Юрий Антонов продолжает борьбу с фотоаппаратами зрителей

Юрий Антонов с музыкантами еще только приступили к настройке звука, а к залу уже начали подтягиваться поклонницы и поклонники его творчества. Некоторые активно позировали около афиши Антонова, желая, видимо, запечатлеть советскую звезду улыбающимся. В жизни Юрий Михайлович перед фотоаппаратом не позирует, автографы раздает редко, а на журналистов и вовсе не обращает никакого внимания.

Организаторов концерта в Екатеринбурге певец предупредил: увижу хоть одну вспышку в зале, прекращу концерт. Поэтому охрана на входе очень убедительно и популярно объясняла зрителям, почему не стоит даже доставать фотоаппарат. Но уральцы не были бы уральцами, если б не решили проверить: а что будет, если все-таки сфотографировать? Собственно, с этого и начался концерт.

Антонов едва успел исполнить парочку своих хитов, как мэтру эстрадной музыки испортил настроение какой-то горе-папарацци. В зале замерцала вспышка.

- Так, на задних рядах! Что там у вас? - гневно спросил музыкант. - Еще раз повторяю: видеокамеры, фотоаппараты лучше убрать. Сегодня на концерте они вам ни к чему.

- А в чем проблемы? - раздался смелый вопрос из зала.

- Проблемы? Еще одно фото - и вы увидите, в чем проблемы, - Антонова, похоже, окончательно разозлил настрой некоторых зрителей.

Но истинные поклонники Юрия Михайловича, коих набралось в сотни раз больше, в обиду музыканта не дали. И после каждой песни радовали исполнителя щедрыми аплодисментами.

После бесспорного хита «Золотая лестница» к сцене потянулись женщины с букетами. Дарили в основном розы. Мэтр каждой даме по-мужски жал руку, благодарил и отпускал с миром. Мария Зимина, кроме трех алых роз, подарила Антонову вышитый носовой платочек. На нем - все те же три розы и в центре надпись: от поклонницы.

- С песнями Юрия Антонова я росла сама, растила своих детей. Буду обязательно включать его песни и внукам. У него завораживающий, чарующий голос.

Голос у певца и правда звучал очень насыщенно и богато. Зрители наслушаться не могли песен советского соловья. Но сам Антонов посреди концерта вдруг возмутился звуком:

- Какой-то непонятный гул раздается из колонок. Он вам сильно мешает? Зрители радостно заблеяли: «Нееееет!»

- А вот нам - мешает, - отрезал Антонов и через пару минут удалился на антракт.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Подкрепившись во время антракта бутербродами и фруктами, запив все это минералкой, Антонов вышел к зрителям в новом, белом костюме и с новым настроением, пишет "КП-Екатеринбург". Теперь колонки не гудели, зрители покорно убрали фотоаппараты, а на каждую спетую песню аплодировали так, будто слышат ее последний раз в своей жизни. Музыканту такое поведение зала окончательно пришлось по душе, и он похвалил наш город.

- Екатеринбург меняется с каждым годом. Меня сегодня провезли по нему, и, надо сказать, город растет и вширь, и ввысь. Небоскребы у вас какие-то появляются, новые дома красивые строятся. Город живет, одним словом!

А дальше Антонов продолжил исполнять свои хиты, разбавляя их воспоминаниями из жизни.

Еще сложнее пришлось Минску. За несколько недель до концерта он приезжал только для того, чтобы проверить сцену и зал Дворца Республики.

С такими требованиями по звуку и свету, как предъявил Юрий Антонов, Дворец Республики столкнулся впервые, хотя к капризам звезд разной величины тут уже привыкли. Но одно дело «понты» типа лимузина к трапу и номера люкс строго в пастельных тонах. И совершенно другое - техническое обеспечение концерта. Замечено, что артистов мирового уровня последнее заботит куда больше, чем комфорт. Антонов в этом смысле - мировая суперзвезда.

За несколько недель до концерта он приехал в Минск только для того, чтобы осмотреть концертную площадку и оценить ее возможности. Певец измерил шагами вдоль и поперек сцену, указал, где развешивать кулисы. Чтобы угодить ему со звуком, Дворцу Республики пришлось добавить к своей аппаратуре еще и аппаратуру Президентского оркестра.

4 марта, в день концерта, артист приехал во дворец уже в полдень и лично настроил звук. Прошелся по залу, послушал звучание буквально в каждом ряду. Осветителям выдал список песен с подробной расшифровкой, как должен быть выстроен свет на каждой песне. Но больше всего организаторов удивило, что певец привез с собой из Москвы собственное пианино и стульчик к нему.

Бытовые капризы на этом фоне померкли, хотя, по нашим данным, тоже были неслабыми: президентский люкс в лучшей гостинице, «Мерседес» представительского класса, супердорогое виски в номере и гримерке. А костюмер заметил за Антоновым одно чудачество: артист привез с собой четыре концертных костюма и потребовал погладить их в строго определенном порядке.

Времени на экскурсии по городу у певца практически не было, но на могилу к отцу, который похоронен на Северном кладбище, он заехал.

- Обычно мы втроем ездим на кладбище: Юра, я и режиссер с БТ Валера Пестов, - рассказал минской «Комсомолке» поэт-песенник Олег Жуков. - Отец у Антонова умер лет десять назад, если не больше. Мы помогали тогда организовать похороны. С Валерой Антонов вместе учился в Молодечно в музучилище, с тех пор и дружат. У меня с ним тоже дружба давняя, он поет несколько моих песен, самые известные - «Песня о добрых молодцах и красных девицах», «Жизнь играет с нами в прятки», «Не гаснут костры». А еще Антонов был первым исполнителем моей песни «Люди встречаются», когда был солистом в «Поющих гитарах». С годами Юра лучше стал. Мы с Тихановичем на концерте не могли удержаться, чтобы не подпевать, не раскачиваться в такт. Звук был идеален. За день до Антонова в этом же зале был концерт Анжелики Агурбаш. Тоже московская команда работала. Но по качеству ни в какое сравнение не идет! Было понятно каждое слово, каждая нота. Антонов - это капитальное, настоящее.