В заявлении на имя генерального прокурора Юрия Чайки, оказавшемся в распоряжении Life.ru, Владимир Борисович требует привлечь к ответственности организацию, которая, по его словам, отказывается предоставить ему отчеты о движении средств, собранных на лечение его дочери. По убеждению отца певицы и его юристов, фонд скрывает полную информацию о финансовой деятельности и не отчитывается за пожертвованные средства.
— Причиной обращения к правоохранительным органам стал отказ "Русфонда" предоставить документы о переводах средств на счета Жанны и договоров об оказании помощи, — разъяснил ситуацию Лайфу юрист семьи Фриске, — Дело в том, что президент организации Лев Амбиндер в письменном виде объяснил семье Жанны, что не обязан отчитываться за переведенные средства. Он сказал: "Что касается документов, которые вы запрашиваете, то мы не считаем возможным предоставлять их, поскольку такой обязанности законодательством не предусмотрено".
По мнению юриста, на лечение певицы могла быть собрана гораздо большая сумма, чем та, которая была оглашена в СМИ.
— Мы написали это заявление, потому что не можем понять, что скрывает "Русфонд", — подчеркнул адвокат. — Это благотворительная организация, в которой все должно быть прозрачно. Но они отказываются предоставлять документы и при этом хотят, чтобы семья отчиталась за потраченные деньги. Необходимо, чтоб прокуратура провела проверку, потому что у всех появляются вопросы, какая сумма была собрана на самом деле? Им следует открыто сказать: вот есть договор с Жанной и подписан ей, вот расчетный счет, куда отправлялись деньги, поэтому, будьте добры, отчитайтесь.
Напомним, ранее в распоряжении Лайфа оказались выписки с банковского счёта Жанны Фриске в "Росбанке". Согласно опубликованным документам, единственным человеком, кому певица доверила распоряжаться своими деньгами, была её мать — Ольга Владимировна Фриске. 28 октября 2014 года на рублёвый счёт Фриске в "Росбанке" пришли деньги — 25 млн рублей. На долларовый депозит было зачислено $215 тыс., а на евровый — 173,6 тыс. Согласно документам, за две недели до смерти Жанны (1 июня 2015 года — прим.ред) Ольга Фриске, как единственное уполномоченное лицо, сняла все деньги со счёта, получив около 20 миллионов рублей. Отец певицы Владимир Фриске, в свою очередь, заявил, что доступ ко всем счетам был у гражданского супруга Дмитрия Шепелева, а лечение дочери Фриске оплачивал за свой счет. Тем неменее, судьба пропавших 25 миллионов рублей, собраных "Русфондом" для Жанны Фриске, до сих пор остается неизвестной.
Комменты