AnDy Darling

10/07/2023 - 00:00   Поп   Новости, Интервью, Профи
В США появилось музыкальное агентство Andy Darling, которое занимается развитием и музыкальным продюсированием российских артистов. Давайте разберемся, что тут правда или миф.

Кто такая Andy Darling? Несомненно одаренная певица Анастасия Дунаева, родившаяся в Ростове, затем поездившая по странам Европы, Азии и Америки. Обладает фирменным r’n’b вокалом в духе Кристины Агилеры (хотя сама больше чтит Бейонсе), и вот уже несколько лет живет в США. Записывая фиты с неочевидными инди-рэпперами и выпуская почти некоммерческие треки. При этом трек Russian Hood набрал более 15 миллионов просмотров, если суммировать все соцсети. И вот — музыкальное агентство Duna Eva Records.

Andy Darling
Andy Darling

Симпатичная блондинка с розовыми прядками, с колечком в носу и в кепке непринужденно, скрестив ноги. сидит в кресле, то и дело взмахивая эмоционально рукавами изрядно «попиленной» джинсовой куртки.

«Моё музыкальное агентство, которое называется Duna Eva Records, это место, куда может прийти любой человек и получить всё, что ему нужно, для того, чтобы попробовать себя в музыке. Как начинающий и пробующий, так и зрелый, работающий певец и певица. То есть, есть лейблы, которые очень элитарные, привилегированные, для избранных единиц. А ко мне в агентство артист приходит и говорит: «Я хочу себе песню, хочу аранжировку, хочу клип», а я им предоставляю такие возможности. И это не то, что артист стал сам себе менеджером, хотя это тоже вариант, но я это делаю для того, чтобы это было доступно, открыто для любого желающего, и контроль максимально принадлежит артисту».

Настя каждую фразу иллюстрирует движением рук, как дирижер руководит своим оркестром, только если он еще немного и рэпер. А для подчеркивания главных фраз она поднимает руки, укладывает пальцы бутончиками, и качает их, как маракасы.

«У нас нет такого, что придёт какой-то дядя продюсер, заберёт 80% от твоего дохода для того, чтобы ты стал чьим-то проектом, а наоборот, у тебя будет полная свобода делать то, что ты хочешь и как хочешь. Тебе даётся меню из услуг, и ты выбираешь, что тебе подходит: написать песню, помощь со стримингами, снять клип и т.д. Цены на эти услуги максимально прозрачны и рассчитаны на людей с разными финансовыми возможностями, начать можно с самого малого или с полного пакета всех услуг. Всё это осуществляется без привязок и без долгосрочных контрактов 360 с процентными комиссиями, а работа всегда выполняется максимально качественно. В Штатах я предоставляю те же услуги, и здесь у меня тоже есть крутая команда, но основная часть услуг пока происходит в России и СНГ, поскольку у меня там более наработанная аудитория, связи, история и возможности».

Andy Darling говорит об этом увлеченно и заинтересованно. И это похоже на чистую правду. Но был ли успех у нее тут, в России? Все-таки был. Клип на песню «Просто танцевать» 2019 года только на Youtube набрал почти 2 млн просмотров. Ему предшествовала интересная предыстория, потому что она связана с популярнейшим шоу «Песни» на телеканале ТНТ. Почему же просто не остаться в России, и не делать карьеру там? Настя при этом вопросе делает крайне заговорщицкий вид, и говорит о том, что ей было видение или внутренний голос о том, что надо все-таки уезжать. И улыбается. Хотя и в России было интересно.

«Реальный рост, как артиста, который понимает музыкальный шоу-бизнес, начался тогда, когда я сходила на несколько музыкальных конференций в США. Эту информацию я привезла с собой в Россию. На тот момент у меня была написана песня на русском языке, в которой я почувствовала большой потенциал. И так как я почувствовала этот внутренний отклик, я решила применить все приобретённые знания на практике и посмотреть, что получится. Что конкретно я предприняла: поскольку песня назвалась «Просто танцевать», я сначала попросила всех своих знакомых, друзей и родственников потанцевать под мою песню. Я подумала, что если в клипе на эту песню будут задействованы хотя бы 50 человек, то это будут те 50 человек, априори заинтересованные в распространении и успехе этой песни, поскольку они приняли непосредственное в ней участие. Они точно будут смотреть этот клип и рассылать его своим близким, друзьям, знакомым, а те разошлют его своим знакомым. В общем, я хотела максимально привлечь людей в свою песню, чтобы не просто была моя песня, а песня для людей. Так и получилось, что люди сначала начали просто танцевать под эту песню в соцсетях, затем вышел клипец с танцующими людьми и начал набирать просмотры. Как я и предполагала, все стали его «растаскивать» по разным пабликам, блогам и т.д, мне написали с какого-то ютьюб канала, что хотели бы использовать мою песню в их видео, и тем самым я получила дополнительные просмотры через них. Песня быстро начала расти, расти, расти!», - возбужденно рассказывает Настя, делая энергичные удары по воздуху, словно записной рэпер.

Andy Darling
Andy Darling

И тут вдруг песня «Просто танцевать» стала важной для модного канала ТНТ, где выходит шоу «Песни», второй сезон. И тогда случился презабавнейший случай.

«Пришла на прослушивание, они сначала не хотели меня брать. На первом этапе кастинга отбирают не продюсеры, а ассистенты, которые «отсортировывают мусор» и вот на первом этапе, меня хотели отсортировать как мусор. Но я им сказала, что у меня в астрологическом календаре написано, что 2-го ноября у меня всё должно получиться, и звёзды на моей стороне! Поэтому я им прямо показала астрологический календарь и заявила, что «Людмила Васильевна (Синельщикова, тогдашняя жена главы канала Константина Эрнста) мне сказала, что всё получится, вы же не хотите проблем со Вселенной? Если не хотите наработать себе плохую карму, то всё-таки стоит пропустить меня в следующий этап». Они, наверное, подумали, что я какая-то сумасшедшая, что буду творить какой-то сюр, вести себя смешно, и поэтому отлично подхожу для шоу, и пропустили меня дальше. А дальше продюсеры уже смогли оценить мои способности и мою песни, и пригласили меня в проект, уже не как фрика, а как талантливого сонграйтера и певицу».

Что было дальше? Песня «Просто танцевать», по сути переработка трека «Адреналин», так не вышла в финал, зато на радиостанции пошли заявки на песни и, самое главное, мейджор Warner Music Russia (мир его праху) захотел заключить с Энди контракт. Кстати, до сих пор не могу понять, почему певица не победила в «Песнях», а победил некий Slame с куда менее профессиональным треком.

Настя закатывает глаза, и словно через силу начинает говорить как школьная учительница.

«После первого же выступления, людям, видимо, так понравилась эта песня, что, как я поняла, они стали звонить на радиостанции и спрашивать, где песня «Просто танцевать», и радиостанциям пришлось включить её в ротации. Это я узнала уже после факта, когда общалась с женой одного из радио-редакторов, и она рассказала, что никто особо не хотел ставить мою песню, но люди продолжали звонить и настаивать и им пришлось её поставить. После этого песня разлетелась, и мне позвонили из Warner Music Russia и предложили сделку с их лейблом».

Истории с подковерными играми на российских радиостанциях приносят явно болезненные воспоминания Насте, она чуть морщится, и вцепляется черными ногтями в ладони.

Вжух, перемещаемся во времени и пространстве. Ведь шоу «Песни» было в 2019 году. А до этого? Настя пела в Донской хоровой капелле «Анастасия» при Ростовской консерватории им. С. В. Рахманинова. В составе коллектива она неоднократно становилась победителем национальных и международных вокально-хоровых конкурсов. После школы уехала учиться в Чехию на... журналиста.

«В Чехию и Корею я переехала для образования. В Чехии я изучала журналистику на чешском языке, который я сначала выучила за 9 месяцев. А в Корею я поехала по программе культурного обмена. Но на самом деле, с дополнительной целью изучить, как работает K-pop культура. То есть ни в Чехии, ни в Корее каких-то особо активных попыток сделать карьеру певицы я не делала, хотя, несмотря на это, в Чехии получилось поучаствовать в рок-группе, мы выступали в разных клубах пару лет. А также я ходила на чешский «Голос». А в Корее поучаствовала в шоу талантов и взяла второе место, даже выиграла призовые деньги», - словно самой себе удивляется Настя.

Вообще-то Andy Darling за те годы лет поучаствовала в «Голос-2» (вошла в 150 отобранных, но уехала учиться, и по той же причине пропустила приглашение в «Голос-3»), записала в 2013 LP, была отобрана в «Пять звезд» в Ялте (но не поехала по той же причине учебы), поступила учиться в Пражский Метропольный университет на факультет СМИ и телевидение, участвовала в чешско-словацком «Голосе» 2014 года (реакцию судей надо увидеть своими глазами!), собрала в Чехии свою группу Just Nake и собиралась ездить по европейским фестивалям, в США подписала контракт с некой продюсерской компанией на продвижение сингла... Какая-то гипер-пассионарность.

А дальше началась история с США. Это был 2017 год.

«Когда я переехала в США, интересно было попробовать пожить здесь, ну и, также, посмотреть, как работает музыкальный шоу-бизнес. Быстро поняла, что именно здесь хочу развивать свою карьеру артиста. Подала на визу талантов, получила её, и уже начала целенаправленно двигаться в этом направлении. То есть если вернуться в хронологию, я приехала в США в 2017 году, прожила здесь год, точно поняла, что хочу быть артистом здесь, вернулась в Россию, применила все знания, которые я получила на разных музконференциях за время нахождения в США, в российском шоу-бизнесе, быстренько стала популярной, и после этого вернулась обратно в штаты в 2020-м году. Тут была ковидная пандемия с ограничениями, всё было непонятно в индустрии, поэтому я занималась, в основном, развитием соцсетей. А в 2021-м году я уже начала конкретно строить карьеру артиста в США. И чтобы ответить на вопрос, почему не в России, всё-таки получается, что первые крутые знания и свой талант я применила как раз в России, и добилась популярности. Цели стать популярной певицей в России, как таковой, не было, хотелось применить знания, попробовать свои силы, и получить публикации и медийность для визы талантов. Я выпустила песню на русском языке, она стала популярной, я продолжила её продвижение. Но я и сейчас работаю в России, скоро выходит комедия «Как звезды», в которой звучит моя песня "POW POW POW"».

Скажем прямо, это очень необычный путь для артиста. Вот так, чтобы не хотеть получить популярность в России, а именно сразу в США — вряд ли есть аналоги. Тем история Andy Darling и уникальна. Кроме того, стилистически Andy Darling прошла путь от почти альтернативного рока до мейнстримного r’n’b с рэпом. Я спрашиваю у Насти, может ли в Америке инди-артист без контракта с мейджором стать звездой, если честно. Она на секунду недоуменно задумывается, и начинает руками по-рэперски строить полочки, раскладывая на них все свои соображения.

«На данный момент я основательно беспрерывно нахожусь в США третий год. Про то, можно ли реально стать звездой - звучит как слишком общий вопрос. Что значит стать звездой? Что мы рассматриваем под этим понятием? На каком уровне? Можно быть звездой из разряда Мадонны, то есть легендой одной-единственной, известной во всём мире, можно быть звездой Егором Кридом, тоже высокая популярность, но только в России. А можно быть звездой в своей нише, либо звездой соцплатформ и так далее. Поэтому да, инди-артист без контракта может очень многого добиться. На данный момент есть много примеров успешных инди-артистов, которые набирают обороты популярности с неимоверной скоростью, такие как артист Russ, который зарабатывает миллионы на своей музыке. Есть артисты Snow tha product и Qveen Herby, есть тот же Chance the Rapper, который, как говорят, всё сделал без помощи лейбла. Поэтому, я считаю, что в своей нише выйти на похожий или выше уровень можно! Есть такой артист JVKE, все, наверняка, хоть раз использовали его песни в своих тиктоках и рилсах, тоже двигается без контракта с лейблом. Но опять же, повторюсь, смотря какой звездой ты хочешь быть. Если ты хочешь стать звездой из разряда Billie Eilish или Rihanna, на каком-то этапе уже будет сложно всё контролировать самой(му), то есть там уже лейбл - как партнёр. То есть, если ты выходишь на высокий уровень, тогда ты можешь выбрать партнёрство с лейблами, но в этом случае, уже они тебе делают предложения, а не ты стучишь в их двери. И это просто для того, чтобы было удобнее, масштабнее».

Настя широко улыбается и энергично кивает головой. Это так по-американски. Конечно, интереснее расспросить Andy Darling о том опыте, что она получила в американском шоу-бизнесе.

«В США я поняла, что такое музыка как бизнес. То есть до определённого момента мне казалось что в музыке ты либо Beyoncé, либо ты бомж-никто. До этого, я вообще не понимала, как артисты зарабатывают на музыке, как работает этот бизнес, вообще ничего не понимала (улыбается Настя). Но потом походила здесь на разные конференции, посвящённые музыкальному бизнесу, такие как Music Biz Conference, потом была конференция от CD Baby. В общем, походила по этим прекрасным конфам и научилась всему, что я, в принципе, знаю о музыке сейчас, всё это я почерпнула в США. В России я тоже чему-то научилась, но российская индустрия эстрады и шоу-бизнеса развивалась, по сути, только с 90-х годов. В США индустрия шоу-бизнеса гораздо старше и масштабнее. Весь мир знает Синатру и Пресли, но не весь мир знает наших русских исполнителей, даже самых звёздных сторожилов. Поэтому, если учиться добиваться высот, то у лучших специалистов, с колоссальным стажем и историей, и там, где это исторически возможно», - уверенно говорит Настя.

Тогда впору предъявить свои достижения в Америке. Настя полагает, что главным успехом стал трек Russian Hood.

«Самым большим свои достижением на данный момент я считаю свою песню Russian Hood и те показатели, которые она дала за тот, очень короткий промежуток времени, за который мне удалось её продвинуть. По хронологии, я выпустила её где-то 2-го января, начала промоутить эту песню в американском ТикТоке, за месяц набрала 100.000 подписчиков исключительно американской аудитории. В конце января или в начала февраля я выпустила эту песню непосредственно на Spotify, и за 3 недели органически, появилось 100.000 прослушиваний; более 10 или 15 миллионов просмотров видео с этой песней на соцплатформах».

Andy Darling снова задумывается, делает паузу. Поднимает взгляд, и снова начинает в воздухе энергично рисовать полочки и раскладывать на них свои сокровенные мысли, вслед за каждой прищуриваясь и словно пытаясь разглядеть, все ли из сказанного понято собеседником.

Andy Darling
Andy Darling

«А по поводу надежды на чарты Биллборда, у меня нет каких-то надежд, у меня есть цели, стратегия, и видение того, как что-то можно сделать. Для меня надежда, это что-то такое, что я жду, когда это случится со мной. Для меня приемлемее ставить цели и применять определённые стратегии, которые я сама разработаю для того, чтобы, например, попасть в чарт Биллборда, и верить, что они сработают. А дальше это уже в руках Бога, Вселенной. Если я должна оказаться в Биллборде, я там окажусь, если нет, то, значит, он мне и не нужен. А просто сидеть и надеяться нет смысла. У меня есть цель, наверное, самая большая и дорогая мне, это получить Грэмми за лучшего артиста. Но то, что мне этого хочется, совсем не значит, что это хорошо для меня или, что это принесет мне результаты и эмоции, которые я ожидаю. Возможно, это будет худшим событием в моей жизни, или наоборот! Иногда мы, люди, очень ограниченно видим эту жизнь и сильно зацикливаемся на определённых достижениях или всеобще признанных трофеях, считая, что это единственный путь к успеху, а на самом деле, возможно, совсем другие малейшие шаги приведут меня к большим поворотам, к лучшему, чего я сама ещё не представляю», - иронически прищурившись, говорит певица.

Обратиться к услугам Duna Eva Records можно на веб-сайте dunaevarecords.com

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
08/05/2020 - 15:38   Поп   Рецензии
Новому EP певицы AnDy Darling предшествовали шум на телешоу «ПЕСНИ» на ТНТ, хит «Просто танцевать» и подписание контракта с Warner Music. Образцовая карьера, будто по кальке американского шоу-биза.

EP. 08.05.2020, Warner Music Russia.
Жанр: диско, трэп, хаус, поп.

Конечно, на самом деле в жизни ростовского самородка Анастасии Дунаевой все было куда сложнее и запутаннее. Окончила музыкальную школу и пела в хоровой капелле при консерватории, но учиться пошла на... журналиста, причем получив диплом в Чехии. Зато спела в чешском «Голосе», да и потом уже от музыки ни на шаг. Попытки найти себя в тяжелом роке, и панк-роке, и в танцевальной музыке… И даже в Нэшвилле, музыкальной столице Америки, она успела поэкспериментировать с рэпом.

Но после шоу «ПЕСНИ» на ТНТ второй сезон российский Warner заключил с AnDy Darling контракт, и тут уже с экспериментами пришлось завязать. Нужна коммерческая музыка на русском. Собственно, перед нами - первый полноценный макси-сингл именно с такой задачей. Получилось ли? Во многом, кажется, да.

В EP вошли 4 новых песни и ремикс от Max Beatstone на хит «Просто танцевать». Ремикс имеет прикладное значение — продлить жизнь хорошей песне при помощи повторных ротаций. А вот с новыми песнями куда интереснее.

Первый же трек «В расшатанной квартире» встречает… уверенным диско из 80-х, как привет моде на ретро и все эти космические синты. Не ждешь такого от 20-летней с гаком девушки. Но вдруг — бах, и песня бьется ломаным трэпом! А на припеве — снова привычное диско. И песня сразу начинает звучать куда объемнее и свежее. Смысла текста песни мне, увы, уловить не удалось, - но трек начинает звучать в ушах уже после первого же прослушивания. И припев, и проигрыш, - как положено в коммерческом хите. Очень хорошо.

Идем дальше. «Током по лицу». Снова будто диско с неизбежными клэпами, - и снова неожиданное мягкое перетекание в дип-хаус. Смещение акцентов превосходно продумано и сделано. AnDy Darling все еще не стремится продемонстрировать свой отменный вокал, поет будто с ленцой и на полувыдохе, - на выходе получается отменный клубный трек. В том же дип-хаусе звучит и следующий трек «Прожженные опытом» (надо же как-то закрепить успех полюбившейся многим песни «Просто танцевать»), но его клубная природа куда менее выразительна. Зато можно в полной мере услышать вокал AnDy Darling — оцените вибрато на мелизмах, сложнейший прием.

AnDy Darling - «Рандом»
AnDy Darling - «Рандом»

А вот где слышны отголоски Нэшвилла, так это в бэнгере «Лайки на меня». Попади эта минусовка в руки какого-нибудь нашенского рэпера, - он заполнил бы ее гнусавым блеянием и козлетоном. Но не такова Настя. Она сначала стилизует свое пение под какого-нибудь Федука на двух нотах, потом ей хватает одной ноты… Думаешь, ну вот еще одна рэперша бубнит. И вдруг взрыв — рулады имени Бейонсе, неслабый такой диапазон вокала, многоголосия. И снова стилизация под бубнеж. И так всю песню! А какие там озорные бэки придуманы и спеты… Прекрасная игра со смыслами. В какой-то момент артистку будто саму смешит это все, - и она легко сваливается куда-то в латино и забавы с вокодером. Самый совершенный трек этого сингла, успех которого значительно зависит от того, поймет ли публика, что певица стебется над «модным русским рэпом» (что нежелательно). Или все зайдет на голубом глазу.

В целом получился действительно коммерческий и весьма мощный EP очень голосистой певицы, которую хотят пригладить до востребованной в России коммерции. И во многом Warner прав, рисковать первым релизом нельзя. А в будущем стоило бы чуток отпустить вожжи, дать певице петь, лепить из нее молодую Бейонсе или там Дуа Липу. Вокальное озорство и раскованность очень идут этому материалу.

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
05/11/2019 - 11:14   Поп   Рецензии
Жизнь в Нэшвилле явно пошла на пользу ростовскому самородку AnDy Darling, известной многим по шоу «Песни» на ТНТ. Новый сингл — образец первоклассно сделанной поп-музыки по лучшим американским лекалам.

Warner Music, 05.11.2019
Жанр: поп, r’n’b, дарк-хоп

На голос певице и раньше грех было жаловаться (вспомнить хотя бы «Просто танцевать»), но с каждым треком он обретает все большую плотность, мощь без аффектации и виртуозную певучесть в опеваниях. Теперь отношения с мейджорами прибавили еще и коммерческий фактор: классно сделанные биты и сочные хуки чуть ли не в каждой строчке.

Песня «Карусель» - типичная билингва, русский текст чередуется с английским, и это как раз тот случай, когда все выглядит оправданным. Хотя бы из-за участия американской артистки Phenix Red, подруги Насти. Текст изначально был написан ими на английском, а затем уже переведен Настей на русский. Аранжировку же сделал битмейкер Mike Ewing, работающий c Universal Music. В итоге трек вышел на Warner Music Russia.

Первое, что слышат уши — чудный, переливающийся глиссандо из октавы в октаву бит на основе 808 баса, то замедляющийся, то ускоряющийся в пульсации. Обморочный, психоделичный. В самый раз на нем начитывать про то, как «Они нас хоронили, а мы воскресали опять и опять». Должную жизнерадостность дает мощный вокал AnDy Darling с упругим вибрато и бэк-вокал. Всё. Минимализм.

Песня утыкана хуками, как минное поле. Припев «Ра-та-та» врезается с первого прослушивания навсегда, и повторяется, и повторяется. Фраза припева «Жизнь как карусели, и мы летим только наверх» спета как отдельный хук в духе Бейонсе. Бэкам даны свои хуки, а потом и основной вокал начинает фиоритуры, и они отделаны как янтарные изразцы в Янтарной же комнате. Когда включается мрачноватая, на низах, читка Phenix Red, - включается хтоническое дно в этом контрастном, как полоски зебры, месседже трека.

AnDy Darling
AnDy Darling

Можно указать на то, что в куплетах прихотливая ритмика мелодии не всегда укладывается в ритм стиха, из-за чего он становится менее разборчивым, и к тексту приходится прислушиваться. Но это небольшая плата за изощренный конструктивизм этого ладно скроенного трека. Нездешнего, что уж там, по перфекционизму.

Кажется, мы уже получили русскую Бейонсе, которой отчаянно не хватало все эти годы. С превосходно обработанным вокалом, с девической искренностью, с мыслями о жизни и смерти, о феминизме и бодипозитиве, о принятии себя такой, какая есть (что явствует из клипа, сопродюсером и сорежиссером которого стала сама AnDy). Темы, которые остры и трогают миллионы людей. И при этом безупречно хитовые треки.

Не знаю, поддержат ли эту песню радиостанции и Ютьюб, но это самый технологически изощренный поп-хит на русском, который я слышал в последние годы. И талантливый.

Гуру КЕН
Фото: Анастасия ШУЛЬГИНА

Быстрый поиск:
18/07/2018 - 19:10   Поп   Рецензии
Российская певица поет по-русски, но название сингла Amphetamine - явная указка на то, что впереди международная карьера.

Певица Анастасия Дунаева, скрывающаяся под псевдонимом Andy Darling, сделала уже достаточно много для того, чтобы выйти на мировой рынок. В родном Ростове пела в группе Gunstar Love, участвовала в чешско-словацком «Голосе», собрала там же в Чехии группу Just Naked. Начинала с явного «тяжеляка» в духе Avril Lavigne и Lindsay Lohan. Затем переключилась на актуальный r’n’b. И самое главное — это уже совершенно профессиональная вокалистка, ее вокальные навыки восхительны и куда выразительнее, чем уровень среднероссийского поп-вокала.

Сингл Amphetamine, созданный при участии проекта XNOVA, вырисовывает еще более выпуклый образ: зажигательные биты, раскованный техничный вокал, сочные хуки и мемный припевчик: «Все, что я хочу, это просто танцевать!». Булькают подводные звуки, хлестко отсчитывает доли хлюпающие барабаны, то появляется, то пропадает прямая бочка.

Andy Darling говорит о простом, и говорит просто. Бурлит адреналин, и хочется танцевать. Это звучит искренно. Примечательна техническая подготовка певицы: тут и обертоны, тембровые сбивки, и неожиданные опевания, но в целом все следует эрэнбишной традиции. Интересны мужские вокодерные вставки и семплированная духовая интродукция.

Можно, конечно, придраться не к слишком-то свежим битам или вокальным интонациям на припеве, напоминающем армянский акцент. Но ведь в целом складывается вполне себе модный звук.

Andy Darling — Amphetamine

Это технологически совершенный и актуальный продукт с отменным вокалом. Буквально песня из чартов. Нет никаких сомнений, что целевая аудитория певицы, подростки, мигом оценят и полюбят этот искренний, живой и действительно высокотехнологичный трек. Он должен стать успешным.

В итоге мы имеем отличный танцевальный трек с вокалом серьезного профессионального уровня. Это более чем серьезная заявка на успешный старт трека в гонке за лидерством.

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
09/03/2015 - 16:41   Поп   Рецензии
Лет пять назад я писал о ростовском 14-летнем самородке Andy Darling как о потенциальной звезде тин-рока. Сейчас в Лос-Анджелесе вышел ее же сингл, но роком в нем вовсе не пахнет.

Настя Дунаева повзрослела, открыла для себя бескрайние горизонты музыки — и записала абсолютно «фирменно» звучащий... поп-сингл If I wasn’t drunk, I would keep it inside. Именно поп в современном понимании — тут и соул, и r'n'b, и элементы хип-хопа, и сочная электроника. Самое удивительное - то, что в гораздо мощнее звучащем голосе осталось место расщепленной «кренберриевской» хрипотце, остался и рокерский напор. И тем не менее перед нами — типичный американский продукт шоу-биза как он есть.

Andy Darling
Andy Darling

Сингл писался в калифорнийской студии Research Music&Sound, среди клиентов которой - Lucy Hale, Jason Mraz, Imagine Dragons, Cole и другие мировые звезды. Так что качество записи безупречно, об этом спорить нечего. А вот наверняка стоит упомянуть о том, что аранжировки и запись делал гитарист Аврил Лавинь Mike Getches, сводил же звукорежиссер студии Юниверсал Calvin Pfeffer. И — никакой оглядки на российские радиоформаты.

Сингл If I wasn’t drunk, I would keep it inside состоит из пяти песен, музыка и слова — самой Насти. Так вот, если в «рокерский» период ее можно было сравнивать с Cranberries или той же Лавинь, теперь уместнее сравнивать с Леди Гагой, Рианной, Лопез, Агилерой или Миноуг. А в силу возраста — скорее с Меган Трейнор, Ke$ha или Katy Perry, наконец.

В Too Much Love с ног сшибает хитовый припев, который хотя и похож на десятки известных хитов (а кому это мешало?), но отменно спет, имеет неожиданную каденцию ближе к коде, а припеву предшествует отлично продуманное драматургически вступление. Трек напичкан вкусными находками, обработками на вокале, - готовый хит что для американского радио, что для прогрессивного российского. Попадет ли он туда — отдельный вопрос, это слишком непредсказуемо в нынешний момент.

Turara — хип-хоп с мелодическими «ту-ра-ра» для оттяжки. От рэпа Andy Darling далека, и это заметно, увы. Логичнее было бы спеть ее дуэтом с приличным рэпером...

Up Up Up — еще один потенциальный хит, переосмысление наследия Boyzone и даже ABBA с Boney M. Смешивать все и вся — единственный конструктивный выбор сегодня. Да, в голосе Andy Darling отнюдь нет ямайского бурления и негритянской блюзовости, это именно белый ямайско-европейский денс, в чем и изюминка.

Keep It Inside и Bitches On The Floor можно рассматривать как своеобразный эксперимент по внедрению эстетики тяжелых гитар в привычные r'n'b-конструкции. Спорные, но отлично записанные.

Итак, что же в сухом остатке? Вторичный качественный материал, здорово продуманный и придуманный, здорово записанный и сведенный, с любопытным вокалом. Сложно судить, насколько это может «пойти» в Америке, но в России это более чем конкурентноспособный материал. Можно провести аналогию с Сергеем Лазаревым — он тоже качественно записывает англоязычные треки, но ротируются практически исключительно русскоязычные, несмотря на несравнимую с Andy Darling известность имени артиста...

А вот на что стоит обратить внимание, так на исключительную трудоспособность артистки. Наведя справки, выяснилось, что Andy Darling за последние пять лет поучаствовала в «Голос-2» (вошла в 150 отобранных, но уехала учиться, и по той же причине пропустила приглашение в «Голос-3»), записала в 2013 LP, была отобрана в «Пять звезд» в Ялте (но не поехала по той же причины учебы), поступила учиться в Пражский Метропольный университет на факультет СМИ и телевидение, участвовала в чешско-словацком «Голосе» 2014 года (реакцию судей надо увидеть своими глазами!), собрала в Чехии свою группу Just Nake и собирается ездить по европейским фестивалям, в США подписала контракт с некой продюсерской компанией на продвижение сингла... Похвальная гиперактивность.

Конечно, Andy Darling продолжает оставаться «черной лошадкой». На ее примере мы видим попытки одаренных подростков с бешеной энергией по разные стороны границ прорвать те медийные завалы, что созданы в российской индустрией. Это же парадокс, в конце концов, что созданный лучшими американскими профи качественный продукт не может прорваться в коррумпированные эфиры в России. Возможно, он не понравится слушателю (хотя я сильно в этом сомневаюсь), но — слушателю надо дать возможность выразить свое отношение, это ведь безупречный модный продукт, нельзя не пустить его в эфир.

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
05/08/2010 - 13:52   Rock   Рецензии
Когда говорят, что новых талантов на отечественной рок-сцене не появляется, - в этом есть правда и есть лукавство. Шершавая правда в том, что пробиться к широкому слушателю становится невероятно трудно. Смотрим на примере 14-летней Анастасии Дунаевой, она же AnDy Darling.
Живет в Ростове талантливая девочка, заслушивается The Cranberries и Garbage, и логично рассуждает – раз мне нравится такая музыка, и моим друзьям нравится – значит, и очень многим понравится. И девочка принимается работать. Не строить из себя звезду в прокуренных рок-клубах, заметьте, а именно работать. Заканчивает музыкальную школу по классу фортепиано с красным дипломом. Поет в хоре «Анастасия» при ростовской консерватории (победителе различных национальных и международных конкурсов хорового пения). Занимается эстрадным вокалом, играет с профессиональными рок-музыкантами. Идет, словом, по обычному американскому пути рок-стар.
Анастасия Дунаева, она же AnDy Darling
Анастасия Дунаева, она же AnDy Darling

Слушаем в ее исполнении энергичный тяжеляк Forgive_U с прекрасными лирическими отступлениями.

 

Живя она где-нибудь в Сиэтле, на такую целеустремленную девочку непременно обратил бы внимание агент лейбла, пусть не мейджора, но инди-лейбла, специализирующегося на таком альтернативном роке. Пошли бы пробные туры AnDy, выпуск первого и второго сингла. Дядьки из мейджоров, хмуря брови, внимательно изучали бы потенциал юной рокерши: голос, внешность, энергетику. Выносили бы диагноз по профпригодности и телегеничности…

У нас все не так. Никакого лифта на верхотуру рок-сцены нет. Даже радиостанций, которые могли бы поставить англоязычные треки в инди-рок стилистике, практически нет. Разве что радио Maximum, но пока у него перепутье, и совершенно неочевидно, что радиостанция продолжит заниматься когда-то выработанной нишей.

И куда деваться той 14-летней девчонке из Ростова? Выкладывать клипы на Youtube в надежде на вирусные инфекции?

Не к ночи будь помянутый «Рок-герой» уже отмечал AnDy Darling , она вошла в пятерку хит-парада (с 31.07 по 07.08.2009 г.). Нулевой эффект, как водится.

Между тем, стоит отметить прекрасный английский у Насти, отменные плотные аранжировки, многослойные и «вкусные». Скажем, слушаем балладу Take me away.

 

У нашего альтернативного рока альтернативы нет. Только создавать вирусные атаки в интернете, и ездить-ездить-ездить на гастроли. Зарабатывать денежку и попутно новых сторонников и поклонников. И многие уже не первое десятилетие так ездят.

В случае с AnDy, имеет место быть качественный тин-рок. Причем в отличие от «Ранеток», которые делают ставку на классический рок-н-ролл и хард-рок, Анастасия Дунаева играет вполне модную рок-альтернативу, которой пробавляются нынче и Avril Lavigne, и Lindsay Lohan. Сама пишет тексты. Для того среза тин-аудитории, к которому апеллирует AnDy, вполне естественно слушать музыку на английском, и именно такую музыку – сочиненную как легкая гитарная баллада, но аранжированная с тяжелыми фуззовыми гитарами и хриплыми барабанами. Вокал AnDy с элегантными «сбросами» в духе Dolores O'Riordan слушается современно и стильно.

 Анастасия Дунаева играет вполне модную рок-альтернативу, которой пробавляются нынче и Avril Lavigne, и Lindsay Lohan
Анастасия Дунаева играет вполне модную рок-альтернативу, которой пробавляются нынче и Avril Lavigne, и Lindsay Lohan

Можно посетовать, что где-то на напряженных верхах она дает слабину, не умеет пока аффектировать нажим. Но ведь это звучит так по-девичьи. Тин-рок как он есть. Можно посетовать, что нет песен на русском языке, хотя так было бы легче пробиваться.

И все-таки мы имеем перед собой далеко не продюсерский продукт, а именно талантливую девочку, не ленящуюся плотно и долго работать в студии и с преподавателями. Выдающую готовый качественный продукт – что немаловажно при всеобщей музыкантской расхлябанности и зазнайстве.

И что делать с этой девочкой?

Я не знаю.

Я рассказал, теперь и вы знаете про AnDy. Будем думать вместе.

Быстрый поиск: