19 мая группа «Ленинград» выступила в Воронеже. Перед концертом в зале Сити-парка «Град» Event-Hall лидер коллектива пообщался с журналистами. В ходе беседы Сергей Шнуров рассказал о планах противостояния цензуре, изменениях в рационе и отмене концерта в Киеве.
- 1 июля вступает в силу закон о запрете нецензурной лексики в произведениях литературы и искусства. Как в связи с этим вы будете играть концерты? Ведь из песни слов не выкинешь…
- Наши песни давно написаны, лет 10 назад. Некоторые написаны еще даже при другом президенте. Президенты меняются, а песни остаются. И переписывать их, конечно, не буду. Правда, исполнять я их не смогу на территории России. Но в этом есть не только минусы, но и плюсы. «Ленинград» станет неким эксклюзивом: цены на наши корпоративы резко вырастают. И с экономической точки зрения я, наверное, не потеряю. Но зрители это не услышат. Но с другой стороны, у поклонников есть записи. Так что все, наверное, останутся при своем.
Мне вот интересно, как они будут разбираться с англоязычными группами? Мне бы хотелось, чтобы их тоже запретили! Я за равенство.
- Во многих ваших песнях содержится нецензурная лексика. Неужели в жизни нельзя без мата?
- Можно - некоторые люди вообще немые, они вообще не разговаривают. И тоже как-то живут.
- А насчет подрастающего поколения? Они же учатся и они, возможно, узнают такую лексику, которую не должны знать или не должны знать в силу возраста?
- Почему вы думаете, что они учатся? Если дети учатся жить по песням, значит у них плохие родители. Если б я рос и учился жить по песням Юрия Антонова, совершенно замечательного композитора, понимаете, какое извращение было бы у меня в голове.
По песням учиться жить не надо. Не важно - содержат ли они ненормативную лексику или нет.
Эта ненормативная лексика живет в народе. Екатерина Вторая пыталась ее убить, не получилось... Что бы вы с этим не делали, будут частушки, будут поговорки.
- Вы упомянули корпоративы. А какой самый памятный из них?
- В 1999 году была одна из первых корпоративок - мы выступали в новостройках, в бане, мы пели перед 3-5 пьяными ребятами. Я пел песню, не помню какую, и все время думал: «Если меня сейчас током ударит, какая будет нелепая смерть…». И после этого никакие фестивали, никакие хипстеры мне не страшны. Мне без разницы, где выступать.
- Вы, и правда, расстроились, когда Дуня Смирнова уехала из Питера, выйдя замуж за Чубайса?
- Правда! Она была моим собутыльником. Это важно.
- Сергей, вы говорили в 2004-м году, что жили по принципу: ни дня без стакана…
- Да, я продержался лет пять, наверное. А потом мне это стало мешать. Прежде всего – концерту. Когда я был выпивши, то «жевал пленку». Быстрые песни мне вообще не давались. А концерт из одних медленных баллад – от этого ж можно состариться! И я выбрал между тем, чтоб оставаться вечно пьяным и делать концерты, второе.
- Видели пародию Витаса на себя в программе «Точь-в-точь»?
- Только фотографии - ну… лохматый. Не могу оценить. Витасу сложно меня спародировать. И вообще любые пародии на меня, на мой взгляд, вульгаризируются, они открывают одну только сторону – бесконечно пьяный и матерится. Образ не раскрыт!
- Почему вы решили взять в свою группу духовую секцию?
- Случайно получилось. Но я себе объясняю это так: почему такая любовь русского человека к духовым? Мы же в Советском Союзе рождались и умирали под духовой оркестр, он играл всегда и везде. Я стал его называть ансамблем военно-патриотического танца. К тому же в моем окружении были сплошные музыканты-духовики.
- 15 мая вы отменили концерт в Киеве. Почему?
- Я посмотрел, что Питер Габриэл не едет туда, и подумал: «А, что, я не хуже!».
- После «Евровидения» 2014 года и победы Кончиты Вурст стартовала акция «Сбрей бороду – будь мужиком». Если бы вам предложили в ней поучаствовать, отказались бы?
- Не, ну я не понимаю, почему они ничего не отрывают там.
- В последнем альбоме Григория Лепса есть ваша песня. Вы как-то контролировали запись, давали советы?
- Я считаю, если человек как-то так это видит, значит, эта точка зрения имеет право на существование. Я песню вижу, конечно, по-другому. Я на своих концертах ее не пою: записал, но она не встраивалась ни в концерты, ни в альбомы. Вот Грише она хорошо подошла, как мне показалось.
- Как относитесь к популярному ныне краудфандингу?
- Попрошайничеством я это называю. Мне кажется, это от безвыходности какой-то. Мы так делать не будем никогда. Я давно выбрал стратегию Робин Гуда и Батьки Махно: то, что мы забираем у богатых, отдаем бедным. И нашим музыкантам, в том числе. И альбомы мы выпускаем бесплатно, и наши клипы снимаем бесплатно. Для этого нам не нужно собирать средства.
- Ваши дети ходят к вам на концерты?
- Ходят. Но им, что сыну, что дочке, больше нравится группа «Doors». И это, наверное, хорошо.
Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото автора
Комменты