Моральный Кодекс

23/12/2020 - 14:35   Rock   Новости
Группа «Автограф» выпустила первую за 30 лет песню «Храни» (слушать песню).

В составе - Александр Ситковецкий (гитара, вокал), Леонид Гуткин (бас-гитара), Артур Беркут (вокал), Леонид Макаревич (клавишные), Виктор Михалин (ударные) и Сергей Мазаев (вокал, саксофон).

«Мы в зоне риска. Макар и я — 65+, Витя — 64, Гуткин и Беркут — сосунки, еще 60 нет. Мазаю 60 только стукнуло. Решил написать ободряющее письмо, мол, держитесь, ребята, и не через такое прорывались, бла, бла и еще раз бла, — говорит лидер коллектива Александр Ситковецкий. — В конце написал: «Stay safe!» (Берегите себя!). На что главный циник советского рока (ну, это лишь шершавый панцирь, а под ним…), блестящий барабанщик Виктор Евгеньевич Михалин вдруг ответил: «Сань, а напиши песню Stay Safe»».

Артур Беркут
Артур Беркут

«Автограф» — советская рок-группа, основанная Александром Ситковецким в Москве в 1979 году. «Автограф» был одним из самых популярных исполнителей прогрессив-рока в СССР. Пик популярности группы пришёлся на 1980-е годы. Объездив с гастролями весь Советский Союз, «Автограф» стал первой советской рок-группой, которая достигла реального коммерческого успеха за границей, выступив в более чем 30 странах мира. Группа проводит туры по социалистическим странам: Чехословакии, ГДР. В Венгрии «Автограф» едет по стране с группой P. Box (1984), в Болгарии выступает почётным гостем на фестивале «Золотой Орфей» (1983), в Польше — на фестивале в Сопоте (1987), где становится лауреатом фестиваля с отдельными призами публики и прессы, и лучшей песней фестиваля «Мир в себе». В 1984 году выходит первый студийный магнитоальбом группы, записанный в студии Мосфильма. Первый полноформатный альбом под названием «Автограф» выходит на «Мелодии» в 1986 году, как и двойной концертный магнитоальбом. 13 июля 1985 года группа, единственная из Восточной Европы, приняла участие во всемирном телеконцерте Live Aid for Africa, выступив перед 2,5 миллиардами человек. В мае 1986 года «Автограф» вместе с Аллой Пугачёвой и другими звёздами выступает в спорткомплексе «Олимпийский» в благотворительном концерте «Счёт 904» в поддержку пожарных Чернобыля. В 1986 году к группе присоединяются Сергей Мазаев и Руслан Валонен (Дубровин). В 1987 году группа приняла участие в советско-американском концерте Our Move, вместе с Santana, Doobie Brothers, Bonnie Raitt, James Taylor. «Автограф» выступал на бесчисленных международных фестивалях в Англии, Франции, Дании, Австрии, Финляндии, ФРГ и Швейцарии вместе с John McLaughlin, Murray Head, Kenny Rogers, Tom Cochran, Glass Tiger, Ten Years After, Southside Johny and the Jukes, «открывал» концерты для Chicago в Канаде, работал с продюсером и композитором Дэвидом Фостером в Канаде и Москве.

Состав на момент прекращения деятельности в 1990 году: Александр Ситковецкий — гитара, вокал; Леонид Гуткин — бас-гитара; Артур Беркут — вокал; Руслан Валонен — клавишные; Сергей Криницын — ударные. Кроме того, в группе «Автограф» играли в разные годы Андрей Моргунов — ударные; Крис Кельми — клавишные, вокал; Владимир Якушенко — ударные; Сергей Брутян — вокал; Леонид Макаревич — клавишные; Виктор Михалин — ударные; Сергей Мазаев — вокал, саксофон.

06/12/2019 - 16:20   Rock   Новости
Рок-группа "Моральный кодекс", которая отметит 30-летие в 2020 году, планирует запись нового, седьмого по счету альбома.

Об этом в интервью ТАСС рассказал солист группы Сергей Мазаев.

"В 2020 году нам исполнится 30 лет, и мы идем к новому альбому", - сказал он.

Предыдущий альбом "Зима" группа представила в 2014 году.

Сергей Мазаев
Сергей Мазаев

Мазаев объяснил редкий выпуск пластинок тем, что это неприбыльная часть работы.

"У нас просто нет оборотного капитала. На то, что мы зарабатываем на концертах, нам приходится содержать свои семьи, студию. Выпуск пластинок - не прибыльный бизнес. Это чисто расходная статья, но без нее не может быть коллектива", - отметил музыкант.

При этом, по словам Мазаева, "Моральный кодекс" не боится, что поклонники забудут коллектив. "Обратите внимание: если мы появляемся в эфире, то это в основном старые вещи, 25-летней давности. И они звучат достаточно актуально, я не сказал бы, что это архаичная музыка", - подчеркнул он.

Основным автором песен "Морального кодекса" с основания группы в 1989 году выступает Николай Девлет-Кильдеев. Другие участники коллектива не всегда могут сразу по достоинству оценить его предложения, поделился Мазаев.

"Даже "Первый снег", которая в итоге стала самой ротируемой из наших песен, сначала нам совсем не приглянулась, - рассказал солист. - Она была в другой тональности немножко, немножко с другим ритмом, и казалась более народной… Но обычно мы догадываемся, какая песня станет хитом. Потому что она начинает нравиться самому, а если тебе нравится, то есть шанс, что понравится кому-то еще. "До свиданья, мама" изначально делали хитом, и риф, который в этой песне звучит, возник в самой студии чуть ли не на сведении".
Быстрый поиск:
05/07/2018 - 14:06   Rock   Новости
Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев рассказал о том, как себя чувствует гитарист коллектива Николай Девлет‐Кильдеев.

Музыкант перенес инфаркт и находится в больнице.

«Да, передняя стенка, инфаркт, поставили стент. Через пару дней он выйдет. Все благополучно завершилось. Вернется к работе, может, через неделю — перевели его из реанимации уже в палату. Несколько дней он еще пробудет в больнице. Это произошло на съемке. По счастью, были рядом люди, вызвали „скорую“. Хорошо, что есть друзья на свете!» — сказал каналу «360» Мазаев.

Сергей Мазаев
Сергей Мазаев

Представитель группы Ирина рассказала, что гитаристу предстоит реабилитация, после чего он будет вновь готов приступить к выступлениям.

Быстрый поиск:
05/07/2018 - 12:04   Rock   Новости
Известный российский музыкант, гитарист группы "Моральный кодекс" Николай Девлет-Кильдеев попал в больницу в Москве.

Врачи поставили ему диагноз "инфаркт миокарда". Сейчас Николай находится в реанимации, он в тяжелом состоянии, сообщается в телеграм-канале Mash.

Николай - автор большинства песен "Морального кодекса", записал с группой несколько альбомов. Также участвовал в создании одного из альбомов группы "Любэ".

Быстрый поиск:
10/12/2015 - 01:17   Mix   Новости
Издательство и продюсерский центр Сергея Мазаева «Мазай коммуникейшенс» выпустили собрание новогодних песен.

Сборник состоит из трех песен - «Москва новогодняя», «Новый год» и «Метель».

«Москва новогодняя» была написана музыкантами «Морального кодекса» в 2013 году и впервые прозвучала на радиостанциях в преддверии нового 2014 года. Музыка: Николай Девлет-Кильдеев, слова: Павел Жагун, аранжировка: «Моральный кодекс». Исполнители: «Моральный кодекс» (feat. Николай Расторгуев, Владимир Пресняков, Батырхан Шукенов, Валерий Сюткин, Гарик Сукачев, Артур Беркут). Эта песня стала последней совместной работой «Морального Кодекса» с Батырханом Шукеновым.

«Новый год» - кавер-версия оригинальной песни Antonio’s Song от The Rainbow, прозвучала впервые в 1977 году. В исполнении С. Мазаева благодаря русскому тексту и фирменному вокалу музыканта композиция приобрела новое оригинальное звучание. Русский текст: Павел Жагун, аранжировка: Константин Смирнов.

По неизвестной причине в сборник также вошла песня «Метель» шансонового певца Татарина.

Быстрый поиск:
21/05/2015 - 02:09   Mix   Анонсы, Джаз
19 мая в пресс-центре «ИТАР-ТАСС» состоялась пресс-конференция, посвященная международному фестивалю Усадьба Jazz, который в этом году впервые пройдет в музее-заповеднике Царицыно. Даты проведения – 20 и 21 июня.

В пресс-конференции приняли участие президент международного фестиваля Усадьба Jazz Мария Семушкина, директор музея-заповедника Царицыно Наталья Юрьевна Самойленко, музыкальный директор фестиваля Елена Моисеенко, лидер группы Therr Maitz Антон Беляев и известный джазовый пианист, народный артист России Даниил Крамер и атташе по культуре и связи с прессой Кристиан Бойсен.

На пресс-конференции
На пресс-конференции

Главной новостью фестиваля стало новое место его проведения – живописный парк екатерининской эпохи Царицыно. «Конечно, мы очень трепетно относимся к усадьбе Архангельское – с ним связаны очень многие воспоминания, и нам нелегко покидать эту площадку, – отметила Мария Семушкина, – Но фестиваль развивается, и нам хотелось раздвинуть границы, сделать его ближе, доступнее и комфортнее для москвичей».

«Царицыно – один из самых красивых парков Москвы, с ним может конкурировать только Боровицкий холм и Коломенское, – отметила Наталья Юрьевна Самойленко, – И мне кажется, что проведение этого замечательного джазового фестиваля придаст дополнительное очарование этому месту, наполнит его новой жизнью».

Музыкальная программа будет крайне разнообразной и насыщенной: здесь и традиционный джаз (площадка «Аристократ»), и любимые широкой публикой звезды фанка, рока, электроники и лучшие российские исполнители («Партер»), и площадка для джазовых и этно-музыкантов Jazz Club. Поддержку фестивалю оказали посольства Норвегии, Израиля, США, Франции, Австралии, Дании.

При поддержке посольства Норвегии, на фестивале выступят два норвежских джазовых коллектива: квинтет трубача Матиаса Эйка и тубист Дэниель Херскедал. «Россия является очень важным рынком для нашей музыки. Кроме того, наши музыканты всегда тепло отзываются о концертах здесь, - отметил Кристиан Бойсен, - Усадьба Jazz является важной площадкой для продвижения джазовой музыки, поэтому мы уже четвертый год поддерживаем фестиваль».

Важным событием в программе станет концерт всемирно известной оперной дивы Хиблы Герзмавы и трио джазового пианиста Даниила Крамера – они представят программу «Опера. Джаз. Блюз». «Нас с Герзмавой связывает давняя дружба, - говорит Даниил Крамер, - и мы долго думали, как объединить в одной программе джазового пианиста с классическим образованием и классическую певицу, которая обожает джаз... Суть программы заключается в том, что музыка, которую все привыкли воспринимать определенным образом, - ария Травиаты или ария Генделя или известный джазовый стандарт, - представляется вам в неожиданном виде, и звучит совсем по-другому».

Среди хедлайнеров фестиваля этого года: один из пионеров стиля афробит, легендарный барабанщик Tony Allen (Франция), номинанты на премию "Грэмми", австралийская неосоул-группа Hiatus Kaiyote, триумфатор шоу "Голос" Антон Беляев и Therr Maitz, Диана Арбенина со специальной акустической программой. Подробную программу можно найти на сайте фестиваля usadba-jazz.ru.

Важным нововведением фестиваля стала сцена «Индикатор», которая впервые представит самых разных независимых музыкантов со всего мира – от группы «Мегаполис», которая представит на ней программу «Из жизни планет», до молодого и очень перспективного французского электронщика Dream Koala. «Очень важно, что фестиваль дает возможность проявить себя молодым исполнителям, - говорит Антон Беляев, - в 2012 году он дал такую возможность нашей группе – и, по-моему, это было наше первое появление на каком-либо фестивале вообще… Оказалось, что это неплохой старт – за что Усадьбе Jazz большое спасибо».

Кроме музыки, на фестивале, как всегда, будут представлены развлечения на любой вкус. Например, бесшумный кинотеатр Silent Space, детская площадка, игровая зона, выставка арт-объектов и картин, маркет с одеждой, бижутерией и подарками, фуд-корт с фургончиками и точками разных ресторанов. Кроме того, желающие смогут позаниматься йогой в зоне релаксации, или взять напрокат лодку и прокатиться по Царицынскому пруду под звуки музыки.

В отличие от прошлых лет, на Усадьбе Jazz будет действовать единый билет на один день на все площадки. Его стоимость составит 2500 рублей. «Мне кажется, это адекватная цена за билет, - говорит Мария Семушкина, - за эти деньги вы получаете около десяти часов музыки и невероятную концентрацию эмоций. Дети до десяти лет, как всегда, проходят на фестиваль бесплатно».

Музыканты-участники фестиваля Усадьба Jazz в парке Царицыно, 20-21 июня

20 ИЮНЯ
СЦЕНА «ПАРТЕР»

Tony Allen (Франция)

Тони Аллен давно стал знаковой фигурой в африканской музыке. Его неподражаемый стиль штудирует множество барабанщиков, а Брайан Ино однажды даже назвал Аллена “лучшим из живущих ныне ударников”. Последние годы выдались для мастера крайне плодовитыми: участие в супергруппе The Good, The Bad&The Queen, совместная работа с Шарлоттой Гензбур, диск Inspiration Information, выпущенный вместе с финским классиком Джими Тенором.

Вышедший в октябре прошлого года пятый сольный альбом Аллена Film Of Life – это вновь торжество синкопированных ритмов, жизнеутверждающих духовых, солнца и фанка. В работе над пластинкой Аллену помогали нигерийские вокалистки Adunni и Nefertiti, а в двух номерах отметился лидер Blur и Gorillaz Дэймон Албарн.

Диана Арбенина, программа Unplugged

Вряд ли в России есть человек, который не знает хоть одной песни «Ночных Снайперов»: «31 весна», «Ты дарила мне розы» и многие другие песни группы становились народными хитами. 20 июня Диана Арбенина и ее группа впервые выступят на фестивале Усадьба Jazz с акустической программой Unplugged, которую команда показывала лишь трижды: в Москве, Санкт-Петербурге и Минске. Unplugged – это лучшие песни Дианы Арбениной за 20 лет в акустических аранжировках: свежее звучание им придают такие нехарактерные для «Ночных Снайперов» инструменты как саксофон, труба, виолончель, баян, перкуссия. В сентябре прошлого года группа выпустила фильм-концерт с этой программой (режиссер и оператор – Лиза Канунникова), в который, помимо самого выступления, были включены фрагменты предконцертного саунд-чека. В декабре фильм вошел в программу спецпоказов фестиваля «Артдокфест».

Billy’s Band

Билли Новик – уже знаковая для Петербурга фигура. После того, как он прославил Купчино как столицу мира и спел "Оторвемся по-питерски", на его счету – еще и бар The Hat, сделанный по лучшим американским образцам. Джемы здесь могут продолжаться за полночь, на сцене случайный посетитель может обнаружить Игоря Бутмана: хочешь слушай, хочешь просто выпивай в хорошей компании. Но и свою главную группу Билли тоже не оставляет. Его "песни простого человека" в духе Тома Уэйтса, иногда трогательно-романтические, иногда ядовито-ироничные, по-прежнему востребованы в тесных клубах и больших площадках по всей стране. На фестивале к трио присоединятся джазовые музыканты.

Crossroadz

Из лучшей российской блюзовой группы, появившаяся в 1990-м году Crossroadz быстро стала мировым достоянием: они гастролировали даже в Китае, а их первый альбом Between попал во французские чарты. Лидер группы Сергей Воронов с российскими музыкантами («Бригада С», «Чайф», «Машина времени»), и даже отметился на сольном диске Кита Ричардса. В настоящий момент, Воронов продолжает удивлять неожиданными коллаборациями. Так, в прошлом году свет увидел проект Mean Barbados, где он совместно с битмейкером Дмитрием «Тактиксом» Винокуровым лихо замешивает блюз с хип-хопом. В честь юбилея Crossroadz вспомнят лучшие композиции из своего репертуара. Кстати, это редчайший пример группы, в которой за 25 лет не поменялся оригинальный состав: взаимопонимание между музыкантами на сцене просто фантастическое.

Усадьба Jazz Band

Усадьба Jazz Band – коллектив, состоящий из друзей фестиваля Усадьба Jazz. Среди них: известные по проекту «Голос» Георгий Юфа, Алена Тойминцева, Нани Ева, София Рубина-Хантер, джазовые певицы Ольга Синяева, Полина Зизак, юная певица Милета Агнаева (победительница конкурса Усадьбы Jazz) и отличные московские музыканты – саксофонист Николай Моисеенко и другие. На фестивале они представят специально созданную для этого события программу советской эстрадной классики 1960-х, 1970-х, 1980-х годов в джазовой обработке.

СЦЕНА «АРИСТОКРАТ»

Мариам Мерабова и группа «Мирайф»

Исполнение Мариам Мерабовой вечнозеленого шлягера Georgia Is On My Mind стало "моментом истины" на последнем шоу "Голос": нужно было видеть, что творилось с членами жюри во время прослушивания. Усадьба Jazz была первой крупной площадкой для Мариам Мерабовой и группы «Мирайф», основанной ее мужем, пианистом-виртуозом, аранжировщиком и композитором Арменом Мерабовым. За время карьеры Мерабова доказала, что одинаково уверенно чувствует себя в разных стилях. Она выступала с такими джазовыми звездами, как Eric Marienthal, Richie Cole, Вячеслав Горский и Григорий Файн. На фестивале Мерабова исполнит и вечнозеленые хиты, и вещи из репертуара группы, которая существует уже 17 лет.

Эстрадный оркестр Сергея Мазаева

Певец, профессиональный кларнетист и мультиинструменталист – талантов у лидера «Морального Кодекса» Сергея Мазаева столько, что неудивительно, что ему тесно в рамках одного жанра. В состав его «Эстрадного оркестра» вошли лучшие московские джазовые и рок-музыканты: за аранжировки отвечают пианист Александр Мясников и аккордеонист Николай Мирошник, также задействованы саксофонист Николай Моисеенко, гитарист Антон Хабибулин, бас-гитарист Сергей Гейер. В программе оркестра нашлось место и джазовой классике, и Unchain My Heart Джо Кокера, и классике советской эстрады – например, песне «Колыбельная» группы Стаса Намина «Цветы». Оркестрованные версии этих песен попали на дебютный диск оркестра, записанный в 2012 году. Но как любой большой организм, оркестр постоянно эволюционирует – так что в программе, которую оркестр представит на фестивале, наверняка будут и совсем свежие номера.

7/8 Band (Россия)&Authentic Light Orchestra (Швейцария)

Сложная ритмика ближневосточной музыки и джазовые импровизации, фьюжн и практически рокерский драйв – едва заявив о себе прошлогодним концертом в ЦДХ, группа 7/8 Band сразу стала заметным явлением на российской сцене world music. В состав 7/8 Band входят виртуозные музыканты, техника которых захватывает дух. Например, перкуссионист и путешественник Андрей Танзю, владеющий техникой игры на дарбуке, уду, кахоне и множестве других экзотических ударных. Или Олег Маряхин, саксофонист, которого можно услышать во множестве составов – от группы Инны Желанной до авант-джазового коллектива Jazzator. На фестивале 7/8 Band выступят вместе с Authentic Light Orchestra – международным коллективом под руководством Валерия Толстова, мастерски соединяющим в своем творчестве традиционную армянскую музыку, фьюжн и джаз.

Rocqawali (Пакистан/Дания)

Датско-пакистанская группа Rocqawali в своем творчестве придерживается той же стратегии, что и самый знаменитый исполнитель суфийской музыки каввали Нусрат Фатех Али Хан. Они объединяют музыкальные традиции Востока и Запада, и делают эту музыку понятной для слушателей во всем мире. В ее состав входят вокалист Эйяз Шер Али, представитель древней пакистанской династии. А также датские музыканты, которые уже зарекомендовали себя на инди-сцене страны, созданием саундтреков для фильмов и продюсированием других артистов. О характере их живых выступлений можно сделать вывод, прослушал дебютный альбом Rocqawali, вышедший в прошлом году. Рок и транс, молитвы на языке панджаби, и суфийский мессидж, понятный людям любого происхождения и вероисповедания: «Любовь превыше всех религиозных, политических и физических границ». При поддержке консульства Дании

Джаз бас театр Алекса Ростоцкого (Россия/Франция)

Известному бас-гитаристу Алексу Ростоцкому в этом году юбилей – 60 лет, но он остается неутомимым экспериментатором, кроме музыки занимается еще и живописью, и часто путешествует по Африке. Последний альбом его Джас бас театра называется «Песни озера Виктория и Русской равнины», и по-новому открывает малознакомые для нас музыкальные культуры: русский и африканский фольклор. Африканские ритмы вплетаются в драйвовый джаз-рок, корневая музыка соединяется с джазом и даже электроникой. В состав Джаз бас театра на фестивале войдут блестящий перкуссионист Лев Слепнер, басист-виртуоз Доменик Ди Пьядза, разработавший собственную технику игры на басу, и итальянский барабанщик Алессандро Наполитано. Сам Ростоцкий может удивить не только виртуозной игрой на клавишах и басу, но и в одиночку воссоздать целый русско-африканский хор посредством нескольких синтезаторов.

CЦЕНА «ИНДИКАТОР»

Мегаполис

В 2014 году неутомимый музыкант и визионер Олег Нестеров представил аудиовизуальный проект “Из жизни планет”, написав музыку к так и не получившим жизнь на экране сценариям шестидесятых годов. “Из жизни планет” - это и исчерпывающая онлайн-энциклопедия по кино эпохи оттепели, и документальный фильм о работе Геннадия Шпаликова, Андрея Смирнова и других сценаристов и режиссеров, но главное – музыка. Участникам “Мегаполиса” удалось удивительно тонко прочувствовать атмосферу фильмов того времени – несмотря на ретро-эстетику, их музыка свежо звучит и в настоящий момент.

Малинен

Петербуржский юноша с финскими корнями, Антон Малинен является одним из самых перспективных молодых инди-музыкантов России. Его светлую, и по-юношески легкую музыку отличает серьезный профессионализм: для предыдущей пластинки он записывал дома детский хор и многочисленные струнные, а на новом альбоме будет задействован госпел-коллектив.

OQJAV

Сразу после выхода дебютного альбома «Окуджав» стал чем-то большим, чем сайд-проект участницы нашумевшей екатеринбургской группы «Обе две» Кати Павловой, Даниила Шайхинурова из синти-поп-проекта La Vtornik и Вадима Королева из инди-рок-коллектива «Пилар». Их проникновенные песни об опасных связях и сексе насыщены цепкими строчками и запоминаются на раз. Живи мы в другой стране, «Цирк», «Джек», и «Взрослые» непременно бы попали в радиоэфиры – но к нашему счастью, есть клубы, Интернет и фестиваль Усадьба Jazz.

Race To Space

Московская группа Race To Space стала одним из главных открытий местной инди-сцены в прошлом году. Музыка Race To Space очень кинематографична, и это неспроста: все ее участники так или иначе связаны с миром кино. Вокал принадлежит актрисе Мириам Сехон, музыку пишет звезда «Сталинграда» и «Обитаемого острова» Петр Федоров и известные кинокомпозиторы Вадим Маевский и Александр Туркунов. Название тоже говорит о многом: космическая романтика, которой вдохновлялись классики британской электроники 1990-х The Orb и Underworld, свойственна и музыке Race To Space.

Artemiev

Павел Артемьев впервые попал в поле зрения широкой публики как участник шоу «Фабрика звезд» и группы «Корни», отметившейся народными хитами «25 этаж» и «С днем рождения, Вика» авторства Игоря Матвиенко. Однако эстраде он предпочел взрослый и мощный поп-рок и живые выступления: благодаря таким песням, как «Кругами», «Морской Прибой» и «Барная» с его первого альбома, аудитория Артемьева теперь состоит не только из тех, кто помнит про «Корни», но и тех, кому небезразличны такие группы, как Coldplay или Keane.

СЦЕНА JAZZ CLUB

Trad. Attack! (Эстония)

Группу Trad. Attack! можно назвать одной из главной статей эстонского музыкального экспорта. Трое молодых людей, – Сандра Силламаа (эстонская волынка, варган, саксофон), Тыну Тубли (перкуссия) и Яльмар Вабарна (гитара) – объединились год назад на почве любви к эстонскому фольклору. Для своих аранжировок они использовали архивные записи 1950-1960 годов, одновременно стремясь к тому, чтобы эти песни звучали свежо и сегодня. Некоторые уже сравнивают Trad. Attack! c Gogol Bordello: как группа Евгения Гудзя доказала, что цыганская музыка может звучать мощно и современно, так и северные народные песни в исполнении эстонцев становятся настоящими танцевальными боевиками.

Two Siberians

Дуэт Two Siberians давно и прочно прописался в лайнапах крупнейших западный фестивалях. Они стали обладателями первого приза на престижнейшем международном конкурсе International Songwriting Competition в категории «Инструментальная музыка»; приза «Любимцы публики» Рочестерского международного джаз-фестиваля; звания «Музыканты года» RAW Portland Artists Showcase и множества других наград. Two Siberians играли на одной сцене с такими легендами, как Жан-Люк Понти, Чик Кориа и Дейв Брубек, а в записи диска Out Of Nowhere, ставшего первым серьезным успехом Two Siberians в США, приняли участие такие музыканты как Richard Bona и соратник Майлза Дэвиса и Стинга Mino Cinelu. Их концерты отличает неизменная экспрессия и драйв. Как сказал о них выдающийся саксофонист и обладатель 15 премий Грэмми Michael Brecker: "Они как будто заправлены ракетным топливом!".

Трио Дмитрия Илугдина

Лауреат молодежной премии «Триумф», пианист и клавишник «Арсенала» (с 1999-го по 2009 гг.), Дмитрий Илугдин по праву считается одним из лучших молодых джазовых пианистов России. В прошлом году Илугдин записал первый альбом авторского материала "Никитский бульвар", который вышел на лейбле Алексея Козлова ArtBeat. «Тихим и спокойным «Никитский бульвар» не назовёшь – потому что мы в нем довольно сильно энергетически выложились, – рассказывал о пластинке сам Илугдин, – В результате получилась, я бы сказал, современная, с очень европейским уклоном джазовая музыка, местами опирающаяся на традиции лейбла ECM.». На фестивале Илугдин представит свой новый материал со своим трио, в которое вошли отличные московские музыканты бас-гитарист Алексей Заволокин и барабанщик Петр Ившин.

Трио Валерия Степанова

Тандем клавишника Валерия Степанова и басиста Аркадия Корнева появился в 2012 году. Впоследствии к ним присоединился басист Антон Давидянц – музыкант, работавший с саксофонистом Эриком Мариенталем, певицей Saskia Laroo, а также Игорем Бутманом, Николаем Носоквым и другими российскими джазовыми и поп-звездами. Играют они музыку технически изощренную и «забойную» – фанк, джаз-рок, фьюжн и соул. За три года года существования трио выпустило три пластинки в цифровом формате и два «лайв»-альбома.

Победители конкурса молодых исполнителей

Фестиваль Усадьба Jazz всегда поддерживал молодых музыкантов. В этом году совместно с Дирекцией образовательных программ в сфере культуры и искусства организовали конкурс для исполнителей в возрасте от 10-18 лет, играющих джаз, соул, фанк, рок и другую импровизационную музыку. Финалисты, прошедшие два этапа прослушивания (видеоролики на Youtube и личное прослушивание) выступят на одной сцене бок о бок с высококлассными профессионалами.

21 ИЮНЯ

СЦЕНА «ПАРТЕР»

Антон Беляев и Therr Maitz

Лето 2011 года. Перспективная и амбициозная группа Therr Maitz впервые выступает на фестивале масштаба Усадьба Jazz – и сразу покоряет слушателей своей энергией и профессионализмом. 2015 год. Антон Беляев получил общероссийскую известность благодаря шоу "Голос" на Первом канале, он может позволить себе в непростые времена устроить аншлаговый концерт с симфоническим оркестром. Выступления Therr Maitz на фестивале Усадьба Jazz стали уже доброй традицией: в прошлом году группа Антона Беляева выступала в Москве и Екатеринбурге. Новый альбом Therr Maitz наверняка станет очередным важным этапом в карьере группы – каким стал для фестиваля Усадьба Jazz переезд в Царицыно. Так что концерт не обойдется без новых хитов, любимых публикой кавер-версий и приятных неожиданностей.

Hiatus Kaiyote (Австралия)

Уже первый альбом австралийской нео-соул группы получил благосклонные отзывы большого специалиста по современному джазу Джайлза Питерсона, Эрики Баду и продюсера Flying Lotus. А совместный трек Nakamarra с ветераном хип-хопа Q-Tip из группы A Tribe Called Quest принес Hiatus Kaiyote номинацию на "Грэмми" в номинации "лучший R'N'B трек года". После выхода второго диска Choose Your Weapon, Hiatus Kaiyote получили массу восторженных отзывов мировой музыкальной прессы и стали одним из самых остроактуальных коллективов 2015 года. "Корни их стиля находятся в традиционных формах соула, джаза и фанка, – писал про Tawk Hamahawk портал Allmusic, – но благодаря приемам абстрактного хип-хопа и притягательной странности своей музыки Hiatus Kayote звучат очень современно". При поддержке посольства Австралии

The Jones Family Singers (США)

Вот уже два десятка лет семейный госпел-хор, в состав которого входят, в частности, двое братьев и пять сестер Джонс, а также их отец, с успехом колесит по фестивалям, выступает в ночных клубах, церквях и даже тюрьмах - там тоже нужна их душеполезная музыка. Придерживаясь старой и славной традиции, они обогащают свой стиль элементами классического соула и R'N'B - поэтому их музыку любят и те слушатели, сердцам которых близки Марвин Гей и Кертис Мейфилд. При поддержке посольства США и компании Delta

Нино Катамадзе и группа Insight (Грузия)

Нино Катамадзе родилась в Аджарии, в городе Кобулети (Грузия) и впервые вышла на сцену, будучи еще совсем ребенком – в четыре года. Серьезная профессиональная карьера Нино началась в 2000 году c сотрудничества с основателем группы Insight Гочей Качеишвили. Cегодня выступления проходят при аншлаге не только в России, но и за ее пределами. На счету проекта Nino Katamadze&Insight уже несколько альбомов и саундтреков к кинофильмам. Нино говорит о себе: «Любовь не надо искать - надо отдавать. Я все коплю в себе, чтобы потом отдать через музыку. Не спрашивая у идущих навстречу, нужно ли им это».

СЦЕНА «АРИСТОКРАТ»

Хибла Герзмава и трио Даниила Крамера

Мировая оперная дива, народная артистка России и Абхазии, Хибла Герзмава – невероятно разносторонний человек, не боящийся рисковать и обожающий эксперименты. Именно в совместном творческом поиске родилась концертная программа с джазовым трио пианиста Даниила Крамера «Опера. Джаз. Блюз» в стиле «кроссовер». В этой программе джазовые импровизации прекрасно сочетаются с произведениями Генделя, Моцарта, Пуччини, Верди. Как и Хибла Герзмава, народный артист России Даниил Крамер не ограничивает себя рамками одного жанра - его можно увидеть на сцене и с “Терем-квартетом”, и с “Виртуозами Москвы”, и в составе классического джазового трио. Словом, нас ждет редкое сочетание профессионализма и драйва, классики и джаза, традиции и импровизации в исполнении двух очень ярких музыкантов.

Omer Avital Quintet (Израиль)

Наряду с Авишаи Коэном, Омер Авиталь является одним из самых известных израильских джазовых музыкантов в мире. Изначально Авиталь изучил классическую гитару, но поступив в престижнейший колледж Talma Yalin, переключился на контрабас. В 17 лет он был уже уверенным профессионалом, но перед тем, как начать карьеру, был вынужден отслужить в армии. Зато сразу после увольнения, Авиталь попадает в Нью-Йорк, где выступает с такими заслуженными джазменами, как Кенни Гарретт, Рой Хейнс и Джимми Кобб. Впрочем, окончательно его стиль, в котором пост-боп связан воедино с традиционной музыкой Ближнего востока, сформировался в Израиле. Песни, танцевальные ритмы и ритуалы восточных евреев (мизрахов) вдохновляли Авиталя не меньше, чем джаз и блюз. При поддержке посольства Израиля

Игорь Бутман и Московский государственный джазовый оркестр

Ни один другой российский коллектив не может похвастаться таким впечатляющим послужным списком. Среди залов, где за шестнадцатилетнюю историю доводилось выступать Московскому джазовому оркестру Игоря Бутмана – Карнеги-холл, Линкольн-центр и клуб Birdland. Среди музыкантов, сотрудничавших с этими коллективами: Уинтон Марсалис, Гэри Бертон, Джордж Бенсон, Ди Ди Бриджуотер – и многие другие джазовые звезды первого ряда. В репертуаре оркестра – и вечнозеленая джазовая классика, и авторский материал, и академическая музыка в джазовых обработках. Например, джазовые фантазии на мотивы опер "Шехерезада" Николая Римского-Корсакова и "Кармен" Жоржа Бизе.

Mathias Eick Quintet (Норвегия)

Все благородные черты скандинавского джаза, – элегичность, сдержанность, какая-то прозрачная красота, – присущи и музыке трубача Маттиаса Эйка, бэндлидера и сайдмена широко известной команды Jaga Jazzist, однажды выступавшей на Усадьбе Jazz. Эйк родился в семье джазовых музыкантов, осваивал контрабас, вибрафон, фортепиано и гитару, но основным его инструментом остается труба – среди своих главных учителей он отмечает Клиффорда Брауна, Кенни Уиллера, и, само собой, Майлза Дэвиса. В своих композициях он исследует заповедные зоны между экспериментальными идеями, фолк-мотивами своей родной страны и тембральными опытами. Как бэндлидер, он постоянно экспериментирует со временем и музыкальным пространством как средствами коммуникации. При поддержке посольства Норвегии

СЦЕНА «ИНДИКАТОР»

Mana Island

Вальяжный и легкий, но при этом расчетливый и прекрасно спродюсированный инди-поп Mana Island принес им звание одной из лучших независимых групп 2014 года. Их космополитичный саунд пришелся по душе и аудитории прогрессивных иностранных блогов, и московским модникам. В прошлом году они выступали на разогреве у Tesla Boy, Klaxons и Foals, а под занавес года получили премию "Золотая горгулья" в номинации "Прорыв года".

Зоркий

Люди, следящие за развитием русской независимой музыки в России, могут помнить о группе «19:84», в 2010 году выпустившей альбом «Время уходит». В этом году Василий Зоркий вернулся с новой группой, в состав которой вошли высококлассные профессионалы: гитарист Дмитрий Емельянов, известный по сотрудничеству с Земфирой и InWhite, клавишник Федор Кандинский (Глюкоза), басист Найка Борзова Джон Щиголь. Некоторые из этих музыкантов уже сотрудничали с Зорким раньше, но вектор движения коллектива теперь совсем иной. Вместо стадионного замаха – тихие и проникновенные песни (одна из самых известных песен "позднего" Зоркого – колыбельная "Спи"; в начале апреля появился клип на песню "Засыпай скорее", тоже очень трогательный и медитативный).

Gayana

Полночный полумрак, неоновый свет, томные взгляды... Московская англоязычная группа Gayana исполняет изысканную восьмидесятническую поп-музыку той золотой эпохи, когда начинали свою карьеру Whitney Houston и Madonna, и достигли творческой вершины Chaka Khan и Phil Collins. Холодные синтезаторы, но горячие эмоции, романтика и легкий флер ностальгии – в 2010-х синтезаторный соул вновь оказался на острие моды, так что о Gayana в будущем мы будем слышать все чаще и чаще.

Elizaveta (США)

В России практически не заметили успеха Елизаветы Хрипуновой – певицы с русскими корнями, три года назад записавшей альбом на подразделении Universal, вошедший в двадцатку чарта iTunes. Контракт с мейджором Елизавете удалось получить с помощью Фейсбука – результатом стало сотрудничество с продюсером Грегом Уэллсом (Адель, Руфус Уэйнрайт, Элтон Джон), который помог сформировать ее музыкальный и визуальный образ. Затем вышла пластинка Beatrix Runs – и музыка Elizaveta стала все чаще появляться в фильмах и телешоу. В прошлом году Elizaveta выпустила сингл "Как дети", на котором было две песни на русском, а в этом – выступила специальным гостем на концертах Би-2 с симфоническим оркестром и записала с группой песню "Только любовь починит", забравшуюся на вершины российских чартов.

Dream Koala (Франция)

Под псевдонимом Dream Koala скрывается 20-летний продюсер, сонграйтер, вокалист и гитарист Yndi Ferreira, в одиночку записывающий мечтательный и томный чиллвейв космической тематики. "Мой стиль – это смесь их всего, что я слушаю, от Drake до Burial, – говорит Dream Koala, – Мне нравится, когда в музыке много пространства, и она звучит тихо, но мощно – как в церкви". Названия его треков, – A Cosmic Landscape, Saturn Boy, Odyssey, – выдают в Dream Koala человека романтичного и мечтательного. Его хрупкая, но не лишенная грува музыка уже звучала и на одной из вечеринок Boiler Room, на британском фестивале Bestival, и на техасском SWSX. При поддержке посольства Франции

СЦЕНА JAZZ CLUB

Трио Владимира Нестеренко

Электроорган – инструмент, столь популярный в блюзе, фанке, и фьюжне, в настоящий момент используется не так часто. Трио пианиста Владимира Нестеренко — практически единственное в настоящий момент постоянно действующее органное джазовое трио в России. Основа репертуара трио — авторские композиции и аранжировки Владимира, а так же классика «золотой эры» джаза — 50х-60х годов.

Daniel Herskedal (Норвегия)

Норвежец Даниэль Херскедал выбрал не самый привычный для джаза инструмент – тубу, но его мелодическое чутье и виртуозность быстро сделали его одной из молодых звезд европейского джаза. Херскедал востребован во множестве составов: биг-бенд Trandheim Jazz Orchestra, трио с трубачом Бертом Локсом и пианистом Дирком Балтхаусом и массе других проектов. Изобретательно используя возможности электроники, он расширяет звуковую палитру тубы – и сейчас музыка Херскедала помимо джазовых площадок, звучит и в кино. Созерцательность, элегичность и неброская красота – славные качества скандинавского джаза, сделавшие его мировым достоянием, в полной мере свойственны и композициям Даниэля Херскедаля. При поддержке посольства Норвегии

Jazzator

Группу Jazzator изначально очень хорошо принимали в Европе, и довольно холодно – в родной Москве. Вероятно, их музыка казалась слишком экзотичной: синкопированный ритм, сложные размеры, влияние неоклассической музыки и джазового авангарда. Швейцарский журнал Jazz’n’more написал, что квартету "удалось самым изысканным и захватывающим образом и не без юмора привести к общему знаменателю Прокофьева и панк”, а в немецком издании Jazz Thing корни их творчества увидели одновременно и в фанке, и в работах композиторов Белы Бартока и Конлона Нанкарроу. При всей своей технической изощренности, композиции Jazzator кажутся очень образными; в целом, эта остросюжетная и захватывающая музыка, в отличие от многих авант-джазовых коллективов, не требует никакой предварительной подготовки и увлекает с первых нот.

Владимир Волков (Россия) и Мола Силла (Сенегал)

Владимир Волков по праву считается одним из лучших российских контрабасистов. Постоянный музыкальный партнер Леонида Федорова, руководитель собственного арт-рокового "Волков-трио", он востребован в самых разных проектах и музыкальных формациях. Сенегальский вокалист и перкуссионист Мола Силла родился и вырос в Дакаре и впитал в себя традиции гриотов – так в Западной Африке называют бродячих сказочников и песнопевцев. С 1987 году он перебрался в Амстердам, и с тех пор поучаствовал в огромном количестве музыкальных проектов: так, в 2005 году он в соавторстве с известным голландским виолончелистом Эрнстом Рейзегером записал саундтрек к фильму великого Вернера Херцога "Далекая синяя высь". Их совместное выступление – это сплав африканской народной музыки и авант-джаза, совместная импровизация, скованная исключительно фантазией музыкантов.

Инна Желанная

Инна Желанная по праву считается одной из главных фолк-певиц России. Ее первые пластинки стали настоящим явлением: долгие годы музыка с народными корнями была представлена у нас лишь официозными ансамблями и казалась вещью-в-себе, существующей параллельно остальным музыкальным течениям. Но в исполнении Желанной она звучала как нельзя современно: в аранжировках прослеживались элементы прог-рока и импровизационное начало, плюс к этому, подача Желанной сильно отличалась от общепринятых и насаживаемых долгими годами канонов. Сейчас ее жанровый диапазон стал еще шире: на последнем альбоме "Изворот" песни Смоленской, Белгородской, Брянской и других областей "встречаются" с ди-джейскими скретчами, тувинским горловым пением и электронным битом. Что, в общем, логично – в эпоху глобализации и фолк-музыка должна отказаться от признания каких-либо границ.

Усадьба Jazz. 20-21 июня. Царицыно.

15/11/2014 - 13:59   Rock   Интервью
Известный музыкант - о патриотизме, музыкальном образовании и женских прелестях.

QUEENtet Сергея Мазаева дал концерт в Воронеже в ВКЗ 13 ноября. В этом проекте известный музыкант солирует на кларнете под аккомпанемент струнного квинтета, в составе которого представлены - Анна Ким (скрипка), Анна Пасько (скрипа), Анна Журавлева (альт), Ольга Демина (виолончель) и Сергей Гейер (контрабас).

QUEENtet Сергея Мазаева
QUEENtet Сергея Мазаева

Перед началом концерта Сергей Мазаев пообщался с журналистами.

- Сергей, скажите, как вам удается сохранять и популярность, и высокий уровень профессионализма?

- Мне очень жаль, что мне не удается продаваться, как попса. На самом деле я не знаю, как ответить на этот вопрос. Хотя, на самом деле нам удается продаваться, и неплохо.  

- Как увлеклись классическими проектами?

- Считаю, что ничего красивее классической музыки нет на свете. Я с детства занимался на кларнете и в 2000 году бросил пить и начал восстанавливаться. У меня появилось много свободного времени, и я начал заниматься музыкой и восстанавливать форму. ...Вообще заниматься музыкой надо всем без исключения. Не для того, чтобы стать музыкантом, а для общего развития. Самое эффективное занятие для роста мозга – это музыка. Это скорость его работы, координация.

- Не опасаетесь критики профессионалов?

- Боюсь, конечно. Я всегда очень волнуюсь, выходя с кларнетом на сцену. У меня вернулось ощущение ученика, сдающего академический экзамен в музыкальном институте.

- Верно, что вы к своим девушкам из квинтета высокие требования предъявляете, вплоть до внешности…

- Не вплоть до внешности, а прежде всего внешность! Потому что я женопоклонник. Мой Бог – это женщина. Женщина – это лучшее скопление атомов и молекул во Вселенной. Поэтому я очень страдаю, если вижу, что женщина к себе плохо относится.

- Как думаете, сейчас на ваши концерты идут поклонники классической музыки, или поклонники Сергея Мазаева?

- Я думаю, идут на имя, потому что как классический музыкант я ни для кого никакой ценности не представляю. Изначально люди идут просто из любопытства, и мы стараемся оправдывать ожидания, у нас очень хорошая программа. Во-первых, мы много оригинальной музыки играем, которую никто не играет - ни хорошие, ни плохие музыканты. Сегодня буду играть для канцон для кларнета и струнного квинтета Даниэля Обера в оригинальной аранжировке Александра Лесникова, которая в этом виде никогда не существовала. Плюс полноценный концерт для кларнета и струнного ансамбля Кристофера Болла, его тоже никто никогда не исполнял в России.

Сергей Мазаев
Сергей Мазаев

- Сергей, а как дела в вашем баре «Гороховое поле»?

- Пока никак. Я в этом бизнесе участвую номинально, один из совладельцев этого предприятия. Участвую в нем своим именем. Мои друзья делают все остальное. Пока у нас там все неплохо развивается, нет еще битковых аншлагов. Сейчас период в жизни ресторанов не слишком благоприятный в экономическом смысле. Пока у меня прибыли нет. Ребята много вложили денег в ремонт, техническое оснащение.

- Как дела у «Морального кодекса»?

- Все идет, работает. «МК» - это святая святых, наш фундамент, потихоньку делаем песни для новой пластинки.

- 7 декабря вам исполнится 55 лет. Итоги какие-то подводите?

- Нет. Если бы было 35, было бы лучше. Итоги никакие не подвожу. Деньги не могу собрать, чтобы друзей угостить 7 декабря. Думаю, что будет концерт - придет Земфира, Антонов, "Звери". Юрий Михайлович очень хороший дядька, мне он нравится, мы с ним друзья. Он мне одну песню из его репертуара разрешил петь, хотя никому не разрешает, а мне разрешает. Видите, какой я хитрый.

- Михаил Козырев недавно предложил музыкантам сплотиться и поддержать Макаревича. Как вам эта идея?

- Дело в том, что Козырев вообще человек случайный и вообще не стоит обращать внимание на то, что он говорит. Макаревича поддерживать должны уже не музыканты, а политики. Потому что в данном случае он выступает как политик, как гражданин. Это его позиция. И у кого совпадает позиция с ним, они его и поддерживают. Козырев его сам не поддерживает, он предлагает.  

Макаревич – хороший парень. Я его люблю, мы с ним выпивали когда-то вместе, я участвовал в концертах к 15- и 20-летию "Машины времени". Это родной для меня коллектив. И мне очень жаль, что на Макаревича такой наезд пошел – не могли что ли спокойно с ним пообщаться. Что он сказал страшного? Что изменилось от этого?

- Сейчас все обсуждают поступок Марата Башарова - он избил свою жену.

- Он должен очень большие деньги заплатить. Он должен добиться, чтобы она его простила. Вот и все. Заинтересованные адвокаты тоже хотят денег. Знаете, наверное, это пьянство. Я уверен, что он это сделал в пьяном виде. Поэтому надо лечиться от алкоголизма, я ему это говорил еще давно.

- Как лечиться?

- В течение двух лет надо бороться. А потом – все нормально.

- Сергей, зачем вы пошли в политику?

- Я не шел туда. Я был доверенным лицом Путина. Я к нему отношусь нормально, стараюсь не слушать, что говорят третьи лица. Я люблю свое мнение составлять. Я вижу, что происходит в армии - я просто высказываю свое мнение по поводу некоторых вопросов. По поводу реструктуризации - я один из тех, кто отстоял танковый биатлон. Я встал и сказал: "Как вам не стыдно вообще, а убыль молодецкую где офицерам показать? Вспомните себя".

- Все обсуждают - как поднимать патриотизм. А вы как считаете?

- Как его поднимают Мария Шарапова, Григорий Перельман, Денис Мацуев. Вот так его надо поднимать. Когда выходит человек и побеждает всех своей профессией, а не громче всех кричит, как любит родину.

Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото автора

02/10/2014 - 16:18   Mix   Между жанров
Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев осваивает ресторанный бизнес.

В конце сентября 2014 года музыкант представил столичной публике свой новый бар, получивший название «Гороховое поле». Открыть собственное заведение музыкант решил больше года назад, а в мае бар уже начал работу, но с его официальным открытием лидер «Морального кодекса» решил повременить.

- Это была полугодовая проба пера. Понимаете, Сергею сначала хотелось понять, приживется ли это заведение в Москве в том формате, в котором оно было задумано,- рассказал в интервью журналу «Стархит» бизнес-партнер Мазаева Максим Красиков. – Когда мы убедились, что попали прямо в цель, и публике нравится у нас бывать, тогда и объявили о себе официально.

Бар «Гороховое поле» расположен на улице Казакова, рядом с театральной площадкой «Гоголь-центр». В здании бывшей фабрики 18 века. Интервьер пространства оформлен в стиле «лофт» - кирпичные стены с орнаментами и соответствующая кожаная мебель под старину. Помещение общей площадью 850 кв.м помимо основного зала включает в себя антресольный этаж и летнюю утепленную веранду.

Сергей Мазаев
Сергей Мазаев

Сергей Мазаев хотел сделать бар просторным и для ужина в большой компании, и для танцев во время выступлений музыкантов. За те полгода, что бар тихо существовал, выступить в его стенах успели Гоша Куценко, группа «Чили», Юля Чичерина, Алена Свиридова.

- Сергею хотелось, чтобы в баре играла живая музыка, преимущественно джаз и блюз. Помимо приглашенных музыкантов на сцене каждый четверг появляется и сам Сергей,- рассказал Максим. – Он выступает как с исполнением произведений классической музыки, так и с репертуаром «Морального кодекса».

В заведении работает фейс-контроль, так что появление в спортивной и пляжной одежде на глазах у именитого музыканта совершенно исключено. А самой большой проблемой для лидера «Морального кодекса» было принятие решения о том, где будет расположена сцена.

- Для Сергея было важно, чтобы музыку было слышно из любого уголка заведения. Так мы и сделали. Как выяснилось, не прогадали, - говорит его бизнес-партнер.

В баре «Гороховое поле» гости смогут попробовать что-либо из коллекции авторских коктейлей на основе лаванды, розового масла, голубики, фиалки и других необычных ингредиентов. Кроме того в меню предлагаются фирменные запеченные кабачки, ризотто с сыром и многое другое. Средний чек в заведении составит 1500 рублей на человека.

Intermedia

Быстрый поиск:
28/03/2014 - 15:59   Rock   Клипы
Группа «Моральный Кодекс» выпустила в свет видеоклип, снятый на композицию «Зима» с одноименного альбома, увидевшего свет в середине февраля 2014 года.
Режиссером ролика стал Евгений Митрофанов, известный, в частности. По работе над клипами «Я остаюсь» Анатолия Крупнова, «Полюби меня» Гарика Сукачева, «Москва» группы «Монгол Шуудан» и многих других музыкантов и коллективов. Сотрудничал ранее Митрофанов и с «Моральным кодексом», для которого он снял клип «Шукаю тебе».

Операторскую работу на съёмках клипах выполнял Александр Симонов.

Быстрый поиск:
03/03/2014 - 11:21   Rock   Рецензии
Музыканты команды «Моральный кодекс» уже давно не выпускали новых студийных альбомов.

CD, 2014. «Мазай Коммуникейшенс»
Стиль: рок

Релиз «Славянские танцы» вышел в далёком 2007 году. Участники группы - настоящие перфекционисты, и поэтому долгий семилетний перерыв в выпуске студийных альбомов вызван желанием сделать звучание как можно более качественным и профессиональным, подольше поработать над грамотными аранжировками. В этом российской команде помогли три продюсера, которые были номинантами премии Grammy.

«Моральный кодекс» - «Зима»
«Моральный кодекс» - «Зима»

В этом году вышел новый альбом «Морального кодекса» под названием «Зима». Заголовок альбома сполна отражает главную смысловую нагрузку песен, над которой постарался Павел Жагунов – поэт, который написал самые значительные хиты команды.

Музыкантов тревожит, что на сердце у многих людей зима, холод. Так, в стартовой композиции «Зима», радующей слушателя объемным атмосферным звучанием, Сергей Мазаев поёт о «листе одиноком в пустынном сквере».

Еще одна пронзительная надрывная композиция «Я ухожу» запоминается своими импровизациями на саксофоне. Лиричные грани творчества «Морального кодекса» раскрываются в таких песнях как «Больше, чем любовь» и «Белые облака». Немного развеять минорное настроение позволяют более динамичные озорные композиции «За тебя» и «Мир не нов», в которых Сергей Мазаев и другие участники команды демонстрируют, насколько вырос их уровень профессионализма за 7 лет, прошедших с момента выхода предыдущего альбома.

Главный сюрприз свежего релиза – русскоязычная версия блюзовой композиции «I’m Going», впервые появившейся на пластинке «Гибкий стан», и обретшая новую лирику на альбоме «Зима».

А закрывает альбом релаксовый номер под названием «Голубое небо Йокогамы». Большой недостаток свежего релиза «Зима» - отсутствие суперхитов. Но, всё же, на новом альбоме это в какой-то мере компенсируется качественной музыкой и интересными мелодическими решениями.

Оценка: 7 из 10

Дмитрий ПРОЧУХАН«Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

Страницы