Компания, основанная Simon Fuller, создателем American Idol, утверждает, что минимум по 19 эпизодам Sony Music, заключившая контракты с участниками шоу, включая Kelly Clarkson, Carrie Underwood и Clay Aiken, незаконно заработала более $7 миллионов.
Компания Фуллера заключила эксклюзивные лицензионные соглашения с Sony для каждого из артистов. После недавних проверок, 19 артистов решили, что Sony нарушает структуру доходов лицензионных соглашений, и компания подала в суд за нарушение условий контракта и нарушение завета добросовестности и честности.
Претензии предоставляют возможность взглянуть в доходы структур записи и лицензионных сделок - от потокового вещания, иностранных роялти, кино и телевидения «синхронизации», музыкальных видео и многого другое. Sony опровергали многие из претензий в июне 2014 года, но в Нью-Йорке федеральный судья Ронни Абрамс постановил во вторник считать претензии действительными.
Что касается streaming, лицензионные соглашения от Sony предусматривали распределение доходов на услуги, такие как Spotify, как «Продажи», а не как «Эфир» или «Передача». Плата роялти выше для последней категории. 19 артистов утверждают, что «целенаправленно избегая использование правильных оперативных слов, когда Sony знал о broadcast или transmission, как это было на самом деле», Sony сэкономил миллионы. Абрамс считает, что самовольно маркируя эти доходы, Sony вел себя недобросовестно. Вопрос стоимостью 3 миллиона долларов.
Кроме того, Sony упрекается в том, что неправильно истолковала часть лицензионного соглашения, в котором излагаются зарубежные телевизионные и радио расходы на рекламу, чтобы удержать роялти согласно Соглашению, где указано, что иностранные расходы на рекламу в пределах конкретной страны минимальной и максимальной суммы, может быть вычтено из гонорара, пока Sony не имеет возможности окупить 50 процентов от стоимости. Фуллер считает, что Sony постоянно манипулирует роялти с какой-то ловкостью рук, подразделяя различные рекламные доходы каждой страны в отдельные рекламные кампании. Подразделения позволяют ему привязать каждую кампанию в пределах минимального и максимального лимита, и вычесть расходы на указанные 19 артистов в роялти. Однако он считает, что доходы и расходы необходимо суммировать, что даст большие роялти артистам.
Претензии касаются и объема продаж альбомов, которые в цифровой век не должны суммироваться как продажи альбомов целиком и суммарные продажи треков. Дело в том, что по контрактам продажи свыше 100 тысяч альбомов имеют другие расценки роялти. Однако Абрамс считает, что для такого толкования продаж нет никаких оснований, судя по текстам контрактов. Эта претензия стоит минимум 2 миллиона долларов.
Абрамс также возражает против того, чтобы рекламу сборников включали в затраты по роялти лейбла.
Судья указал, что не может до конца разобраться в конфликте в том числе из-за того, что продажи в расчетах роялти умалчивают доход от использования песен в кино и на телевидении, включая песню Clarkson в Vitamin Water. И добавил, что Sony будет иметь две недели, чтобы уведомить суд, будет ли она подавать еще одно ходатайство в отношении остальных заявлений, «и, если нет, то почему отказ ответить на эти обвинения не должны рассматриваться признание этих фактов».
Полностью промежуточное решение суда можно посмотреть по этой ссылке.
Комменты