Reflex: Мы готовы петь только живьем!

Последние месяцы имя Ирины Нельсон не сходит с газетных полос и новостных порталов. Ее возвращение в группу Reflex в 2012 стало самым резонансным камбэком.

А успех сингла “Я буду небом твоим”, выпущенного в мае прошлого года, засвидетельствовал аксиоматику музыкальной индустрии - талант востребован всегда, особенно, когда он подкреплен умением идти в ногу со временем, быть в тренде, оставаясь при этом самобытным.

Недавно весь Рунет облетела новость о премьере дуэтной песни группы Reflex и молодой исполнительницы Elvira T. Интерес к новой вехе творчества Ирины Нельсон и группы Reflex среди отечественных, и не только, меломанов растет завидными темпами. Перед сольным концертом Reflex, который состоялся в субботу 9 февраля в московском клубе “Б2”, мы побеседовали с теми, кто создал этот легендарный музыкальный бренд.

Reflex
Reflex

- Ирина, если я не ошибаюсь, после вашего возвращения прошло уже около года. Чем для вас запомнился это период?

- Даже для меня самой стало в некоторой степени неожиданностью, что с момента, когда 1 февраля 2012 года я объявила о том, что отныне буду совмещать свою сольную карьеру с работой в группе Reflex, прошел целый год. Все это время мы пребывали в постоянной динамике творческого процесса. Было очень много студийной работы, интервью, съемок, концертов. Всем своим основным хитам мы придали новое, актуальное звучание. Я уверена, что это было необходимо сделать, потому что музыка не стоит на месте, она развивается. Без обновления саунда возвращаться не имело смысла. Зато, теперь наши хиты созданные в начале 2000-х прописаны под стать новейшим тенденциям в мировой музыке. И они снова привлекли внимание уже нового молодого поколения слушателей. А значит, Reflex актуален, как и в 2000-ом.

Но мы занимались все это время не только рефрешем более ранних композиций. Мы также выпустили абсолютно свежий сингл “Я буду небом твоим”. Слушатели его оценили сразу. Песня продержалась в хит-параде “Золотой Граммофон” на Русском Радио более 25 недель. Стала одним из самых скачиваемых рингтонов. Клип на песню “Я буду небом твоим” сразу после выхода побил рекорды популярности на Youtube, позже признавался лучшим видео страны.

Помимо работы в группе я также не забывала о своем сольном проекте. Так, в мае в качестве эксклюзивного приложения к журналу Shape с тиражем 69 000 экземпляров вышел мой сольный альбом “Теплое солнце”. Вскоре он должен появиться в iTunes Russia. А пока он доступен во многих странах мира, продается от американского лейбла Universal, с которым у нас контракт, и называется “Sun Generation”.

- Сейчас только ленивый не знает о недавно выпущенной дуэтной песни Reflex с Elvira T. Почему именно с этой певицей вы решили записать совместную композицию?

- Я неоднократно говорила, что отношусь с большим уважением к этой ангелоподобной, хрупкой девочке, которая, тем не менее, стремительно взбирается на музыкальный Олимп, благодаря своим профессиональным качествам и яркому таланту. Эльвира пишет очень чувственные и одновременно взрывные стихи. Когда я впервые услышала ее вокал, была очень впечатлена. И когда Вячеслав Тюрин предложил мне записать с ней дуэт, я не сомневалась ни секунды. Её лирика имеет много общего с творчеством Reflex. Она близка нам по духу, по уровню и природе внутренней страсти. А когда Эльвира дописала текст рэпа к тексту Вячеслава, я лишь убедилась в своих доводах. Я уверена, что наш дуэт понравится всем!

- Во время саундчека мы заметили на сцене двух девушек бэк-вокалисток. Вы изменили концепцию группы Reflex?

- Сейчас аудиозвучанию стали уделять гораздо больше внимания, чем, к примеру, 5 - 7 лет назад. Слушатель стал требовательнее, и музыкальные эксперты и даже государство усилило контроль за качеством музыкального продукта. И это проявляется не только в успешных попытках легализировать музыкальный рынок и пресечь деятельность аудиопиратов. Очень важным и серьезным шагом к популяризации качественного и конкурентноспособного музыкального продукта в России стало принятие закона об усилении административной ответственности за сокрытие инфрмации об использовании фонограммы (как-то так он звучит). Проще говоря, теперь у нас действует закон о фонограмме, он распространяется на всех артистов, и его соблюдение - дело чести, в первую очередь.

Нас это тоже касается, и в связи с этим мы внесли некоторую корректировку в концепцию проекта Reflex. Согласно новому закону, все голоса, звучащие со сцены должны быть исполнены вживую. И все наши шаги - это лишь подготовка к нашим сольным концертам с честным живым звуком на больших площадках, предложений от которых сейчас у нас очень много, не только в Москве но и по всей России и СНГ.

Наличие богатого спектра бэков в творчестве Reflex - известный факт. И все эти бэки, во всех композициях группы Reflex были записаны только мной. Странно, но как выяснилось, кто-то это понимал, кто-то - нет. И я лично не хочу более вводить слушателей в заблуждение. Просто, ранее я ни в одном интервью не говорила об этом. Никто не спрашивал. Журналисты всегда спрашивали о чем угодно, только не о музыке, не о профессиональном аспекте. Почему-то так повелось, что это кажется вашему брату скучным и неинтересным. Или казалось? (смеется). Да и та концепция, в рамках которой мы работали, и которая определяла стиль и формат группы, не вызывала подобных вопросов. Теперь же мы расставили все точки над i.

Все предельно честно и прозрачно. Мы не планируем ничего менять в такой тонкой субстанции, как Reflex. Мы уже часть истории. Для многих мы часть жизни. Я и Алёна будем в рамках Reflex всегда вместе. Те поклонники, которые влюблены в Алену, могут продолжать наслаждаться ее зажигательными танцами, ее самобытной и очень красивой хореографией. Алена для нас - абсолютно необходимый человек в Reflex. Ее присутствие в группе никто не ставит под сомнение. И поклонникам нужно перестать боятся за судьбу группы. Каких-то глобальных изменений мы не планируем. Но по сути - я артистка, работающая в двух амплуа. Когда я работаю в Reflex – я работаю, учитывая все нюансы этого всенародно любимого брэнда. Очень всё тонко тут.

Вопрос к создателю Reflex, продюсеру и композитору Вячеславу Тюрину:

- Вячеслав, не часто можно увидеть продюсера музыкального коллектива на концерте. Что вас привело в клуб сегодня?

- Нужно посмотреть, послушать, прочувствовать все до мельчайших нюансов. Я к кабинетным продюсерам никогда не относился. Я ведь композитор. Да и музыка, в самом широком смысле этого слова, - живая сущность. Она постоянно развивается, видоизменяется под влиянием различных факторов и времени. Музыка требует к себе постоянного внимания со стороны тех, кто с ней работает, кто ею живет. А я живу музыкой. Я дышу ею. Мы готовимся к нашим большим сольным концертам в Москве.

Вопрос к Алене Торгановой:

- Алена, мы уже поговорили об этом с Ириной, а что вы скажете нам новенького?

- А я кстати не заметила, что что-то изменилось… (смеется). А! Вы про бэк-вокалисток? Я артистка. Мое амплуа в группе – танцовщица. И должна заметить, что я, работая в группе Reflex, никогда не выступала в качестве студийной вокалистки. С самого начала нашего сотрудничества с группой, я как очень трезвый человек, прекрасно понимала, что моего вокального уровня для студийной работы очень, очень недостаточно. Все бэки, во всех композициях группы Reflex были записаны только Ириной Нельсон. На наш взгляд, это достаточно ярко слышно из произведений.

- Но, судя по комментариям поклонников, далеко не для всех это слышно...

- Просто у многих, видимо, сложился мой образ по сценической работе.

Это была наша концепция визуального восприятия нашей группы. На концертах я в силу своих вокальных данных подпеваю Ирине. На концерте все по-другому. Драйв, микс энергетики, настроя и технологий. Все встало на свои места. Об этом я как раз и собиралась написать на своих страничках в соцсетях, но вы меня опередили и очень кстати.

Просто раньше поклонники и журналисты не были столь активны в своих просьбах обсудить данный аспект. Всё как-то шло своим чередом, и мы никогда не вдавались в подробности. Но мы всегда работали честно. Я танцевала, Ирина пела. Для нас это был просто рабочий процесс, такой, каким мы его себе представляли. Вот и всё. Теперь, надеюсь, никто более не будет введен в заблуждение.

- Ты согласна с этой ролью?

- Полностью! И это - мой конек, моя ниша, моя позиция в любимом коллективе, которая меня абсолютно устраивает