Музыканты рассказали, что сочиняли его во время карантина, укрывшись в калужской деревне Нижняя Вырка. Некоторые треки даже не имеют еще названия, но у самого альбома название есть - «Лабиринты Вселенной». Концертная презентация пройдет 16 сентября в клубе Козлова. А сам альбом выйдет ближе к концу этого года.
Новые композиции выдержаны в элегантно-благородном духе звучания Two Siberians. Они экспрессивны, они бодры, они тонки. Изящное переплетение партий скрипки Артема Якушенко и гитары Юрия Матвеева, подхватывание друг у друга мелодических штрихов, акцентировка и словно зависание иногда в воздухе, - слушать это чрезвычайно интересно. Нет ни одной проходной композиции. В каждую вложены десятки мелодий, развивающиеся воздушно и привольно. Такой уж он, атмосферный мелодизм дуэта.
Фьюжн, который делает Two Siberians, не подразумевает микса жанров, - он скорее про обрамление лид-мелодии. Иногда это звучит как хард-рок, иногда как увертюра к оперетте, иногда как мощный фортепианный концерт Бетховена. Благо процессоры, к которым подключены гитара и скрипка, позволяют выдать практически любой тембр.
Прямо во время квартирника зрители предлагали названия для треков. Например, «Маленькому принцу» предложили новое название «Ойкумена», - вот и гадай, как что в итоге будет именоваться… Другую хотели назвать «Солярис», но потом решили назвать «Океан планет», и это же вариант неокончательный для медитативной, тягучей и одновременно космически прекрасной. А вот название «Мицва» (доброе дело) уже утверждено, строго заверил Юрий Матвеев. «Мицва» пропитана духом ашкеназских плясовых, а «Фрейлехс» в ней почти цитируется, что никак не мешает проявиться в середине знойному фламенко с виртуозными гитарными пассажами.
Еще одна композиция должна была называться «Слон», но поскольку у Two Siberians уже есть «Слон на яйцах» и «Слон на яйце 2», то решили назвать «Слон на Марсе». Грубоватый ритмический рисунок, напоминающий тяжелую поступь слона, и пронзительная, мечущаяся меж интервалов скрипка отсылают к позднему Шостаковичу, а затем в гулких реверберациях оживляется пинкфлойдовский остинатный живчик баса и все уходит в хлюпающую тишину. Слон или умер, или улетел с Марса.
Самый восторженный прием вызвала изящная мелодия «Реквиема» (если название останется) — печальная, возвышенная. Мне она напомнила нетленку Аллы Пугачевой «Куда все уходят», сочиненную на стихи Ильи Резника. Нет, конечно, речь не о плагиате! Но этим композиции явно перекликаются и настроением, и построением мелодической линии, структурой гармонии и даже опеваниями. С нетерпением стоит ждать выхода в свет этой невероятно красивой композиции, будущего гвоздя программы.
Гуру КЕН
Комменты