Дирижер вошел в список за то, что «отказался следовать бессмысленным указаниям пермского Минкульта, согласно которым он должен был полностью согласовывать с властями свой репертуар», сообщает Intermedia.
— Нельзя не доверять артистам и ставить им препятствия. Люди, у которых есть креативные силы, заслуживают доверия, они могут обогащать культуру страны. А если опускать «железный занавес», боюсь, что через какое-то время мы снова окажемся в очереди за бигмаками, — приводит слова Курентзиса журнал. — Профессиональный чиновник должен быть знатоком мировой культуры. Он должен путешествовать, посещать фестивали, которые считаются важными, знать мировые театры и музеи, следить за последними достижениями в культуре и, исходя из этого, пытаться понять, какое место в общемировом развитии занимает культурная действительность России.
Были случаи, когда чиновник, который вообще не знает репертуар классической музыки, пытался диктовать мне, что играть. Это было оскорбительно. Потому что мы посвящаем искусству жизнь, а посторонний, не вникающий ни во что человек приходит просто потому, что он есть власть и хочет распространить собственную эстетику и собственный взгляд на искусство. Это неправильно. Пилоту же ты доверяешь. И врачу.
По словам музыканта, он не считает себя тем, «кто может судить о глобальных политических вопросах».
— Но мы находимся в России потому, что это удивительно свободная страна, где может существовать настоящее искусство. Где свободное искусство возможно, даже если оно критикуется властью, — продолжает он. — Умной власти стоит спонсировать тех, кто её критикует, и извлекать из этой критики уроки. Демократия в цивилизованном мире должна строиться на таких началах. Моё мнение может расходиться с твоим, но я дам тебе кров, чтобы ты мог отстаивать своё мнение, — вот таким должно быть современное общество. А расколы и ненависть — это неправильно.
Комменты