Символично, но на разогреве у бишкекских поп-рокеров выступают киевляне из группы «Джанго». На их родном Майдане нынче тоже не спокойно, но ребята, как ни в чём не бывало, поют о «золотом тумане» и сохраняют беспечный вид. Публика тем временем вяло перемещается по залу с пластиковыми бокалами пива и лишь вежливо хлопает по окончании каждой песни.
Вскоре на сцене появляются «Город 312», но вместо того, чтобы «врубить рок в этой дыре» и взбодрить потускневшую немного публику, музыканты уходят в этно-фолковые дебри.
Начинают они неожиданно с «киргизского музыкального сюрприза», который смотрелся бы намного интереснее под конец концертного выступления, но уж точно не в начале. Но «Город 312» почему решает сразу козырнуть своей экзотической для Москвы пропиской и представляет на суд ещё не разогретой публики дуэт Аи, вокалистки коллектива, и её бывшей преподавательницы по вокалу, Жылдыз Осмноналиевой, которая явно не привыкла к специфике рок-н-ролльной публики.
Реакция из зала следует незамедлительно. Какая-то девушка с большими пластмассовыми серьгами в ушах возмущенно сообщает своей подруге. – «Блин, когда же закончиться эта нудятина! Киргизского фольклора нам ещё не хватало!»
Но Ая продолжает самозабвенно продвигать народную киргизскую музыку в столичные массы, будто находится на баррикадах родного Бишкека, где должна защищать светлые образы национальной демократии. В её жестах, исполнении чувствуется, что душа певицы болит за свою республику. Но вряд ли Ая ощущает в этот момент, насколько индифферентно воспринимает московская публика её переживания за родной край.
Основная беда в том, что мальчики и девочки, пришедшие на концерт, хотят слышать заезженные мелодии-рингтоны, а не эти этно-фолковые эксперименты, в которых так органично раскрывается голос Аи и Жылдыз.
Мальчики и девочки, пришедшие на концерт, хотят слышать заезженные мелодии-рингтоны, а не эти этно-фолковые эксперименты
В итоге музыканты вынуждены идти на поводу у зрителей и исполнять заветные «два притопа-три прихлопа», помноженные на незамысловатые гитарные рифы. Правда, на концертах «Города 312» особенное эстетическое удовольствие от этих рифов получают, наверняка мужчины, потому что ритм-гитарист -девушка. Причём девушка очень симпатичная и хрупкая по своему сложению. Глядя на нее, рассуждаешь: мужчина с гитарой выглядит брутально и сексуально, но так же точно выглядит сексуально и утончённо женщина, играющая пускай даже не особо замороченное соло на гитаре. И многим будет всё равно, что от настоящего рока здесь остаются лишь внешние атрибуты в виде шумных гитар и ритм-секции, помноженной на пронзительный вокал.
Песни с нового альбома группы «Город 312» тому подтверждение. Тут и профессиональный голос, порой даже с джазовым интонированием, и простые «рублёные» гитарные рифы, и незамысловатые тексты. Но именно эта незамысловатость и отсутствие каких-либо претензий делает альбом, по правде говоря, каким-то проходным и слишком предсказуемым. При этом чувствуется, что Ае тесно в рамках обозначенного группой стиля, и она пытается всячески расширить границы музыкального жанра, названного с лёгкой руки Ильи Лагутенко как «рокапопс». Возможно, с этой целью расширения музыкальных границ во время презентации нового альбома задумывался специальный акустический сет из трёх композиций, среди которых звучит и песеня из саундтрека к фильму «Ночной Дозор», главный хит группы - «Останусь». Получается действительно интимное и пронзительное исполнение, приближенное местами к первозданному рок-н-роллу.
Но только следующий вслед блок электрических песен в модной брит-поповской упаковке эту картинку размазывает, и при выходе из клуба остаётся почему-то чувство обманутости и горького разочарования…
Вадим ВИТОВЦЕВ, NEWSmusic.ru
Фото автора.
Комменты