Хибла Герзмава

01/04/2021 - 16:55   Classic   Клипы
Певица Земфира выложила в Ютьюбе написанную ею композицию «Ария Дивы» для фильма «Северный ветер», исполненную оперной певицей Хиблой Герзмава (смотреть видео).

Для фильма Ренаты Литвиновой «Северный ветер» Земфира написала всю музыку, в том числе «Арию Дивы».

Очевидно, что «ария» сделана как «наш ответ» арии Дивы Плавалагуны в исполнении Ивы Мей из фильма Люка Бессона «Пятый элемент», в свою очередь базирующуюся на арии Лючии ди Ламмермур композитора Гаэтано Доницетти.

Хибла Герзмава
Хибла Герзмава
Быстрый поиск:
29/12/2020 - 15:52   Поп   Новости
Григорий Лепс и оперная певица Хибла Герзмава выпустили дуэтную песню «Ящик Пандоры» (слушать песню).

Музыка - Ваагн Петросян, слова - Ира Эйфория. Песня в стилистике Константина Меладзе говорит о том, как не открыть «Ящик Пандоры» в сложных взаимоотношениях, и спасет только вера в любовь.

В античных мифах о Пандоре говорится, что некогда люди жили, не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометей не похитил у богов огонь. За это разгневанный Зевс послал на землю красивую женщину — Пандору. Она получила от Зевса ларец, в котором были заперты все человеческие несчастья. Пандора, подстрекаемая любопытством, открыла ларец и рассыпала все несчастья.

Григорий Лепс и Хибла Герзмава
16/06/2020 - 14:41   Classic   Новости
Звезда оперной сцены Хибла Герзмава сообщила о том, что переболела коронавирусом.

"Я переболела COVID-19 и что самое обидное, я безвылазно сидела дома с 13 марта, соблюдала все меры предосторожности, но вирус проник в мой дом", - пишет она.

Хибла Герзмава
Хибла Герзмава

«В середине мая я почувствовала слабость, недомогание, поднялась температура, но мыслей о вирусе не было, пока на второй день полностью не исчезло обоняние. Это очень странные ощущения, когда ты не чувствуешь аромат своего парфюма или свежесваренного кофе.

Но самое страшное было впереди. Мучительные и самые трудные 10 дней борьбы, когда разрывает от боли в клочья твоё тело, жилы, голову, болела даже кожа, была высокая температура! Горели глаза, полностью отсутствовали вкус и запах.

Самый большой страх был за лёгкие, КТ показало двустороннюю пневмонию, но к счастью с минимальным поражением лёгких. Врачи диагностировали лёгкую форму, без надобности в госпитализации, с лечением на дому. Страшно подумать, если у меня была лёгкая форма, то как мучаются люди при тяжёлой и средней тяжести?! Вирус существует, и я не пожелаю врагу пережить весь этот кошмар. Меня злят люди, которые легкомысленно и пренебрежительно относятся ко всему происходящему, не верят и думают, что всё это выдумка.

Я от всего сердца хочу поблагодарить моих врачей - Марину Николаевну Нефёдову, Елену Борисовну Кубареву, весь медперсонал Поликлиники №4 Управления делами Президента РФ за чуткость, профессионализм и поддержку. Хочу сказать огромное спасибо всем врачам и медработникам, которые отважно сражаются и по сей день на «поле боя» по всему миру.

Сейчас чувствую себя хорошо, тесты отрицательные. Слава Богу! Прошу Вас, мои дорогие друзья, коллеги и подписчики, берегите себя и своих близких!»

Быстрый поиск:
29/04/2019 - 16:31   Classic   Новости
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представит 30 мая последнюю премьеру юбилейного сезона – оперу Джузеппе Верди "Отелло". Она пройдет в рамках XIX сезона Открытого фестиваля искусств "Черешневый лес".

Оперный шедевр Верди – редкий гость на московской оперной сцене. В прошедшем столетии он появлялся здесь лишь дважды: в конце 1970-х в Большом театре, в 1996 г. – в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Заглавную партию тогда исполнил Вячеслав Осипов, постановку осуществил художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин.

Нынешнюю постановку приглашен осуществить выдающийся кинорежиссер, двукратный лауреат Венецианского кинофестиваля Андрей Кончаловский:

"Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует. Тем более, когда ставишь оперу гениального композитора. Сложность в том, что визуальный ряд в опере не обязательно должен соответствовать зрительному видению Верди. Тут возможен определенный шок, но только такого рода, который бы не разрушал музыкального прочтения великим композитором великой драматургии".

Хибла Герзмава поет Дездемону
Хибла Герзмава поет Дездемону

Сценограф – британский художник Мэтт Дили. Костюмы создает Дмитрий Андреев.

Музыкальный руководитель постановки – главный дирижер Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Феликс Коробов:

"Я очень рад, что в репертуар нашего театра возвращается "Отелло" Верди. Тем самым мы продолжаем шекспировскую линию Верди, начатую в прошлом сезоне. Это прекрасная и любимая многими опера. Кроме того, новая постановка – это моя отдача старого морального долга. Мне кажется, что "Отелло" будет очень правильным поклоном в адрес и нашего легендарного тенора Вячеслава Николаевича Осипова, и вошедших в историю театра артистов и постановок. Нужно помнить свою историю. Люди живы, пока о них помнят. Для меня "Отелло" – это память об Осипове".

Премьера оперы «Отелло» Джузеппе Верди состоится в Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 30-31 мая и 1-2 июня 2019 года.

Партию Дездемоны в премьерных спектаклях исполнит Хибла Герзмава (в других составах – Елена Гусева и Наталья Петрожицкая). Партию Отелло исполняют Николай Ерохин и Арсен Согомонян, Яго – Антон Зараев и Алексей Шишляев, Кассио – Владимир Дмитрук и Кирилл Матвеев.

18/03/2019 - 06:22   Classic   Концерты
Этот концерт был из серии исторических: великие артисты на сцене, безупречное исполнение, прекрасный оркестр и буря оваций в финале. И посвящение памяти Зураба Соткилава, что не менее важно.

А формально это был концерт открытия XVII фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…». Фестиваль существует с 2001 года, и понемногу разросся до немалых масштабов - кроме изначального Сухума, концерты проходят в Москве, Нью-Йорке, Вене и других музыкальных столицах мира. Постоянная составляющая - блистательное сопрано самой Герзмава. Приглашенные - мировые звезды, причем далеко не всегда из мира академической музыки.

Хибла Герзмава и дирижер Даниэле Каллегари
Хибла Герзмава и дирижер Даниэле Каллегари

Но на сцене БЗК в этот вечер стояли именно что звезды академической. Хибла Герзмава, аргентинский тенор Хосе Кура и ГАСО им. Светланова под управлением дирижера Даниэле Каллегари. И трудно было не объяснить все историческими совпадениями. В центре внимания - «Отелло» Верди. Хибла Герзмава дебютировала в партии Дездемоны в «Метрополитен Опера», это было в 2016 году. А уже в 2018 году пела ее в Дрезденском оперном театре имени Земпера вместе с Хосе Кура в партии Отелло, дирижировал Даниэле Каллегари. Именно после этого выступления у Хиблы появилась идея спеть с Кура «Отелло» в Москве, но уже в концертном исполнении.

Хибла Герзмава
Хибла Герзмава

Посвящение Зурабу Соткилава не менее символично. X Международный конкурс им. П.И. Чайковского в Москве (1994) принес Хибле Герзмава безусловный Гран При. Ни до, ни после Гран При более не вручали. Зураб Соткилава, спевший к тому времени Отелло в Большом театре, был тогда председателем вокального жюри. А в жюри еще были, на секундочку, Елена Образцова (она отдала свой специальный приз именно Герзмава) и Мария Биешу... Партия Отелло была коронной для Соткилава, каковой стала и для Хосе Кура.

Хосе Кура и Хибла Герзмава
Хосе Кура и Хибла Герзмава

Так и получилось. Протянута ниточка от Соткилава к Кура, и ее проводником стала именно Герзмава, поющая Дездемону везде и всегда. В мае выйдет премьера в МАМТ, музыкальный руководитель и дирижер-постановщик - Феликс Коробов, и этот концерт можно рассматривать как генеральную репетицию с великим партнером перед премьерой в МАМТе.

Конечно, аншлаг. Ни одного свободного места в зале, более того, ни один зритель не ушел в антракте! Нельзя сказать, что зал заполнен абхазско-грузинской диаспорой, но в числе зрителей фестиваля - глава московской абхазской диаспоры Беслан Аргба, чрезвычайный и полномочный посол Абхазии в России Игорь Ахба и заместитель министра культуры и охраны историко-культурного наследия Абхазия Батал Кобахия, который специально прилетел в Москву на фестиваль.

Хосе Кура и Хибла Герзмава
Хосе Кура и Хибла Герзмава

Начали с интермеццо и арии Канио в «Паяцах». Не секрет, что Кура петь все сложнее, он сокращает репертуар из-за возрастного уплощения голоса. Меньше обертонов и верхнего регистра. Но в среднем и нижнем он звучит по-прежнему убедительно и величественно, что и доказал в «Паяцах». Еще более он артистичен, органика удивительная для концертирующего артиста. Арии Леоноры из оперы «Сила судьбы» Верди в исполнении Герзмава прозвучали привычно воздушно, с большим запасом дыхания и необходимой легкостью, что и говорить. В дуэте с Альваро любопытно было слышать противопоставление артистических темпераментов: Кура пел глуховато с атакой в верхнем регистре, а Герзмава парила во всех диапазонах разом. При этом голоса красиво сливались, что и есть самое важное для дуэта.

Хосе Кура
Хосе Кура

Во втором отделении пели четвертый акт «Отелло». Стоит отметить, что Хосе Кура по-прежнему великолепен в страстях и интонировании, а Хибла Герзмава - почти во всем. И тут важно упомянуть роль оркестра. ГАСО им. Светланова играл привычно академично, но многолетний дирижер «Ла Скала» Даниэле Каллегари требовал от него переизбытка эмоций. Оркестр не повелся на провокации, но все-таки чересчур часто (особенно в духовой секции) перекрывал не то что камерный, но достаточно интимный вокал Хиблы. Равновесие сумели найти ближе к финалу концерта, но хотелось бы куда ранее...

Хосе Кура и Хибла Герзмава
Хосе Кура и Хибла Герзмава

На бис повторили дуэт, а в качестве десерта Хибла Герзмава спела а капелла абхазскую народную песню Warada.

Хосе Кура и Хибла Герзмава
Хосе Кура и Хибла Герзмава

И что такое был этот концерт? Это было прекрасно. Герзмава показала высочайший класс вокала, и отдала дань уважения прекрасному тенору Хосе Кура и заодно Зурабу Соткилава. Почему нет? После концерта, увы, Хибла отказалась давать какие-либо комментарии нам, - но это был прекрасный концерт. Именно из тех, что называются историческими.

Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА

05/02/2019 - 16:24   Classic   Новости
14 марта XVII фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» откроется в Большом зале Московской консерватории грандиозным концертом.

Вместе с примадонной на сцену выйдет знаменитый аргентинский тенор Хосе Кура, а за пульт Государственного оркестра России имени Е. Ф. Светланова встанет прославленный итальянский маэстро Даниэле Каллегари. В центре программы – арии и сцены из оперы «Отелло» Джузеппе Верди. Концерт посвящается памяти Зураба Соткилавы – выдающегося оперного певца, народного артиста СССР, солиста Большого театра. Партия Отелло была одной из коронных в его репертуаре.

Хибла Герзмава приглашает…

Хибла Герзмава, увенчанная славой на всех ведущих оперных сценах мирах, дебютировала в партии Дездемоны в 2016 году в театре Метрополитен-опера. В феврале 2018 года она выступила в постановке «Отелло» Дрезденского оперного театра имени Земпера, где ее партнером стал Хосе Кура, дирижировал Даниэле Каллегари. После этого спектакля у Хиблы родилась идея пригласить их в Россию, чтобы исполнить арии и сцены из этой оперы в концертном исполнении.

Музыка Верди занимает особое место в репертуаре певицы, наряду с операми бельканто она принесла ей всемирную славу. В театре Ковент-Гарден Хибла Герзмава спела партию Амелии Гримальди в «Симоне Бокканегре», в Большом театре и Парижской национальной опере – роль Елизаветы Валуа в «Дон Карлосе», на сцене Цюрихской оперы – роль Леоноры в «Силе судьбы», в Королевском фестивальном Зале в Лондоне – партию сопрано в «Реквиеме». Партию Дездемоны Хибла называет одной из своих любимейших: «Я пою ее по всему миру – это моя самая-самая любимая, как я их называю, “девочка”».

В июне 2019 года Москва, наконец, увидит примадонну в этой партии на сцене ее родного Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, спектакль поставит Андрон Кончаловский.

Фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...» певица основала в 2001 году в своей родной Абхазии. C 2014 года он расширил свои границы и проходил в Москве в Большом Зале Консерватории, на сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в Вене в золотом зале Мюзикферайн, в Карнеги-холл, в швейцарском городе Санкт-Мориц. За эти годы на фестивале выступили многие выдающиеся музыканты — друзья и коллеги хозяйки: Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы», Елена Образцова, Святослав Бэлза, Денис Мацуев, Ильдар Абдразаков, Дебора Браун, Юсиф Эйвазов, Теодор Илинкай и др.

Хосе Кура – желанный гость на сценах всех крупнейших оперных домов. Певец, композитор, дирижер, оперный режиссер, сценограф и харизматичный лидер, он горячо любимым во всем мире.

Даниэле Каллегари на протяжении 20 лет работал в знаменитом итальянском театра Ла Скала. В настоящее время дирижер сотрудничает с ведущими оперными театрами всего мира.

Начало в 19:00

Быстрый поиск:
12/03/2018 - 10:42   Classic   Новости
Первую международную профессиональную музыкальную премию вручили на сцене Большого театра в Москве, среди ее лауреатов — сопрано Анна Нетребко, дирижер Теодор Курентзис и оперный певец Дмитрий Хворостовский.

Всего в Первой международной профессиональной музыкальной премии BraVo представлено по 12 номинаций в области популярной музыки и в сфере классического искусства, а также специальные номинации оргкомитета.

Премия в этом году была посвящена оперному певцу Дмитрию Хворостовскому, который скончался в прошлом году в возрасте 55 лет после долгой борьбы с раком мозга. По словам организаторов, это "дань уважения и признательности великому певцу, которого знали и любили во всем мире", поэтому награду в номинации "Лучший классический альбом года" вручили Хворостовскому посмертно за его пластинку "Верди. Риголетто".

Дмитрий Хворостовский
Дмитрий Хворостовский

Премию за сына из рук члена академии Latin Grammy Фернандо Кастелара получили родители Хворостовского Людмила Петровна и Александр Степанович.

Лучшей концертной/театральной площадкой был признан филиал Мариинского театра во Владивостоке. Премию в этой категории лично вручил министр культуры Владимир Мединский.

"Мариинский театр сегодня — это самый большой в мире театральный комплекс классического музыкального искусства. Это не только старая Мариинка, это и замечательный концертный зал там же, в Петербурге, это Мариинка во Владикавказе и, конечно, одна из самых современных концертных площадок в мире — Мариинка во Владивостоке", — сказал министр.

Открытием года был признан проект "Синяя птица", а в номинации "Лучшая классическая композиция в современном исполнении" выиграл пианист Даниил Трифонов за альбом "Chopin evocations".

Хибла Герзмава
Хибла Герзмава

В номинации "Лучший классический оперный вокал" приз взял солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков, а "Лучший классический женский вокал" — народная артистка России и Абхазии Хибла Герзмава.

Прима-балерине Большого театра Светлане Захаровой награду в номинации "Лучший балет" вручил французский актёр, лауреат премии "Сезар" Венсан Кассель.

По версии премии BraVo, мировой звездой была признана сопрано Анна Нетребко. "Для меня огромная честь получить эту награду, тем более в нашем любимом Большом театре", — подчеркнула артистка.

Художественному руководителю Пермского театра оперы и балеты Теодору Курентзису в этот вечер вручили сразу две награды — сначала в номинации "Оркестр года", которую он получил от имени коллектива MusicaEterna, а также в номинации "Дирижер года". Личный приз он получил из рук рок-певца Рода Стюарта.

Легенда мировой оперной сцены Хосе Каррерас вручил премию BraVo в номинации "Взгляд в будущее" виолончелистке Дали Гуцериевой.

Оперой года была признана "Снегурочка и Кармен" Дмитрия Чернякова, а меценатом года — ПАО "Северсталь". Почетные награды получили оперные певцы Суми Чо (Республика Корея), Сэйити Фурукава (Япония), Лианг Ли (Китай), Энхбатын Амартувшин (Монголия).

РИА Новости

13/02/2018 - 05:44   Classic   Концерты
Традиция ночных концертов (начинаются после 10 вечера и заканчиваются заполночь) развивается в России стремительно. А уж с Герзмавой…

Понятно, что билеты все распроданы. Понятно, что в зале много светских персонажей и армянской диаспоры (даже юморист Евгений Петросян). Понятно, что любой концерт с дирижерской палочкой Александра Сладковского в центре внимания. Но сочетание всего этого с изысканной итальянской программой из Верди, Беллини, Пуччини и Доницетти (сугубо итальянские шедевры) гарантирует ажиотаж. Но не успех, успех достигается трудом и отменным мастерством.

А все это и случилось. И, как всегда в случае успеха, прекрасно показали себя все — не только Герзмава и Согомонян, но и ГАСО имени Светланова, и дирижер Сладковский. Сразу все, это обязательное условие.

Хибла Герзмава
Хибла Герзмава

Герзмава причем начала с самого сложного - «Casta Diva» из «Нормы» Беллини. Летящий округлый голос, филигранная отработка всех сложнейших фиоритур, длинное дыхание, блистательное исполнение. В ариях Елизаветы Валуа из «Дон Карлоса» Верди (она пела ее и в Большом, и в Парижской национальной опере) были и возвышенный драматизм, и незаурядная актерская игра. Во втором отделении Герзмава показала сцену безумия Анны Болейн (с прошлого года она поет Болейн в Ла Скала) и несколько арий Дездемоны. Возможно, Герзмава сегодня лучшая Дездемона мира.

Ее партнер, приглашенный солист Большого театра Арсен Согомонян не в самой лучшей для него вокальной форме, тембры шалят кое-где, но мощь его драматического тенора непоколебима. Полетный звук и первоклассное бельканто он продемонстрировал сначала в Ричарде («Бал-маскарад»), затем в арии Альваро («Сила судьбы». Зритель в Москве соскучился по этим операм. Во втором отделении Согомонян трагически спел арию Каварадосси из «Тоски», сорвав бурные овации, а затем показал свои недюжинные актерские способности в сцене смерти Отелло.

Арсен Согомонян
Арсен Согомонян

Интригой оставались совместные номера Герзмава и Согомоняна, хотя по ходу концерта не осталось сомнений, что это будут дуэты Дон Карлоса и Елизаветы, Отелло и Дездемоны. Они и прозвучали. Голоса в «Дон Карлосе» сливались не слишком прозрачно, но финальные Отелло и Дездемона были в превосходной степени прекрасны. Это было настолько по-итальянски, что…

Арсен Согомонян, Хибла Герзмава и Александр Сладковский
Арсен Согомонян, Хибла Герзмава и Александр Сладковский

Сладковский дирижировал тактично, но строго. Он буквально пригвождал суровыми жестами те оркестровые группы, которые начинали звучать чересчур некомфортно для певцов. ГАСО и не сопротивлялся, играл легко и тонко. Не секрет, что ГАСО обожает, когда за пульт встает именно Сладковский…

Александр Сладковский
Александр Сладковский

А ведь еще были бисы. Публика требовала, несмотря на час ночи в Москве. Арсен Согомонян выбрал нежную «Parlami d’amore mariu» (впервые ее, кстати, спел… кинорежиссер Витторио де Сика, а затем уже Марио Ланца, Робертино Лоретти и пр.). А Хибла Герзмава выбрала оптимистичный вальс «Букет цветов из Ниццы» Денеша Будая.

Фееричный, высокохудожественный концерт.

Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА

17/01/2018 - 17:46   Classic   Новости
9 февраля в Большом зале консерватории состоится ночной концерт Народной артистки России Хиблы Герзмава, солиста Большого театра Арсена Согомоняна и Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова.

За дирижерский пульт встанет Художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, Народный артист России Александр Сладковский. На вечере прозвучат арии из опер Дж. Верди и Г. Доницетти.

Хибла Герзмава
Хибла Герзмава

Сегодня Хибла Герзмава – одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене. Хибла желанная гостья в ведущих оперных театрах мира. В декабре 2016 года Хибла дебютировала на сцене Большого театра в роли Елизаветы Валуа ("Дон Карлос" Дж.Верди), а в 2017 году исполнила эту партию на французском языке в новой постановке знаменитого польского режиссера Кшиштова Варликовского в Парижской Национальной опере. Также в 2017 году Хибла дебютировала на сцене легендарного театра Ла Скала в роли “Анны Болейн'' в одноименной опере Г.Доницетти .

Ее рабочий график расписан на год вперед. Однако, несмотря на репертуарную занятость, Хибла Герзмава вновь порадует московскую публику концертом в Большом зале Московской консерватории.

На предстоящем вечере Хибла выступит с солистом Большого театра тенором Арсеном Согомоняном. Артисты уже выступали на одной сцене - исполняли Дуэт Дездемоны и Отелло из оперы "Отелло" Дж. Верди в мае этого года. После удачного дуэта, который был тепло воспринят публикой, Хибла решила пригласить Арсена Согомоняна вновь спеть с ней на одной сцене.

Начало концерта 22:30

Быстрый поиск:
20/12/2016 - 05:50   Classic   Концерты
Что Хибла Герзмава соберет в БЗК аншлаг, сомневаться не приходилось. Но что толпа людей, не попавших в зал, будет столь велика — стало новогодним сюрпризом.

Предновогодние концерты Хиблы стали для Москвы уже традицией. Каждый год Герзмава придумывает все новые изюминки для своего отчетного выступления, не стал исключением и этот концерт. Спеть «Четыре последние песни» Рихарда Штрауса на стихи Германа Гессе — непросто даже для столь изощренного лирико-колоратурного сопрано, ведь Штраус позволяет себе в них рискованно низкий регистр для сопрано. Это вызов. Драматическому сопрано эти песни куда ближе. Хотя Герзмава уже записывала эти песни с оркестром Стасика п/у Феликса Колобова…

Хибла Герзмава

И главная рисковая черта тут — дать ли полнокровности, жизнелюбия или ограничиться предощущением смерти, свойственным в старости Штраусу. Единого рецепта нет. Надо сказать, что Хибла в БЗК пела эти песни именно строго драматично, вопреки прошлым записям. Она словно проиграла в замедленной записи сам процесс умирания жизни, от «Весны» до «На закате», найдя замечательные интонационные краски и при этом не изменяя своему природному жизнелюбию, отчего некоторые моменты слушались буквально жутковато. Нижние регистры слушались ее, хотя заметно теряли в звучности — партеру БЗК они доставались, а вот амфитеатру уже не всегда. Впрочем, переходы в высоты звучность компенсировали с лихвой, а округлость и мягкость звука дополнительно подчеркивали объем. И нельзя не упомянуть об абсолютной искренности интонаций — драматически Хибла была невероятно великолепна.

Хибла Гермава и Джоэл Ревзен

И тут стоит упомянуть о партнерах, без которых ничего бы не было. Дирижером ГАСО им. Светланова стал Джоэл Ревзен, дирижер «Метрополитен-Опера» и худрук фестиваля «Классикал Тахо», лауреат Grammy за «Искусство Арлин Оже», неоднократно дирижировавший в Мариинке. С Хиблой его связывает, конечно, «Отелло» в Метрополитен. А вот его чуткое взаимодействие с оркестром ГАСО Владимира Юровского стало настоящим сюрпризом. Оркестр не то что дышал, но вибрировал только по одному знаку Ревзена. Разве что в «Дон Жуане» почудилось, что оркестр хотел куда более «тяжелого» Моцарта, нежели требовал дирижер, но и тут нашелся достойный компромисс.

Собственно, второе отделение тоже во многом было сюрпризное — обычно легкая и веселая Герзмава решила «Четыре песни» продолжить не менее драматично. Та же Донна Анна из «Дон Жуана» прозвучала максимально трагично, Елизавета из «Дон Карлоса» Верди была пропета горько и с легкой усмешкой, Дездемона (Piangea cantando) разрывала сердце от любви. И лишь на двойной бис Герзмава позволила себе дать слушателю расслабиться и повеселиться.

Хибла Гермава и Джоэл Ревзен

Концерт получился не столь жизнерадостно предновогодним, но Герзмава показала себя как могучее сопрано с миллионом оттенков, подвластных лишь желанию певицы. Она в великолепной вокальной форме, она хочет показать максимум драматизма — и ей все удается. Сочетание Джоэла Ревзена с ГАСО оказалось крайне удачным, и даже странно, что они ранее не сотрудничали. Ревзен сумел быть легким в этой непростой программе, и в контрапункте с чрезвычайно сконцентрированным и драматичным сопрано Герзмава это дало великий художественный эффект. Браво, Ревзен! И браво, Герзмава! Вы сделали маленькое большое чудо.

Хибла Гермава

Большой мир состоит из маленьких талантливых концертов.

Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА

Страницы