Елена Шершова

01/03/2016 - 02:43   Rock   Новости
Новая пластинка «Ночных Снайперов», не так давно увидевшая свет (5 февраля), презентуется по городам России.

Дубна, Рязань, Орёл, Курск, Обнинск, Королёв, Липецк, Тамбов, Белгород... Тула не стала исключением. 28 февраля «Снайперы» выступили в Туле. Большой тур в поддержку альбома «Выживут только влюблённые» вот только начался 18 февраля, а позади уже десять концертов. И впрямь иначе не скажешь, как словами из новой песни «Небо под её ногами», что под ногами «Ночных Снайперов» дороги.

Диана Арбенина

Премьеры трёх песен «оченьхотела», «этонемне», «история» состоялись до выхода пластинки. И композиции уже хорошо известны – представлены были в хит-параде «Чартова дюжина», в эфире московских радиостанций.

Во вступительной части концерта прозвучала знакомая композиция «Джаггер», после чего лидер группы Диана Арбенина поприветствовала зал.

– Салют Тула!

Зал взорвался ответной реакцией.

Певица продолжила.

– Я очень рада, что мы приехали в Тулу. Мы начали тур, который называется «Выживут только влюблённые». Спасибо вам за то, что пришли поддержать новые песни.

И прозвучала новая композиция «Наотмашь» с пластинки со словами «и бьёт озноб… и мне уже неловко с тобой… Сегодня точно «Прощай», удачи с тем, кто будет после меня, а я люблю наотмашь, другое не подходит».

Диана Арбенина

Затем песня «Гугл» с привычными уже интонациями для фанатов украсила вечер: «Набери моё имя в Гугле».

Следующую композицию Диана Арбенина представила.

– Не дари.

Зазвучали слова песни о ревности «Не дари никому. Только мне…», «…и я не знаю тех, кто мог остановиться, даже если кровит… в её постели нет горошин. Нет следов от гвоздя».

Неожиданно в программе появился «Побег» (альбом «Армия», 2009).

– Сегодня у нас то ли девятый, то ли одиннадцатый концерт. Так вот эта песня, которую мы сейчас сыграем, мне кажется, что она войдёт в снайперскую классику. Также как песни условно «31-я весна» и «Столица», эта песня «Помолчим».

Сыграли: «Помолчим. Ложусь на дно. И погибаю: ты плывёшь в чужой воде… как пусто здесь… И снег – всего лишь грязь. И грустно мне. Не разлюблю».

Композиция «Странные дни» – вершина альбома. Она о том, что близко каждому, когда находишься на пороге выбора. Мелодия кажется знакомой. Это становится ясно сразу с первых аккордов, и чувствуешь, как музыка и слова вовлекают тебя в эту историю «странных дней».

Странные дни: «Проснуться зимой, никого не любя…» - насколько же тяжела эта ноша «любви», что хочется «забыть, что есть март». Характеристика ситуации дана ярко, образно.

Диана Арбенина

Следом прозвучали песни «Охота на волчат», «Рубеж», «Гонщик».

Арбенина пошутила.

– Ещё одна у нас новая песня «История», но мы её уже не раз исполняли, а в Туле, мне кажется, впервые. В Туле – в туре. Вообще классно, если бы я не выговаривала букву «р», то я бы сказала, что мы играем её в первый раз в Туле в туле.

Затем с альбома была сыграна композиция «Чего хотят эти люди». «Чего хотят эти люди… спрятать солнце в ладони и не обжечься… меня травить своей правдой… мне хорошо быть одной». Очень напоминает сюжет фильма Альфреда Хичкока «Психо», когда эпизоды сняты с высокой точки – хороший обзор происходящего.

Песни «Уедем», «Коктебель», «Катастрофически», «этонемне» и «оченьхотела» одна за другой исполненные - получились удивительно органично, новое со старым в одном блоке.

«Влюбляйтесь в свои родные города!», – сказала Диана Арбенина тулякам.

На бис были сыграны хиты прошлых лет «31-я весна» и «Юго-2» (зал пел тоже).

Елена ШЕРШОВА
Фото автора

01/06/2015 - 15:46   Rock   Концерты
В камерной обстановке при свечах в зале московского клуба PMLOFT прошёл акустический концерт Дианы Арбениной.

Первым прозвучал стих «Спринтер» лидера группы «Ночные Снайперы» (книга «Спринтер», 2013). И после слов «прыгнул в траву, покатился, когда побежал, стало горько, что не с кем было проститься» Диана Арбенина обратилась к собравшимся в зале:

– Добрый вечер!

Следом были прочитаны стихи «Весной не умирают люди», «Я опускаю ружьё». И показалось - читает автор стихи разных лет из книги «Дезертир сна. Я говорю». Из книги «Аутодафе» было прочитано «maroon avenue».

Диана Арбенина
Диана Арбенина

Первой была исполнена раритетная песня «Она выпускает змей» (альбом "Капля дёгтя в бочке мёда", 1998). После чего Арбенина сказала, что сегодня будет совершенно необыкновенный концерт, и что «у нас впереди достаточно много времени, единственное, что могу вам пообещать, что вашим временем я злоупотреблять не буду, потому что это есть самое главное, в принципе, в человеческой жизни и в человеческом общении». И добавила:

– Мой сын мне говорит: «Мама сегодня концерт?» Я говорю: «Да. Ты пойдёшь?» Он: «А что там в гримёрке? Какие будут фрукты?»

В зале громкий смех. И с балкона раздался голос пятилетнего сына Дианы Арбениной: «Мама, я поел». На что она ему ответила: «Ну, я понимаю». И вновь обратилась к залу:

– Необыкновенный концерт будет в том смысле, что я давно не играла акустику. Необыкновенность его в том, что мне бы хотелось на исходе весны, непростой весны 2015 года, в максимально сжатые часы максимально цельно рассказать, какая я сейчас, поэтому я начала со стихов и ими же продолжу, но это только начало.

И пропитанное экспрессией стихотворение «Мир состоит из прямых» (книга «Дезертир сна») стало продолжением вечера.

После Арбенина предварила чтение «На ёлке у Ивановых».

– Когда я читаю это стихотворение – слёзы. Я очень сентиментальна стала с рождением двух обормотов. Но опять же прятаться за детей нет смысла никакого. Понимаете в чём дело, я сейчас попытаюсь прочитать это стихотворение ещё раз. Я должна это сделать, но я не понимаю, о ком я писала, и, в этом большая, мне кажется, печаль, потому что я писала про каждого из нас, когда он маленький. Вообще, Чулпан Хаматова хорошо читает это стихотворение.

И зазвучало в исполнении автора:

– Смерть наряжает ёлку в фотокарточки папы и мамы. Коленки скулят от йода. Праздник - а хочется плакать. И лишние вилки как рёбра непойманной рыбы скелеты. Я в скатерти дырку сделал - меня отлупили за это. И гости степенно на стуле за стол опускали спины. И трепетно передавали друг другу салаты и вина...

Следом был стих «Хоккей» (2006), о котором Диана сказала, что «это личное наблюдение за некоторыми друзьями».

Бытописанием был назван стих «Когда море не колышется у меня внутри» и прочитан. За ним – «Меня дико задолбали всякого рода учёности», о котором Диана Арбенина сказала:

– «Меня дико задолбали» называется стихотворение либо «Как у меня практически не осталось друзей».

И грянула вторая песня концерта - «Московский военный вальс (Посвящается Булату Окуджаве)» (альбом «Акустика. Песни как они есть, ч. 2. Между нами», 2013).

Из книги «Спринтер» прозвучало стихотворение «Лена села на парапет». Перед этим Арбенина спросила:

– Ась, ты можешь выяснить – можно мне материться или нет? Можно! Точно? Под твою ответственность? Ну вечерок предстоит! На самом деле, мата тут немного, но он по делу.

Была исполнена новая песня «Киты» (премьера состоялась в Новосибирске в апреле 2015). Прозвучали стихи «Безнадёжный день. Пахнет грозой, а дождя нет… Последнее танго в Париже», «Одиночество есть человек во фраке».

Диана Арбенина поет под фортепиано
Диана Арбенина поет под фортепиано

Вторую часть концерта открыла песня «Фиеста» (альбом «Акустика. Песни как они есть, ч. 2. Между нами», 2013). Следом были раритетные «Травы» (альбом «Тригонометрия 2», 2005), «Рулетка», «Солнце», «Холмы», «Я сижу у окна» (альбом «Тригонометрия», 2003). Прозвучала песня «Он не дожил до ста», и с пластинки «Акустика. Песни как они есть, ч. 2. Между нами» была исполнена «Sumarok», по словам певицы «молитва матерей».

В заключительной части концерта прозвучали «Club27» (сингл Club27, 2014), «Юго 2» (альбом «SMS», 2004), «Брату» (альбом «Мальчик на шаре», 2014), «Катастрофически» (альбом «Цунами», 2002), «Пусть нам повезёт» (альбом «Акустика. Песни как они есть, ч. 2. Между нами», 2013).

О песне «Юго 2» Диана Арбенина рассказала весёлую историю:

– Песня у меня ассоциируется с одной девушкой, которая работала на одной радиостанции. Я уверена, что в зале есть люди, которые знают эту историю, но, тем не менее, я её повторю, потому что я постоянно вижу глаза какого-то кота. А почему я вижу глаза кота я могу объяснить. Еду я в машине. И вот вдруг попадаю на эту песню, и думаю – спела плохо, всё плохо. В принципе, такое равновесие, всё в порядке. И заканчивается трек. И девушка говорит: «А эту песню Диана Арбенина посвятила своему коту» (в зале раздался дружный смех). У меня лицо было нормальное, дайте телефон… Ну потому что обидно. Вот теперь, когда пою песню – вижу глаза какого-то кота. Не то, что я против котов, причём тут кот, вообще? Как ей это в голову пришло!?

Елена ШЕРШОВА
Фото - автора

02/04/2015 - 01:50   Rock   Концерты
Арбенина продолжает рассказывать историю о загадочной встрече с мужчиной, которого ей очень хотелось бы увидеть снова.

В Туле в последний день марта прошёл праздничный концерт «Ночных Снайперов», представивших свою новую пластинку «Мальчик на шаре».

Открыли концерт композиции именно с нее - «Брамс», «Адреналин», «Горыгоры», «ДТНЖ».

Сюрпризом стало появление на сцене бессменного часового сценической жизни группы Григория с ящиком в руках. Диана весело балагурила:

– Интересно, если я сейчас скажу, что будет в Интернете?! Спонсор сегодняшнего нашего концерта - Тульская кондитерская фабрика «Ясная Поляна». Тульский пряник изготовлен по традиционной технологии. Спасибо огромное, Людмила Геннадьевна! (Обратилась солистка к своей учительнице, присутствующей в зале).

И продолжила:

– Я не знаю, какую петь следующую песню.

Диана обратилась к гитаристу: «Давай эту пропустим? Пропускаем!». И объявила зрителям: «Сейчас будет песня в защиту мужчин! «Табак»».

Диана Арбенина

Следом была исполнена «Фиеста». И лидер группы вновь обратилась к публике:

– Послушайте, я что хочу сказать, мы должны были приехать раньше, насколько я знаю. Ну, то есть осенью. Извините, что так задержались. Мы должны были привезти пластинку «Мальчик на шаре». И вот - привезли.

Зал радостно отреагировал понимающим смехом, и кто-то воскликнул: «Ура!»

Диана Арбенина

Диана продолжила.

– И вот сейчас мы её играем. Но, кроме этих песен будут, конечно же, другие. Потому что мы долго ждали встречи, нас всегда очень клёво встречает Тула!

Зал ответил аплодисментами.

Диана Арбенина

Арбенина добавила:

– Но перед тем, как мы будем играть песни, которые нам наиболее сейчас близки, мы всё-таки себе позволим рассказать вам, как мы жили в прошлом году. Сейчас будет такая достаточно драматичная связка «Ау» и песня «Волны», без неё бы, наверно, пластинки «Мальчик на шаре» не было.

Ночные Снайперы

Трогательную историю в который раз рассказала Диана Арбенина перед песней «ny»:

– Я летела из Нью-Йорка в Москву, у нас были акустические концерты. И у меня было место 1А. Я зашла в самолёт, села на свое место и повернула голову, - на месте 1Б увидела человека, в которого влюбилась тотчас же.

Зал взорвался аплодисментами. А Арбенина продолжила:

– Зря, зря.

В зале смех.

Диана Арбенина

– Ну, и как, знаете ли, почему-то в течение девяти часов меня будто парализовало, и я не сказала ни «Здравствуйте», ни «До свидания», «Не хотите ли сока», «Как Вас зовут»... Весь этот набор у меня почему-то застрял в горле. И не могла я его проглотить весь полёт. Так мы и летели в молчании. А потом он вытащил плеер и стал смотреть фильм «Таксист», который я смотрела, когда летела в Нью-Йорк. Поскольку это ни новинка, ни хит сезона, тут моё сердце окончательно растаяло, и подумала: «Ой, мы ещё одинаковые фильмы смотрим». Ну, как-то, знаете, не помогло. Приземлились. По-моему, я сказала: «До свидания», как-то глупо, ведь понятно, что ни до свидания, и вообще… И всякий раз, когда мы играем эту песню, я думаю, а вдруг после концерта ко мне в гримёрку придёт человек и скажет: «Это был я», и я ведь его узнаю по глазам.

И полилась песня «ny»: «Теперь, когда наш первый самолёт, как мотылёк влетел в рассвет…»

Диана Арбенина

Следом прозвучали «CLUB 27», «Звучи», «Пароходы»...

... «Гугл», «Jagger», «Асфальт», «Это не мне», «Катастрофически», «Морячок» (со вставкой «Спасибо, Тула!»), «31 весна».

На бис неувядаемые шлягеры – «Рубеж» и «Розы».

Елена ШЕРШОВА, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото и видео - автора.

27/02/2015 - 15:53   Rock   Концерты
26 февраля группа «Аквариум» выступила в Туле, в ДК Железнодорожников. Зал был полон.

Борис Гребенщиков начал концерт словами приветствия:

– Ну, что же, добрый вечер!? Мы ползли к вам через снежные заносы, сквозь уральский грипп. Но мы доползли. Голоса у меня поэтому вообще нет. Я буду делать вид, что я пою.

Борис Гребенщиков
Борис Гребенщиков

И первой прозвучала песня о песне «Я знаю одну песню, летит, не касаясь земли. Лето не сожжёт её, январь не остудит. Хочешь, ругай её, хочешь, хвали, но не было такой и не будет» («Не было такой», альбом «БГ – Соль», 2014). И следом была композиция из далёкого прошлого, так называемой Новой Эпохи (БГ): «Вызываю огонь на себя» («Синий альбом», 1981). Первые аккорды вызвали взрыв оваций в зале.

«Стучаться в двери травы» песня из десятого «естественного» альбома (1986) стала естественным продолжением заданной тональности концерта. Композиция «Рухнул» с релиза «Аквариум +» (2013) органично вошла в предыдущий настрой темы.

Брайан Финнеган
Брайан Финнеган

И снова зазвучали аккорды студенческих лет Бориса Гребенщикова – «Почему не падает небо» («Акустика», 1981). По ее окончании Гребенщиков принялся рассказывать:

– Аквариум – это то, чего ждут, чего знают, что это такое, а мы сами не знаем, что будем делать, и позволим себе наглость никак не называться. Я недавно был в Катманду, и вот эти ступы, когда там пять шагов – и в какой-то момент до меня дошло, что меня нет. Господи, это какое-то счастье, когда понимаешь, что тебя нет, и вас тоже нет. Мы - ваша галлюцинация!

Зал был взорван смехом.

Борис Гребенщиков
Борис Гребенщиков

С песни «Сельские леди и джентльмены» («Пески Петербурга», 1993) началась другая часть концерта. Борис Гребенщиков, закапывая спрей в нос, добавил:

– Прошу меня простить, грипп есть грипп. Вот так напишешь песню, а потом спустя тридцать лет думаешь - Господи, и откуда это я всё знал...

После чего слова «Здесь слишком много сквозняка… есть ли у меня разрешение дышать» из песни «Странный вопрос» (1984) из альбома «Антология, VII: Ихтиология» вызвали у всех улыбку.

Алексей Зубарев
Алексей Зубарев

Песня «Цветы Йошивары» («Psy», 1999) прозвучала и вовсе в нарицательном смысле: «Я был на дне - но вся вода вышла».

Кульминацией момента стало «Голубиное слово» («БГ - Соль», 2014): «Нарисованное ветками сирени; написанное листьями по коже; самым своим последним дыханием».

Из «Русского альбома» (1992) прозвучали «Государыня» и «Кони беспредела». Следом были песни «Господу видней» («Лошадь белая», 2008), «Небо цвета дождя» («Архангельск», 2011). Из «Zoom Zoom Zoom» (2005) - народная песня из Паламоса «Забадай».

Не иначе как остросоциальные песни звучат теперь 1992 года рождения «Сувлехим Такац» из «Кострома mon amour» (1994) со знаковыми словами: «Но мне душно здесь – пора вводить парусный флот!», да и «Когда пройдёт боль» из «Истории «Аквариума». Архив, т. 3 (1991)»: «Будем ли мы тем, что мы есть».

Под конец концерта грянули «Трачу своё время» («Антология, XIV: Пески Петербурга», 1994), «Кошка моря» («Аквариум +», 2013), «На ход ноги» («Архангельск», 2011), «Поутру в поле» («БГ – Соль»).

Борис Гребенщиков
Борис Гребенщиков

Зал долго не отпускал со сцены артистов. Продолжительные громкие аплодисменты и овации не затихали, пока группа снова не появилась после небольшого перерыва для исполнения песен на бис.

Представлены были раритетные вещицы: «Песня для нового быта» («Акустика», 1982), «Искусство быть смирным» («Радио Африка», 1983). А уж первые аккорды «Моей звезде не суждено» («Акустика», 1982) вызвали бурный взрыв аплодисментов в зале.

«Аквариум»
«Аквариум»

Наконец, последними прозвучали «Аригато» («Лошадь белая», 2005) и «День радости» («Письма капитана Воронина – Концерт в Вятке», 1993).

Елена ШЕРШОВА, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - автора

Быстрый поиск:
08/02/2014 - 11:14   Rock   Концерты
5 февраля в Тульской филармонии прошёл концерт группы «Аквариум». Зал был полон.

На сцене - торшер в ретро дизайне интерьера с ярко-жёлтым абажуром, и море цветов. Борис Гребенщиков поприветствовал собравшихся песней «Губернатор». Необыкновенно проникновенное начало «Губернатор, играй отбой полкам из центра» напомнило в этот раз чем-то «надежды маленький оркестрик» Окуджавы.

Борис Гребенщиков
Борис Гребенщиков

Открыли программу «Аквариума» песни «Губернатор», «Праздник урожая во дворце труда», «Не было такой и не будет» с нового релиза «Праздник урожая во дворце труда» (2013). О труде с высоты философии: «Сколько мы не пели всё равно, что молчали, поэтому мёртвой стала наша святая вода».

Затем - «Брат никотин» («Сестра Хаос», 2002). «Отженись от меня, брат Никотин. Я пришёл греться в церковь, из алтаря глядит глаз… Я не хочу ходить строем, хочу ходить один». Затем классическая «Аделаида» («Равноденствие», 1987).

Прозвучала песня с вечной философской темой «Voulez vous coucher аvec мoi?» («Беспечный русский бродяга», 2006): «А если я умру - ты не беспокойся, просто потерпи, станет легче к утру». Взрыв бурных аплодисментов вызвала песня «Истребитель» («Снежный лев», 1996). С первых слов «Расскажи мне дружок, отчего вокруг засада» зал притих. Затем была «Елизавета» («Русский альбом», 1992). Настрой на неизменность устоев: «А там, как всегда, воскресенье».

Песня «Из хрустального захолустья» («Аквариум +» (2013)) – «Парадоксально, но факт, я не сразу открыл Ваш конверт» - вызвала новое оживление в зале. Лиричные композиции «Навигатор» и «Гарсон №2» 1995 года добавили ноту елея оркестрика: «Навигатор, пропой мне канцону другую». «Виски и мел» завершили первую часть концерта.


БГ

Вторая часть была не запланирована, по признанию Бориса Гребенщикова. Он взял губную гармошку:

- Мне очень нравится играть на этой гармони.

Зазвучала композиция «Чай» (Синий альбом, 1981). «Гармония мира не знает границ, сейчас мы будем пить чай» - поэтика абсурда пришла к кульминации. Зал ликовал. Раздавались выкрики: «Пой!»

Во благо всем разумным прозвучала одна из самых старых песен «Пески Петербурга» (Пески, 1993) с тибетским настроем на книгу мёртвых. «Орёл, Телец и Лев» (1986): «Откуда этот радостный напев, знакомых нот прекрасное сплетенье… Откуда вы ко мне, какой судьбою?». Авангардная композиция «Ткачиха» из альбома «Беспечный русский бродяга» стара, как мир, - 1972 года. Звучала свежо, воспринята была на «ура». Следом была очаровательная композиция «Сувлехим такац» (Кострома mon amour, 1994) - эстетика паркового вальса с логикой абсурдных афоризмов: «И он сказал: «Я не знаю, что такое грехи, но мне душно здесь - пора вводить парусный флот!»

Потом «Звёздочка» с костромского альбома. Из зала кричали: «Пой ещё!»

Горячо любимые публикой хиты «Марш священных коров» (Архангельск, 2011) и «Не пей вина, Гертруда!» (Кострома mon amour, 1994) завершили концерт.

Борис Гребенщиков
Борис Гребенщиков

На бис зал вызывал артистов так, что пол ходил ходуном. Овации не прекращались.

И вот музыканты вернулись на сцену, и зазвучало: «Рок-н-ролл мёртв, а ещё нет» (Радио Африка, 1983). Затем были символичные композиции «Последний День Августа», «Бурлак» (Русский альбом, 1991). Слова «Вот так и вся наша жизнь» вызвали бурную реакцию зала, снова послышались возгласы: «Ещё!».

Борис Гребенщиков поблагодарил всех зрителей в зале:

– Спасибо, что пришли сегодня.

И прозвучала последняя композиция «Сокол».

Елена ШЕРШОВА, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото автора

Быстрый поиск:
21/10/2013 - 06:11   Rock   Концерты, Клипы
Презентация клипа «Ночных Снайперов» на песню «Иди ко мне» с релиза «4» (2012) прошла 18 октября в театре «Современник».

На презентацию пригласили известных артистов, деятелей культуры и искусства.

Съёмки клипа прошли в декабре 2012 г., премьера запланирована была на февраль 2013 г. И вот встречаем клип в октябре 2013 года - с презентацией и показом того самого видео.

Режисёр Алла Сигалова, оператор Марат Адельшин, слова Дианы Арбениной. В главной роли - Чулпан Хаматова.

Театральное таинство, куда погружается зритель, – это, скорее, индивидуализация и метафизический мир образов. В клипе чувствуется почерк Марата Адельшина (когда-то Наталья Подольская снималась в его клипе на песню «Жар-птица», а Александр Маршал и Виктория Дайнеко в «Снилось мне»). Изюминкой, безусловно, стало то, что Алла Сигалова, для которой этот клип стал первым как у режиссера, внесла свой неоценимый вклад.

Слова песни опубликованы в книге Дианы Арбениной «Аутодафе» (М.: Астрель, 2012) под названием «Иди ко мне (Мне нравится смотреть на тебя)». Сама же песня – манифест самодостаточности в релизе «4» (2012) Ночных Снайперов. Об этой композиции Диана говорила во время работы над клипом (фильм о фильме): «Если говорить о самодостаточности, то эта песня наиболее самодостаточна в альбоме. И она требует визуализации». Теперь песня обрела новую жизнь в видеоклипе.

В последние годы стало модным тяготение к тематике «что Вы больны не мной», достаточно взглянуть на сценарии новейших клипов. Скажем, на песню «Возьми меня за руку» (2013), со словами «я не хочу тебя терять». В главной роли - Наталья Чистякова-Ионова. Режисёр Максим Фадеев, слова и музыка тоже М. Фадеева. Похожий сценарий в клипе на песню «Нет тебя дороже» (Музыка - Д. Климашенко, слова - Д. Климашенко, А, Арих). Режисёр М. Ибрагимова. Исполняет Алсу. Кульминация: «И не друг, не враги мы, просто вечер усталой любви». Кадры на тему пробежки персонажей друг за другом по лестничному пролёту, битые зеркала, перевёрнутые скатерти, затем сцены примирения и объятий.

Кажется, что те же самые кадры с лестничным пролётом, зеркалами, столами, окнами, со сценами объятий обнаруживают себя и в работе Аллы Сигаловой на песню «Иди ко мне». Мужчина и женщина сливаются в объятиях. Это заключительная сцена. Главное отличие клипа – это, конечно же, хореография. Порывистая пластика сугубо драматической актрисы, закон поэтической материи.

Перед презентацией клипа задаю вопрос Ирине Хакамаде о том, что она думает о смысловых перекличках цветаевских строчек «Мне нравится, что Вы больны не мною» и арбенинских «Мне нравится смотреть на тебя». Ирина Хакамада: «Умные женщины всегда говорят об одном и том же». Так, пожалуй, и надо о традициях. Точно и ясно.

Мои вопросы Алле Сигаловой, которая дебютирует как клипмейкер. Она призналась, что работа над клипом была наполнена яркими ощущениеми.

Алла Сигалова
Алла Сигалова

– В песне, на мой взгляд, есть гениальные слова: ”Мои морщины сосчитать не хватит пыли на луне”. Они нашли какое-то отображение в клипе?

– Нет.

– Ведь речь о переживании автором своего возраста. Песня «Иди ко мне» с её центральной проблемой – «Мои морщины сосчитать не хватит пыли на луне. Скорей иди ко мне». Почему скорей? Есть мотивация: ведь «Мы случились друг у друга». То есть «случились-то» не в юном возрасте.

– Мне кажется, что это не главные строчки. У нас героини Чулпан и Диана Арбенина.

– Как Вы считаете, стих «Иди ко мне» - это настоящее литературное произведение?

– Диана не претендует на литературу, она не Толстой и не Кафка, она поёт.

– Но строчки-то её? Они опубликованы.

– Да.

Ну, что тут скажешь? Кафка тоже не претендовал на литературу, и не считал себя великим. Тут не важно, кто претендует. Ведь есть строчки, и они живут. У Арбениной «Мне нравится смотреть на тебя», у Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной». Они опубликованы. Они звучат со сцены.

Презентация «Иди ко мне» началась с танца Чулпан Хаматовой на сцене театра «Современник». В полной темноте и без музыкального сопровождения. Первоначальной немотой взрывных движений. В платье от Елены Макашовой. Затем, стоя на одном колене с гитарой, Диана Арбенина исполнила «Иди ко мне».

Диана Арбенина
Диана Арбенина

Вот Диана Арбенина говорит о работе над клипом.

– Мы сняли это год назад. И ролик был готов, по-моему, весной. Зима была, или ранняя весна. И я упиралась, говорила, что это надо доделывать, это должен быть другой монтаж и так далее. Прошло время, и я повзрослела.

Алла Сигалова объяснила, почему так долго длилась обработка.

– Я пошла на компромисс. Кое-что я убрала.

Елена Макашова уточнила.

- Это ещё смотря что? Убрала.

Диана Арбенина:

– Нет, подождите. Тут надо сказать, что когда я позвонила Аллочке, то попросила - снимите, пожалуйста, клип. А она мне, я вообще-то это никогда не делала. На что я ответила, сделайте тогда. И мы начали делать. Это такое было искусство, какое я могу назвать не видеоклипом на один сезон. Мне кажется, это останется навсегда, им можно гордиться, потому что это настоящая работа.

Чулпан Хаматова
Чулпан Хаматова

Чулпан задала вопрос Диане.

– Меня интересует вот что. Ты пишешь песню. Ты её создаёшь. Она посвящена конкретным людям. Каким-то конкретным эмоциям. Конкретному твоему чувствованию. Потом ты её много лет поёшь. Расскажи, пожалуйста, за то время, пока ты её поёшь, у тебя модифицируются, изменяются объекты?

– Нет.

– Потому, что я когда играю про любовь, и начинаю в одном состоянии, и потом могу поссориться со своим партнёром, или как-то разочароваться в нём, то мне, как актрисе нужны другие лица, которые меня как-то стимулируют.

– А ты во вне? Да?

– Нет.

– Когда ты играешь, то ты играешь миру. Я пою себе.

– Я тоже играю себе. Поэтому я должна вспомнить эти чувства. А вспомнить их можно, только нащупав их внутри сегодняшнего дня. И вот ты сегодня вышла на концерт, и песня, которая была год назад, пять лет назад, десять лет назад посвящена конкретному человеку. Она модифицируется потом? В связи со временем?

– Нет. Она конкретному человеку не посвящена.

– То есть ты сама себе их пишешь. Сама «Иди ко мне».

– Я пишу песни не адресно. Должно что-то случиться, чтобы появилось первое, с чего начинается мысль. Я начинаю писать, и по большому счёту, тот, кто побудил, он – это не так уже важно, чем результат. А что касается чувств, то я в перманентном состоянии влюблённости, и я не выхожу из этого состояния. А на концертах в зал я не смотрю.

– Я тоже никогда не смотрю.

Чулпан Хаматова обратилась к Алле Сигаловой.

– А Вы смотрите?

– Да. Мне всегда интересен зал.

– То есть Вы танцуете, и при этом рассматриваете зал?

– Если есть общение с залом, то я хочу видеть лица.

– А если они в телефоне сидят, как у нас любят?

– О, я обожаю этого зрителя! Пока он уже не роняет телефон, и не падает в обморок.

Диана просит слово.

– Можно я скажу. У меня недавно был акустический концерт в Нижнем Новгороде. И мне понравилось играть. Такая замечательная публика. Со мной была дочь. И я спрашиваю, Мартиша, а вы где сидели? Мне отвечают, что они сидели на седьмом ряду. А за ними сидели три гирлы, которые обсуждали сумки и так далее, и ни разу не посмотрели на сцену; когда ты сказала, что сейчас я спою «Московский военный вальс», посвящённый Булату Окуджаве, то они отвлеклись, и одна из них сказала: «Чтоб я знала, кто это такой». За державу обидно, ребята.

Чулпан ободряюще:

– Ведь кто-то пришёл сегодня. Вот и радуйся.

– У нас, что кризис жанра? Поэтому мы и вместе что ли?

Арбенина взяла гитару и спела «Московский военный вальс».

Ирина Хакамада и Елена Макашова
Ирина Хакамада и Елена Макашова

После Елена Макашова попросила слово. Ей передали микрофон. И Чулпан объявила, что автором платья, которое сейчас на ней, является Елена Макашова.

– Арбенина гениальна. Чулпан гениальна. Но, Алла моя дорогая, что ты всё сделала, как ты всё закольцевала, как ты акценты расставила, как ты всё порезала, искры вставила. Гениально сделала вас Алла. Просто гениально. Ну, что она могла сделать первый раз? Я потрясена.

Чулпан прочитала стихотворение Арбениной «Смерть наряжает ёлку фотографией папы и мамы». Разговор шёл о журнале «Сноб», и о постановке «Бедной Лизы», о фонде «Подари жизнь».

Арбенина продолжила исполнять свои песни, предварив:

– Сейчас спою любимую песню Николаевича, раз мы про «Сноб» тут заговорили. Прозвучала «Пусть нам повезёт».

Затем была новая песня «Волны», следом прозвучала заключительная композиция «Архитектор» с двойного релиза «Акустика» (2013).

Елена ШЕРШОВА, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото автора

02/08/2013 - 14:41   Rock   Концерты
Главными событиями 2013 года для флагманов экспериментального панка и эмо-рока Fall Out Boy стали выход новой пластинки и мировое турне.

В Москве 31 июля в Stadium Live выступили Fall Out Boy с гастрольным туром, но не только в поддержку релиза «Save Rock And Roll», который только-только увидел свет 16 июля, но плюс ко всему чтобы напомнить о своих лучших композициях, о своём реактивном «Я».

Вживую Fall Out Boy – это всё то же грандиозное шоу, к какому поклонники давно привыкли. Запросто протиснуться в танцпартере, если вдруг захочешь отлучиться, невозможно. Ведь зал набит до отказа. Ещё бы! Особая атмосфера царит изначально. Жажда впечатлений и напряжение достигают вершин.

Fall Out Boy
Fall Out Boy

Команда Fall Out Boy на сцену Stadium буквально влетела с песней Thriller с пластинки «Infinity on High» (2007).

Вторая песня, какой Fall Out Boy завёл публику, - I Slept with Someone in Fall Out Boy and All I Got Was This Stupid Song Written About Me («From Under the Cork Tree», 2005). Разогрев оказался неслабым.

Fall Out Boy

Начался же концерт со взрывных хитов A Little Less Sixteen Candles, a Little More "Touch Me" («Believers Never Die — Greatest Hits», 2009), This Ain't A Scene, It's An Arms Race («Infinity on High», 2007), Grand Theft Autumn/Where Is Your Boy («Take This to Your Grave», 2003, «Believers Never Die — Greatest Hits», 2009). Волна эмоций накрыла зал восторженными восклицаниями, и зрители дружно запели.

В образовавшейся паузе по-русски с сильным акцентом со сцены в полной темноте неожиданно звучит: «Спасибо!», и зал восклицает взрывным: «О!»

Fall Out Boy

Новинки стартовали с композиции из нового альбома «The Phoenix». Песня-миф, и песня - призыв реформировать общество, упрочить за собой верховенство: «Готовь свой боевой раскрас!», «Мы можем вырвать мир из рук инфарктников» (где «мы» – это молодёжь), «Так что танцуй в такт биения своего сердца!», «Эй, юная и горячая…». Для неё герой готов на преобразования. Птица-феникс – это прекрасный образ нового мира.

Зал хором пел давно полюбившуюся «Dance, Dance» («From Under the Cork Tree», 2005)

Была исполнена композиция «I Don't Care» (Believers Never Die — Greatest Hits, 2009).

«Hum Hallelujah» («Infinity on High», 2007), усвоенная слухом в силу привычки, звучала, как чудесное порождение природы. Следом за ней была презентована «Young Volcanoes» («Save Rock And Roll», 2013).

Песни «Sugar, We're Goin Down» (Believers Never Die — Greatest Hits, 2009), «Dance, Dance» («From Under the Cork Tree», 2005), «This Ain't A Scene, It's An Arms Race» («Infinity on High», 2007), как известно, с тех самых пор, как появились на свет, сразу стали стопроцентными хитами. Они были приняты на овациях и на этот раз, в Москве, в Stadium Live. Это настоящие чувства, объединяющие сердца многих и многих людей из Северной Америки, Австралии, Японии, Европы и России, тех, кто пристально следит за творчеством Fall Out Boy.

Прозвучала «Alone Together» (2013) – флагман нового альбома «Save Rock And Roll». Песня - отпечаток юношеского мировоззрения, манифест американского парня, впитавшего с молоком матери особенности поведения, он встретил девушку («Я похотлив и аморален», «Моё сердце скачет, как жеребец», «Давай останемся одни», «Скажи: да!», «Этой ночью я, как реактивный самолёт на прогоне, парю высоко»). Занимательные слова куплета полностью погружают в водоворот темы. Мелодия завораживает. Песня новая, но битком набитый зал подхватил её припев.

По предложению бэк-вокалиста Пита Вентца музыканты сели спиной к публике на краю сцены, чтобы сфотографироваться вместе с московскими фанатами, прожектор осветил всех, и фотограф сделал фото на память.

Завершился концерт подборкой исключительно чувственных композиций, и по музыкальной, и по текстовой гамме. Полных не высказанных внутренних настроений: Grand Theft Autumn/Where Is Your Boy (Believers Never Die — Greatest Hits, 2009), Saturday (**** Live In Phoenix, 2008), «My Songs Know What You Did In The Dark (Light Em Up)» («Save Rock And Roll», 2013).

Песня «My Songs Know What You Did In The Dark (Light Em Up)» (2013) сразу же сбивает с толка не только музыкальным вступлением, но и предупреждением: «Будьте осторожнее, когда загадываете желание». Эта композиция - яркое доказательство музыкального развития Fall Out Boy. Это высший пилотаж в переходах, ускорениях темпа, мелодии, тембре, ритмах и слиянии текста с музыкой. Смелое смешение элементов R&B, хип-хопа, поп-панка, эмо-рока, рэпа и хардкора в «My Songs Know What You Did In The Dark (Light Em Up)», «Just One Yesterday», «Alone Together», «The Phoenix», «Young Volcanoes». Теперь сэмплы намеренно насыщают каждую композицию количественно, мелодические трактовки разнообразны донельзя, что не замедлило сказаться на звуке. Отчего возникает недоумение, а после этого появляется понимание, что иначе и нельзя сыграть.

Fall Out Boy

Кажется, пятилетний перерыв Fall Out Boy от пластинки до пластинки, - это только начало нового взрывного хит-парада, рождение новых феноменальных композиций. Таких, как My Songs Know What You Did In The Dark (Light Em Up), Rat A Tat (feat Courtney Love), The Phoenix, Young Volcanoes, Alone Together. Это похоже на помешательство, ведь невозможно представить, чтобы незаурядные ребята, назвавшие себя когда-то гипотетически заурядными, вдруг бросили писать и играть музыку. От релиза «Folie A Deux» (2008) до релиза «Save Rock And Roll» (2013) - солидный отрезок времени.

В зале встретились те счастливцы, кто ждал и дождался выхода последнего альбома «Save Rock And Roll».

Елена ШЕРШОВА, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото и видео автора

Быстрый поиск:
15/07/2013 - 07:21   Rock   Концерты
11 июля в московском Stadium Live прошёл концерт группы «Ночные Снайперы». Зал был полон.
Поклонники принимали на «ура» каждую композицию.

Начался концерт с песни «Колыбельная по-снайперски» (1999). Песня, где отразилось не только отношение к действительности в словах: «Это только сон», но и мотивация творчества – делай как все: «Все хотят спать, я не исключенье». Эта «Колыбельная» - программное произведение «Ночных Снайперов». Заданную тему они успешно продолжают, завораживающей красоты романтика сна звучит в недавних песнях, например, «Государство», «Абсолюты», «Гугл» (альбом 4, 2012).

Последовательно нанизывая лямбда-анонимность на сюжет «Никто не знает наших паролей», то есть сквозная тема существования, а не жизни. Ведь романтично: «…только снайпер там – в розовых кустах» или «я плыву к тебе мёдом поцелуев». В «Колыбельную» вклинилось прочтение про Бонни и Клайда.

«И я знаю всё, что с нами случится»: азбука футуристического сознания. Стандарты, которые нам давным-давно футуристы открыли. Тогда как именно жизнь непредсказуема, а предсказывать как неизбежность течение событий, это фатальная черта, когда на жизни поставлена точка.

Диана Арбенина
Диана Арбенина

Следом прозвучала известная всем песня-миф (по словам Дианы Арбениной) на музыку группы Thirteen Senses. Затем была «Кукуруза». И на начале песни «Иди ко мне» связка жёлтых шаров полетела из рук солистки вверх. Была исполнена «Южный Полюс», ещё одна коронная тема снайперов: расставания. «Кто из нас станет первым» в этом «подвиге» по причине «извини, я остыл». Песня «Юго» имеет особую выразительность, вот генерация псевдослучайности «если бы ты был настоящим», если бы да кабы, вот тогда-то сонное царство очнётся, а скорей всего нет, контекст такой. Он задаёт норму. Убедительно воспроизвести зыбкость возможного, вот мастерство!

Перед песней «Fly» (Армия-2009) лидер группы произнесла: «У нас не будет разгона, ребята». Ведь согласно каким-то тайным законам у героя песни появляется желание: «Я хочу что-нибудь подарить тебе». Цветы, книги, портвейн и прочее подходящее для подарка, чтоб подчеркнуть тотальность выражаемых чувств. Иван Иволга спел: «Кто из нас проще». Тема соперничества на белом атласе выяснения отношений через подарок.

Затем прозвучала песня «Абсолюты» (2012). Привычная уже тема: «Хрупкие сны тем, кто может спать», разгона тут тоже нет, тут противопоставление – излюбленный мотив снайперов: «Ты выбрал клетку, я, как всегда, свободу».

Сентиментальным отступлением стало, когда Диана Арбенина сказала следующее.

- В это никто не может поверить, даже мой папа, который сегодня приехал. Мне всё никак не хватает времени, как это было в 14, 15, 16, 17, 18... Мне всё так же не хватает времени, постоянно думаю, что ничего ещё не успела сделать. Спасибо, что пришли.

Песне без малого двадцать лет, называется «Кошка московская».

Диана Арбенина

Затем была исполнена композиция «Пароходы» с изящным изменением. Экспериментально. Об очень оригинальных отношениях ведь речь: «Не прикрывайся ни чем, когда ты спишь не со мной», чувствуется распрямлённая осанка, напевы новорождённого прощения. Притягательно одно это для поклонников группы «Ночные Снайперы». Таков посыл ревности. Опять же тема, в которой много таинственного. Аранжировка неожиданно для всех вдруг видоизменилась в последней трети со слов «Годы, годы, реки, люди, пароходы за тобой». Зал был приятно удивлён.

Следом «Что мы делали прошлым летом», свежая снайперская работа, запечатлённая в сингле. Скомпонованная с размахом, и снова с темой расставания, ведь «головокружительно разлюбила», сегодня полюбила, а завтра разлюбила, вот так вот. Хочу, жалую, а хочу – нет.

Была представлена солисткой песня «Толиутротолиночь» (Альбом 4, 2012).

- Следующая песня… можно себе позволить играть на день рождения то, что хочешь. Сейчас прозвучит любимая песня моих детей, они её знают наизусть. Странно, почему именно она, но могу доказать, когда они вернутся.

Диана Арбенина

Затем была премьера песни «Демоны», саундтрек к фильму «Распутин». Принята публикой бурными аплодисментами.

Арбенина представила нового друга.

- Мне нравится сегодняшний вечер, а нравится мне сегодняшний вечер тем, что нет такого, как будто ты сдаёшь экзамен и занимаешься вообще не понятно чем, а так всегда кажется, что в день рождения такой нелепый, такой ранимый, а я защищена вашей любовью, спасибо. Хочу вам представить своего друга нового, это Гибсон. Та модель гитары, на которых я играю. Но здесь дело в том, что так получилось, что три с половиной года тому назад я стала мамой двойняшек, а в этом году у меня появилась гитара-двойняшка, в ней двенадцать струн. Сейчас я спою очень грустную песню. Не знаю, кто так придумал, но песня об абсолютном счастье. Называется «Фиеста».

Прозвучали «Армия», «31 Весна», «Земляничная», «Гугл», «Прекрасных дней», «Асфальт», «Катастрофически», «Вечер в Крыму», «Морячок»...

На бис - «Сенбернары», «Столица».

Елена ШЕРШОВА, NEWSmuz.com
Фото и видео - автора