Антон Батагов

08/12/2020 - 15:04   Classic   Новости
Фирма «Мелодия» выпустила альбом с концертом российского композитора и пианиста Антона Батагова, записанным в 2015 году в Екатеринбурге, где он исполнил Первую тетрадь «24 прелюдий для фортепиано» Клода Дебюсси.

Когда после двенадцатилетнего перерыва Антон Батагов снова начал играть «классику», его спросили: Почему Вы начали с Баха, а не с Дебюсси?», на что последовал ответ: «Надо почувствовать, какие произведения сейчас нельзя не сыграть». Пять лет назад для Антона Батагова настало «время Дебюсси».

«Дебюсси терпеть не мог, когда его называли импрессионистом. Однажды он написал: “Я пытаюсь создать нечто другое – как бы иную реальность – а какие-то дураки называют это “импрессионизмом”… Я его хорошо понимаю. Визуальный образ, придуманный Алисой Наремонтти для обложки этого альбома, очень ясно передает эту мысль. И мне кажется, что на концерте в Екатеринбурге на фестивале “Евразия” 8 октября 2015 года у меня получилось услышать эту реальность и передать ее в звуке», – говорит Антон Батагов.

Имя композитора и пианиста Антона Батагова ассоциируется с «минимализмом» в постсоветском музыкальном пространстве. Студент консерваторского класса Татьяны Николаевой, он был одним из самых перспективных молодых пианистов 1980-х. Но Батагов открыл для себя и слушателей «иную реальность» поставангарда и со временем сосредоточился на композиторской деятельности. И лишь на рубеже 2010-х снова начал исполнять «чужую» музыку – впрочем, его воспроизведение Баха, Пёрселла и английских вёрджиналистов трудно назвать исполнением в традиционно-«консерваторском» смысле. Эта очищенная от музыкантских наслоений tabula rasa нотного «уртекста» и, одновременно, предельно актуальное отражение в зеркале XXI столетия, прошедшего через авангард, джаз, рок и нью-эйдж.

Антон Батагов - Дебюсси: Прелюдии, тетрадь 1. Live
Антон Батагов - Дебюсси: Прелюдии, тетрадь 1. Live

«Концерт был великолепно записан звукорежиссером Шамилем Гайнетдиновым. Качество исходных файлов дало мне возможность при сведении найти “правильный” звук. Прежде всего – крупным планом прослушать всю фактуру рояля и не потерять “джазовое” нажатие на клавиши в классической акустике. И при этом – сохранить ощущение зала. И кашель! Теперь это большая художественная ценность, поэтому удалять его хитрыми плагинами – просто грех. Его на этом концерте совсем немного, но зато кашель перед последним аккордом последней вещи (Менестрели) – это примерно как воробей в Большом зале консерватории в моем альбоме “Чайник (Конкурс Чайковского 1986)”, изданном на “Мелодии” в 2016 году. И чей-то телефон в “Прерванной серенаде” – негромкие переливающиеся колокольчики. Если бы я, как это иногда делают некоторые коллеги, в этот момент остановился, чтобы устыдить того, кто не выключил телефон, и всех ему подобных, то серенада получилась бы прерванной в прямом смысле. Но я, наоборот, порадовался новым звуковым краскам, спонтанно дополнившим иную реальность Дебюсси. Мне почему-то кажется, что ему бы это понравилось», – считает Антон Батагов.
Быстрый поиск:
18/04/2018 - 03:25   Classic   Концерты
Не то, чтобы клавесинные и лютневые старые произведения никто из пианистов не играл на современный лад, но Антон Батогов делает это немного свежее.

Свой диск «Вечерний гимн», выпущенный на фирме «Мелодия», и состоящий из раннего барокко английских композиторов XVI–XVII веков, Батагов презентовал в зале «Филармония-2» на Юго-Западе.

«Я здесь впервые. Хотел найти для презентации что-то особенное, и нашел. Это моя любимая музыка, в нее надо вслушиваться, и в ней много можно найти. Даже мой любимый минимализм, и отголоски позднейшего прогрессив-рока и вообще рока», - сказал Батагов в начале концерта.

Штатный Steinway этого зала специально настраивал Евгений Артамонов, и он зазвучал на диво особенно: сухо, но без дребезжания, - ровный строй. Это было кстати, но от пианиста зависело не меньше. Рояль в свое время вытеснил клавесин в первую очередь из-за куда большего динамического диапазона, и очень важно не спекулировать на этом. Батагов именно что не спекулирует. Он играет музыку возрождения и барокко, вовсе не используя огромный динамический диапазон рояля, но — сохраняя интимность и при этом абсолютно современно, с четким пониманием того, что произошло в мировой музыке после.

Камертоном стали самые известные произведения, в альбоме они в самом конце трек-листа. А Батагов сыграл в обычной своей темноте зала ровно по трек-листу альбома «Вечерний гимн». Нежнейшее пёрселловское рондо из Abdelazer — как размышление (отчего-то вспомнился Михаил Плетнев), знаменитая мелодия-плач My Lady Careys Dompe неизвестного автора прозвучала не только как колокольный звон между чередующимися басовыми соль и ре, но и как вполне себе поп-баллада в духе Queen или Элтона Джона (почему нет?). Воспоминания наоборот.

Джон Доуленд широкой публике более известен по переложениям лютневых произведений в исполнении Стинга, но он куда более глубок. Грустно-мечтательный Доуленд представлен с Melancholy Galliard, а главное - The Right Honourable The Lord Viscount Lisle His Galliard. И это снова поп-баллады сегодняшнего дня, но бесконечной глубины и гармонической в первую очередь изощренности. Задумчивая мелодия сквозит по восходящим гармониям, скорбно сжимаясь в комки аккордов, и достигает физически ощутимой пронзительности.

Батагов словно рассказывает слушателю предысторию и послеисторию каждого произведения: отсюда появился Бриттен, а вот отсюда «Битлз» и Pink Floyd с Yes. При этом ценность каждого из 14 произведений раннего барокко словно сконцентрирована в геометрической прогрессии — так бывает на лекциях музыковедов, когда слушателям показывают фрагменты симфоний для иллюстрации обобщающего существенного тезиса.

Антон Батагов нигде не перешел грань снисходительности современного пианиста к клавесину или лютне. И тем более не ударился в грех имитации early music. Он был строг и педантичен в деталях. Кто знает, прибавит ли в поклонниках эта старая музыка, но просветительский посыл налицо, - такая великая музыка должна продолжать звучать в концертных залах.

Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Ирина Полярная

10/04/2018 - 14:33   Classic   Новости
Фирма «Мелодия» выпускает диск «An Evening Hymn» – в исполнении Антона Батагова звучит клавирная музыка английских композиторов XVI–XVII веков.

Имя этого пианиста и композитора связывают с минимализмом и новым прочтением классики. На этот раз А. Батагов обратился к стилю раннего барокко – школе английских вирджиналистов (virginal – староанглийское название клавесина). Эта музыка была предназначена для клавесина, лютни, органа, а последняя пьеса – для голоса в сопровождении ансамбля. Но Батагов играет ее на современном концертном «Стейнвее». Он изучал старинные трактаты об этой музыке, но, следуя правилам, он привносит в исполнение дух и практику современного минимализма и рок-музыки.

В давние времена музыканту предоставлялась большая свобода в подходе к нотному тексту. Исполнение становилось сотворчеством. То же самое происходит в современной неакадемической музыке. Батагов соединяет эти два мира. Он намеренно противопоставляет себя «аутентистам»: исполнители и слушатели XXI столетия не могут воспринимать эту музыку так же, как те, кто сочинял, исполнял и слушал ее четыре-пять веков назад.

«Даже руки, которые играют на рояле, – говорит музыкант, – это не те руки, которые играли на старинных клавишных инструментах. В их физическом опыте есть и джазовый пианизм, и рокерский, и нью-эйджевый, и минималистский, и авангардистский».

В аскетично-сдержанном на первый взгляд музыкальном пространстве Генри Пёрселла, Джона Доуленда, Уильяма Бёрда, Джона Булла и анонимных авторов начала XVI века обнаруживаются черты, поразительно сближающие эту музыку с современностью и, прежде всего, с минимализмом во всех его ипостасях. Программа «An Evening Hymn» была записана в студии «СинеЛаб СаундМикс» в 2017 году.

Концерт - презентация альбома состоится 13 апреля в Филармонии - 2.

«An Evening Hymn»

1. A Galyarde - Аноним (начало XVI века)
2. Chacone in G minor - Генри Пёрселл
3. Melancholy Galliard - Джон Доуленд
4. Galiarda - Джон Булл
5. The Short Mesure Off My Lady Wynkfylds Rownde - Аноним (начало XVI века)
6. Suite in G Major - (Prelude / Almand / Courante / Minuet) Генри Пёрселл
7. My Ladye Nevels Grownde - Уильям Бёрд
8. Ground in C minor - Генри Пёрселл
9. In Nomine - Джон Булл
10. Mrs. Vauxes Gigge - Джон Доуленд
11. Rondo in D minor - Генри Пёрселл
12. My Lady Careys Dompe - Аноним (начало XVI века)
13. The Right Honourable The Lord Viscount Lisle, Lord Chamberlaine To The Queenes Most Excellent Maiestie, His Galliard - Джон Доуленд
14. An Evening Hymn - Генри Пёрселл

Быстрый поиск:
22/09/2017 - 16:59   Classic   Новости
Антон Батагов выпустил новый альбом «Где нас нет. Письма Игуменьи Серафимы».

«Это сочинение в каком-то смысле можно считать продолжением “Писем Рахманинова”, написанных под впечатлением от посещения могилы Рахманинова. Отправной точкой для нового фортепианного цикла стало впечатление не менее сильное, и тоже в Америке, и тоже связанное с Россией: Ново-Дивеевский монастырь и кладбище. Это русский православный монастырь, а на кладбище похоронены в основном те, кто покинул Россию после переворота 1917 года, и их семьи – в общей сложности около 7 тысяч человек.

Но если идея “Писем Рахманинова” была полностью придумана мною, то есть писем как таковых в “действительности” не было, то в новом сочинении есть невыдуманный сюжет и подлинные письма Наталии Александровны Янсон (1895 – 1988). После смерти мужа, Михаила Алексеевича Янсона (1887 – 1953), биолога, педагога, религиозного писателя и общественного деятеля, Наталия Александровна постриглась в монахини под именем матери Серафимы. В последние годы своей жизни была игуменией Ново-Дивеевской обители. В её письмах отразилась история русской эмиграции, история страны, погибшей в 1917 году и продолжающей жить в тех людях, которые навсегда сохранили в себе свет русской культуры и духовных традиций», - рассказал музыкант об альбоме.

Быстрый поиск:
31/03/2017 - 13:19   Mix   Между жанров
Антон Батагов выпустил альбом «The One Thus Gone» («Тот, кто ушел туда»).

В основе сочинения три древних буддийских текста.

"Эти 80 минут музыки – результат не просто совместной профессиональной деятельности. Это полная самоотдача каждого участника на всех этапах: репетиции, концерт, студийная работа, - говорит Антон Батагов. - Это удивительное соединение энергии разных людей. Каждый на своем "участке" просто взял и спокойно сделал чудо."

Быстрый поиск:
25/02/2015 - 12:10   Classic   Компромат
Композитор Антон Батагов прокомментировал возбуждение уголовного дела против режиссёра Тимофея Кулябина.

Батагов написал в своем блоге в Facebook, что всех музыкантов без исключения можно считать нарушителями закона об оскорблении чувств верующих, и предложил коллегам оформить явку с повинной.

Антон Батагов

«Жизнь в РФ с каждым днем становится всё духовнее и духовнее, - пишет композитор. - Режиссер Тимофей Кулябин, поставивший оперу Вагнера, привлечен к уголовной ответственности за "унижение чувств верующих".

В связи с этим у меня для вас хорошая новость, господа.

Я ответственно заявляю, что ВСЕ музыканты, без исключения, являются по этому закону преступниками. И вот почему.

Если следовать "букве", то в православии допускается только богослужебное пение. Это одноголосные распевы, построенные по строгим правилам и существующие исключительно в рамках церковного календаря. ЛЮБЫЕ звуки, издаваемые на ЛЮБЫХ музыкальных инструментах, а также ЛЮБОЙ другой вид пения – это грех, о совершении которого необходимо сообщать на исповеди. Не только музыкант, но и тот, кто слушает что-либо, кроме богослужебного пения, тоже совершает грех. Я не шучу. Если интересно, у В.Мартынова есть аж 3 книги, где всё это подробно объясняется: "История богослужебного пения", "Культура и иконосфера", "Пение, игра и молитва".

Короче, ВСЯ деятельность ВСЕХ музыкантов в РФ есть унижение чувств верующих.

Исходя из этого, я предлагаю: коллеги, давайте прямо сейчас дойдем до ближайшего отделения полиции и во всём признаемся. За чистосердечное признание могут срок и скостить. У нас гуманные законы. Ничего, отсидим, выйдем, и начнем новую честную и духовную жизнь. А могут даже выпустить по амнистии к юбилею победы.

Но вообще-то, конечно, всё это ни разу не смешно.

Что касается чувств верующих, тот тут всё предельно просто. Их нельзя унизить ничем и никак. Если можно – значит, это была не вера, а что-то другое. Это абсолютно не зависит от того, о какой конфессии идет речь. Если кто-то говорит или делает нечто неуважительное по отношению к тому, что священно для верующего, верующий может (и должен) сделать одно и только одно: помолиться за этого человека. Если верующий считает, что этому человеку надо объяснить, в чем он неправ – надо с ним поговорить. И, возможно, оба вынесут из этого разговора нечто полезное.

А вот если митрополит жалуется в прокуратуру на режиссера – ему, пожалуй, лучше бы сменить профессию. Возможно, в полиции его ждет блистательная карьера.

Я не знаю Тимофея Кулябина. Я не люблю Вагнера. Я считаю себя верующим человеком. Но когда происходит такое, нельзя молчать».

Премьера оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер" в постановке музыкального руководителя и дирижера Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ) Айнарса Рубикиса и режиссера Тимофея Кулябина состоялась в конце декабря прошлого года. Действие драмы перенесено в современность, а Тангейзер предстает в образе гениального режиссера, снявшего фильм "Грот Венеры" якобы о неизвестной, греховной жизни Иисуса Христа в молодости.

В феврале митрополит Новосибирский и Бердский Тихон заявил, что обратился в заксобрание региона, правительство и прокуратуру с требованием соблюдения законодательства о правах верующих. В частности, по его мнению, в постановке новосибирского театра не по назначению используется церковная символика, что возмущает верующих людей. В минувший вторник прокуратура после проверки заявления митрополита возбудила административные дела за "осквернение предметов религиозного почитания" в отношении Мездрича и Кулябина.

Быстрый поиск:
06/11/2014 - 03:40   Classic   Концерты
Первый концерт нового абонемента ММДМ был радостным. Московский международный Дом музыки анонсировал два новых уникальных абонемента.

Московский международный Дом музыки (ММДМ) представил два новых абонемента Камерного зала: «Рояль. Restart» и «Нормальная музыка. Премьеры и не только», составленные при участии композитора и пианиста Антона Батагова. Этому событию была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 28 октября 2014 года в Пресс-центре ММДМ, расположившемся ныне в музее Е. Светланова. В ней приняли участие четыре композитора. Кроме Антона Батагова, еще Павел Карманов, Владимир Мартынов (все трое москвичи) и Георгс Пелецис, живущий в Риге – композиторы, которых условно можно назвать минималистами.

Владимир Мартынов и Георгc Пелецис
Владимир Мартынов и Георгc Пелецис

«В этих двух абонементах — другая современная музыка и другой подход к классике. Это пространство, где старое и новое соединяются естественным образом, где нет барьеров между жанрами и стилями, где всё становится живым, всё обретает смысл, понятный сегодняшним людям независимо от того, разбираются они в музыке или нет», — сообщает ММДМ в анонсе абонементов

«Рояль.Restart» будет представлять собой четыре сольных концерта Антона Батагова, которые должны состояться 31 октября («Битва во сне»), 26 декабря («Remix»), 13 февраля («Невидимые земли») и 27 марта («Ночной поезд»).

Концерты абонемента «Нормальная музыка. Премьеры и не только» не будут авторскими вечерами композиторов, участвующих в них. Каждый автор включит в программу еще и тех авторов – от старинных до современных – музыка которых созвучна их личному музыкальному пространству и редко звучит на московских концертных площадках.

Первый концерт абонемента «Нормальная музыка», состоявшийся после пресс-конференции 28 октября, был посвящен творчеству рижского композитора Георгса Пелециса.

Следующие концерты должен состояться: 15 декабря и будет включать в программу сочинения Владимира Мартынова; 5 февраля – Павел Карманов; 24 апреля – Антон Батагов. П. Карманов не обещал предоставить к нужному сроку премьеру, т. к. не успеет за это время ее сочинить.

В концертах абонемента примут участие скрипач и дирижер Николай Скачков и его ансамбль N'CAGED; Татьяна Гринденко и ансамбль Opus Posth, ансамбль «Сирин», Елена Ревич, Полина Осетинская и др.

В концерте 28 октября прозвучали следующие сочинения Георгса Пелециса: Concertino giocoso для альта и камерного оркестра (мировая премьера), Каприс № 17 из цикла 24 каприса для альта соло; Concertino bianco in C; Revelation (Откровение) для контратенора, трубы и камерного оркестра. В программу концерта были включены несколько пьес Генри Пёрселла.

Полина Осетинская
Полина Осетинская

Были интересны все четыре пьесы Пелециса, исполненные в этом концерте, но мне более других понравилось Откровение (Revelation) на текст из «Откровения» святого Иоанна богослова – последней книги Нового завета, но не из тех двадцати глав, в которых предвещается конец света, то, что принято ассоциировать со словом Апокалипсис, а из последней 21 главы, где описывается Новое небо и Новая земля, где все ликуют и поют. Такое безудержное ликование слышится в невероятно радостной музыке, сочиненной Пелецисом и так же радостно исполненной ансамблем N'CAGED, Полиной Осетинской (ф-но), Алёной Парфёновой (контральто), успешно заменившей контратенора. «Искусство спустилось с небес на землю. Очень жаль» – сказал Пелецис, и пытается вернуть его на небеса своей веселой музыкой. «Всегда радуйтесь» – призывает апостол Павел (1-е послание к фессалоникийцам, 5:16), и Пелецис радуется!

В этом сезоне мы второй раз столкнулись с непривычном восприятием Апокалипсиса - не как конце света, а как начала нового светлого мира. Первый раз это была пьеса Анатолия Лядова «Из Апокалипса», на те же главы Нового Завета. Но если у Лядова характер музыки гимнический, то у Пелециса она просто по человечески радостна!

Первый концерт такого нетривиального абонемента получился радостным и очень удачным.

Владимир ОЙВИН, «Новости музыки NEWSmuz.com»

02/10/2013 - 12:39   Classic   Анонсы, Джаз
5 октября жителей столицы ожидает новый общегородской фестиваль «Ночь музыки», созданный по инициативе и при поддержке Департамента Культуры Москвы и приуроченный к празднованию «Международного дня музыки».

Наряду с «Ночью музеев» и «Библионочью», он станет одним из ежегодных знаковых мероприятий города. Цель фестиваля — наладить диалог между современной широкой публикой и камерным миром искусства, между учениками музыкальных школ и признанными мастерами, между знатоками и дилетантами.

Праздник пройдет на 150 площадках Москвы - от крупнейших концертных залов до лофтов и арт-лабораторий в три этапа: День, Вечер и Ночь. Фестиваль откроется выступлениями музыкальных школ города, которые впервые станут полноправными участниками мероприятия такого масштаба и уровня.

Познакомят широкую аудиторию с музыкальной классикой как начинающие музыканты, так и признанные мастера: Игорь Бутман, Александр Рудин, Петр Айду, Антон Багатов, Злата Чочиева, Иван Почекин, оркестры Musica Viva и «Русская филармония», камерный оркестр «Гнесинские виртуозы» и многие другие.

Вход на большинство концертов бесплатный, по регистрации на moscowmusicnight.ru.

Избранные концерты. Ночь музыки 2013. 5 октября. Программа

Международный Дом Музыки

22:00 (Театральный зал) Концерт VIVA VIVALDI!
Оркестр «Русская филармония»
А. Вивальди. «Времена года».
А. Вивальди. Концерт для двух виолончелей с оркестром соль минор.
А. Вивальди. Концерт для двух гобоев с оркестром ре минор.
А. Вивальди. Концерт для фагота с оркестром ми-бемоль мажор.

22:00 (Камерный зал) Антон Батагов. Избранные письма Сергея Рахманинова
У могилы Рахманинова (кладбище Кенсико, Валхалла, штат Нью-Йорк)
Письмо Сергея Рахманинова Симеону тен Холту
Письмо Сергея Рахманинова Питеру Гэбриэлу
Письмо Сергея Рахманинова Арво Пярту
Письмо Сергея Рахманинова Людовико Эйнауди
Письмо Сергея Рахманинова Филипу Глассу
Письмо Сергея Рахманинова Виму Мертенсу и Никколо Паганини
Письмо Сергея Рахманинова Брайану Ино
Письмо Сергея Рахманинова Владимиру Мартынову
У могилы Рахманинова. Постлюдия

Концертный зал имени П. И. Чайковского

23.30 Государственный академический камерный оркестр России. Дирижер – Алексей Уткин
Й. Гайдн. Концерт для гобоя с оркестром.
В.А. Моцарт. Дивертисмент № 3 фа мажор.
А. Вивальди. Концерт для двух скрипок и виолончели с оркестром ре минор.
А. Вивальди. Концерт для скрипки, гобоя и струнного оркестра.

Центр Павла Слободкина

22:00 Оркестр Павла Слободкина
Дж. Россини. Увертюра к опере «Синьор Брускино».
В. А. Моцарт. Симфония №1.
И. Штраус. «Венская кровь».
Ф. Мендельсон. «Скерцо» из симфонии №3.
С. С. Прокофьев. Симфония №1 «Классическая».
Дж. Россини. Увертюра к опере «Севильский цирюльник».

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

22:00 Солисты оперной труппы и артисты оркестра театра

Концерт-фантазия в одном отделении «Музыка ночи». В исполнении прозвучат «ночные» произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Дж. Россини, Ж. Бизе и других композиторов.

КЦ «Москвич»

22:00 Игорь Бутман
J.W. Hendy. St. Luis Blues.
Edward «Sonny» Stitt. Eternal Triangle.
De Paul/Raye. You don’t know what love is.
Т. Деак. Водные лыжи.
B. Golson. I remember Klifford.
W. Shorter. Infant Eyes.
H. Tizol. Caravan.
I. Butman. Nostalgia.
Q. Jones. Soul bossa nova.
I. Butman. Samba de Igor.
H. Betti. C’est si bon.
N. Levinovsky. Butman plays Gudman.

Дизайн-завод «Флакон»

22:00 «Tempora mutantur» (времена меняются)
Ансамбль Questa Musica
Дирижер — Филипп Чижевский
Комментарии к программе представит композитор Сергей Невский.
Р. Дэвидсон. «Спираль».
О. Мессиан. «5 песнопений для 12 смешанных голосов».
С. Невский Канон 3: «Мы любим смерть» из оперы «Аутланд» для 6 голосов.
Й. Гайдн. Симфония №64.

ДК «Салют»

22:00 Ансамбль старинной музыки «Лаудес»
А. Вивальди. «Слава» («Глория»).
Паизиелло, Россини «Севильский цирюльник».
Д. Бортнянский. «Концертная симфония».
О. Козловский. «Полонез».
А. Алябьев. «Соловей».
Русские народные песни.
Песни советских композиторов.

Библиотека искусств им. А.П. Боголюбова

22:00 Ансамбль старинной музыки «Орфарион» под руководством Олега Худякова

19.00 КИНОПОКАЗ | ОПЕРА "КАРМЕН" | КТ "Художественный"

Постановка «Кармен» в Сиднее стала частью ежегодного фестиваля «Ханда-Опера в Сиднейской бухте». «Кармен», перенесенная на плавучую платформу, в декорациях на краю гавани, на фоне одного из красивейших городов мира.

19.50 КИНОПОКАЗ | КОНЦЕРТ "ТРИ ТЕНОРА" | КТ "ФАКЕЛ"

«Три тенора» - уникальная концертная программа, созданная в 1990 году, когда три великих оперных певца - Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас – вышли вместе на сцену. Идея объединить трех легенд оперной сцены приписывается итальянскому импресарио Марио Дради. Концерт задумывался ради одной цели: собрать 400 тыс. долларов на операцию Каррерасу, которому в 1987 году врачи поставили диагноз «острая лейкемия». Запись прошла цифровой ремастеринг, так что зрители смогут насладиться исполнением маэстро в отличном качестве видео и звука.