Сплин

12/02/2021 - 16:53   Rock   Клипы
Группа «Сплин» выпустила ироничный клип на новый сингл «Вирус» (смотреть клип).

Режиссеры Дмитрий Кабанов и Оксана Белякова начали клип с дезинфекции музыкальных инструментов и даже проводов, после чего на сцене появляются участники группы «Сплин» в масках, обезображивающих лица, и Васильев поет о запертых в квартирах людях и неизвестном вирусе.

Песня построена на довольно резком гитарном риффе ноющего характера, из-за чего весь саунд трека весьма некомфортен. Васильев повторяет как мантру «Зиро» (нуль, пустота), и месседж песни выглядит осознанием ковидных ограничений как возможности перезапуска самого себя.

Сплин
Сплин
Быстрый поиск:
11/12/2020 - 03:31   Rock   Новости
Группа «Сплин» выпустила новый студийный альбом «Вира и майна» (слушать альбом).

В шестнадцатый студийный альбом вошли 11 песен, несколько треков уже выходили синглами. Трека «Вира и майна» в альбоме нет, это отсылка к строчке из песни «Передайте это Гарри Поттеру, если вдруг его встретите».

Александр Васильев вернулся к тревожной нервозности ранних альбомов, значительно продвинувшись в технической виртуозности музыкального материала. Сразу четыре гитарных соло Вадима Сергеева звучат уверенно и убедительно. В песне «Кесарь» звучит еще и живой струнный квартет.

Обложка «Вира и майна»
Обложка «Вира и майна»

Рисунок на обложке нарисовал сам Александр Васильев. Звукорежиссёр записи и сведения - Иннокентий Агафонов, инженер записи - Евгений Барышников, мастеринг - Борис Истомин.

Быстрый поиск:
04/12/2020 - 04:30   Rock   Клипы
Группа «Сплин» объявила о скором выходе нового альбома, и показала первый сингл и клип «Джин» из него (смотреть клип).

Новый альбом группы называется «Вира и майна», и будет издан 11 декабря 2020 года. Уже доступен предзаказ альбома, и открыта песня «Джин».

В клипе Александр Васильев сидит перед костром на фоне кирпичной стены, и просто поет под гитару песню. Титры позволяют использовать видео для караоке.

В альбом войдут 11 песен:

1. Призрак
2. За семью печатями
3. Беги, моя жизнь
4. Джин
5. Фаза
6. Дежавю
7. Кофейня
8. Кесарь
9. Фильм ужасов
10. Кошмары
11. Передайте это Гарри Поттеру, если вдруг его встретите

«Сплин» - «Вира и майна»
«Сплин» - «Вира и майна»

Все песни - Александр Васильев

Альбом записан и сведён на студии группы Сплин
Звукорежиссёр записи и сведения - Иннокентий Агафонов
Инженер записи - Евгений Барышников
Мастеринг - Борис Истомин

Сплин:
Александр Васильев (голос)
Алексей Мещеряков (барабаны)
Дмитрий Кунин (бас-гитара)
Вадим Сергеев (гитары)
Николай Ростовский (клавишные)

Приглашённые музыканты:
Евгений Барышников (гитары, 7)
Струнный квартет:
Гуля Наумова (скрипка, 8), Алексей Гусаров (скрипка, 8),
Ирина Ежкова (альт, 8), Наталья Назарова (виолончель, 8)

Рисунок на обложке - Александр Васильев
Дизайн - Антон Рамирес

Быстрый поиск:
09/10/2020 - 15:36   Rock   Новости
Группа «Сплин» выпустила новую песню «За семью печатями», которая войдет в будущий альбом группы (слушать песню).

Автором дизайна обложки стал Антон Рамирес, который оформлял альбомы коллектива «Сигнал из космоса», «Резонанс», «Ключ к шифру», «Встречная полоса» и «Тайком».

По словам лидера группы Александра Васильева, «За семью печатями» войдет в новый альбом, который «Сплин» планирует выпустить в конце года:

«Наверное, теперь мы выпустим уже сразу диск. Возможно, даже в этом году. Возможно, в декабре. Возможно, что даже мы».

Александр Васильев
Александр Васильев

Впервые композиция прозвучала вживую в Москве. Александр Васильев спел ее на выступлении на корабле в прошлом месяце:

«Когда появляется новая песня, сразу хочется ее спеть на ближайшем же концерте. Так собственно и произошло на концерте в Москве».
Быстрый поиск:
12/07/2020 - 03:55   Rock   Концерты
Практика автоконцертов распространена в Америке, Австралии и Европе. Но в России концерты для автомобилистов в новинку, и лишь эпидемия коронавируса заставила промоутеров вспомнить про старое и доброе.

Как это выглядит

Серия автоконцертов Live&Drive проходит в южной части Лужников. С Комсомольского проспекта, например, сцена — как на ладони. Однако зевак нет, потому что им ничего не слышно. Так задумано! Звук со сцены идет на самой минимальной громкости, даже рядом слышны разве что неизбежные барабаны. Зато в радиоэфире (частоту еще надо знать) звук кристально чистый, напрямую с пульта звукорежиссера. Включаешь в машине ту частоту — и вот перед тобой почти идеальный концерт.

«Сплин»
«Сплин»

Точнее, во многом идеальный. Перед сценой расчерчены места для машин. Каждая встает на свое место, все по диагонали к сцене, как окна приморских отелей по отношению к морю. Социальное дистанцирование, от которого человечество вряд ли отвяжется в ближайшие годы, - налицо. Билет покупается на машину, но цена зависит от количества зрителей — два или четыре человека в ней. На четверых явно недорого, по меркам Москвы. Еще есть вип-зона, ее плюсы - в возможности поваляться в шезлонгах на веранде. Остальные тоже не обделены — вот безалкогольный кейтеринг до машины через приложение, вот водичка с собой (кое-кто и другое с собой прихватил, и представьте — никаких происшествий). В машине можно спокойно курить, пить, есть мороженое, да хоть пукать — давно забытые на клубных концертах прелести. Тут никто никого не толкает и не дышит в лицо — рай для мизантропов.

Как это слышно

Я посетил десятки концертов того же «Сплина». Поверьте, расслышать слова Васильева можно было в лучшем случае только на пятой песне. Грязь, шум, вата. Где-нибудь в «Олимпийском» или «Главклубе» - уже на десятой песне. Се ля ви. Представьте мое удивление, когда уже на первой же песне «Сплина» уютный «Воздушный шар» зазвучал с идеальной чистотой всего васильевского сарказма.

«Сплин»
«Сплин»

Конечно, многое зависит от качества аудиосистемы автомобиля. Казалось бы. Но вот у меня довольно дешевая машина и в ней почти самая дешевая аудиосистема. Вокал звучит так, будто Васильев поет у меня дома. Клавиши, гитары — все на месте. Даже бас удалось выклянчить на вполне приемлемом уровне. Это в машине. А звон от тарелок влетает в окна от сцены, и тоже чудный. Поверьте, для 99% слушателей этот звук более чем хорош, прочие обладатели hi-end авто-систем тоже вряд ли разочарованы.

Как это видно

Зависит от места на парковке, которые заполняются живым образом — кто первый, того и тапки. Ближе видно лучше. Но — лучшие промоутеры страны TCI, Sav и «Русский шоу-центр» не были бы лучшими, если бы не предусмотрели шикарные видеоэкраны — два по бокам от сцены, и один за спинами артистов. Видно все. У «Сплина» это еще и стильно.

«Сплин»
«Сплин»

Артисту тоже видно все. Машины ведь умеют бибикать довольно громко, и умеют мигать фарами. Это не говоря о тех, кто выскакивает и танцует — кроме рядом с машиной, кто прямо на ее крыше.

А что же «Сплин»?

Даже по лицам видно, как соскучился «Сплин» по концертам. И ведь это был рядовой концерт, то есть по умолчанию лучшие хиты. Васильев не прогнулся, как обычно. Прошлогодний альбом «Тайком» встал во главу угла, ведь группа его не откатала полностью по разным причинам. Самый последний сингл «Передайте это Гарри Поттеру, если вдруг его встретите» Васильев исполнил со счастливо элегантной иронией, и был явно рад, что публика знает песню и встречает ее весьма бурно.

Заглавная «Тайком» прозвенела основательно и размашисто, все-таки первоклассные музыканты «Сплина» бескомпромиссны по качеству донельзя, и никакого явного брака они не допустили до самой коды концерта. «Атом» проникновенен этими сменами минора-мажора, «Важная вещь» стала особенно важной благодаря двусмысленной в пандемии фразе «Видно, что выживших меньше, чем жертв», а «Волшебная скрипка» не утратила своей шансоновой природы. То ли дело «Гимн» - она же почти битловская.

«Всадник» из первого «Резонанса» - ему многие подпевали, чему я не могу поверить, но так ведь было. Васильеву надо об этом знать. Хотя «спасибо большое за эти сигналы» в ответ на радостные гудки он все-таки сказал. «Ай Лов Ю!» оттуда же — не менее триумфально. Песня «Праздник» из более-менее старенького «Обмана зрения» стала медитативной, короткой и не менее звенящей, а «Летела жизнь» трогательной. «Скажи» из «Раздвоения личности» уже давно психоделический гимн, но в этой кристальной чистоте звука она обрела медицинскую стерильную чистоту, а постпанковая «Мелькнула чья-то тень» прибавила живчика. «Ваши сигналы так приятно звучат сегодня, ваши фары так стремительно светят», - сказал многозначительно Александр Васильев перед ней. Убаюкивающая «Тепло родного дома» из «Встречной полосы» (2018) осталась в мяукающем русском роке, а «Феллини» так буквально мумифицировалась в нем с гниющими остатками самопальной психоделики и супер-музыкантами с запрещенными руками. Что делать с этими песнями?

Были и неожиданные треки. Тот же «Бонни и Клайд», который Васильев не включил в альбомы «Сплина», но в саундтреке фильма «Воин» он кое-где прозвучал. «Письма» из «Сигнала из космоса» тоже были весьма неочевидным выбором, в отличие от «Мороза по коже» или «Новых людей».

На бис Александр Васильев выбрал «Пирамиды» из «Ключа от шифра» (2016), куда более очевидный «Маяк» (она же «Лиличка» Маяковского) и странный, но имеющий отношение к водителям трек «Всего хорошего». Эти повторяющиеся мантры под типовой ритм-н-блюзовый шаблон вообще даются Васильеву все лучше, он примерно как факир. И сам себя так чувствует, и со стороны зеркально так.

«Танцуй» и «Выхода нет» образовали несимметричную пару, но куда же без «Гранатового альбома»? «Мое сердце» для того и нужно.

Раз*уярил ли «Сплин» Лужники?

Конечно, нет. Но вдул как мог. И похрипывал на выдохе. Штука в том, что «Сплин» хочет звучать так, как не может. Он мог бы быть The White Stripes, и даже музыканты у него такого класса есть, но им приходится играть, как у Лолиты. Коммерция, что уж там. Челюсти у барабанщика Алексея Мещерякова аж сводит, но он стучит эти четыре четверти, и более чем. И пусть вся музыка мира подождет.

Сцена Live&Drive
Сцена Live&Drive

Что там с комфортом?

Вопрос о туалетах всегда в топе. Они там есть, это знакомые синие кабинки.

Это похоже на концерт?

Знаете, никто больше не сомневался, что это концерт, чем автор этих строк. Вообще ничем это было не похоже заранее на концерт. Но оказалось, что это не просто концерт, а даже самый лучший концерт по качеству звука у «Сплина» (на всякий случай, именно у него). Можно плакать, можно страдать, - но концерт тут был невероятно качественным. Более того, группе стоило бы задуматься, надо ли другие концерты отдавать на откуп местным звукачам, и не пустить ли звук с пульта напрямую зрителям. Кажется, посредники не всегда хороши.

Гуру КЕН
Фото: Михаил БРАЦИЛО / moscultura.ru

Быстрый поиск:
07/01/2020 - 15:49   Rock   Клипы
Группа "Сплин" представила анимационный клип на песню "Воздушный шар" из последнего альбома "Тайком" (смотреть клип).

Поклонники поблагодарили группу за подарок к Рождеству: "Отличная песня и клип", "Ура, "Сплин"! Жирный лайк!", "Десять из десяти".

Режиссер клипа и аниматор - Юлия Франк.

Композиция "Воздушный шар" вошла в новый мини-альбом группы вместе с песнями "Тайком", "Атом", "Гимн", "Волшебная скрипка", "Важная вещь" и инструментальной композицией "Шар воздушный".

«Сплин»
«Сплин»

Автором всех песен, кроме "Волшебной скрипки", стал лидер коллектива Александр Васильев.

Быстрый поиск:
20/12/2019 - 15:45   Rock   Новости
Группа «Сплин» выпустила в свет новый мини-альбом «Тайком» (слушать альбом).

В него вошло семь новых треков – среди них заглавная песня «Тайком», клип на которую был представлен на днях, инструментальная композиция «Шар воздушный», а также песня «Волшебная скрипка», созданная на стихи Николая Гумилева.

К работе над альбомом «Тайком» музыканты по сложившейся традиции приступили сразу после выхода очередной номерной пластинки – альбома «Встречная полоса». Работа над новым релизом велась на собственной студии группы «Сплин».

«Сплин»
«Сплин»
Быстрый поиск:
06/12/2019 - 14:50   Rock   Новости
Группа «Сплин» анонсировала выход нового мини-альбома «Тайком» и показала заглавный трек релиза (слушать песню).

Релиз состоится 20 декабря 2019 года. Сегодня открылся предзаказ альбома.

К работе над мини-альбомом «Тайком» музыканты по сложившейся традиции приступили сразу после выхода очередного номерного студийного альбома «Встречная полоса». Одноименная композиция стала первым представленным синглом будущего релиза.

В новой песне, как обычно, причудливая вокальная партия дублируется гитарной и клавишами.

Работа над новой пластинкой велась на собственной студии группы «Сплин». Всего в нее войдет семь песен, среди которых будет инструментальная композиция «Шар воздушный» и песня «Волшебная скрипка», написанная на стихи Николая Гумилева.

Сплин
Сплин

Трек-лист мини-альбома:

1. Воздушный шар
2. Тайком
3. Атом
4. Гимн
5. Волшебная скрипка
6. Важная вещь
7. Шар воздушный (инструментал)

Быстрый поиск:
26/06/2019 - 18:37   Rock   Анонсы
6 октября в Государственном Кремлевском Дворце состоится трибьют на песни легендарной группы «Кино». «Группа крови» и «Звезда по имени солнце» прозвучат с главной сцены страны в исполнении популярных артистов.

Творчество группы «Кино» вот уже более двадцати лет не теряет своей актуальности. Феномен популярности песен Виктора Цоя не подвластен никаким законам шоу-бизнеса. С момента гибели артиста и распада группы еще ни одно поколение не обошлось без поклонения легенде и его бессмертному творчеству.

Песни «Кино» есть в репертуаре многих отечественных исполнителей, каждый из которых придает им новое звучание.

Организаторы концерта не раскрывают имена всех участников трибьюта и призывают следить за новостями. Первыми была объявлена группа «Симфоническое кино». Группа представит песни Виктора Цоя в оркестровой версии с гитарными партиями в исполнении Юрия Каспаряна, в прошлом гитариста группы «Кино».

Следующий участник трибьюта, объявленный организаторами в конце июня, – без преувеличения культовая рок-группа Сплин. Группа существует с 1994 года и является одним из самых знаковых роковых российских коллективов.

«Сплин»
«Сплин»

Интрига вокруг списка участников концерта «Звезда по имени солнце» сохраняется. В пресс-службе проекта сообщают, что впереди поклонников ожидает настоящий сюрприз.

Быстрый поиск:
25/06/2019 - 16:40   Поп   Концерты, Джаз
Пора уже сказать, что фестиваль «Усадьба Jazz» вышел в этом году на совершенно новый уровень: теперь на нем куча мировых поп-звезд, а сам джаз ушел в некоторую тень. Это просто очень хороший поп-фестиваль, в числе лучших в России.

Дело в том, что слово jazz в названии фестиваля долгие годы путало многих, и давало не очень верные коннотации. Хотя президент феста Мария Семушкина всегда говорила, что главный критерий появления артистов на нем — качество музыки, а не жанр. И все-таки всегда была сцена «Аристократ», где в любой из годов можно было услышать проверенное качество джаза от Бутмана или Авишаи Коэна, например. С 2019 года этого нет. Теперь «Аристократ» - всего лишь одна из четырех сцен, и тут могут играть диджеи или читать стихи.

Это всего лишь шаг в естественной эволюции фестиваля, его надо принять и понять. 16 лет живет «Усадьба Jazz», и поднимается все выше и выше. Разумно, что на неком этапе развития поп-звезды, собирающие аудиторию, выйдут в центр внимания. Полагаю, что именно в 2019 году произошел этот знаковый перелом: теперь большинство зрителей фестиваля приходят на звезд типа Black Eyed Peas, Azealia Banks или Дорна. А меньшинство — на Катамадзе, Dhafer Youssef или Вадима Эйленкрига. Кто-то сомневался в таком раскладе? Се ля ви.

Фестиваль вырос из субкультурных штанишек. И стал просто — топовым. И вообще живым. Знаете, как определяется живость музыкального фестиваля? Когда люди не слушают музыку. Это нормально, ведь большинство людей в мире — не меломаны. Они гуляют, шопятся, валяются на травке, едят, пьют, - а кого-то известного идут послушать. Black Eyed Peas, например. И я, честно говоря, с радостью видел в Коломенском именно такую картинку: люди просто получают удовольствие от уик-энда, и иногда слушают музыку. Это признак живого фестиваля, а значит, Семушкина все делает правильно.

Eilenkrig Orchestra
Eilenkrig Orchestra

Музыкальную программу фестиваля открыл Eilenkrig Orchestra, расширенный состав Эйленкрига. Пекло. Ветер, уносящий ноты с пюпитров. И феноменальное звучание банды Эйленкрига — чистое, вдохновенное, импровизационное. Где-то стандарты вроде «Каравана», где-то поп-шлягеры, много собственного, - и на десерт «Темная ночь» (22 июня все-таки) с удивительно томными задушевными нотами, неожиданно отсылающими к нью-орлеанскому джазу.

Kovacs
Kovacs

Главный герой первого дня выступил днем же — бритоголовая голландская певица Kovacs. Это очень модный сегодня инди-поп с завораживающе низким голосом. Она спела, конечно, свой главный хит в духе танго-нуар My Love а-ля бондиана, и вещи с последнего альбома Cheap Smell, прежде всего Mama&Papa. Ковакс привлекает внимание. И странным видом, и неопределенной сексуальностью (на сцене она оказывала явные знаки внимания только своей гитаристке), и искренней подачей песен о непонимании себя. Из своего скромного голоса она вытянула максимум изобразительных средств, от хрипотцы с вибрато до пронзительного уплощенного верхнего регистра. Но готова ли она выйти за рамки инди-попа? Вопрос скорее открыт.

Нино Катамадзе
Нино Катамадзе

Талисман фестиваля Нино Катамадзе выступала на непривычной для себя сцене «Аристократ», и возможно потому была крайне откровенной для своей деликатности. Собственно, у нее было два главных вызова: доказать, что все ее «цветные альбомы», не отличающиеся на слух почти ничем, - в прошлом, и она готова делать новую свежую музыку. А еще политика Грузия-Россия, наложившаяся аккурат на ее приезд. Нино представила несколько новых песен (никак не названных), это все тот же фьюжн из тех же кирпичиков, - но они подчеркнуто «грузинские». «Я ведь из Грузии», - объяснила Нино. На «Сулико» она пригласила слепую девчушку из фонда Хабенского подыграть на клавишах, это было трогательно. А про политику она сказала пронзительное то, что сказала бы на ее месте любая грузинка: «Отобрали у нас 20% страны, и мы все равно друзья!». И потом добавила: «Я горжусь и вчерашним и позавчерашним днем в Грузии. Пришло новое свободное поколение» (речь о протестах перед парламентом Грузии и плакатах «Я из Грузии, и более 20% моей страны оккупировано Россией»).

Azealia Banks
Azealia Banks

Американская рэп-звезда Azealia Banks стала одним из символов развития и трансформации фестиваля. Ее ждали. Азилия обладает поразительно выразительным флоу, это ее конек, но и выдать вибрато в третьей октаве — для нее не проблема. Пела она под минусовку, после каждой песни совещаясь с «диджеем», что спеть дальше. Кстати, статус диджея становится все смехотворнее, вообще-то раньше минусовки включали просто звукачи. Ну и бодипозитив в полный рост: Азилия вышла в откровенном наряде, не скрывавшим огромные бедра с разными радостями для косметологов. Вообще она в отличной вокальной форме, но явно не очень поняла, где именно находится.

После предсказуемых Rozhden и Funk'n'stein, и занудного диджея Nicola Melnikov публика ждала что-то особенное. И получила. Сначала сладкоголосый соул-киношник Michael Kiwanuka, обладатель почти всех последних британских премий. Потом авангардный саспенс британского же The Cinematic Orchestra с бесконечными атональными импровизациями (любовь к England в России столь сильна, что несколько сотен зрителей смогли-таки дослушать это до конца!). И в финале первого дня - «Сплин». Васильев методично исполнил все хорошие новые песни в акустике со струнным квартетом и почему-то клавишными. Эпичные песни предсказуемо не выдержали соседства живых струнных и клавишей, где-то подразвалились, где-то звучали странновато, но ритм-секция по привычке все вынесла на себе.

«Сплин»
«Сплин»

Второй день фестиваля «Усадьба Jazz» начался с джаза. Сначала луноликая Marimba Plus Льва Слепнера, потом удивительно попсовый скандинавский джаз от норвежского Tord Gustavsen Trio. Торд Густавсен похож на Раймонда Паулса. И пианистической техникой, и любовью к сентиментальным мелодиям, и тем самым выдохом тишины. Он умеет не играть, а молчать где нужно. Взаимопонимание в трио удивительное. Барабанщик Jarle Vespestad слышит, с какой силой Густавсен нажмет следующую клавишу (хотя не может этого видеть). Вишенкой на тортике стало исполнение импровизации на тему «Не отрекаются любя» - хотя вряд ли норвежцы слышали Аллу Пугачеву и песню Марка Минкова. Так уж сложилось.

Dhafer Youssef
Dhafer Youssef

А затем и великий удист Dhafer Youssef сказал свое веское слово. Многие приехали на фестиваль только из-за тунисского самородка, и не огорчились: сет Юссефа был внушителен и великолепен. Он сыграл свои главные хиты, и добавил немного нового из Sounds Of Mirrors (2018). Приятно было слышать, что у него такой прекрасный азербайджанский пианист, да и наш драммер Саша Машин не оплошал. Кстати, по геотегам инстаграма можно догадаться, что Юссеф успел кое-что записать на московских студиях, ждем…

Caro Emerald
Caro Emerald

От афробита Iyeoka, на самом деле миксующей вообще все подходящие музыкальные жанры, фестиваль пришел к еще одной высшей точке - Caro Emerald. Это вообще нечто из ряда вон. Голландка Каро Эмеральд просто взяла и вернулась к винтажному электро-кабаре, босанове и соулу, ее голос бесстыдно танцует между электрофанком и сильными четными долями. Это так привычно для русского шансона, но овеяно европейской стильностью… Каро не то, чтобы усердствовала, но явно купалась в лучах любви от русских поклонников. Замена ушедшей в тень Ирине Богушевской явно найдена.

Иван Дорн отыграл на фестивале свою программу Jazzy Funky Dorn, плюс представил еще пару новых композиций. «Живой концерт» Дорна — плохо, это уже трюизм. Да, Дорн совсем плох по части живаго, у него совсем нет голоса, он не умеет им управлять в живом исполнении. В студии все исправляется и выравнивается, а в живом исполнении мы слышим очень некрасивый тембр, бубнеж и неумение петь. Так и случилось, и струнный квартет ничем помочь и не мог.

Jamie Cullum
Jamie Cullum

В финале «Усадьбы Jazz» - сразу две поп-суперзвезды. На «Аристократе» играл Jamie Cullum, харизматичный британский пианист и вокалист с гладкой ностальгической поп-музыкой. Джейми умеет играть все, от стандартов до хайповых каверов, от Тимберлейка до Radiohead, и все это на удивление респектабельно. Он рассказал, что впервые играет в Москве, - но только после того, как выбежал к зрителям, похлопал по ладоням, забрался на забор и почти не грохнулся с него. Импровизация во всем.

А вот Black Eyed Peas, одна из самых успешных хип-хоп-групп мира, не ждала ничего хорошего от импровизаций. Фонограмма, как и в случае с Бэнкс, - гарантия успеха. Это минус, на который сверху наложены как бы барабаны и гитара (я не уверен, что они вообще были включены в пульт). На каждый голос у всех - адские обработки в реалтайме. Новая вокалистка Джессика Рейносо (бывшая финалистка «The Voice Philippines») сильно уступает Ферги, чего уж скрывать: она или орет, или пытается читать (неубедительно). Плюс фанеры в том, что звук похож на студийные версии. Минус в том, что фронтменам все-таки включили микрофоны: брака и мимонот огромное количество. Самое смешное, что автотьюн не справляется именно потому, что слишком много на голос идет других обработок, от вокодера до флэнджеров. Black Eyed Peas доказали, что они знатоки наворотов, а вот сами в ноты попадать не научились. Ну и дико слышать бэки на фанере, им самим лениво даже это пропеть. Салют над рекой сгладил все эти размышления и завершил праздник в Коломенском.

Салют
Салют

В сухом остатке мы можем констатировать, что в 2019 году фестиваль «Усадьба Jazz» реально перешел в высшую поп-лигу. Теперь это один из лучших, если не лучший, поп-фестиваль в России. А что дальше?

Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Сергей Мухин, Анна Клейн, Сергей Киврин

The Cinematic Orchestra
The Cinematic Orchestra

Michael Kiwanuka
Michael Kiwanuka

Страницы