Сергей Архипов ушел из РМГ

Один из основателей Русской медиагруппы (РМГ) Сергей Архипов сообщил о своем уходе из холдинга.

Он пояснил РБК, что принял это решение из-за попытки давления на редакционную политику группы.

«Простите за несбывшиеся мечты. Я ухожу из РМГ. Причины, думаю, всем понятны», — написал Архипов во вторник вечером у себя в Facebook. Он пожелал новому руководству компании удачи «в нелегком труде на ниве отечественного шоу-бизнеса».

В разговоре с РБК Архипов подтвердил свой уход. Гендиректором РМГ, по его словам, он успел проработать всего три дня. Формально на этот пост Архипов был избран на совете директоров холдинга 10 августа. На этой должности он сменил Сергея Кожевникова, одного из основателей РМГ и владельца 22% акций группы.

За кандидатуру Архипова голосовали тогда представители крупнейшего акционера РМГ — ИФД «Капиталъ», владеющего 78% акций холдинга в интересах совладельцев ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова и Леонида Федуна.​ В июне «Капиталъ» договорился о продаже своего пакета в РМГ госпредприятию «Госконцерт» под руководством Сергея Бунина, Кожевников выступил против сделки.

«Я приходил в РМГ помочь Леониду Федуну привести в порядок холдинг», — объяснил Архипов. По его словам, что при подписании контракта на два года у него было одно условие — стопроцентные полномочия.

«Планов у меня было очень много, но я привык заниматься творчеством и структуризацией компании, а не разборками между творцами. Это не мой род деятельности. Снимать с эфира тех или иных исполнителей, как мне сегодня в телефонном звонке посоветовал Сергей Бунин, я не буду», — подчеркнул Архипов. Он сказал, что спросил Бунина, на каких основаниях он этого требует, а тот ответил, что «представляет новых акционеров».

«Меня такой подход к бизнесу не устраивает. Я не хочу работать ни под чьим давлением и не хочу быть инструментом сведения счетов между музыкантами и «Госконцертом», — завершил Архипов.

В разговоре с РБК Архипов также пояснил, что на его решение повлияли в том числе сообщения в прессе о встрече между Сергеем Буниным и замминистра связи Алексеем Волиным (см. вынос). На мероприятии, которое прошло вчера, 18 августа, как рассказал РБК Волин, присутствовал человек по имени Константин Козлов, который представился управляющим директором РМГ. По словам Архипова, он не знает такого человека, а в штатном расписании РМГ нет должности управляющего директора.

«Когда почему-то у заместителя министра связи появляется человек, который представляется управляющим директором РМГ, я считаю, что это по меньшей мере неприлично. Я говорил о своем уходе с Ольгой Плаксиной [председатель совета директоров РМГ], она тоже не знает такого человека», — сказал Архипов.

Бунин​​ не стал комментировать, кто такой Козлов и почему он приходил с ним на встречу с Волиным. «По поводу его должности обратитесь, пожалуйста, за комментариями к Ольге Плаксиной», — заявил Бунин. Пресс-служба ИФД «Капиталъ» (Плаксина также занимает должность председателя правления «Капитала») пока не смогла предоставить РБК комментарий.

Константин Козлов — адвокат, в частности, в 2012 году он представлял интересы фонда «Федерация» в нескольких громких делах: «защищал честь и достоинство» фонда в судебных разбирательствах с издательским домом «Коммерсантъ» и актрисой Чулпан Хаматовой, а также в истории с радиостанцией «Эхо Москвы» и ее журналистом Матвеем Ганапольским. Основатель фонда «Федерация» — продюсер Владимир Киселев, давний партнер Бунина и автор идеи патриотического холдинга, который собираются строить на базе РМГ ее покупатели.

Сергей Бунин, комментируя РБК увольнение Архипова, сказал, что это — «чисто внутрикорпоративная история РМГ». «Уход Архипова связан с тем, что мы объявили сегодня о новом, открытом, подходе к отбору артистов. А он — бизнесмен, который явно нацелен на зарабатывание денег, и его нельзя за это осуждать», — отметил Бунин, добавив, что «помогать молодым артистам не очень прибыльно».

Как пояснил Бунин, он звонил Архипову и обсуждал с ним идею о наборе новых талантов. «Про снятие с ротации — вообще какая-то глупость! Мы же еще не собственники — как я могу требовать что-либо у действующего гендиректора? А уж увольняться из-за этого — не абсурд ли?» — заявил Бунин.

Сергей Кожевников пока не ответил на запрос РБК.

Быстрый поиск: