Ольга Кормухина – «Падаю в небо»

После возвращения на большую рок-сцену Ольга Кормухина выпустила альбом, который совершенно параллелен реальностям русского рока и записан в лучших традициях мирового поп-рока.
CD. Ольга Кормухина, . Жанр: Поп-рок

Перечислять все регалии Ольги Кормухиной нет смысла. Достаточно напомнить, что в 1992 году она стала лучшей рок-певицей страны, и получила премию «Овация». Но и удивляться тому, что не все молодые меломаны ее знают, тоже не приходится – с 1999 по 2009 год Кормухина полностью ушла из шоу-бизнеса, и вела скромную православную жизнь с мужем Алексеем Беловым (экс-«Парк Горького»). Альбом «Падаю в небо» - первый полноценный релиз с момента возвращения Кормухиной к активной концертной жизни, собравший фактически все лучшие песни за период добровольного молчания.

Ольга Кормухина - Падаю в небо»
Ольга Кормухина - Падаю в небо

Получилось так, что русский рок прошел мимо Кормухиной, и нынешний релиз это подтверждает со всей полнотой. Можно как угодно называть эти треки – хард-роком 90-х, современным американским тяжелым роком или женской поп-рок-балладой. Но – они качественно иначе сделаны, чем весь нынешний русский рок. Точнее всего была бы такая формулировка: органический продукт из хард-рока 90-х («Парк Горького», Cinderella, Bon Jovi, Scorpions etc), современных клавишных американского рока 10-х, и устойчивой распевности русской композиторской школы («Могучая кучка», Чайковский etc).

И на весь этот многослойный микс наваливается неукротимый, страстный и великолепно отшлифованный рок-вокал Ольги Кормухиной, которую недаром в те смутные годы прозвали русской Тиной Тернер – никуда не делась ее фирменная хрипотца, пронзительный верхний регистр и широченный распев в середине. Надо сказать, что со времен «Красной пантеры» Кормухина порядком изменилась внутренне. Погружение в православие, общение со старцами и отшельнический образ жизни дали неуемному темпераменту Кормухиной новые краски: величественную печаль, неагрессивную страстность, погружение в толстовскую безыскусность и способность открыто называть вещи своими именами. Можно даже придраться к едва ли не нарочитой разговорности «социальных песен» Кормухиной: простые формулировки для нее важнее поэтического образа, послание напрямую житейскими словами важнее поэтической недоговоренности, многозначности и многозадачности. Зато она бьет прямо в цель, говорит о самом главном и самими понятными словами.

Беспокоит ее многое. Горькая баллада «Мужики» упрекает мужчин в том, что они не уберегли хрупкость и удивительную гармоничность души русских женщин. Надрывная «Сердце не отель» взывает к моральной чистоте уже самих женщин. Возвышенная «Ждать» воспевает жертвенную высокую любовь. «Мы споем, заплачем – это русский стиль. Как еще иначе душу отвести?» - формулирует в «Это осень» загадочную русскую душу. Подкупает в такой непосредственной постановке вопроса полное отсутствие назидательности и разговор со слушателям на равных, причем по гамбургскому счету.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Выше всяких похвал работа Алексея Белова, записавшего все партии пластинки, выступившего в качестве аранжировщика и самого поющего в двух песнях. Аранжировки наполнены воздухом и уверенным мощным саундом.

Обилие баллад – и классических, и утяжеленных – позволяет слушателю, даже не искушенному в тяжелых жанрах, немедленно вступить во внутренний диалог со взывающей певицей. И лучшие песни альбома – тоже баллады. В первую очередь, конечно, это грандиозная баллада «Путь», в которой голос Кормухиной раскрывается в максимальном диапазоне – от субтона до режущих, как нож масло, отточенных верхних нот.

Голос Кормухиной – национальное достояние. Работы такого высочайшего вокального класса давно уже не производилось в стране. Это мастер-класс по вокалу для отравленных гнусоватым брит-попом или бурчливым хардкором отечественных вокалистов.

Сгустки эмоций, которые буквально вылетают картечью из каждого трека, - неподражаемы. Альбом Кормухиной оказывается вне мелкотравчатых трендов русского рока, и задает новую планку отечественного рока в целом. Хотя пробиться сквозь закоснелые форматы ему будет ой как не просто, альбом обязателен к прослушиванию каждым рок-знатоком. Такими голосами и такими песнями не разбрасываются.

Оценка: 9 из 10.

Быстрый поиск: