Валерий Гергиев

25/12/2023 - 17:44   Classic   Новости
Координационный совет, который объединит руководителей крупнейших музыкальных театров, концертных организаций, творческих вузов, будет создан в Минкультуры.

«Вместе с представителями отрасли мы будем обсуждать, что Министерство может сделать, чтобы гармонизировать репертуарную политику, гастрольную деятельность. Как помочь в реализации новых проектов для наших училищ, детских школ искусств, филармоний, консерваторий», - сообщила министр культуры Ольга Любимова.

Сегодня она провела первую встречу вместе с маэстро Валерием Гергиевым, народным артистом РФ Денисом Мацуевым, генеральным директором Московской филармонии Алексеем Шалашовым, заместителем генерального директора Первого канала Андреем Писаревым, заместителем министра культуры Андреем Малышевым.

Валерий Гергиев и министр Ольга Любимова
Валерий Гергиев и министр Ольга Любимова

Обсуждались вопросы организации гастролей театров и оркестров в других странах.

«Сейчас у Мариинского и теперь уже Большого театра в повестке - открытие филиала в Калининграде. Мы обсудили также работу творческих вузов, чтобы и через год, и через пять лет мы гарантированно получали необходимых нам творческих специалистов. Обсудили самые животрепещущие проблемы», - пояснил Валерий Гергиев.
Быстрый поиск:
01/12/2023 - 17:58   Classic   Новости
Дирижер, народный артист России, гендиректор и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев возглавил Большой театр.

«Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Валерия Гергиева генеральным директором Большого театра сроком на пять лет», — сообщили в правительстве РФ.

Валерий Гергиев
Валерий Гергиев

Представляя сотрудникам Большого нового руководителя, вице-премьер Татьяна Голикова напомнила, что он также работает гендиректором и художественным руководителем Мариинского театра. Она подчеркнула, что речи об объединении двух театров не идет, они продолжат существовать как самостоятельные юридические лица.

Сам Гергиев отметил, что с новым назначением добавилась огромная ответственность.

«Владимир Георгиевич (Урин. — Прим. ред.) сделал все возможное, чтобы в непростые годы Большой театр обогатил коллекцию своих замечательных постановок. <...> Мы сотрудничали последние десять лет весьма активно. Больше 30 ведущих певцов Мариинского театра выступают на сцене Большого театра. Это те певцы, которых я воспитывал, которых я брал в театр. Сейчас они выступают по всей России и по всему миру», — сказал он.

Гергиев подчеркнул, что сотрудникам обоих театров предстоит много работать, сохраняя лучшее, что у них есть.

Ранее большое количество творческих деятелей публично высказались против такого совмещения руководством Большого и Мариинского театров.

17/02/2023 - 03:43   Classic   Концерты
Концерт открытия XVI Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи начался с неожиданностей.

Примерно за час до начала концерта открытия стало известно о том, что Валерий Гергиев не сможет прилететь в Сочи по неизвестным причинам, «не зависящим от фестиваля». Часть зрителей тут же решила сдать билеты. Впрочем, другие их тут же купили. Но в зале зрителям так и не сообщили об отмене Гергиева, что выглядело очень странно, учитывая фото Гергиева на афише. Гергиева в «Стиксе» Канчели заменил молодой дирижер Алексей Рубин, и заменил весьма достойно, но все же…

Еще очень странно выглядело отсутствие традиционного буклета фестиваля, обычно он с удовольствием раскупался сочинцами. Но не в этот раз…

Юрий Башмет и «Солисты Москвы»
Юрий Башмет и «Солисты Москвы»

Стартовали с увертюры Моцарта к опере «Дон Жуан», где «Солисты Москвы» блистательно раскрыли дихотомию добра и зла, а именно леденящее противостояние холода смерти и радостей жизни. Струнные у «Солистов» ну выше всяких похвал, Юрий Башмет как дирижер больше внимания обращал на акцентики, а на все остальное добродушно давал свое благословение.

Юрий Башмет как дирижер
Юрий Башмет как дирижер

Артистка Молодежной оперной программы Большого театра (а ранее солистка musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, который тоже скоро приедет в Сочи) сопрано Елене Гвритишвили взялась за весьма виртуозную и амбициозную программу: арию Элен из оперы «Дева озера» Россини и арию Laudamus te из Большой мессы до-минор Моцарта. Голос у нее летает, как птичка, без малейших промедлений. Фиоритуры сверкают, шестнадцатые и тридцать вторые искрятся чистотой льда Антарктиды. А вот к дикции — большие претензии, Елене предпочитает глотать согласные ради пущей эффектности. Дмитрий Вдовин вроде бы не поощряет это. Странновато…

Елене Гвритишвили
Елене Гвритишвили

Фестиваль Юрия Башмета без композиторов Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского — не фестиваль Башмета. Кузьма представлен двумя пьесами Lento, quazi zarabanda и Presto для солирующей домры Екатерины Мочаловой и струнных. Первая — задумчивая и лиричная, в народном стиле. А вторая — на противопоставлении оркестровой лирики и взрывных эмоциональных соло домры, с чем Мочалова справилась блистательно, как всегда. Она частый участник фестиваля.

Екатерина Мочалова
Екатерина Мочалова

А вот Александр Чайковский обещал стать гвоздем программы. Мировая премьера «Каприса на темы Рахманинова» для трех (!) фортепиано и струнных. За роялями — не больше, но и не меньше победитель конкурса Чайковского 2015 года Дмитрий Маслеев, Ю Фенг Чанг из Тайваня и, конечно, Ксения Башмет.

Три рояля: Дмитрий Маслеев, Ксения Башмет и Ю Фенг Чанг
Три рояля: Дмитрий Маслеев, Ксения Башмет и Ю Фенг Чанг

Собственно, ожидались трактовки Рахманинова, но реальность превзошла все ожидания. Все более-менее известные мелодии Рахманинова Чайковский обрамил двухдольными барабанами аки рок-группа, приперчил ироничными сносками на «Калинку-малинку» и даже «Я иду, шагаю по Москве» (!) из собственной молодости с монументальным, как бетон, крещендо в финале. И знаете, зрителям в Сочи это понравилось. Хотя я не уверен, кто еще когда-либо соберется это исполнять из трех приличных пианистов в составе.

Юрий Башмет
Юрий Башмет

Во втором отделении - «Стикс» Гия Канчели. Тут должен был дирижировать Валерий Гергиев, но… А Юрий Башмет обожает «Стикс», посвященный лично ему, и играет его чаще всех иных произведений (даже «Гарольда в Италии). Оркестр «Новая Россия» проявил чудеса выдержки и деликатности, даже духовая секция не вызывала в этот раз подозрений.

Дирижер Алексей Рубин
Дирижер Алексей Рубин

Канчели насытил трагичный в целом «Стикс» отсылками к грузинской традиционной песне, так что опевания на тему «Чита-грита» или мелодий в духе фильма «Кин-дза-дза», и даже к Евгению Доге не выглядят тут инородными. Башмет играет на альте деликатно и трогательно. А хор тут вообще сводный — из Камерного хора Московской консерватории и ансамбля современной музыки Altro Coro (состоит из выпускников Гнесинки). Зазора между хорами не ощущалось вообще. «Стикс» требует большой динамической дисциплины, и молодой дирижер Алексей Рубин сумел ее обеспечить. То тутти, то пиано, то меццо-форте, то тишина. Это работает. Гениальное произведение Гия Канчели.

Исполнение «Стикса» Канчели
Исполнение «Стикса» Канчели

А фестиваль набирает обороты. Уже стартовала Школа молодых музыкальных журналистов, начались занятия в Академии музыкантов Юрия Башмета, выставки в Зимнем театре Сочи.

Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Алексей МОЛЧАНОВСКИЙ

Еще фото:

Дмитрий Маслеев
Дмитрий Маслеев

Ксения Башмет
Ксения Башмет

Ю Фенг Чанг
Ю Фенг Чанг

ТЕКСТ
Исполнители и автор Александр Чайковский

Юрий Башмет солирует на альте
Юрий Башмет солирует на альте

Дирижер Алексей Рубин
Дирижер Алексей Рубин
24/03/2022 - 16:14   Mix   Компромат
За «поддержку пропаганды войны и агрессии против Украины» и в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Закона об иммиграции сразу 25 граждан Российской Федерации включены в список нежелательных для Латвии лиц.

Об этом сообщил глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич. Запрет на въезд в Латвию на неопределенный срок коснулся таких деятелей культуры, как:

  • Мария Ситель
  • Дмитрий Губерниев
  • Владимир Машков
  • Артем Жога
  • Тина Канделаки
  • Виктор Поляков
  • Полина Гагарина
  • Николай Расторгуев
  • Виталий Локтев
  • Александр Ерохин
  • Сергей Перегуда
  • Василий Герелло
  • Наталия Подольская
  • Анастасия Макеева
  • Виктория Дайнеко
  • Денис Мацуев
  • Никита Михалков
  • Валерий Гергиев
  • Дмитрий Стрельцов
  • Алексей Тарасов
  • Павел Сучков
  • Алексей Кантурс
  • Сергей Полунин
  • Виктория Цыганова
  • Станислав Михайлов

Полина Гагарина
Полина Гагарина

В конце февраля российский певец Николай Басков был внесен в список нежелательных лиц в Латвии за пропаганду войны и поддержку агрессии против Украины.

Ранее глава Министерства культуры Латвии Наурис Пунтулис призвал МИД принять решение о запрете на въезд в государство ряду артистов. Причиной стала их поддержка России на фоне ситуации в Украине. В первую очередь это коснулось артистов, которые выступали на концерте в Москве в честь годовщины присоединения Крыма к РФ. Мероприятие прошло 18 марта.

30/05/2021 - 16:47   Classic   Концерты
Концерт, посвящённый 100-летию со дня рождения трёх армянских композиторов: Александра Арутюняна (1920 – 2012), Арно Бабаджаняна (1921 – 1983), Эдварда Мирзояна (1921 – 2012) состоялся в Большом зале «Зарядья».

Симфоническим оркестром Мариинского театра дирижировал Валерий Гергиев. Концерт 23.05.2021 организован Фондом памяти Арно Бабаджаняна.

Симфоническим оркестром Мариинского театра дирижировал Валерий Гергиев
Симфоническим оркестром Мариинского театра дирижировал Валерий Гергиев

Будущее Александра Арутюняна как музыканта определилось, когда семилетний мальчик сыграл по слуху композитору Александру Спендиарову его «Ереванские этюды». Он окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Христофора Кушнарёва и Генриха Литинского и по классу фортепиано – у Константина Игумнова. В 1949 году 29-летний композитор был удостоен Государственной (тогда сталинской) премии первой степени за «Кантату о Родине». Мировую известность Арутюняну принёс Первый концерт для трубы с оркестром (1950). Он записан во всех странах мира и стал обязательным программным сочинением почти во всех консерватория мира. Главным издателем концерта является Г. Сикорский, который сказал, что его издательство едва успевает удовлетворить все заказы на партитуру этого концерта.

В нынешнем концерте партию трубы блестяще исполнил один из самых известных трубачей мира Сергей Накаряков, в 13-летнем возрасте названный «Паганини трубы». Были исполнены также «Праздничная увертюра» и Вальс.

Наибольшей известностью среди троих героев этой статьи пользовался Арно Бабаджанян. В 1938 году он поступил в Московское училище Гнесиных в класс фортепиано Елены Фабиановны Гнесиной и в класс композиции Виссариона Яковлевича Шебалина. В 1941 году Бабаджанян был принят на фортепианный факультет Московской консерватории. С началом войны Бабаджаняна вместе с сотнями других студентов консерватории направили на строительство оборонных сооружений вокруг Смоленска и Москвы, а потом эвакуировали в Саратов. Зимой 1942 года Бабаджанян вернулся в Ереван. Туда был эвакуирован Константин Игумнов, в класс которого в Ереванской консерватории он и попал. После войны Бабаджанян продолжил учение в Московской консерватории, которую окончил в 1948 году по классу фортепиано. В 1945–1948 гг. постигал искусство композиции в студии Дома Культуры Армянской ССР в Москве у Генриха Литинского.

Гайк Казазян
Гайк Казазян

Бабаджанян много и успешно работал в жанре академической музыки. В частности, им написаны 4 великолепных концерта: 2 фортепианных, скрипичный и виолончельный. В этот вечер прозвучали скрипичный и виолончельный. В скрипичном концерте великолепно солировал Гайк Казазян, а виолончельный ярко и виртуозно исполнил Нарек Ахназарян. Можно только пожелать, чтобы оба этих концерта вошли в постоянный концертный репертуар Казазяна и Ахназаряна. Оркестр п/у Гергиева исполнил ещё два симфонических произведения Бабаджаняна: Поэма-рапсодия для симфонического оркестра и Танцевальная сюита, написанная по просьбе Майи Плисецкой.

Нарек Ахназарян
Нарек Ахназарян

Но подлинной славы Арно Бабаджанян добился в жанре эстрадной песни. Начало ей положили песни для фильмов. Так, в фильме «Песня первой любви»: «Мой Ереван», «Ночная серенада», «Грусть и радость моя» и особенно «Песнь о первой любви» сразу принесли их автору всесоюзную известность.

В 1963 году жанровой революцией в стране стал первый твист о Москве «Лучший город земли» на слова Леонида Дербенёва. А легендарный творческий тандем композитора с поэтом Робертом Рождественским подарил нам около тридцати популярных песен: «Благодарю тебя», «Воспоминание», «Встреча», «Загадай желание», «Зимняя любовь», «Озарение», «Позови меня», «Приснись мне», «Свадьба», «Судьба» и др.

Знаменитая Клавдия Шульженко, загадочно улыбаясь, объявляла: «Спою на слова Регистана ‘Застольную’ Бабаджаняна» — и зал взрывался аплодисментами. Пиком славы Арно Бабаджаняна стали 60-е–80-е годы прошлого века. Такие его песни, как «Королева красоты», «Будь со мной», «Верни мне музыку», «Чёртово колесо» издавались на пластинках огромными тиражами, постоянно звучали в эфире Всесоюзного радио и телевидения.

Валерий Гергиев
Валерий Гергиев

Эдвард Мирзоян занимает в истории музыкальной культуры Армении уникальное место. Около 40 лет (1956–1992) он был Председателем Союза композиторов Армении (с 1996 г. – почётным). В концерте прозвучали его «Симфония с литаврами», пьеса для оркестра «Шушаник» и Вальс.

Владимир ОЙВИН
Фото: Александр Шапунов © Фонд Валерия Гергиева

P.S. Моя мантра: «Конкурс им. Чайковского должен иметь в своем названии слово «Московский» и по всем специальностям проходить в Москве».

30/05/2021 - 03:58   Classic   Концерты
В День славянской письменности и культуры в Большом театре состоялся торжественный концерт, посвящённый этому событию, столь значимому не только для славянского мира, но и для всего мирового культурного пространства. На концерте присутствовали Патриарх Всея Руси Кирилл и министр культуры России Ольга Любимова, расположившиеся в Центральной ложе театра.

В глубине сцены в скромном овале разместили иконописные изображения святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, создателей Славянской письменности. Братья Кирилл и Мефодий получили задание от Папы Римского о продвижении веры христианской в славянские страны, в частности, в Моравию. Именно из этой части Европы доходил ропот до Рима в связи со сложившейся неувязкой: богослужения шли на латыни, а родным языком прихожан был язык славянский. Народ роптал и требовал исправить это несоответствие, препятствующее осмысленному обращению верующих в молитвах к Богу. Все эти события происходили в IX веке. В богослужебной практике к этому времени закрепилась традиция использовать в молитвах слово и музыку, что послужило мощным импульсом к развитию светской культуры.

Программа концерта в Большом театре по случаю Дней славянской письменности и культуры воспринималась именно в такой последовательности и сочетании. Начало концерта предварил колокольный звон. Затем Большой сводный хор под управлением дирижёра Алексея Пузакова исполнил сочинение А. Кастальского "Тропарь Пасхи". Зал тепло приветствовал Патриарха Кирилла по случаю его тезоименитства, а Большой сводный хор мощно пропел "Многая лета..."

Патриарх Кирилл
Патриарх Кирилл

Ведущие концерта Валерия Ланская и Юлиан Макаров переключили внимание зрителей на события далёкого прошлого, на события судьбоносного значения для России - отражение западной агрессии святым благоверным князем Александром Невским, проявившим, по словам историка Василия Ключевского, доблесть воина и смирение инока. В этом году отмечается 800-летие со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.

Прошло семь веков, и Россия, тогда СССР, оказалась перед новой угрозой исчезновения с карты мира. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, а 23 июня по всем кинотеатрам страны шёл фильм "Александр Невский", поставленный режиссером Сергеем Эйзенштейном. В память о великих исторических событиях нашей родины в концерте была исполнена кантата "Александр Невский" Сергея Прокофьева. На сцену вышли хоровые коллективы: Академический Большой хор "Мастера хорового пения", Государственный академический русский хор имени Свешникова, Московский синодальный хор, Камерный хор московской консерватории, Хор студентов академии хорового пения имени Попова, Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова, солистка Полина Шамаева, ведущая меццо-сопрано театра "Новая Опера". Исполнение кантаты сопровождал Российский национальный молодежный симфонический оркестр и дирижёр Валерий Гергиев. Такие вот мощные силы были приведены в действие при исполнении этого, можно сказать, сакрального произведения русской музыкальной культуры.

Полина Шамаева
Полина Шамаева

Не менее значимой для русской культуры является опера "Евгений Онегин" П.И. Чайковского, идущая не только на сцене Большого Театра, но и на многих мировых оперных сценах. Особое место в этой опере принадлежит партии Ленского, прославившей имена исполнителей как в России, так и за её пределами. Арию Ленского в программе концерта исполнил Дмитрий Корчак, один из лучших интерпретаторов этого образа не только в России, но и на мировых оперных сценах. Зрители очень тепло встретили артиста, всегда с особенным трепетом исполняющим эту арию.

Далее в программе были исполнены романсы П.И. Чайковского на стихи Алексея Толстого " Горними тихо летела душа небесами..." в интерпретации сопрано Хиблы Герзмава в сопровождении оркестра под управлением Валерия Гергиева. За ним последовал романс "То было раннею весной" П.И. Чайковского, прозвучавший свежо и, как бы, "на злобу дня".

Услышали и увидели зрители великолепного нашего баритона Василия Ладюка, вихрем ворвавшегося в программу концерта с арией Роберта из оперы "Иоланта" П.И. Чайковского. Безусловно, мастер, артист, принадлежащий "Золотому фонду" русской исполнительской школы.

Шедевры русской музыки в этот вечер безраздельно царили в Большом театре. "Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь" Александра Бородина. Знакомая и всегда узнаваемая музыка прозвучала былинно, пустынно, вольно, широко, короче, мощно и по-русски, как ей и должно быть.

"Вокализ" Сергея Рахманинова объединил веру, искусство и музыку в исполнении меццо-сопрано Василисы Бержанской, солистки НОВАТ, в сопровождении оркестра и маэстро Валерия Гергиева.

Валерий Гергиев
Валерий Гергиев

"Итальянская полька" Сергея Рахманинова была исполнена в четыре руки растущим необыкновенным дарованием Елисеем Мысиным и Денисом Мацуевым.

Денис Мацуев и Елисей Мысин
Денис Мацуев и Елисей Мысин

Русская народная песня "Травушка-муравушка" прозвучала в эмоциональном исполнении сопрано Хиблы Герзмава под аккомпанемент фортепиано Дениса Мацуева.

Хибла Герзмава
Хибла Герзмава

Пианист-виртуоз Денис Мацуев в сопровождении оркестра под управлением Валерия Гергиева представил публике финал второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова в своей "фирменной манере" - в головокружительном темпе и фантастической технике исполнения.

Венцом концерта стало исполнение Большим сводным хором сочинения М.И. Глинки "Славься..." из оперы "Жизнь за царя".

После концерта наступило ощущение порядка, логичности всего того, что было представлено в программе на сцене Большого театра, как если бы разбросанные в хаосе элементы паззла встали на свои места.

Людмила КРАСНОВА

18/11/2020 - 16:02   Classic   Новости
24 ноября в Концертном зале Мариинского театра состоится мировая премьера нового произведения Родиона Щедрина «Приключения обезьяны» по рассказу Михаила Зощенко.

Солист – лауреат XVI Конкурса им. П. И. Чайковского японский пианист Мао Фудзита. В роли чтеца в «Приключениях обезьяны» выступит актриса БДТ им. Товстоногова Полина Маликова (Толстун). За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.

ТЕКСТ
ТЕКСТ

«Приключения обезьяны» – новая работа Родиона Щедрина, созданная в 2020 году. Автор обозначил ее жанр как концерт для рассказчика и солирующих инструментов в сопровождении струнного оркестра и чембало. Набор инструментов нетривиальный: труба, валторна, флейта, арфа и ударные. Для такого композитора, как Родион Щедрин – с его умением создать емкий музыкальный характер, ухватить жест, передать индивидуальную интонацию – «Приключения обезьяны» – настоящий кладезь идей. У Зощенко есть и готовая драматургия (с завязкой, двумя кульминациями, развязкой и эпилогом), и контрастное чередование «массовых» и «камерных» сцен, и «арочные» конструкции. Герои рассказа столь же колоритны и разнообразны, как оркестровые инструменты, и прямо-таки «напрашиваются» на лейтмотивы. «Музыкальное прочтение» яркого и динамичного рассказа Зощенко обещает слушателям множество интересных и остроумных находок, которыми так славится Родион Щедрин. Свой новый опус композитор посвящает супруге, великой балерине Майе Плисецкой, любившей этот рассказ Зощенко. Премьера состоится в дни празднования 95-летия со дня рождения Майи Михайловны.

В программу вечера также вошли «Торжественная увертюра» Щедрина и Четвертый фортепианный концерт Бетховена, исполнение которого приурочено к празднованию 250-летия композитора.

До конца ноября новое произведение Родиона Щедрина сможет услышать и московская публика: Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра привезут премьеру в концертный зал «Зарядье».

06/11/2020 - 02:20   Classic   Новости
На лейбле Deutsche Grammophon вышел двойной альбом Silver Age пианиста Даниила Трифонова с оркестром Мариинского театра п/у Валерия Гергиева, в который вошли произведения Скрябина, Стравинского и Прокофьева.

«Это музыка самых новаторских композиторов из исторического периода в русском искусстве и истории - Скрябин, Стравинский и Прокофьев. Скрябин хотел обобщить весь эстетический опыт в едином мистическом музыкальном видении; Стравинский объединил искусство, радикально изменив определение балета; Прокофьев обратился к фильму как к полному, самому современному соединению чувств. Русский Серебряный век подготовил почву для будущих художественных достижений, и его дух справедливо воспевается в этой новой записи», - говорит об этом альбоме Даниил Трифонов.

Альбом напоминает о тех временах, когда российские музыканты, поэты, художники, драматурги и исполнители были одними из самых оригинальных в мире. Альбом «Серебряный век» иллюстрирует художественную смелость и блеск бурной эпохи в России произведениями ее самых авангардных композиторов. В релиз вошли:

  • Прокофьев: Концерт для фортепиано № 2 op.16; Сарказмы соч.17; Соната для фортепиано № 8; Гавот из оперы «Золушка», соч. 95
  • Скрябин: Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч.20
  • Стравинский: Серенада ля мажор для фортепиано; «Жар-птица» для фортепиано; 3 части из «Петрушки» для фортепиано

«Прокофьев принял кино как самый полный и современный синтез чувств. Его восьмая соната, в частности, иллюстрирует его кинематографическое воображение. Он интенсивно полифоничен, и при этом ощутимо иллюстративен. Он один из последних сказочников Серебряного века России», - говорит о Прокофьеве пианист.

Даниил Трифонов
Даниил Трифонов

«Серебряный век искусства в русской истории не является единой эстетикой, но описывает все более разрушающуюся социальную, политическую и интеллектуальную среду - коктейль разных художественных выражений, в тесном взаимодействии».
04/06/2020 - 15:35   Classic   Новости
Мариинский театр, закрытый для публики с середины марта в связи с пандемией коронавируса, потерял уже более 1 млрд рублей доходов, что составляет около трети годовой выручки учреждения от продажи билетов.

Об этом сообщил художественный руководитель - директор театра Валерий Гергиев в ходе онлайн-форума, организованного на площадке Министерства культуры и национальной политики Кузбасса.

"Мы пострадали очень сильно от того, что произошло. Далеко за 1 млрд рублей наши потери только от непродажи билетов. Бюджет Мариинского театра - это 3 млрд рублей от продажи билетов в год, гастроли зарубежные - это еще 1 млрд рублей в год. Нас 5 тысяч человек, мы столкнулись с невероятной силы ударом по "здоровью" Мариинского театра", - сказал Гергиев.

Валерий Гергиев
Валерий Гергиев

Он также отметил, что артисты театра стараются максимально эффективно использовать время пандемии и работают над новой программой, которая включает более 20 опер.

"Из всего плохого я вычленил одну хорошую новость, что мне кажется еще и потенциально очень важным. Никогда ни у одного из ведущих артистов Мариинского театра не было три месяца свободного времени за мои 30 лет руководства театром. Обычно мы учим три месяца одну роль, главную, большую, а теперь за три месяца мы учим три-четыре роли, это большая работа. Я сам буду дирижировать операми, которыми никогда не дирижировал", - добавил он.

В период пандемии Мариинским театром организованы онлайн-показы концертов и спектаклей, пишет ТАСС. Они доступны для просмотра на сайте mariinsky.tv, официальных страницах театра в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники" в течение суток после размещения. Спектакли и концерты театра в рамках сотрудничества с мультимедийным сервисом Okko демонстрируются и на платформе "Искусство онлайн", запущенной Сбербанком. Отдельные записи также транслирует международный культурный проект "Русские сезоны". По словам Гергиева, более 80% зрителей трансляций - россияне, что говорит об интересе граждан РФ к национальной культуре.

"Я немного волновался [перед началом онлайн-показов], что с непривычки [зрители] не откликнутся, может, технологически это будет непросто, может, будет происходить столько всего другого. <…> [Сейчас] каждый день мы даем спектакли, иногда даем по два в день, специально рассчитывая на детскую аудиторию. Сегодня мы остановились на цифре 72 млн посетивших, начиная с 19 марта, наши спектакли и концерты. <…> Это большая цифра для любого учреждения в мире. Мне кажется это самым отрадным фактом, что уже более 60 млн из этих 72 млн - россияне", - подчеркнул директор театра.
20/01/2020 - 14:54   Classic   Новости
Валерий Гергиев не смог дирижировать 19 января оперой Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" в Венской государственной опере из-за опоздания и был заменен на немецкого дирижера Михаэля Гюттлера.

Как рассказал корреспонденту ТАСС руководитель пресс-службы Венской оперы Андрэ Комплой, это не вызвало скандала, а является нормальной практикой в театральном бизнесе.

"Есть очевидные факты. Когда вчера стало ясно, что маэстро Гергиев не сможет прибыть вовремя к началу представления в Венской опере, директор Доминик Мейер принял решение, что представление начнется пунктуально и за дирижерским пультом будет Михаэль Гюттлер", - сказал Комплой.

Валерий Гергиев
Валерий Гергиев

По словам официального представителя Венской оперы, это не вызвало скандала, просто дирижер не смог приехать вовремя. "Директор решил, что публика не должна ждать, и попросил Михаэля Гюттлера взять управление спектаклем", - добавил руководитель пресс-службы. Представление началось вовремя, и на этом ситуация была разрешена.

19 января Гергиев должен был дирижировать оперой "Лоэнгрин" в Венской опере. Сотрудничество Гергиева и Венской государственной оперы длится на протяжении многих лет: он выступал с оркестром театра в гастрольных турах, несколько лет назад дирижировал коллективом в постановке "Парсифаля" на Зальцбургском фестивале.

Быстрый поиск:

Страницы