Константин Кинчев: "Изгой" - это самый жесткий альбом у "Алисы"

Константин Кинчев в преддверии выходы нового альбома "Изгой" ответил на вопросы журналистов журнала "Fuzz".

(ПОЧЕМУ АЛЬБОМ 'ИЗГОЙ', ЗАПИСАННЫЙ В ЯНВАРЕ, ВЫЙДЕТ ЛИШЬ В ОКТЯБРЕ)

'Мы закончили сведение в апреле, а это не очень удачное время для выпуска альбома. И потом, у нас было время не торопиться и предложить альбом всем издателям, которые на данный момент сильны на рынке. Устроили тендер. В этот раз тендер выиграл Real, предложив наиболее интересные для нас условия. Соответственно, с издателем мы определились в июле. Снимем ролик, началась ротация песен на радио. Поэтому к октябрю все - неторопливо, по-нашему, по-взрослому. Что суетиться?'

(ОБ ОФОРМЛЕНИИ ПЛАСТИНКИ)

'А по поводу оформления у меня есть определенные мысли. Мы это будем обсуждать с художниками издателя и, соответственно, к консенсусу когда придем, такое и будет оформление. Будет несколько эскизов, на чем-то остановимся. Моя концепция - шрифтовая, исключительно лаконичная. Название альбома во весь квадратик CD. Не факт, что так останется. Если что-то интереснее предложат художники - посмотрим, почему нет. У меня пока такое видение - надпись узким, колючим интересным шрифтом. 'Алиса' - мелко, а "Изгой" - очень крупно написано'.

(О СВОЕМ ПОЯВЛЕНИИ В ПИТЕРЕ)

'Для меня главным было то, что в Питере существует рок-клуб, есть возможность выступать на достаточно большой, как мне тогда казалось, аудитории. Соответственно, поэтому я в Питере и появился. Благодаря многим людям, которые мне помогли войти в рок-клуб. Это и Андрей Заблудовский, и Игорь Гудков, и Нина Александровна Барановская позже. Коля Михайлов, который благосклонно отнесся к моему появлению. Слава Задерий, который меня вообще в группу пригласил. Андрей Тропилло, который решил писать нас. Борис Гребенщиков, который посоветовал Тропилло нас записать. Майк, который благосклонно оценил мои песни и сказал, что это имеет право на жизнь. Все эти люди помогли мне, за что я им благодарен действительно от души, от сердца'.

(О ПЕРВЫХ КОНЦЕРТАХ В ПИТЕРЕ)

'Мне тогда казалось, что это круто. Потому что в Москве под Олимпиаду вообще все вычистили. Можно было только по квартирам играть - и то, опасаясь постоянных облав, которые на этих квартирах происходили. В Питере все было значительно свободней и... не хочу употреблять это слово, потому что оно себя дискредитировало, но - демократичней. Мне не нравится это слово... Свобода была в Питере'.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

(О РАННИХ КВАРТИРНИКАХ) 'Мы договаривались о цене, она варьировалась от 25 рублей до 50. Но 50 - это очень круто, потолочная цифра. Так, обычно 25 рублей, 30. Люди скидывались по рублю, приходили в определенное место, куда им назначалось. Я приезжал со своим, можно сказать, импресарио, который забирал эти деньги и из квартиры уходил. Учитывая шмоны и облавы, которые возникали время от времени. Когда меня брали, денег не было, соответственно, я просто приехал попеть песни для друзей. Никаких юридических зацепок, чтобы меня привлечь, у властей не было...

Мне хватало этих 25 рублей на какое-то время. В неделю я давал, наверное, два квартирника. Если посчитать по тем зарплатам, средняя 100 рублей была, то у меня получалось где-то 400 в месяц. Это приличные деньги, чтобы позволить себе существовать, ездить на поезде в Санкт-Петербург, туда-сюда. Я из плацкарта уже перешел в купе, и так далее'.

(О БЫТЕ)

'Когда я жил в Москве, питался дома. А в Питере, конечно, столовки, в основном. Когда не хватало денег, то - исключительно гарниры брались и все. А так - котлетки по семь копеек (смеется)'.

(ЧЕМ НОВЫЙ АЛЬБОМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩЕГО)

'Он жестче. На мой взгляд, это самый жесткий альбом у 'Алисы'. Он не такой закрученный, как "Черная метка", более риффовый, прямой. Риффовая музыка'.

(О СЕБЕ НЫНЕШНЕМ И 20-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ)

'Каждый человек должен быть адекватным своему возрасту. В 26 лет я жил более буйной жизнью, чем сейчас. И ежели было б наоборот и я бы вел ботанический образ жизни в 26-летнем возрасте, а к 46-ти вдруг вдарился во все тяжкие, это выглядело бы несколько нелепо, если не сказать круче - смешно. А так все, в общем, закономерно. Сравнивая Кинчева 26-летнего и нынешнего 46-летнего, могу сказать одно - девиз жизненный не поменялся. Я хочу прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. А это главное'.

(Fuzz, сентябрь 2005, компиляция Intermedia)