между сценами и накладки по времени не позволили увидеть очень многих на малых сценах. Были трогательные выступления: воркующая на инвалидной коляске солистка «Обе Две», девичий поток сознания под стильный трип-хоп и эмбиент питерской звезды Manizha с бархатистыми обертонами и полным отсутствием согласных. Были провокативные выступления: напоминающий Placebo накрашенный под женщину солист электронной группы «Цветочный 15» в голым торсом и женским же вокалом. Были выступления, когда жалеешь, что вроде и голос почти оперный, а «фишки» и яркого репертуара нет: Анжелика Маркова. Были выступления, о которых жалеешь, что не успел на них: британский Ezra Collective, победители Yamaha Jazz Experience.

Manizha
Manizha

Успеть на всех было решительно невозможно. Но каждый зритель имел выбор, и вполне активно выбирал, судя по количеству курсирующих по аллеям Архангельского людей. Самая интересная программа случилась на «Аристократе», и очень здорово, что в этом году не было ограничений на посещения разных сцен — плати 3,5-4 т.р. за билет, и ходи на всех мировых звезд (ну, или слушай на большом поле Чумакова с «Помпеей»). «Аристократ» был переполнен. «Арсенал», норвежский уникум Нильс-Петтер Мольваер и занятный Рауль Мидон вызвали там переаншлаг.

Нино Катамадзе
Нино Катамадзе

Закрывала фестиваль привычно и полновластно Нино Катамадзе, и была привычно же прекрасна. А затем Архангельское озарил красивый салют. Фестиваль удался.

Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА

Дарья Антонова, солистка Джазового оркестра Петра Востокова
Дарья Антонова, солистка Джазового оркестра Петра Востокова
Оркестр Петра Востокова
Оркестр Петра Востокова
Sambateria
Sambateria
Алексей Козлов
Алексей Козлов
Цветочный 15
Цветочный 15
Nils Petter Molvaer Band
Nils Petter Molvaer Band
Nils Petter Molvaer Band></a> 

<BR><STRONG>Nils Petter Molvaer Band</STRONG></DIV>

<DIV class=box_foto align=center><a rel=Nils Petter Molvaer Band
Nils Petter Molvaer Band
Анжелика Маркова
Анжелика Маркова
Алексей Чумаков
Алексей Чумаков
Алексей Чумаков
Алексей Чумаков
Нино Катамадзе
Нино Катамадзе
23/06/2017 - 16:09   Mix   Джаз
Ежегодный фестиваль Усадьба Jazz состоится в Архангельском 1 июля.

За 14 лет Усадьба Jazz стал одним из самых ожидаемых музыкальных событий года: здесь выступают джазовые легенды и любимцы широкой публики, открываются новые звезды мировой и российской музыки.

Ключевым событием фестиваля станет первое в России выступление израильской актрисы и певицы эфиопского происхождения Эстер Рада (Ester Rada). В ее творчестве смешались джаз, r'n'b, соул, фанк и колдовской вокал в лучших традициях Нины Симон и Эллы Фицджеральд.

Специальный сет также отыграет талисман Усадьбы Jazz Нино Катамадзе & Insight – грузинская исполнительница выступала на фестивале в Москве рекордные 10 раз. Особую программу представит гостям фестиваля певец и телеведущий Алексей Чумаков.

Программа фестиваля Усадьба Jazz:

Программа фестиваля Усадьба Jazz
Быстрый поиск:
30/06/2016 - 13:59   Mix   Джаз
С 22 по 25 июня на горном курорте Роза Хутор близ Сочи впервые прошел крупнейший российский фестиваль, посвященный импровизационной музыке Усадьба Jazz.

На высоте 1600 метров в потрясающей атмосфере Кавказских гор перед публикой выступили Антон Беляев и Therr Maitz, группа Усадьба Jazz Band при участии финалисток шоу “Голос” Мариам Мерабовой, Алены Тойминцевой и Нани Евы, бразильская звезда world music Elen Oleria и другие замечательные музыканты.

Усадьба Jazz
Усадьба Jazz

На фестивале также состоялся финал музыкального конкурса, проведенного агентством “Арт Мания” совместно с фестивалем “Поколение NEXT”. Конкурс проходил в трех номинациях: лучший вокал, групповое исполнение и “Уникум” (номинация для музыкальных экспериментов). На первом этапе посетителям сайта usadba-jazz.online предстояло выбрать лучших из 246 номинантов, приславших видеоролики со своими выступлениями. Отборочный этап прошли 163 номинанта – лучших из лучших выбирало жюри, в которое вошли президент фестиваля Мария Сёмушкина, музыкальный директор Усадьбы Jazz Елена Моисеенко, журналист издательского дома “Коммерсантъ” Борис Барабанов, музыканты Антон Беляев, Армен и Мариам Мерабовы, продюсер и музыкальный редактор шоу “Голос” и “Главная сцена” Евгений Орлов и другие профессионалы музыкальной индустрии. Жюри выбрало 14 лауреатов.

Победители в номинации “Вокал” получили сертификаты на обучение в бизнес-школе RMA, запись песни на студии Umaker, возможность выступить на фестивале Усадьба Jazz в Воронеже и Москве (в следующем году). Первое место досталось Светлане Жаворонковой, второе – Карине Каренян, третьей стала Елизавета Мущук.

В номинации “Уникум” третье место досталось Андрею Виноградову, играющий на редком инструменте hurdy gurdy, известном у нас как колесная лира. Он получит два дня на запись, сведение и мастеринг своего сингла на студии Xuman Records. “Серебро” получила группа Sofoli, вдохновляющаяся народной музыкой Западной Африки – мастерское владение перкуссией и фольклорными вокальными техниками черного континента позволит им записаться на студии Антона Беляева и выступить на сцене world music фестиваля Усадьба Jazz в следующем году. Лучшим в номинации был признан гитарный инди-проект “Цветочный 15”, участники которого получили сертификат на бесплатное обучение в школе звукозаписи Umaker и 30 000 рублей на любую покупку в музыкальном магазине “Музторг”.

Третье место в номинации “Группа” было отдано джазовому квартету отличного краснодарского пианиста Владимира Шубина. Второе место в конкурсе отошло группе Universal Music Band, исполняющей (по собственному определению) некоммерческую музыку на классических инструментах вне жанров и направлений. Лучшими стали коллективы с большим опытом живых выступлений: соул-группа Shoo певицы Шуни Балашовой, ранее уже выступавшая на Усадьбе Jazz и получившая от Navigator Records премию - запись сингла у них на студии и московские мастера бит-бокса и акапеллы InVoice. Кроме денежного приза в 100 000 рублей они получили сертификаты от магазина “Музторг” и специальные призы от компании Bose и школы Umaker.

Мария Семушкина, президент фестиваля Усадьба Jazz, прокомментировала прошедший фестиваль в Розе Хутор: “Мне кажется, этот конкурс в очередной раз показал, что в России есть очень много талантливых артистов, которым необходима площадка для самовыражения. Усадьба Jazz не в первый раз предоставляет молодым талантам такую площадку, и мы планируем делать это впредь. Кого-то из участников мы уже знали: например, как Шуню Балашову и группу Shoo, которая покорила нас своей целеустремленностью и постоянным саморазвитием. Очень многих мы открыли для себя впервые: например, квартет Владимира Шубина – замечательно, что в Краснодаре есть молодые джазовые составы такого высокого уровня. Уверена, что некоторых музыкантов, которых мы услышали в этом году ждет большое будущее – как у Нино Катамадзе или Антона Беляева, которые выступали на Усадьбе Jazz в самом начале своей карьеры, а теперь часто становятся хедлайнерами нашего фестиваля”.

Быстрый поиск:
01/06/2016 - 15:55   Mix   Джаз
Международный фестиваль Усадьба Jazz пройдет в Москве в 13-й раз и соберет на своих четырех сценах более 25 музыкантов со всего мира.

Среди хедлайнеров фестиваля: легендарный фанковый саксофонист Maceo Parker, французский аккордеонист-виртуоз Richard Galliano с New Musette Quartet и гитаристом Philip Catherine, Борис Гребенщиков и “Аквариум”, голландское электронное трио Kraak & Smaak и многие другие. Дата проведения фестиваля – 4 июня.

Усадьба Jazz
Усадьба Jazz

Ведущими фестиваля в этом году стали: легендарная телеведущая Тутта Ларсен (сцена “Партер”), один из ведущих актеров театра на Таганке и постоянный ведущий на сцене “Аристократ” Влад Маленко, режиссер, организатор поэтического фестиваля «Филатов фест», ди-джей радио “Серебряный Дождь” и человек с неисчерпаемыми познаниями в инди-музыке Петр Левинский (сцена “Индикатор”) и Михаил Довженко (сцена "Jazz&World"), телерадиоведущий, кинорежиссёр, снимающий свой первый полнометражный фильм о радио и основатель Интеллектуальных игр «Студии Довженко».

Кроме музыки, на Усадьбе Jazz традиционно будут развлечения для всей семьи и на любой вкус: территория для самопогружения и медитации, занятия по йоге, мастер-классы по авиамоделированию, фуд-корт и арт-маркет с авторской одеждой и бижутерией – и это далеко не все.

4 июня, Музей-усадьба «Архангельское».

Быстрый поиск:

Страницы