Юлия Арсеньева - Я знаю, что вы начали заниматься музыкой очень рано. Сначала вы играли на фортепиано, а потом полюбили гитару. Как это произошло?
Александр Жижневский - Ну у меня ситуация такая – меня отдали на фортепиано против моей воли, хотя какая воля у четырехлетнего ребенка? Родители поместили меня в училище им. Гнесиных. Два года я там проучился. А потом мы уехали из России.
Группа "D`eti"
Ю.А. - А родители были как-то связаны с музыкой?
А.Ж. - Вы знаете, относительно. Отец в молодости играл на барабанах в студенческом коллективе, матушка заканчивала музыкальную школу по классу семиструнной гитары, но мать ушла в журналистику, отец в телевидение. Поэтому, тесно с музыкой никто не был связан. Это было скорее «шагом приличия».
Дмитрий Климов - Меня в 6 лет отдали в музыкальную школу по классу скрипки, восемь лет я отыграл. Кажется, я единственный в группе, кто закончил музыкальную школу. А предпосылки – папа играл в молодости в какой-то группе на бас-гитаре и был ее вокалистом.
Ю.А. - А почему скрипка?
Д.К. – Скрипка – королева музыки. Папе нравилось.
Ю.А. - Вы все знакомы и дружите с детства?
А.Ж. - Ну, с Митричем мы знакомы фактически с детства. С отцом-оснавателем группы Николаем Саркисовым мы познакомились в школе. Когда решили создать группу, то привлекли еще одного одноклассника Николая Архипова – Графа, или Хипа. Сказали ему, давай, ты будешь играть на бас-гитаре. И он действительно начал играть, хотя еще не умел. Первый концерт прошел с выключенным звуком, зато он весело прыгал с бас-гитарой, и все удивлялись, где он так научился?
Ю.А. - А что есть « истинный путь» в музыке для группы D`eti?
А.Ж. – Это весьма сложный вопрос. Самое главное, если человек занимается музыкой, то, во-первых, надо любить ее – это обязательно, а во-вторых, чтобы это не выросло в коммерцию. И если человек выходит на сцену, он должен там выложиться полностью. Не важно, какой это стиль музыки, главное – чтобы это был выплеск энергии.
Ю.А. - А где вы берете энергию?
А.Ж. - Да везде. От друзей, от созерцания любимых, мира. Есть места на земле, где можно ею зарядиться. Вот летом мы ездили в Гималаи, зарядились очень хорошо.
Ю.А. - Вы учитесь на экономическом факультете во ВГИКе. Почему именно там, если вы уже в раннем возрасте знали, что будете заниматься музыкой?
А.Ж. -Я и археологом хотел быть. А почему именно кинематограф? Ну, меня с детства знакомили с аудиовизуальной продукцией, в рекламах я мелькал, помогал родителям в работе. А вообще кино для меня – способ зарабатывать деньги. И тратить на творчество.
Ю.А. – Дмитрий, чем занимаетесь вы?
Д.К. - Учусь, в 2 университетах – в МИЭМ и заочно в Институте путей сообщения. Взял первый раз гитару на даче с Жижей. И началась конкуренция – кто больше песен выучит, кто больше сыграет. А потом концерты для родителей, кухонники, квартирники, потом барабанщик появился. Сначала все было забавой для друзей.
Ю.А. –D`eti играют в клубах…
А.Ж. - В клубах, на корпоративах.
Ю.А. - Кстати, а кто является вашей публикой?
А.Ж. – Публика совсем разная. И возрастной контингент тоже.
Ю.А. - Стоит ли перед глазами некий портрет, собирательный образ?
А.Ж. - Ну, зачастую стоит некий старец лет под 70 с длинными седыми волосами и бородой. Так что можно сказать, мы поем для некоего старца Фуры. Но каждая конкретная песня посвящается какому-то человеку.
Ю.А. - Александр, пишете только вы или каждый участник что-то приносит?
А.Ж. - Ну, с миру по нитке получается. Потому что базу мы создали с барабанщиком, зачастую он писал тексты, а я писал музыку или приносил готовые вещи. Бывало и такое, что Митрич принес какую-то мелодию.
Д.К. - Я пришел и сказал, что музыку написал, а Жижа похвастался только что сочиненными стихами.
А.Ж. -И песня получилась. А потом потихоньку начали обрастать. Да и «крестная мать» (вокалистка Алексеева Мария – корр.) пришла со своим набором текстов. Потом у нас есть друг и помощник, коллега по творчеству Константин Бузин, который нам дает материал, периодически снабжает песнями. Некоторые откладываем в долгий ящик, но большую часть все же берем.
Д.К. - Он нам дарит идеи.
Ю.А. - Есть ли у вас свои альбомы записанные?
Д.К. - Альбом мы планируем писать уже третий год, но все время не совпадает время у всех членов группы. Сейчас уже мы хотим уехать за город, в домик, взять туда аппаратуру и записаться. Мы нашли своего звукорежиссера, который нам поможет. Проблема только во времени.
А.Ж. - Еще одна проблема заключается в том, что мы понимаем, что все готово, надо записать альбом, у нас есть материал, потом бац, и этом материал перерастает в другие какие-то вещи и думаешь, что их пока не надо записывать, пока не готово. Мы периодически записываем репетиции. Чтобы понять, что там с аранжировками. И получается, что мы запишем репетицию, а через какое-то время слушаем и оказывается, что делаем эти же вещи, но уже совершенно по-другому.
Д.К. - Мы записали несколько песен с профессиональными музыкантами. С группой «Миссис Биг». Получилось ничего. Ребята играют очень профессионально..
Ю.А. - У вас уже есть несколько клипов и вы сейчас готовите новый. Расскажите о нем.
А.Ж. - Мы сами режиссеры, операторы, каскадеры. Вот, например, в первом клипе у нас и разбивание арбуза о голову было. Разбивали арбуз о голову Хипа, тогда он еще не был нашим бас-гитаристом. Видимо, так хорошо ударили, что он решил быть с нами. Сняли с первого кадра, потому что арбуз был один.
А новый клип на песню «СПР» – «Судьба Последних Романтиков». Песня очень грустная. Это любовная история о несовместимости двух миров – мира романтичного, когда музыкант изливает душу, и с другой стороны есть девушка из другого мира, более современного. Ей необходим интерес окружающих. Кстати, песню взяли в сборник «Рок-вторжение», издаваемого при поддержке лейбла «Монолит».
Ю.А. - А что явилось побудительной причиной для написания песни? Какое-то разочарование в жизни? Или придуманная история?
А.Ж. - На самом деле просто две строчки. Две придуманные строчки из жизни. Хотя такого никогда не было. Не могу сказать, что это про меня. Что-то похожее, какие-то фрагменты, обрывки. Я сел за компьютер и быстро написал все остальное. Конечно, нарисовался и образ, и даже конкретные люди, вся эта ситуация. Но так, чтобы в тот момент было какое-то разочарование – нет. Может быть, из всех маленьких разочарований в жизни родилось одно.
Эта песня еще и саундтрек к фильму «Бред…». Его можно назвать студенческим фильмом, так как там работают студенты и мы все. Но это не дипломная работа. Это личная инициатива. Сценарий был начат мною еще в 11 классе, потом брошен, потом опять… Это даже не сценарий, а небольшой рассказ, который стал идеей для фильма. В какой-то момент решили – а почему бы не снять? Клип будет состоять из некоторых частей фильма. В фильме тоже есть несостыковка двух миров и соединение двух одиночеств. Сейчас основной тенденцией во многих фильмах является не то, что девушка ищет рыцаря, а то, что девушка – одиночество и молодой человек – одиночество сталкиваются и перерастают в какое-то глобальное одиночество, переходящее в знак плюса. Светлая печаль и веселая грусть.
Ю.А. - Романтика рока…
А.Ж. – У группы есть еще немного регги, благодаря Косте Бузину. Однажды D`eti встретились с ним, взяли бутылку текилы и напели на видеокамеру пять или шесть реггийных вещей. А потом взяли из этого что-то.
Д.К. - А однажды мы сели с ним и за одну ночь написали песен семь в стиле рэп. Даже поняли, как надо сделать настоящую коммерческую рэп-группу. Мы открыли секрет. А.Ж. -Певучие припевы с глупеньким текстом. Песни как гимны кому-то, сидящему вокруг нас. Началось все с инструкции к фондю. Сверху на ней было написано «Вечеринка с фондю обречена на успех». И песня может стать хитом.
Ю.А. - Будете записывать?
А.Ж. - Нет, если только в другом формате, оставив это как припев.
Ю.А. - Когда вы поняли, что хотите стать профессиональными музыкантами?
А.Ж. - Группа окончательно сложилась в Питере.
Д.К. - Мы были там одни, без наших девушек, почувствовали, что мы коллектив, обсуждали проблемы, связанные с группой. У нас появилась куча планов.
А.Ж. - Когда мы вышли на сцену, а в зале не было ни одного знакомого человека, и мы поняли, что народу нравится. Это было приятно.
Ю.А. - Участвуете ли вы в фестивалях?
А.Ж. - Одна из наших вокалисток учится в МГУ, и мы второй год подряд участвуем в МГУшных фестивалях. В этом году фестиваль назывался «Сквозняк». Весьма интересные команды. От ирландской тяжелой музыки до танцев в стиле фламенко.
Ю.А. - У вас сейчас есть некий сложившийся состав. Хотите ли вы его как-то менять?
Д.К. - Да, мы хотим добавить клавиши. Но как-то не можем пока этого сделать.
Ю.А. - А что вы сами слушаете? Какую музыку?
А.Ж. - Да все слушаем. Например, Сплин, БГ, Billy`s band.
Д.К. - Кумиры? У меня с детства Фредди Меркьюри и группа «Queen».
ЮА. – Какие у вас творческие планы?
Д.К. - Клип, альбом. У нас замечательный креативный барабанщик. Басист ходит сейчас заниматься к Миссис Биг, неплохо. Хочет сыграть на бас-гитаре «Полет шмеля». Пользуясь случаем, приглашаем всех на концерт группы D`eti в «ОГИ за стеклом» в конце января.
Комменты