Еще недавно, в августе прошлого года мейджор Sony BMG представлял Елку в Лиссабоне как самого модного и перспективного российского артиста (из тех, с кем подписаны контракты, разумеется). И вот вышел второй альбом, и можно свериться – так ли уж верны ожидания мейджора. Хотя контракт с Sony BMG так и не был подписан, альбом «Тени» выпускается усилиями продюсера Елки Шеффа и Velvet Music.
На широко рекламированный концерт зрители не пошли - заполнилась всего четверть зала. Отчасти проблема в том, что именно в это время проходила презентация другого перспективного r’n’b проекта «Бандэрос» (от конкурирующего мейджора Universal). Конкуренты благоразумно взяли маленький зал, и набили его звездами. А Елке пришлось петь в почти пустом «Апельсине».
Усилия американских компаний по насаждению в России r’n’b просто титанические. Однако на выходе пока что-то один пшик. Забавно, что за последний месяц в том же «Апельсине» играл десяток групп, половина из которых вообще лишены доступа к отечественному теле- и радио-эфиру, в отличие от протеже американцев. Однако рекорд по пустоте в зале поставила именно Елка.
Новые песни Елки (точнее, ее автора и продюсера Влада Валова) сохранили оттенок русского r’n’b, однако акцент в них все же поставлен явно на звучание, максимально приближенное к русской попсе. Баллады сменяются дискотекой, в центре песни остается голос Елки, так напоминающим нам об ушедшем Михее (буквально за день до презентации Елки прошел как раз вечер памяти артиста, чьим голосом поет Елка).
- Как каждая девочка хочет с детства быть очень красивой, хотела вам понравится, - улыбается Елка в ярко-красном платьице с настежь обнаженным животом.
«Наводнение» уже в ротации на одной из радиостанций, знакомые многим «Три пути» прозвучали на концерте как поп-баллада. Были и «Ангел-хранитель», и «Девочка-студентка», и «Хамство». По поводу последней Елка рассказала свои пожелания миру:
- Я часто слышу, как хамят в общественном транспорте. Просто в жизни. Очень не хочется услышать такое в свой адрес, и не хочется, чтобы хамство вообще существовало в нашей жизни.
Представляя «Принца уходящего дня», Елка улыбается и кокетничает: «Жизнь идет, и черная полоса сменяется белой». Около сцены ходит тоже улыбающийся и всем довольный Влад Валов. Вскоре он выходит на сцену и сам, чтобы вместе с Елкой исполнить завершающий «Рассвет». Надо признать, что «читает» Валов куда хуже, чем сочиняет романтичные песенки, и украшением вечера дуэт явно не стал.
Спроецированный на романтичную подростковую аудиторию, второй альбом Елки «Тени» вряд ли станет событием года. Но подтвердить, что r’n’b-проекты в России еще живут, и даже собирают битком набитые крошечные (но пафосные) клубы – этот альбом сможет. Возможно, в этом его единственное предназначение.
Гуру КЕН, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru
Комменты